Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов





Скачать 114.97 Kb.
НазваниеПриказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов
Дата публикации14.01.2015
Размер114.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

16.04.2012 Вяземский № 153

О получении и хранении

экзаменационных материалов

В целях осуществления организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений и государственного контроля за качеством образования:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору в традиционной форме выпускников общеобразовательных учреждений.

2. Утвердить прилагаемое Требование к экспертизе экзаменационного материала в форме реферата .

3..Определить место хранения экзаменационных материалов для учащихся 9,11(12) классов в сейфе управления образования.

4.Ответственность за получение и хранение экзаменационного материала

возложить на Е.В. Нерух, заместителя начальника управления образования.

5..Главному специалисту управления образования О.Г. Иванюк организовать

своевременную выдачу экзаменационных пакетов в соответствии с заявками.

6.Руководителям общеобразовательных учреждений:

6.1.Получить в соответствии с графиком в управлении образования лично

экзаменационные материалы.

6.2.Обеспечить информационную безопасность и сохранность полученных

экзаменационных материалов.

7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Начальник управления М.П. Савченко

Утверждено приказом

управления образования

от 16.04.2012 №153

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного

материала для проведения экзаменов по выбору в традиционной форме выпускников общеобразовательных учреждений

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федера­ции, утвержденным приказом Минобразования России от 03.12.99 № 1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Приказом комитета общего образования администрации Хабаровского края от 11 мая 2001 г. N 192 «Об утверждении документов по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений »

1.2. Настоящее Положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационных материалов для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9-х и 11(12)-х классов общеобразовательных учреждений.

1.3. Аттестационные материалы соответствуют требованиям с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (приказы Минобразования России от 19 мая 1998г. №1236 и от 30.06.99 №56), и (или) новым государственным стандартам основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05 марта 2004 г. №1089).

2. Порядок подготовки, экспертизы, хранения, выдачи экзаменационных материалов.

2.1. Содержание аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников разрабатывается на основании рекомендаций изложенных в следующих документах:

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 февраля 2006года № 01-66/07-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками XI(XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, осуществляющих переход на профильное обучение.

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 января 2007 № 01-14/08-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобразовательных учреждений РФ, осуществляющих переход на новый государственный стандарт основного общего образования»

Общеобразовательные учреждения, не перешедшие на новый государственный образовательный стандарт, для проведения итоговой аттестации выпускников в устной форме рекомендуются примерные экзаменационные билеты, опубликованные в предыдущие годы.

2.2. На экзамены выносится содержание учебного материала за весь период обучения на второй (9-й класс) или третьей (11 (12)-й класс) ступени обучения.

2.3. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по предметам, выбранным выпускниками, составляется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом нормативных документов, разработанных Федеральной службой по надзору в сфере образования для итоговой аттестации в текущем учебном году.

2.4. На итоговую аттестацию могут быть вынесены предметы, имеющие недельную нагрузку не менее одного часа. Предметы, изучавшиеся факультативно, на итоговую аттестацию не выносятся.

2.5. Экзаменационные материалы для проведения экзаменов по выбору в форме билетов составляются учителями-предметниками выпускных классов с учетом требований реализуемых программ, уровня подготовки учащихся, примерных экзаменационных билетов для проведения итоговой аттестации, рекомендованных Министерством образования РФ, и предваряются пояснительной запиской.

Билеты включают теоретическую и практическую части. С практической частью (задачами, текстами для анализа) учащиеся заранее не знакомятся.

2.6. Экспертизу аттестационного материала проводит школьное методическое объединение (экспертная предметная комиссия, утвержденная директором ОУ, в состав которой входят не менее 3-х учителей данного предмета) или районный информационно-методический центр по заявке ОУ при недостаточном количестве учителей данного предмета.

2.7. При экспертизе аттестационных материалов необходимо учесть полноту выполнения учебной программы, количество выпускников, которые будут сдавать экзамен, рассмотреть изменения, которые внес учитель-предметник в примерные экзаменационные билеты. В случае разработки собственных экзаменационных билетов экспертиза должна установить степень их соответствия нормативным документам, указанным в п. 2.1, а также соотношение теоретической и практической части билетов.

2.8. Для проведения экзамена в форме реферата экспертируется перечень тем рефератов, требования к их содержанию и структуре, критерии оценки реферата на основании требований к экспертизе экзаменационного материала в форме реферата (приложение 2).

2.9. При проведении экзамена в форме собеседования на экспертизу пред­ставляется перечень вопросов обобщающего характера по темам, которые изучены в соответствии с учебной программой данного предмета за весь пе­риод обучения в классах II или III ступени обучения, требования к ответу вы­пускника и критерии оценки ответа выпускника по итогам собеседования.

2.10. Заключение о результатах экспертизы (степень соответствия со­держания требованиям государственного образовательного стандарта, пол­нота охвата ключевых тем полного курса предмета за классы II и III ступени обучения, соотношение теоретических и практических вопросов в билетах) оформляется протоколом заседания школьного методического объединения (экспертной предметной комиссии), районного информационно-методического центра, выписка из которого направляется директору школы.

2.11. Утверждение материалов проводится директором общеобразовательного учреждения (каждый билет заверяется подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения).

2.12. В случае проведения экзаменов в форме тестирования тесты составляются учителями-предметниками, проходят экспертизу районным информационно-методическим центром, заверяются подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения.

2.13. Утвержденные материалы за 2 недели до начала аттестационного периода регистрируются в специально заведенном регистрационном журнале и в пакетах с пометкой "Для служебного пользования" помещаются для хранения в сейф.

2.14. Пакеты с экзаменационными материалами выдаются членам экзаменационных комиссий в день проведения экзамена под роспись и сдаются директору после проведения экзамена.

2.15. Письменные экзамены выполняются выпускниками в проштампованных тетрадях для письменных работ и на листках для чернового варианта выполнения заданий. Учащиеся сдают письменные работы членам экзаменационных комиссий вместе с черновиками. Учащиеся, не закончившие работу в отведенное время, сдают ее неоконченной. По окончании экзамена работы проверяются членами экзаменационной комиссией (в 9 классах) или предметной муниципальной комиссией для проверки работ (11 (12) классы). На работы, оцененные баллами "2", "5", даются рецензии, подписанные всеми членами экзаменационной комиссией или предметной муниципальной комиссией.

2.16. Письменные экзаменационные работы хранятся у директора общеобразовательного учреждения и ежедневно выдаются членам комиссии для проверки, которая осуществляется в здании общеобразовательного учреждения.

2.17. Оценки за письменные работы заносятся в протокол, который подписывают все члены экзаменационной комиссии (в протоколе отмечается и особое мнение членов комиссии, не согласных с решением большинства при оценке письменной работы), и сообщаются выпускникам до сдачи ими следующего экзамена.

3. Порядок хранения аттестационного материала по государственной (итоговой) аттестации:

3.1. Аттестационные материалы для устных экзаменов хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 1 года.

3.2. Письменные работы выпускников в традиционной форме хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 1 года.

3.3. Письменные работы выпускников IX классов по новой форме хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 2 лет.

3.4. Протоколы экзаменов, сводные ведомости успеваемости выпускников хранятся в общеобразовательном учреждении в течение 5 лет согласно номенклатуре дел.

3.5. По истечении указанных сроков материалы уничтожаются в установленном порядке по акту списания.
Утверждено приказом

управления образования

от 16.04. 2012 № 153
Требования

к экспертизе экзаменационного материала в форме реферата.

1. Общие положения

  1. Экзамен, проводимый в форме защиты реферата, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте.

  2. К написанию реферата допускаются обучающиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету в течение года, достигнувшие особых успехов при его изучении.

  3. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.

1.4. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты.

1.5. До защиты реферата обучающийся обязан сохранять его черновики.
2. Требования к выбору и формулировке темы реферата.

2.1 Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата, которая должна быть утверждена на заседании педагогического совета. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

2.2 Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.
3. Требования к оформлению реферата

  1. В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещаются название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже — фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан реферат, и год его написания.

  2. За титульным листом реферата следует его оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении.

  3. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять две-три страницы текста.

  1. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Средний объем основной части реферата — 10-15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме.

  2. В заключении реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения — 1-2страницы.

  3. В списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать:

  1. место издания источника;

  2. название издательства;

  3. год издания источника;

  4. количество страниц.

В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырех источников.
4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата

  1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника.

  2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят:

  • оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана;

  • разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата;

  • проведение консультаций обучающегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы;

  • проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

  • рецензирование окончательного текста реферата.

4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензирования.
5. Процедура защиты реферата

  1. Защита реферата проводится в период государственной (итоговой) аттестации.

  2. Реферат представляется к защите на листах формата А4. Текст на них должен быть отпечатан на компьютере или пишущей машинке. В исключительном случае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся.

  3. Окончательный вариант текста реферата сдается для ознакомления председателю и членам аттестационной комиссии по данному предмету не позднее чем за 10 дней до дня проведения экзамена.

5.4 Для рецензирования реферата приказом директора школы назначается рецензент, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет письменную рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты.

5.5 Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:

  1. выступление автора реферата (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;

  2. ответы на вопросы членов аттестационной комиссии;

  3. выступление руководителя (учителя-предметника);

  4. выступление рецензента;

  5. дискуссию членов аттестационной комиссии.

5.6. Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося.
6. Оценка реферата

Реферат оценивается по следующим критериям:

  1. соблюдение требований к его оформлению;

  2. необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

  3. умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

  4. способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconПриказ №2451, в целях соблюдения требований информационной безопасности...
Об обеспечении информационной безопасности при получении, учете, хранении, доставке и приемке/ передаче экзаменационных материалов...
Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconПоложение о хранении экзаменационного материала
По результатам экзаменационных материалов по биологии, химии, и географии за курс основной и средней школы учреждения образования...
Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconПриказ №2185 Об утверждении бланков ответов на экзаменационные задания...
Краснодарского края от 28. 09. 2012 №7498, и в соответствии со структурой экзаменационных материалов, разработанных Федеральным центром...
Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconПорядок проведения письменного экзамена по русскому языку государственной...
Краснодарского края от 28. 09. 2012 №7498, и в соответствии со структурой экзаменационных материалов, разработанных Федеральным центром...
Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconРекомендации по организации и проведению в 2012 году
Об утверждении инструкции по обеспечению информационной безопасности при использовании экзаменационных материалов и результатов единого...
Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconПриказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального...

Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconКонкурсного материала
Подтверждение придет Вам по e-mail, с которого осуществлялась отсылка материалов. Если Вы не получили подтверждение о получении письма...
Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска
Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconАнализ организации и проведения государственной (итоговой) аттестации...
Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию...
Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconЭкзаменационные билеты по государственной (итоговой) аттестации обучающихся...
Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию...
Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconДиагностика учебных достижений учащихся по географии проводилась...
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо от 5 марта 2004 г. №1089) и документом...
Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconИнструкция по технике безопасности при применении и хранении щелочных металлов
Об утверждении Правил безопасности при работе и хранении щелочных металлов в учреждениях, организациях и на предприятиях Академии...
Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconПротокол №10 от 30. 12. 2010 г. Л. В. Гладченко 30. 12. 2010г. Положение...
Настоящее Положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения материалов аттестации учащихся за учебный год, за курс...
Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconМуниципальное казённое образовательное учреждение основная общеобразовательная...
Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию...
Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconКлючевые даты с 1 ноября 2012 г. – регистрация участников до 6 декабря...
Правления ксарс – А. Лесникова, Ю. Белозерова, Т. Громова, Н. Камильери, А. Курышев, М. Ломакина, И. Ляхтейнен, И. Маликова
Приказ 16. 04. 2012 Вяземский №153 о получении и хранении экзаменационных материалов iconПриказ №1481 г. Петропавловск-Камчатский 19 декабря 2012 года
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск