1. Общие положения





Название1. Общие положения
страница1/40
Дата публикации12.01.2015
Размер4.01 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
g:\титулы 55\62 англ яз.jpg




СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие положения.

1.1.Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология (английский язык).

1.2.Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки.

1.3.Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

2.1.Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2.Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3.Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4.Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3.Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО.

4.Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО.

4.1.Календарный учебный график.

4.2.Учебный план.

4.3.Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4.Аннотации практик обучающихся.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения.

1. Общие положения


Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки 035700.62 Филология и профилю подготовки «Зарубежная филология (английский язык)» представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по направлению подготовки 035700.62 Филология и профилю подготовки «Зарубежная филология (английский язык)» и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология

Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 035700.62 Филология высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2010 г. № 34;

Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 032700.62 Филология, утвержденная Московским государственным лингвистическим университетом, Учебно-методическим объединением вузов РФ по образованию в области филологии (носит рекомендательный характер);

Устав Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова.
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 035700.62 Филология

1.3.1. Цель (миссия) ООП ВПО

В области воспитания целью ООП ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, настойчивости в достижении цели, выносливости.

В области обучения целью ООП ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология является: развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Особенное внимание уделяется в ООП формированию и становлению толерантной личности, медиатора культуры в многоязычном и поликультурном пространстве.
1.3.2. Срок освоения ООП ВПО

Срок освоения ООП ВПО – 4 года.
1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО

Трудоемкость освоения студентом данной ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению (специальности) составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности по направлению подготовки 035700.62 Филология и профилю подготовки «Зарубежная филология»
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки профессиональная деятельность бакалавра с профилем подготовки «Зарубежная филология» осуществляется в области филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника по профилю подготовки «Зарубежная филология» в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки являются:

  • Языки (отечественные и иностранные) в их теоретическом и практическом, синхроническом, диахроническом, социокультурном и диалектологическом аспектах;

  • Художественная литература (отечественная и зарубежная) и устное народное творчество в их историческом и теоретическом аспектах с учетом закономерностей бытования в разных странах и регионах;

  • Различные типы текстов – письменных, устных и виртуальных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов);

  • Устная и письменная коммуникация.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности) выпускник с профилем подготовки «Зарубежная филология» подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;

  • педагогическая;

  • прикладная;

  • проектная;

  • организационно-управленческая.

В соответствии с запросами рынка труда выпускник с профилем подготовки «Зарубежная филология» подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • информационная, редакторская и организационная работа в области перевода;

  • подготовка деловых документов на иностранном языке;

  • организация деловых переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров с использованием нескольких рабочих языков;

  • сопровождение официальных делегаций;

  • работа с иностранными клиентами;

  • проведение экскурсий;

  • сопровождение туристических групп.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник по направлению подготовки 032700.62 Филология и профилю подготовки «Зарубежная филология» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ООП ВПО:

научно-исследовательская деятельность:

  • анализ и интепритация на основе существующих научных концепций отдельных языковых, литературных и коммуникативных явлений и процессов, всех типов текстов, включая художественные, с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

  • сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований;

  • участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;

  • устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований;

педагогическая деятельность:

  • проведение учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования;

  • подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик;

  • распространение и популяризация филологических знаний и воспитательная работа с учащимися;

прикладная деятельность:

  • сбор и обработка языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;

  • создание на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов; работа с документами в учреждении, организации или на предприятии;

  • доработка и обработка различных типов текстов; подготовка обзоров;

  • участие в составлении словарей и энциклопедий, выпуске периодических изданий, работе с архивными материалами;

  • перевод различных типов текстов с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках;

  • осуществление устной и письменной коммуникации, как межличностной, так и массовой, в том числе межкультурной и межличностной, реализующейся между народами Российской Федерации;

проектная деятельность:

  • разработка проектов по созданию экспозиций для литературных и литературно-художественных музеев;

  • разработка проектов, связанных с поддержанием речевой культуры населения;

  • разработка филологических проектов для рекламных и PR-кампаний;

  • разработка проектов, связанных с креативной деятельностью учащихся в рамках кружков детского творчества, создание сценариев литературных игр, литературно-драматических и поэтических фестивалей;

организационно-управленческая деятельность:

  • подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов; организация самостоятельного трудового процесса;

  • участие в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации.
3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник ООП ВПО 032700.62 Филология, профиль «Зарубежная филология» должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

-владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

иональной деятельности (ОК-8);

-умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности (ОК-9);

-осознание значения информации в развитии общества; владение основными

традиционным-готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

-способность принимать организационные решения в стандартных ситуациях и

готовность нести за них ответственность (ОК-4);

-умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

-стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

-умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

-осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к

професс и и современными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-10);

-владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-11);

-владение навыками самоконтроля и достижения должного уровня физической

подготовленности, необходимого для обеспечения полноценной социальной и

профессиональной деятельности (ОК-12);

- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);

Выпускник ООП ВПО 032700.62 Филология, профиль «Зарубежная филология» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

-способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

-владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

-свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

-владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

-способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации и филологического анализа текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

-способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

-владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составлении рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

-владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в прикладной деятельности:

- владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-9);

- владение базовыми навыками доработки и обработки (корректура, редактирование, комментирование, реферирование и т.п.) различных типов текстов (ПК-10);

в проектной деятельности:

- владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-13);

в организационно-управленческой деятельности:

- умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс (ПК-14);

- владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность

обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-15).

Более конкретно и полно набор компетенций определяется основной образовательной программой, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса, в зависимости от заявленных в программе результатов обучения и видов профессиональной деятельности, к которым готовится

бакалавр.

в педагогической деятельности:

-готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-16).

Содержательно-логические связи учебных дисциплин и матрица формирования компетенций приводится в Приложении 1 (А, Б).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
1. Общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан...
1. Общие положения iconОткрытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»...
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения...
1. Общие положения icon1. Общие положения
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном...
1. Общие положения iconИнструкция по заполнению бланков Общие положения
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
1. Общие положения iconОбщие положения к г (И) а в новой форме допускаются
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
1. Общие положения iconПрограмма государственной аттестации студентов Общие положения Государственный...
Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников
1. Общие положения iconОсновные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
1. Общие положения iconИнструкция о работе в проекте марс общие положения
Участники Проекта составляют библиографические записи на статьи из журналов, закрепленных за ними в соответствии с обязанностями...
1. Общие положения iconПравила приема в аспирантуру гну вниивив россельхозакадемии в 2014 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
1. Общие положения iconПравила приема в аспирантуру высшей школы экономики в 2011 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
1. Общие положения iconОглавление общие положения
«Высшая школа экономики» и «Положения об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете...
1. Общие положения iconПравила приёма в аспирантуру Ульяновского высшего авиационного училища...
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского...
1. Общие положения iconОбразовательная программа основного общего образования
Общие положения
1. Общие положения iconМетодические рекомендации по написанию и защите вкр общие положения

1. Общие положения iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск