Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история





Скачать 461.1 Kb.
НазваниеРабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история
страница1/4
Дата публикации02.07.2014
Размер461.1 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету (курсу ) всеобщая история
Количество часов по программе 34 часа
Класс 9

Учитель высшей категории

Серебрякова Галина Александровна
Программа разработана на основе программы

«Новейшая история 9класс».

Авторы: А.О. Сороко- Цюпа , О.С. Сороко- Цюпа

Москва «Просвещение» 2006 г.

Структура документа

  1. Пояснительная записка......................................................................................................... 2

  2. Основное содержание с примерным распределением учебных

часов по разделам курса. …............................................................................................... 3

  1. Тематическое планирование............................................................................................... 12

  2. Требование к уровню подготовке выпускников ….......................................................... 14

  3. Учебно - методический комплект…...................................................................................16

5 Проверка и оценка знаний и умений учащихся по истории ….......................................19

6. Разработки уроков …............................................................................................................21

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

Место предмета в учебном плане школы

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения курса Всеобщей истории учащимися 9 класса основной общеобразовательной школы предусмотрен 34ч. из расчета 1 час в неделю, с учетом резервного времени 3 часа, что и предусмотрено учебным планом школы. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности - информационный, исследовательский, проектный.

Цели курса: В основу программ положены новые подходы к изу­чению всеобщей истории. В них отражены цели обуче­ния истории в основной школе: - ознакомление учащихся с событиями отечествен­ной и всемирной истории, фактами, биографиями ис­торических деятелей прошлого и современности, ос­новными процессами развития человеческого общест­ва; - создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа; - развитие у учащихся способностей к самостоятель­ному анализу событий прошлого и настоящего, рас­крытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при анализе и оценке совре­менного состояния общест - формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, пат­риотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение - 1 ч.

Новейшая история как историческая эпоха

Периодизация новейшей истории XX — начало XXI в. и особен­ности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Основные события и вехи XX столетия. [Образ XX в. в воспоминаниях его современников.] Достижения и проблемы XX в., определяющие историю человече­ства в новом тысячелетии.

РАЗДЕЛ I. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ-ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX в. - 17 ч.

Тема 1. Страны Европы и США в 1900—1918 гг.

Первая мировая война (4ч.)

Мир в начале XX в.— предпосылки глобальных конфликтов. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. [Техни­ческие изобретения, изменившие жизнь людей в передовых стра­нах Европы и США.] Вторая промышленно-технологическая ре­волюция как основа важнейших перемен в экономическом развитии ведущих стран Европы и США. Индустриальное общест­во в начале XX в.: главные векторы исторического развития и чер­ты социальной жизни. Страны мира в новую индустриальную эпо­ху: лидеры и догоняющие. Особенности модернизации в начале XX в. Усиление регулирующей роли государства в экономике. Причины и формы вмешательства государства в экономическую жизнь в на­чале XX в. Социальный реформизм как один из основных элемен­тов государственной политики индустриально развитых стран. [Со­циальные реформы в ведущих странах Европы и США в конце XIX — начале XX в.] Социальные реформы и милитаризация как два альтернативных пути реализации накопленного передовыми странами экономического потенциала в первой трети XX в. [Быт и образ жизни европейцев и североамериканцев в условиях массо­вого промышленного производства. Становление индустриального общества в странах Ев­ропы и США в XIX в. Особенности социально-экономического развития стран Ев­ропы и США в последней трети XIX в. Экономическая сфера жизни общества. Предпосылки формирования в начале XX в. единого мирового хозяйства и его последствия. Причины прорыва США в экономи­ческом развитии. Факторы экономического роста в Германии, эко­номической стабильности в Великобритании и экономического отставания во Франции, Италии и Австро-Венгрии. Неравно­мерность экономического развития как характерная черта эпохи. Новое соотношение сил и обострение конкуренции между индуст­риальными странами. Российская империя в начале XX в.: экономическое и политическое развитие. Важнейшие научные открытия и технические изобрете­ния в конце XIX — начале XX в. Основные направления демократизации социально-политичес­кой жизни в начале XX в. Политические партии и главные идео­логические направления партийной борьбы: консерватизм, либера­лизм, социализм, марксизм. [Религиозные и националистические партии и движения.] Социалистическое движение в начале XX в.: внутренние разногласия, эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Либералы у власти. [Особенности политического развития в Европе и США в начале XX в.] Рабочее движение в новую индустриальную эпоху. [Политики-профессионалы: Ллойд Джордж, Вудро Вильсон, Жорж Клемансо и др.] Консервативные, либеральные, радикальные течения в общественной жизни XIX в. Марксизм. Политические течения и партии в начале XX в.Политическая сфера и ее роль в жизни общества. Многопартийность. Политические партии и движения. Роль средств массовой информации в политике. Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока — Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. [Локальные конфликты конца XIX — начала XX в. как предвестники «Великой войны».] Рост националистических настро­ений в европейском обществе. Империализм. Международные отношения в XIX в. Начало борьбы за передел мир. Россия в международных отношениях начала XX в. Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. Гаврило Принцип. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Важнейшие битвы и военные операции 1914—1918 гг. на Западном фронте. Война на море. Дипломатия в ходе войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Человек и общество в условиях войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разру­шений: Первая мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю историю человечества. Морально-психологические последствия войны. Парижская мирная конференция (1919 г.): надежды и планы участников. [Программа «14 пунктов» В. Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования.] Новая карта Европы по Вер­сальскому мирному договору. [Другие договоры бывших противников и союзников.] Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира и разоружения. [Устав Лиги Наций.] Вашингтонская конференция (1921 —1922 гг.), договоры колониальных держав. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости новой системы международных отношений. Декрет СНК о мире (1917 г.). Образование новых го­сударств на территории бывшей Российской империи. Брестский мир.

Тема 2. Версальско-Вашингтонская система в действии (7ч.)

Социальные последствия Первой мировой войны. «Потерянное поколение». Формирование массового общества. Демократизация общественной жизни (всеобщее избирательное право). Участие широких масс в политике как развитие демократии и как угроза вовлечения масс в реакционные, стихийные движения. Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Новая роль социал-демократии в политической системе. Рабочие и социал-демократические партии — путь от оппозиции до формирования правительства. Раскол в рабочем и социалистическом движении: образование леворадикальных сил — коммунистических партий. Создание Коммунистического Интернационала (1919 г.) и его роль в международной политике в 1920-е гг. Активизация праворадикальных сил — образование и расширение влияния фашистских партий. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны. Революции в Германии, Австрии и Венгрии: общее и особенное. Международная роль Октябрьской (1917 г.) революции. Развитие международных отношений в 1920-е гг. Генуэзская (1922 г.) международная конференция. Советско-германские пере-говоры в Рапалло (1922 г.), их экономические и политические последствия. Эра пацифизма и пацифистские движения 1920-х гг. Локарнские договоры (1928 г.). Пакт Бриана—Келлога (1928 г.). Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Экономический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Эпоха зрелого индустриального общества. Культ наживы на фоне экономического подъема в США и «закат Европы» как мироощущение европейцев первого послевоенного десятилетия. Кумиры и символы 1920-х гг. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1920-е гг. Причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Великая депрессия: социально-психологические последствия мирового экономического кризиса. Человек и общество в условиях мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель — социальные реформы и государственное регулирование. Неолиберализм и кейнсианство — идеология и практика государственного регулирования экономики. Тоталитарный и авторитарный режимы, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторита­ризма в 20—30-е гг. XX в Экономические кризисы в XIX в. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Безработица. Экономические цели и функции государства. Социальные конфликты и пути их разрешения. Политический режим. Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма. Г. Гувер и его политика в годы Великой де­прессии. Ф. Рузвельт — политик новой индустриальной эпохи. «Новый курс» Ф. Рузвельта: его экономические и социальные при­оритеты. Начало социально-ориентированного этапа развития со­временного капиталистического государства как главный историче­ский итог «нового курса» Ф. Рузвельта. Реакция американского общества на «новый курс» и отношение к Ф. Рузвельту как к го­сударственному деятелю. Внешняя политика США в 1930-е гг. Особенности экономического кризиса 1929—1933 гг. в Вели­кобритании и Франции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом и социальными проблемами. Н. Чемберлен и его политический курс на оздоровление экономики Великобритании. Внешняя политика Великобритании в 1930-е гг. Народный фронт (1936—1939 гг.) во Франции. Л. Блюм. Историческое значение либерально-демократической модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Отношения СССР и Великобритании, СССР и Франции в 1930-е гг. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации внешней экспансии. Италия в 1920—1930-е гг. Политические и социально-экономические предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. Б. Муссолини. Особенности итальянского фашизма. Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая не­стабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. А.Гитлер и его сообщники. «Пивной путч». Идеология национал-социализма: предпосылки формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Роль нацистской партии и фашистского государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности гер­манского фашизма. Немецкое общество в эпоху Третьего рейха. Внешняя политика Германии в 1930-е гг. Отношения СССР и Германии в 1930-е гг.

Испания в годы мирового экономического кризиса. Революция 1931 г, и свержение монархии. Глубокий раскол в испанском обществе: левый и правый лагерь. Непримиримые противоречия среди левых сил. Народный фронт. Гражданская война в Испании (1936—1939 гг.). Испанская республика и советский опыт. Интернациональные бригады добровольцев. Предпосылки образования военно-авторитарной диктатуры. Франко. Особенности испан­ского фашизма. Участие советских добровольцев в гражданской войне в Испании.

Международное положение СССР в 1930-е гг.— конец эры пацифизма. Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Япо­нии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны веду­щих стран Европы и политики нейтралитета США. Военно-полити­ческий блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). Советско-германские договоры (1939 г.) и секретные со­глашения к ним. [Дискуссии историков о роли тайных соглашений в истории Второй мировой войны и о политике СССР накануне войны.] Провал идеи коллективной безопасности. Мир на пути к Первой мировой войне. Деятельность СССР как члена Лиги Наций и двойственный характер советской внешней политики в преддверии новой мировой войны.

Тема 3. Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в. (2ч.)

Географические и политические параметры понятия «Восток». Положение в странах Востока в первой половине XX в. Культурно-цивилизационные особенности и проблемы модернизации в ус­ловиях формирования единого мирового хозяйства. Способы осу­ществления модернизации: реформы или революции. Синьхайская революция (1911 —1912 гг.) в Китае. Кемалистская революция (1918—1923 гг.) в Турции. Проблема синтеза традиций и модер­низации в странах Востока. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии. Социально-экономическое и политическое развитие Японии в первой половине XX в.— путь реформ. Своеобразие японской модернизации. «Японский дух, европейское знание». Внешняя по­литика Японии — пять войн за полвека. Реформы и революции в истории Китая в первой половине XX в. «Сто дней реформ» и полвека на две революции и две гражданские войны. Сунь Ятсен и Чан Кайши в борьбе за объединение страны и ее модернизацию. Гражданская война (1928—1937 гг.) в Китае. Советское движение и причины его поражения. Агрессия Японии в Северном Китае. Японо-китайская война 1937—1945 гг. Индия — британская колония в первой половине XX в. Уме­ренное и радикальное общественно-политические течения в Индии. М. Ганди и его учение. Кампании ненасильственного сопротивления и их значение в ликвидации колониального режима. Традиционные общества в странах Азии в эпоху импери­ализма. Начало модернизации Японии. Отношения СССР со странами Востока в 1920 — 1930-е гг. Типы обществ. Эволюция и революция. Суверенитет. Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. Факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в стра­нах Латинской Америки. Мексиканская революция 1910—1917 гг. и развитие Мексики в первой половине XX в. как пример эволюционной модели модернизации. Кубинская революция 1933 -1934 гг. и ее итоги. Пример характерных для Латинской Америки смены циклов: революция — реформы -диктатура -революция. Испано-американская колонизация Латинской Америки. Провозглашение независимости государств в Латинской Америке в XIX в.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа по курсу Всеобщая история рабочая программа составлена на основе
...
Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история»
...
Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути стран Европы и Америки и традиционных...
Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение
Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.»
Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа учебного курса «История»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа по предмету История для 9
Мон рт «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2011/12 учебном году» и распределяется следующим образом: «Всеобщая история....
Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...
Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс
...
Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа история
Всеобщая история к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы, 5-9 кл., под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера,...
Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа по предмету «История» 9 класс
Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных...
Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история»
Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям
Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа по учебному курсу «История России»
Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс
Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа по предмету “Всеобщая история. Новейшая история...
Мо РФ 2004г и авторской программы «Но-вейшая история ХХ века» Алексашкиной Л. Н, соответствующей Федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история iconРабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск