Скачать 114.97 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ 16.04.2012 Вяземский № 153 О получении и хранении экзаменационных материалов В целях осуществления организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений и государственного контроля за качеством образования: ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору в традиционной форме выпускников общеобразовательных учреждений. 2. Утвердить прилагаемое Требование к экспертизе экзаменационного материала в форме реферата . 3..Определить место хранения экзаменационных материалов для учащихся 9,11(12) классов в сейфе управления образования. 4.Ответственность за получение и хранение экзаменационного материала возложить на Е.В. Нерух, заместителя начальника управления образования. 5..Главному специалисту управления образования О.Г. Иванюк организовать своевременную выдачу экзаменационных пакетов в соответствии с заявками. 6.Руководителям общеобразовательных учреждений: 6.1.Получить в соответствии с графиком в управлении образования лично экзаменационные материалы. 6.2.Обеспечить информационную безопасность и сохранность полученных экзаменационных материалов. 7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Начальник управления М.П. Савченко Утверждено приказом управления образования от 16.04.2012 №153 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору в традиционной форме выпускников общеобразовательных учреждений 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 03.12.99 № 1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Приказом комитета общего образования администрации Хабаровского края от 11 мая 2001 г. N 192 «Об утверждении документов по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений » 1.2. Настоящее Положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационных материалов для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9-х и 11(12)-х классов общеобразовательных учреждений. 1.3. Аттестационные материалы соответствуют требованиям с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (приказы Минобразования России от 19 мая 1998г. №1236 и от 30.06.99 №56), и (или) новым государственным стандартам основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05 марта 2004 г. №1089). 2. Порядок подготовки, экспертизы, хранения, выдачи экзаменационных материалов. 2.1. Содержание аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников разрабатывается на основании рекомендаций изложенных в следующих документах:
Общеобразовательные учреждения, не перешедшие на новый государственный образовательный стандарт, для проведения итоговой аттестации выпускников в устной форме рекомендуются примерные экзаменационные билеты, опубликованные в предыдущие годы. 2.2. На экзамены выносится содержание учебного материала за весь период обучения на второй (9-й класс) или третьей (11 (12)-й класс) ступени обучения. 2.3. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по предметам, выбранным выпускниками, составляется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом нормативных документов, разработанных Федеральной службой по надзору в сфере образования для итоговой аттестации в текущем учебном году. 2.4. На итоговую аттестацию могут быть вынесены предметы, имеющие недельную нагрузку не менее одного часа. Предметы, изучавшиеся факультативно, на итоговую аттестацию не выносятся. 2.5. Экзаменационные материалы для проведения экзаменов по выбору в форме билетов составляются учителями-предметниками выпускных классов с учетом требований реализуемых программ, уровня подготовки учащихся, примерных экзаменационных билетов для проведения итоговой аттестации, рекомендованных Министерством образования РФ, и предваряются пояснительной запиской. Билеты включают теоретическую и практическую части. С практической частью (задачами, текстами для анализа) учащиеся заранее не знакомятся. 2.6. Экспертизу аттестационного материала проводит школьное методическое объединение (экспертная предметная комиссия, утвержденная директором ОУ, в состав которой входят не менее 3-х учителей данного предмета) или районный информационно-методический центр по заявке ОУ при недостаточном количестве учителей данного предмета. 2.7. При экспертизе аттестационных материалов необходимо учесть полноту выполнения учебной программы, количество выпускников, которые будут сдавать экзамен, рассмотреть изменения, которые внес учитель-предметник в примерные экзаменационные билеты. В случае разработки собственных экзаменационных билетов экспертиза должна установить степень их соответствия нормативным документам, указанным в п. 2.1, а также соотношение теоретической и практической части билетов. 2.8. Для проведения экзамена в форме реферата экспертируется перечень тем рефератов, требования к их содержанию и структуре, критерии оценки реферата на основании требований к экспертизе экзаменационного материала в форме реферата (приложение 2). 2.9. При проведении экзамена в форме собеседования на экспертизу представляется перечень вопросов обобщающего характера по темам, которые изучены в соответствии с учебной программой данного предмета за весь период обучения в классах II или III ступени обучения, требования к ответу выпускника и критерии оценки ответа выпускника по итогам собеседования. 2.10. Заключение о результатах экспертизы (степень соответствия содержания требованиям государственного образовательного стандарта, полнота охвата ключевых тем полного курса предмета за классы II и III ступени обучения, соотношение теоретических и практических вопросов в билетах) оформляется протоколом заседания школьного методического объединения (экспертной предметной комиссии), районного информационно-методического центра, выписка из которого направляется директору школы. 2.11. Утверждение материалов проводится директором общеобразовательного учреждения (каждый билет заверяется подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения). 2.12. В случае проведения экзаменов в форме тестирования тесты составляются учителями-предметниками, проходят экспертизу районным информационно-методическим центром, заверяются подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения. 2.13. Утвержденные материалы за 2 недели до начала аттестационного периода регистрируются в специально заведенном регистрационном журнале и в пакетах с пометкой "Для служебного пользования" помещаются для хранения в сейф. 2.14. Пакеты с экзаменационными материалами выдаются членам экзаменационных комиссий в день проведения экзамена под роспись и сдаются директору после проведения экзамена. 2.15. Письменные экзамены выполняются выпускниками в проштампованных тетрадях для письменных работ и на листках для чернового варианта выполнения заданий. Учащиеся сдают письменные работы членам экзаменационных комиссий вместе с черновиками. Учащиеся, не закончившие работу в отведенное время, сдают ее неоконченной. По окончании экзамена работы проверяются членами экзаменационной комиссией (в 9 классах) или предметной муниципальной комиссией для проверки работ (11 (12) классы). На работы, оцененные баллами "2", "5", даются рецензии, подписанные всеми членами экзаменационной комиссией или предметной муниципальной комиссией. 2.16. Письменные экзаменационные работы хранятся у директора общеобразовательного учреждения и ежедневно выдаются членам комиссии для проверки, которая осуществляется в здании общеобразовательного учреждения. 2.17. Оценки за письменные работы заносятся в протокол, который подписывают все члены экзаменационной комиссии (в протоколе отмечается и особое мнение членов комиссии, не согласных с решением большинства при оценке письменной работы), и сообщаются выпускникам до сдачи ими следующего экзамена. 3. Порядок хранения аттестационного материала по государственной (итоговой) аттестации: 3.1. Аттестационные материалы для устных экзаменов хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 1 года. 3.2. Письменные работы выпускников в традиционной форме хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 1 года. 3.3. Письменные работы выпускников IX классов по новой форме хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 2 лет. 3.4. Протоколы экзаменов, сводные ведомости успеваемости выпускников хранятся в общеобразовательном учреждении в течение 5 лет согласно номенклатуре дел. 3.5. По истечении указанных сроков материалы уничтожаются в установленном порядке по акту списания. Утверждено приказом управления образования от 16.04. 2012 № 153 Требования к экспертизе экзаменационного материала в форме реферата. 1. Общие положения
1.4. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты. 1.5. До защиты реферата обучающийся обязан сохранять его черновики. 2. Требования к выбору и формулировке темы реферата. 2.1 Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата, которая должна быть утверждена на заседании педагогического совета. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе. 2.2 Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок. 3. Требования к оформлению реферата
В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырех источников. 4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата
4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензирования. 5. Процедура защиты реферата
5.4 Для рецензирования реферата приказом директора школы назначается рецензент, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет письменную рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты. 5.5 Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:
5.6. Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося. 6. Оценка реферата Реферат оценивается по следующим критериям:
|
Приказ №2451, в целях соблюдения требований информационной безопасности... Об обеспечении информационной безопасности при получении, учете, хранении, доставке и приемке/ передаче экзаменационных материалов... | Положение о хранении экзаменационного материала По результатам экзаменационных материалов по биологии, химии, и географии за курс основной и средней школы учреждения образования... | ||
Приказ №2185 Об утверждении бланков ответов на экзаменационные задания... Краснодарского края от 28. 09. 2012 №7498, и в соответствии со структурой экзаменационных материалов, разработанных Федеральным центром... | Порядок проведения письменного экзамена по русскому языку государственной... Краснодарского края от 28. 09. 2012 №7498, и в соответствии со структурой экзаменационных материалов, разработанных Федеральным центром... | ||
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году Об утверждении инструкции по обеспечению информационной безопасности при использовании экзаменационных материалов и результатов единого... | Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального... | ||
Конкурсного материала Подтверждение придет Вам по e-mail, с которого осуществлялась отсылка материалов. Если Вы не получили подтверждение о получении письма... | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска | ||
Анализ организации и проведения государственной (итоговой) аттестации... Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию... | Экзаменационные билеты по государственной (итоговой) аттестации обучающихся... Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию... | ||
Диагностика учебных достижений учащихся по географии проводилась... Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо от 5 марта 2004 г. №1089) и документом... | Инструкция по технике безопасности при применении и хранении щелочных металлов Об утверждении Правил безопасности при работе и хранении щелочных металлов в учреждениях, организациях и на предприятиях Академии... | ||
Протокол №10 от 30. 12. 2010 г. Л. В. Гладченко 30. 12. 2010г. Положение... Настоящее Положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения материалов аттестации учащихся за учебный год, за курс... | Муниципальное казённое образовательное учреждение основная общеобразовательная... Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию... | ||
Ключевые даты с 1 ноября 2012 г. – регистрация участников до 6 декабря... Правления ксарс – А. Лесникова, Ю. Белозерова, Т. Громова, Н. Камильери, А. Курышев, М. Ломакина, И. Ляхтейнен, И. Маликова | Приказ №1481 г. Петропавловск-Камчатский 19 декабря 2012 года О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... |