Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература»





Скачать 388.91 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература»
страница1/4
Дата публикации19.05.2015
Размер388.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей предметов

гуманитарного цикла

Протокол от

«____»________ 2014г.

№ ____

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

МБОУ«Лицей № 3»

____________
Ровенских М.А

(подпись)

.

РАССМОТРЕНА:

на заседании педагогического

совета

Протокол от

«28»августа_2014г.

№ 01__


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «Лицей №3»

Приказ от «30»августа 2014 г.

№ 376_



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по __________литературе____________________________________________
Уровень образования ______ основное общее образование_______________
Сроки реализации ____4 года_______________________________________
Класс(ы) _________6 – 9____________________________________________
Уровень ____базовый______________________________________________
Составитель (-и) Сидельникова Кристина Сергеевна, учитель___________


Старый Оскол

2014

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Литература», далее Программа, составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы - составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев, 3-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Русское слово) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ.

Целью настоящего курса является усвоение основ историко-литературного процесса в русской литературе.

Задачи изучения литературы в 6 – 9 классах представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

- формирование эстетического идеала;

- развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге;

- воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

- формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности;

- формирование умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

- формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Литература. 6 кл., 7 кл., 8 кл., 9 кл.: Учебник для образовательных учреждений/ Авт.-сост. Г.С.Меркин. – М.: «Русское слово»

  2. Методические пособия к учебникам «Литература» для 6 – 9 классов под редакцией Г.С.Меркина. – М.: «Русское слово»

  3. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература» под редакцией, Г.С.Меркина. – М.: «Русское слово»

Программа рассчитана на изучение литературы в 6 – 9 классах в объёме 315 часов, что соответствует авторской программе.





6 класс

7 класс

8класс

9класс

Базовый

70

70

70

105

При организации учебного процесса и обучения учащихся на уроках будут использованы следующие виды работ: работа в группах, работа в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, составление таблиц, схем, подготовка сообщений, докладов, рефератов, сравнение, анализ, работа с различными источниками информации и следующая система уроков:

-комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида;

-урок-тест, тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования;

-урок-зачет - устный опрос обучающихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме;

-урок-самостоятельная работ - предлагаются разные виды самостоятельных работ;

урок-контрольная работа.

Для оценки результатов учебной деятельности учащихся используется текущий и итоговый контроль в форме сочинений и тестирований. Текущий контроль проводится с целью проверки освоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения текущего контроля отводится весь урок или его часть. В соответствии с Положением о мониторинге качества образования МБОУ «Лицей №3» в течение учебного года проводится три вида административного контроля (входной, промежуточный и итоговый). Текущие проверочные работы проводятся учителем по мере необходимости.
2. Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими знаниями и умениями:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей
    произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.


3. Учебно-тематический план



п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов




6 класс

70

1

Введение

1

2

Из греческой мифологии

3

3

Устное народное творчество

4

4

Древнерусская литература

4

5

Литература XIX века

31

6

Литература XX века

10

7

Произведения о ВОВ

6

8

Зарубежная литература

7

9

Повторение и обобщение изученного

4




7 класс

70

10

Введение

1

11

Былины

4

12

Русские народные песни

2

13

Древнерусская литература

2

14

Литература XVIII века

5

15

Литература XIX века

29

16

Литература XX века

21

17

Зарубежная литература

6




8 класс

70

18

Введение

1

19

Устное народное творчество

2

20

Древнерусская литература

4

21

Литература XVIII века

6

22

Литература XIX века

36

23

Литература XX века

16

24

Зарубежная литература

4

25

Итоговый урок

1




9 класс

105

26

Введение

1

27

Древнерусская литература

7

28

Литература XVIII века

7

29

Литература первой половины XIX века

65

30

Литература второй половины XIX века

12

31

Литература XX века

12

32

Итоговый урок

1


4. Содержание программы учебного курса

6 класс

Введение – 1ч.

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Развитие представлений о литературе; писатель и его место и культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, "опросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).

Из греческой мифологии – 3ч.

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

Из устного народного творчества – 4 ч.

Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и се художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.

Из древнерусской литературы – 4 ч.

«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.

Из литературы XVIII века

М.В. ЛОМОНОСОВ – 2 ч.

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф ». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.

Из литературы XIX века

В.А. ЖУКОВСКИЙ – 2 ч.

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.

А.С. ПУШКИН – 8 ч.

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ – 3 ч.

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу Литература
Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования. Литература. – М.: Просвещение, 2009 г
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconБалагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconУчебному курсу «Литература» 5 класс. Пояснительная записка 1 Перечень...

Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconУчебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый...

Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconПояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconПояснительная записка к курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа учителя по курсу литературного чтения для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconПояснительная записка к курсу «Технология»
Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели)...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
«Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина», 2006). Реализуется в учебнике : Литература 11 класс. Учебник...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconРабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история
Пояснительная записка
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconРабочая программа По предмету (курсу ) история России
Пояснительная записка
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство»
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература» iconРабочая программа пояснительная записка данная рабочая программа...
Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 11 класса составлена на основе авторской программы ji. А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск