Скачать 226.46 Kb.
|
Методические рекомендации по организационно-нормативному регулированию внутришкольного контроля В настоящее время одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В одобренных Правительством Российской Федерации приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации отмечается, что необходимо «...сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ». Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее – ФГОС ОО) необходимо создание и поддержание условий по целому ряду направлений, систематический мониторинг состояния данных условий становится неотъемлемой частью как внешних (федеральных, региональных и муниципальных), так и внутренних (внутриорганизационный) мониторингов. К числу показателей отнесены:
Внутришкольный контроль (далее – ВШК) представляет собой системный процесс всестороннего изучения и анализа образовательного процесса в образовательной организации (далее – ОО) с целью координации его протекания в соответствии со стоящими перед ним задачами, предупреждения возможных ошибок и оказания необходимой помощи педагогическому коллективу. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является отражением социального заказа, выступает как общественный договор, призванный согласовать требования семьи, общества и государства к образованию, и представляет собой совокупность требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы ступени общего образования (далее – ООП). Вот почему представление информации о реальном состоянии дел в ОО, выявление причин недостатков работы для исправления ситуации, оказание научно-методической помощи педагогам является особенно актуальным. Работа образовательной организации в условиях реализации ФГОС общего образования требует дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить все аспекты ее деятельности. Обновления содержания коснулись контрольных действий, реализующихся ВШК, направленных на:
С целью осуществления организованного контроля руководитель ОО издает приказы:
По результатам ВШК традиционно оформляются различные аналитические документы. Такого рода документацию легче составить, имея предварительно план-задание для проведения контроля по конкретным вопросам или направлениям деятельности. По результатам контроля руководитель ОО издает приказ(ы), в котором прописывает ключевые моменты и закрепляет управленческие решения. В Приложениях 4-5 представлены шаблоны приказов:
Таким образом, включение в число объектов (направлений) ВШК, описанных в ФГОС новых образовательных результатов, новых форм организации образовательного процесса и условий, его обеспечивающих, а также самой системы управления ОО позволит сделать ВШК инструментом, реализующим принципы идеологии и философии современного управления, ориентированного на результат. Приложение 1 ______________________________________________________________________ (Наименование органа, принявшего документ)
Положение о системе внутренней оценки качества образования 1. Общие положения 1.1. Настоящее «Положение о системе внутренней оценки качества образования» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в ________________________________________________ (далее – школа), ее (Наименование образовательной организации) организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.2. Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и _____________________________________________________________________________, (Наименование местного органа управления образованием) Уставом школы и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе. 1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательного процесса. 1.4. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели внутренней системы оценки качества, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т.ч. на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.6. В настоящем Положении используются следующие термины:
1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования 2.1. Целями внутренней системы оценки качества образования являются:
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы:
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.). 3.2. Администрация школы:
3.3. Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников:
3.4. Педагогический совет школы:
4. Реализация внутренней оценки качества образования 4.1. Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на основе нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Предметами внутренней системы оценки качества образования являются: 4.3.1. Качество образовательных результатов:
4.3.2. Качество реализации образовательного процесса:
4.3.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
4.4. Внутренняя система оценки качества образования реализуется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. 4.5. В качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение результатов деятельности школы, привлекаются ресурсы электронного журнала. 4.6. Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках информационной системы оценки качества образования показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности. 4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности устанавливаются в плане внутренней системы оценки качества образования. 4.8. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
Приложение 2 Шаблон приказа «О внутришкольном контроле реализации ФГОС начального (основного) общего образования в МБОУ „СОШ № 00“ в 20__/__ учебном году» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 00» ПРИКАЗ 00.00.0000 г. № 000 О внутришкольном контроле реализации ФГОС начального общего образования в МБОУ «СОШ № 00» в 20__/__ учебном году В целях обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», годовым планом работы МБОУ «СОШ № 00» на 20__/__ учебный год ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить план внутришкольного контроля реализации ФГОС начального общего образования в МБОУ «СОШ № 00» на 20__/__ учебный год (Приложение). 2. Заместителю директора по УВР _______________________________________ (Ф. И. О.) обеспечить мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования в МБОУ «СОШ № 00» в 20__/__ учебном году. 3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой. Директор МБОУ «СОШ № 00» Подпись Ф. И. О. С приказом ознакомлены: Приложение к приказу МБОУ «СОШ № 00» от 00.00.0000 г. № 00 План внутришкольного контроля реализации ФГОС начального общего образования в МБОУ «СОШ № 00» на 20__/__ учебный год
Приложение 3 Шаблон приказа «О мероприятиях в рамках внутришкольного контроля реализации ФГОС начального общего образования в МБОУ „СОШ № 00“» в ______ 20__ года» (месяц) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 00» ПРИКАЗ 00.00.0000 г. № 000 О мероприятиях в рамках внутришкольного контроля реализации ФГОС начального общего образования в МБОУ «СОШ № 00» в ______ 20__ года (месяц) В соответствии с годовым планом работы МБОУ «СОШ № 00» на 20__/__ учебный год, планом внутришкольного контроля ПРИКАЗЫВАЮ: 1. С целью обеспечения проведения в период с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. обобщающего контроля по теме «Реализация основной образовательной программы начального общего образования в 1-м полугодии 20__/__ учебного года»: • утвердить: – план-задание (Приложение 1); – состав комиссии в количестве ____ человек (Приложение 2); • комиссии ____________________________ в срок до 00.00.0000 г. подготовить (Ф. И. О. руководителя) аналитическую справку по итогам контроля; • в срок до 00.00.0000 г. заслушать аналитическую справку на _________________________________________. (название организационного мероприятия) 2. С целью обеспечения проведения в период с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. персонального контроля по теме «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся в урочной деятельности»: • утвердить: – план-задание (Приложение 3); – состав комиссии в количестве ____ человек (Приложение 4); • комиссии ____________________________ в срок до 00.00.0000 г. подготовить (Ф. И. О. руководителя) аналитическую справку по итогам контроля; • в срок до 00.00.0000 г. заслушать аналитическую справку на _________________________________________. (название организационного мероприятия) 3. С целью обеспечения проведения в период с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. комплексного анализа деятельности по реализации основной образовательной программы начального общего образования: • утвердить: – план-задание (Приложение 5); – состав комиссии в количестве ____ человек (Приложение 6); • комиссии ____________________________ в срок до 00.00.0000 г. подготовить (Ф. И. О. руководителя) аналитическую справку по итогам контроля; • в срок до 00.00.0000 г. заслушать аналитическую справку на _________________________________________. (название организационного мероприятия) 4. Заместителю директора по УВР _____________________________ обеспечить (Ф. И. О.) выполнение контрольных процедур в соответствии с настоящим приказом. 5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой. Директор МБОУ «СОШ № 00» Подпись Ф. И. О. С приказом ознакомлены: Приложение 4 Шаблон приказа «О результатах внутришкольного контроля работы учителя начальных классов ____________________________ по разработке рабочих программ курсов (Ф. И. О.) в рамках учебной и внеурочной деятельности в МБОУ „СОШ № 00“» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 00» ПРИКАЗ 00.00.0000 г. № 000 О результатах внутришкольного контроля деятельности учителя начальных классов ________________________ по разработке рабочих (Ф. И. О.) программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 00» На основании итогов проведенной в соответствии с годовым планом работы МБОУ «СОШ № 00» на 20__/__ учебный год, планом внутришкольного контроля, приказом № 000 от 00.00.0000 г. проверки деятельности учителя начальных классов (Ф. И. О.) по разработке рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Заместителю директора по УВР _______________________________ в срок до (Ф. И. О.) 00.00.0000 г.:
(Ф. И. О. учителя начальных классов) рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности (по необходимости);
2. Руководителю (председателю) методического объединения (Ф. И. О) в срок до 00.00.0000 г. обеспечить анализ рабочих программ учителей начальных классов с целью внесения в них соответствующих корректив. 3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой. Директор МБОУ «СОШ № 00» Подпись Ф. И. О. С приказом ознакомлены: Приложение 5 Шаблон приказа «О результатах внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ „СОШ № 00“» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 00» ПРИКАЗ 00.00.0000 г. № 000 О результатах внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 00» На основании итогов контроля реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 00» на 20__/__ учебный год, осуществленного в соответствии с годовым планом работы МБОУ «СОШ № 00» на 20__/__ учебный год, планом внутришкольного контроля, приказом № 000 от 00.00.0000 г. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Заместителю директора по УВР ___________________ в срок до 00.00.0000 г.: (Ф. И. О.)
2. Руководителю (председателю) методического объединения _______________________ в срок до 00.00.0000 г.: (перечислить необходимое). (Ф. И. О.) 3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой. Директор МБОУ «СОШ № 00» Подпись Ф. И. О. С приказом ознакомлены: |
Методические рекомендации по разработке индивидуальных учебных планов... Рекомендовано к печати учебно-методическим советом Института непрерывного образования | Положение о порядке внутришкольного контроля по плану реализации фгос ноо I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении... | ||
План внутришкольного контроля введения фгос ноо план внутришкольного контроля введения фгос ноо Соответствие программ учебных предметов для 1-3 класса, календарно-тематического планирования требованиям фгос ноо | Анализ внутришкольного контроля 2010-2011 учебный год При организации контроля за учебно-воспитательной работой в школе пользоваться следующими формами | ||
Методические рекомендации г. Красноярск, 2004г Методические рекомендации... Организация работы учреждений здравоохранения при угрозе и проведении террористических актов | Методические рекомендации по подготовке докладов (рефератов) Для... Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля, внутреннего управленческого контроля и ревизии | ||
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля знаний студентов Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института.... | График внутришкольного контроля на ноябрь | ||
Методические рекомендации по организации и проведению государственного... Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами гпн при организации и проведении плановых и внеплановых... | План внутришкольного управления и контроля на 2013-2014 на учебный год Приложение №1 Содержание План внутришкольного управления и контроля на 2013-2014 на учебный год Приложение №1 | ||
11. Воспитательная работа в школе. 12. Проблемные вопросы школы >13.... Систематизированные данные внутришкольного контроля и внутришкольной информации (таблицы, диаграммы, графики, качественные и количественные... | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая... | ||
Методические рекомендации по тестированию Компьютерное тестирование... Методические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому направлению при аттестации на установление соответствия требованиям,... | Методические рекомендации по тестированию Компьютерное тестирование... Методические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому направлению при аттестации на установление соответствия требованиям,... | ||
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Самостоятельная... Оценочные средства длятекущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое... | Методические рекомендации для практической и самостоятельной работы... Данные методические рекомендации содержат справочные материалы, лексический минимум анатомической терминологии, терминоэлементы,... |