Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра





Скачать 157.78 Kb.
НазваниеТехнологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра
Дата публикации18.10.2013
Размер157.78 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Психология > Самостоятельная работа
Технологическая карта дисциплины

«Психология»
Кафедра: общей педагогики и психологии Института педагогики СахГУ

Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль: История

Дисциплина: Психология: социальная психологии

Количество часов (по учебному плану всего/аудиторных): 144 / 54

Статус дисциплины (по учебному плану): обязательная дисциплина базовой части профессионального цикла – Б3.Б.2.

Зачётных единиц: 4

Семестр: III

Распределение часов:

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Форма аттестации

18

36

63

Экзамен – 27


Преподаватель: Афанасенкова Е.Л., кандидат психологических наук, доцент
УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Обязательные:

  1. посещение занятий

  2. активное участие в практических занятиях

  3. выполнение домашних заданий (конспектирование; творческие работы и т.п.)

  4. выполнение заданий самостоятельной работы

  5. выполнение работ промежуточного контроля (терминологический диктант; текущая контрольная работа; тестирование)

  6. итоговая аттестация: экзамен


БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ



п/п

Форма контроля

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное для аттестации количество баллов

единица

измерения

всего

единица

измерения

всего

Обязательные виды работы:

1

посещение занятий

0,5

9

0,5

10

2

активное участие в практических занятиях

3

15

5

25

3

выполнение домашних заданий (конспектирование; творческие работы и т.п.)

2

10

4

20

4

выполнение заданий самостоятельной работы

2

10

4

20

5

выполнение работ промежуточного контроля (терминологический диктант – 2 б./3 б.; текущая контрольная работа – 3 б./4 б.; тестирование – 3 б./6 б.)

8

8

13

13

6

Итоговая аттестация: экзамен

5

5

7

7




Всего:




52




100

Дополнительные виды работы:

1

Не предусмотрены

--

--

--

--

ОПИСАНИЕ КУРСА
Цель дисциплины:

заложить в систему профессиональной подготовки основы современных социально-психологических знаний, необходимых для осуществления эффективной высокопрофессиональной деятельности работника системы образования, а также для персонализации процесса оказания разнообразных видов психолого-педагогической помощи различным возрастным и социальным группам учащихся.
Задачи курса

1. Усвоить фундаментальные понятия из области социальной психологии, содержание социально-психических феноменов и явлений, основные закономерности развития психики и личности в социальной среде с учетом ее непосредственного влияния на процесс развития человека как социального существа.

2. Приобрести навыки использования методов научного исследования социальной психологии для выявления причин проблем, связанных с взаимодействием личности и социума, жизни и деятельности разнообразных социальных групп, с целью разработки научно обоснованных рекомендаций и коррекционных программ для их эффективного разрешения.

3. Изучить основы теоретических подходов в решении социально-психологических проблем; основные закономерности зарождения, проявления и функционирования социально-психологических явлений в системе образования; особенности, факторы и динамику групповых процессов.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способен анализаровать мировоззенческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

б) профессиональные компетенции:

  • общепрофессиональные (ОПК):

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

  • владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • в области педагогической деятельности (ПК):

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

  • способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к осознанному выбору профессии (ПК-4);

  • способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнёрами (ПК-6).


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА


Наименование тем, изучаемых

по дисциплине

Занятия

(часы)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Количество

баллов

ЛК

ПЗ

содержание

часы




min

max

III

Психология: социальная психология

18

36




63




52

100

1

Предмет социальной психологии

2

2

1) Завести глоссарий по курсу «Социальная психология»

2) Составить таблицу: «Основные концепции социальной психологии». Графы: 1) название концепции, время возникновения, основоположники; 2) основные концептуальные положения; 3) сильные и слабые стороны концепции (критика); 4) эволюция концепции в современной социальной психологии; 5) вклад в развитие теории и практики социальной психологии. Источник: Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. – М.: ПЕР СЭ, 2007. – С. 7-26

3

Учёт посещаемости

1

1

Проверка см./р.: таблицы по основным концепциям социальной психологии

2

4

2

Теоретические и прикладные задачи социальной психологии

--

2

Выборочное конспектирование теоретического материала из учебного издания: «Межличностные отношения учащихся» по следующим положениям: 1) Методы изучения межличностных отношений; 2) Положение ученика в системе межличностных отношений в классе и факторы влияющие на это; 3) Динамика межличност- ных отношений учащихся в классе; 4) Психологическая структура школьного класса. Источник: Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер Ком, 1999. – С. 106-221

3

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Проверка см./р.: положений о месте ученика в группе сверстников

2

4

Активное участие в семинарском занятии

1

3

3

Группа как социально-психологический феномен

2

2

Подготовка к терминологическому диктанту

4

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Форма промежуточного контроля: терминологический диктант (основные категории соц. психологии)

2

3

4

Психология малой группы

2

4

Составить краткий конспект статьи Донцова А.И. «О понятии «группа» в социальной психологии». Источник: Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М., 1999. – С.175 – 182

5

Учёт посещаемости

0,5

1

Проверка письменной домашней работы

2

4

Активное участие в семинарском занятии

1

3

5

Феномен группового давления

--

2

Выборочное конспектирование теоретического материала учебного издания: «Глава 9. Влияние группы» следующих положений: 1) Что такое группа; 2) Положительное и отрицательное влияние группы на личность; 3) Положительное и отрицательное влияние личности на группу. Источник: Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер Ком, 1999. – С. 354-397

4

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Проверка см./р.: положений о влиянии группы на личность и личности на группу

2

4

Активное участие в семинарском занятии

1

3

6

Феномен конформизма

--

2

Уточнить определение понятий: конформность, внешняя конформность, полная конформность, обратная конформность, нонконформность (учебная и справочная литература по курсу) – установить различия

4

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Активное участие в семинарском занятии

1

3

7

Групповая сплоченность

--

2

Освоение и отработка методики «Определение индекса групповой сплочённости Сишора». Источник: Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – Т. 2. – С. 19-20

4

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Проверка см./р.: показателей групповой сплочённости исследуемой группы

2

4

Активное участие в семинарском занятии

1

3

8

Лидерство и руководство

--

2

Уточнить определение понятий: лидер, руководитель (учебная и справочная литература по курсу) – установить различия

5

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Активное участие в семинарском занятии

1

3

9

Стадии и уровни развития группы

--

2

Аналитический обзор теоретического материала учебного издания: «3.1. Батарея социально-психологических методик, необходимых для создания социально-психологического портрета реально функционирующей контактной группы» по следующим положениям: 1) метод, 2) цель, 3) особенности применения и этапы, 4) специфика обработки данных и интерпретации результатов. Источник: Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. – М.: ПЕР СЭ, 2007. – С. 409-443

5

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Проверка см./р.: таблицы по методам социально-психологического обследования группы

2

4

Активное участие в семинарском занятии

1

3

10

Психология большой группы

2

4

Подготовка к контрольной работе по разделу «Психология малой группы»

5

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Активное участие в семинарском занятии

1

3

Форма промежуточного контроля: контрольная работа

3

4

11

Психология массовидных явлений

2

2

Уточнить определение понятий: аудитория, публика, толпа, масса, массовидные явления (учебная и справочная литература по курсу) – установить различия

4

Учёт посещаемости

1

1

Активное участие в семинарском занятии

1

3

12

Феномен межгруппового взаимодействия

2

2

Составить краткий конспект параграфа учебного издания: «6.5. Психология межгрупповых отношений». Источник: Современная психология: Справочное руководство / ответственный редактор В.Н. Дружинин. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С.539-546

4

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Проверка письменной домашней работы

2

4

13

Основы этнопсихологии

2

2

Выборочное конспектирование материалов учебного издания: «Глава 31. Этническая психология как наука» по следующим положениям: 1) Предмет и задачи этнической психологии; 2) Основные понятия отрасли; 3) Параметры психологического измерения культур. Источник: Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Подред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – С. 526-537

4

Учёт посещаемости

0,5

0,5

Проверка письменной домашней работы

2

4

14

Проблемы личности в социальной психологии

2

4

Составить краткий конспект статьи: «Психология личности: новые направления». Источник: Хьелл Л., Зиглер Д. теории личности. – СПб.: Питер, 2001. – С. 574-603

5

Учёт посещаемости

0,5

1

Активное участие в семинарском занятии

1

3

Проверка письменной домашней работы

2

4

15

Социализация

2

2

1) Подготовка к тестированию.

2) Реферирование материала из монографии «Раздел II. Эволюция личности сквозь призму механизмов развития и бытия» по следующим положениям: 1) Сущность механизма идентификации; 2) Сущность механизма обособления; 3) Взаимодействие и взаимообусловленность механизмов идентификации и обособления личности; 4) Проблема развития психологической свободы личности. Источник: Мухина В.С. Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты). – Екатеринбург: ИнтелФлай, 2007. – С. 379-491

4

Учёт посещаемости

1

1

Проверка письменной домашней работы

2

4

Форма промежуточного контроля: итоговое тестирование по курсу

3

6

Итого по обязательным видам учебной деятельности:













Баллы за все виды работ:

47

93

Другие виды учебной работы:

1

Итоговая аттестация: экзамен










27




5

7

Всего по обязательной учебной работе:

18

36

Самостоятельная работа:

63

Баллы за все виды работ:

52

100


Необходимый минимум для допуска и прохождения промежуточной аттестации составляет числовые границы 30-60 баллов.
Требования:

Промежуточный контроль включает в себя собеседование по самостоятельным, домашним работам и теоретическому материалу за аттестуемый период.
Дополнительные требования:

студентам, пропустившим занятия по уважительной или без уважительной причины, необходимо отработать содержание пропущенных лекций, семинарских занятий (конспект и собеседование по нему), выполнить и защитить самостоятельную работу в соответствии с содержанием пропущенных занятий во внеучебное время на консультации преподавателю (один раз в неделю).

Преподаватель: ______________________________ / Афанасенкова Е.Л. /

Подпись ф.и.о.

Утверждено на заседании кафедры ________________________________________

Протокол №_____ от «___» ____________ 200__г.
Заведующий кафедрой: ____________ _______________ / Ярославкина Е.В. /

Уч. степень, звание Подпись ф.и.о.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Специальность (направление подготовки) 100100. 62 Социально-культурный сервис и туризм
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта изучения дисциплины Кафедра
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта изучения дисциплины Кафедра
Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Определение понятий здоровья, болезни и промежуточных состояний человека. Первая помощь, ее виды и объем. Понятие о неотложных состояниях....
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины

Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра icon«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им....
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра icon«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины
Цель: сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины
Развитие личности, познавательных процессов, общения и деятельности в младенческом возрасте
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра iconТехнологическая карта дисциплины
Лекция Исторические аспекты развития обучения и воспитания лиц с нарушением зрения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск