Технологическая карта дисциплины
Кафедра безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Специальность (направление подготовки) 050100.62 Социология
Дисциплина: Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни
Статус дисциплины (по учебному плану) обязательная / по выбору / факультатив
Семестр 6
Распределение часов: лекции 16 , СП 16
Преподаватель: Погодина Наталья Александровна, старший преподаватель
УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Обязательные:
посещение занятий
подготовка к занятию, выполнение домашнего задания
активная работа на занятии
выполнение семестровой работы (теста)
выполнение заданий по самостоятельной работе
выполнение творческих заданий (доклады, рефераты, презентации и др.)
итоговая аттестация (зачет)
Вспомогательные:
выступление на студенческих научных конференциях
подготовка реферативных работ
ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: Формирование у студентов систематизированных знаний в области обеспечения охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья человека; оказания первой медицинской помощи детям и подросткам в чрезвычайных ситуациях; о патологии внутренних органов и методах оказания помощи; формировании здорового образа жизни человека и о навыках по обеспечению адаптационных возможностей организма к условиям обитания, а так же выработать стойкую положительную мотивацию к своему здоровью, здоровому образу жизни и воспитать ответственность за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Задачи дисциплины: обеспечить усвоение базовых знаний:
о анатомо-физиологических особенностях человеческого организма;
о механизмах и анатомо-физиологических последствиях воздействия химических веществ, биологических агентов и различных видов энергии на человеческий организм и другие биосистемы;
о классификации вредных веществ (в том числе по классам опасности на основе токсикометрических параметров), опасных биологических и физических факторов окружающей среды;
о методах оценки опасности вредных химических веществ, опасных биологических и физических факторов окружающей среды с использованием справочной и нормативно-технической литературы;
применять полученные медико-биологические знания в профессиональной деятельности;
анализировать и прогнозировать ситуации связанные с воздействием вредных веществ, опасных биологических и физических факторов окружающей среды на человеческий организм и экосистемы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА (понедельная)
по дисциплине «Основы медицинский знаний» (2 семестр)
№ недели
| № темы
| Наименование тем,
вопросов дисциплины
| Лекции
(часы)
| СП
(часы)
| Форма контроля
| Min. баллов
| Max. баллов
| 1
| 1
| Определение понятий здоровья, болезни и промежуточных состояний человека. Первая помощь, ее виды и объем. Понятие о неотложных состояниях. Причины и факторы их вызывающие. Понятие об асептике и антисептике.
| 2
|
| Проверка вводного теста
| 2
| 5
| 2-3
| 2
| Повреждения, травмы, травматический шок. Классификация ран. Особенности детского травматизма. Первая помощь при открытых и закрытых повреждениях. Понятие о десмургии. Техника бинтования и наложения повязок.
| 2
| 2
| Проверка тестовых
заданий
| 5
| 8
| 4
| 3
| Растяжения, вывихи, разрывы, сдавления и ушибы. Синдром длительного сдавливания (сдавления). Первая помощь.
| 2
|
| Устный опрос
| 2
| 2
| 5-6
| 4
| Кровотечения. Виды кровотечений. Первая помощь при наружных и внутренних кровотечениях. Геморрагический шок. Техника наложения кровоостанавливаю-щего жгута и давящей повязки.
| 2
| 2
| Проверка тестовых заданий по теме.
| 5
| 8
| 7-8
| 5
| Переломы. Классификация переломов. Оказание первой помощи приоткрытых и закрытых переломах. Иммобилизация и техника наложения шин.
| 2
| 2
| Проверка тестовых заданий по теме.
| 5
| 8
| 9
| 6
| Термические травмы. Оказание первой помощи при термических травмах. Поражение электрическим током и молнией. Тепловой и солнечный удар. Оказание первой помощи
| 2
|
| Устный опрос
| 2
| 2
| 10-11
| 7
| Асфиксия инородным телом, западение языка. Утопление. Коллапс, обморок, укачивание, шок, кома. Терминальные состояния. Понятие о сердечно-легочной реанимации.
| 2
| 2
| Проверка тестовых заданий
| 5
| 8
| 12
| 8
| Неотложные состояния при заболеваниях дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Первая помощь. Наблюдение и уход. Методика измерения артериального давления и пульса. Профилактика.
| 2
|
| Устный опрос
| 2
| 2
| 13
| 9
| Неотложные заболевания при заболеваниях органов пищеварительной, мочевыделите-льной и эндокринной систем. Аллергозы. Первая помощь. Наблюдение и уход. Профилактика.
|
| 2
| Проверка рефератив.
работ
| 4
| 8
| 14
| 10
| Подростковая наркомания, токсикомания, табакокурение и алкоголизм. Психическая и физическая зависимость. Профилактика. Оказание первой помощи.
|
| 2
| Проверка рефератив.
работ
| 4
| 8
| 15
| 11
| Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Инфекционные заболева-ния. Дизентерия, гепатиты, СПИД, корь, скарлатина, дифтерия. Профилактика заболеваний. Особо - опасные инфекции. Сибирская язва, чума, холера, натуральная оспа, сап. Профилактика. Природно-очаговые заболевания. Клещевой энцефалит и болезнь Лайма, трихинеллёз, дифиллоботриоз.
|
| 2
| Проверка презентац.
работ
по теме
| 8
| 13
| 16
| 12
| Особо - опасные инфекции. Сибирская язва, чума, холера, натуральная оспа, сап. Профилактика. Природно-очаговые заболевания. Клещевой энцефалит и болезнь Лайма, трихинеллёз, дифиллоботриоз.
|
| 2
| Проверка презентац.
работ
по теме
| 8
| 13
|
|
| Итоговый контроль за курс
|
|
|
| 52
| 85
|
|
| Зачет
|
|
|
| 8
| 15
|
|
| Итого баллов
|
|
|
| 100
|
|
| Итого часов
| 16
| 16
| 32
|
Преподаватель
ст. преподаватель ________________________________________ Погодина Н.А.
(подпись) Утверждено на заседании кафедры экологии и природопользования
Протокол № ____ от ___________ 2012 года. Заведующий кафедрой
к.п.н. доцент ____________________________ ______________ Абрамова С.В. |