Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе,





НазваниеРабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе,
страница1/6
Дата публикации07.09.2013
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

  1. Пояснительная записка



Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, авторской программы по литературе для 5-11 классов под редакцией Курдюмовой Т.Ф. (М.: Дрофа, 2005) и учебником «Русская литература XIX века» Ю.В. Лебедева в 2-х частях (М.: Просвещение, 2007).

Она включает следующие структурные части:

  1. пояснительная записка;

  2. основные требования к уровню подготовки выпускников за курс средней школы;

  3. учебно-тематический план;

  4. календарно – тематический план;

  5. программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа .


Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира. Содержание курса 10 -11 класса, курса на историко-литературной основе, предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое даст представление о судьбах родной литературы и родной культуры. Учитель вместе с учениками проходит путь от наблюдения за частным явлением – художественным произведением – к формированию представления об историко-литературном процессе. В одиннадцатом классе анализируется литература рубежа XIX – XX века. Сочетание обзорных и монографических тем воссоздает историко-литературный процесс на протяжении XX столетия в сложном переплетении направлений и течений.

Курс литературы в 10 классе опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы. Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования
В соответствии с требованиями БУПа 2004 года учебно-тематический план рассчитан на 102 часа.


  1. Требования к уровню подготовки выпускников


Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • Участия в диалоге или дискуссии;

  • Самостоятельного знакомства с явлениями художественной литературы и оценки их эстетической значимости;

  • Определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • Поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета)



  1. Учебно-тематический план




Содержание

Кол-во часов

сочинение

Из них внекл. чтения

1. Введение.

1

-

-

2. Русская литература первой половины XIX века

12

+

1

3. Русская литература второй половины XIX века

84







3.1. А.Н.Островский

9

+

1

3.2. И.А.Гончаров

6

+

-

3.3. И.С.Тургенев

10

+

1

3.4. Ф.И.Тютчев

2

+

-

3.5. А.А.Фет

2

-

3.6. А.К.Толстой

2

-

1

3.7. Н.С.Лесков

3

-

1

3.8. Н.А.Некрасов

7

+

-

3.9. К.Хетагуров

1

-

1

3.10. М.Е.Салтыков-Щедрин

2

-

-

3.11. Ф.М.Достоевский

11

+

1

3.12. Л.Н.Толстой

19

+

2

3.13. А.П.Чехов

9

+

-

4. Зарубежная литература XIX века

5

-

3

Итого

102

9

12
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе...
И. Н. Сухих (М.: Издательский центр «Академия», 2010) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный...
Т. В. Рыжкова, И. Н. Гуйс, Г. Л. Вирина \ под ред. И. Н. Сухих.– М.: Издательский центр «Академия», 2010, в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 5-е изд., исправленное и дополненное. М., Ооо «тид «Русское слово» рс», 2009 в соответствии...
Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconРабочая программа по литературе для 8 на 2014-2015 учебный год составлена...
Лыссый, М. А. Снежневская, О. М. Хренова\ под ред. Г. И. Беленького, Ю. И. Лыссого – 5-е изд., испр и доп. – М.: «Мнемозина», 2011,...
Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литература» составлена на основе Программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / Автор: Беленький Г. И. – М.,2009,...
Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconРабочая программа по литературе в 10А, б классах (базовый уровень)...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 5-е изд., испр и доп. – М.: Ооо «тид «Русское слов – рс», 2009, в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconРабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального...
Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых...
Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconДушина И. В., Рабочая тетрадь по географии. 7 класс
Планирование составлено на основе Федерального компонент государственного стандарта среднего (полного) образования и обязательного...
Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
«Литература». Ч. 1 7 класс, автор Коровина В. Я. и др. М., «Просвещение», 2010 г
Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconПояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература»
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев, 3-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Русское слово в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconРабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г.) и Примерной...
Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconРабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе...
А. К. Кисилев, И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов, под редакцией А. Г. Кутузова и сборника материалов по реализации Федерального компонента...
Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, iconМеркин Г. С. Литература. Учебник для 5 класса. 1,2 части
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск