Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс)





НазваниеПриказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс)
страница1/23
Дата публикации30.09.2014
Размер2.76 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
ПРИНЯТ «Утверждаю»

на заседании педагогического совета Директор МОБУ Лицей с. Ургуш протокол № 1 от 31.08.2010 г. ______________И.Г.Мусин

Приказ №153от 31 августа 2010г.

Образовательная программа

начального общего образования

(1-4 класс)

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Лицей с.Ургуш муниципального района

Караидельский район

Республики Башкортостан

на 2010-2014 г.

Оглавление
1. Введение………………………………………………………………………..стр. 3 - 5
2. Образовательные программы . . . . . . . . . . . . .. . . . . …………………………стр. 5- 47
2.1. Русский язык………………………………………………………………….стр. 5- 10

2.1.1. Пояснительная записка…………………………………………………… стр. 5- 7

2.1.2. Основное содержание……………………………………………………...стр. 7- 9

2.1.3. Требования к уровню подготовки………………………………………...стр. 9- 10
3.1. Литературное чтение………………………………………………………...стр. 10-14

3.1.1. Пояснительная записка…………………………………………………….стр. 10-12

3.1.2. Основное содержание……………………………………………………...стр 12-14

3.1.3. Требования к уровню подготовки……………………………………….. стр. 14
4.1. Английский язык…………………………………………………………….стр. 14- 19

4.1.1. Пояснительная записка……………………………………………………стр. 14 -16

4.1.2. Основное содержание……………………………………………………..стр. 17 - 18

4.1.3. Требования к уровню подготовки………………………………………..стр. 18 - 19
5.1. Математика…………………………………………………………………..стр. 19- 23

5.1.1. Пояснительная записка………………………………………………….. стр. 19 -21

5.1.2. Основное содержание……………………………………………………..стр. 21- 22

5.1.3. Требования к уровню подготовки………………………………...............стр. 23
6.1. Окружающий мир…………………………………………………………..стр. 23- 29

6.1.1. Пояснительная записка…………………………………………………..стр. 23-25

6.1.2. Основное содержание……………………………………………………стр.25-28

6.1.3. Требования к уровню подготовки ………………………………………стр.28 - 29
7. 1.Музыка………………………………………………………………………стр.29-33

7.1.1. Пояснительная записка…………………………………………………..стр. 29-31

7.1.2. Основное содержание……………………………………………………стр. 31-33

7.1.3 Требования к уровню подготовки………………………………………..стр.33
8. Изобразительное искусство………………………………………………… стр.33-37

8.1.1. Пояснительная записка…………………………………………………. стр. 33-35

8.1.2. Основное содержание……………………………………………………стр.35-37

8.1.3. Требования к уровню подготовки ……………………………………...стр. 37
9.1.Технология………………………………………………………………….стр. 37-43

9.1.1. Пояснительная записка………………………………………………….стр. 37-39

9.1.2. Основное содержание…………………………………………………...стр..39-42

9.1.3 Требования к уровню подготовки ……………………………………...стр. 42-43
10.1 Физическая культура…………………………………………………….стр.43- 47

10.1.1.Пояснительная записка…………………………………………………стр.43-45

10.1.2.Основное содержание…………………………………………………..стр.45- 47
11.1. Программа коррекционной работы……………………………………...стр.47-129
11.1.1. Пояснительная записка…………………………………………………стр.47-48
11.1.2. Организация обучения по предметам………………………………….стр.48-129
11.2.Обучение математике……………………………………………………...стр.48-54
11.3.Русский язык………………………………………………………………..стр. 54-59
11.4.Устная речь…………………………………………………………………стр. 59- 69
11.5. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и

явлениями окружающей действительности ………………………………… стр. 69- 77
11.6.Изобразительное искусство……………………………………………… стр. 77- 87
11.7. Пение и музыка…………………………………………………………... стр. 87- 98
11.8. Трудовое обучение………………………………………………………. стр. 98- 123
11.9. Физическое воспитание ………………………………………………… стр.123-129
12. Учебный план МОБУ Лицей с.Ургуш на 2010-2011 учебный год……...стр.130- 132

1. Введение

Характеристика первой ступени школьного образования

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.

Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос: что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести)», но и набор конкретных способов деятельности – ответ на вопрос: что ученик должен делать, чтобы применять (добывать, оценивать) приобретенные знания. Таким образом, наряду со «знаниевым» компонентом (функциональной грамотностью младшего школьного – умением читать, писать, считать), в программном содержании обучения должен быть представлен деятельностный компонент, что позволит соблюсти «баланс» теоретической и практической составляющих содержания обучения. Кроме этого определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются «надпредметными», то есть формируются средствами каждого учебного предмета, дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребенка. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Самооценка ребенка, оставаясь достаточно оптимистической и высокой, становится все более объективной самокритичной. Уровень сформированности всех этих личностных проявлений в полной мере зависит от направленности учебного процесса на организацию опыта разнообразной практической деятельности школьников (познавательной, трудовой, художественной и пр.). Это определило необходимость выделить в примерных программах

не только содержание знаний, которые должны быть предъявлены ученику (обязательный минимум)

Статус примерных программ

Программы созданы по всем предметам федерального базисного учебного плана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Они выполняют две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.

Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Программы предназначены для разработчиков авторских программ как рекомендательный документ-ориентир, который показывает один из возможных (но не единственный) способов раскрытия содержания государственного стандарта. Авторы могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и навыков школьников.

Программы не рекомендуются в качестве рабочих, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Программы строятся на основе следующих дидактических принципов:

природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала.

преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность всех программ, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;

коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретного предмета,

усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;

интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

Структура программ

Все программы построены по единой структуре, что позволяет представить их целостно и во взаимосвязи.

В пояснительной записке раскрывается статус документа, его структура, дается общая характеристика учебного предмета, его место в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется роли данного учебного предмета в формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности, что для ступени начальной школы представляет одну из приоритетных задач обучения.

Основное содержание раскрывает необходимый уровень функциональных (предметных) знаний-умений, который формируется у учащихся.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями-навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение, деятельности (например, анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.); третий компоненте – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для…– объединяет группу умений, которыми ученик может пользоваться самостоятельно в повседневной жизни, вне учебного процесса.
2. Образовательные программы

2.1.РУССКИЙ ЯЗЫК

2.1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается условное распределение учебных часов по крупным разделам курса. Программа служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не рекомендуется в качестве рабочей, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Структура документа

Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором u изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24-26 учебных недель, 9 час в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В Примерной программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добукварный –подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconПриказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconПриказ № от «31» августа 2012 года Образовательная программа в 3-11...
Перечень примерных программ для реализации базисного учебного плана начального общего образования (2-4 кл.). 50
Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconРабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального...
Протокол №1 от «27» августа 2010 г. Приказ №111 от «28»августа 2010г
Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconСогласовано Решением Педагогического совета ноу «студиум» Протокол...
Основная образовательная программа начального общего образования (фгос II поколения) (2 класс)
Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconПриказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа начального...
Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного...
Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconПриказ от № Основная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconЗаседание педагогического совета школы Протокол №1 от 30 августа...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconРабочая программа по курсу «русская литература» для 10 класса
Протокол №1 от «27» августа 2010 г. Приказ №111 от «28»августа 2010г
Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconПриказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя...
«Звениговская средняя общеобразовательная школа №3», реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconПриказ по школе №60 от «30» августа 2013 г
М.: Просвещение, 2010г.) и программы «Физическая культура» (для 4-х летней начальной школы) авторов Б. Б. Егорова, Ю. Е. Пересадиной...
Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconПриказ № от «28» августа 2013 Образовательная программа среднего...

Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconПриказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа основного...
Образовательная программа мбоу «Чуру- барышевская оош» Апастовского муниципального района рт
Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconТематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс
Фгос начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10. 2009 г. №373 «Об утверждении...
Приказ №153 от 31 августа 2010г. Образовательная программа начального общего образования (1-4 класс) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск