№
п/п
| Наименование раздела и тем
| Часы учебного времени
| Плановые сроки прохождения
| Примечание
|
1
| Введение. Человек как главный объект изображения в художественной литературе. О книге и чтении.
| 1
|
|
|
2
| Входной контроль. Домашнее сочинение «Как я провёл летние каникулы» или «Один день летних каникул»
| 1
|
|
|
| I.«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»
Устное народное творчество. Былины.
|
|
|
|
3
| Былина как один из видов устного народного творчества. Особенность построения и язык былин. Былинный стих, гипербола. Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли.
| 1
|
|
|
4
| «Илья Муромец и Соловей –Разбойник». Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца.
| 1
|
|
|
5
| Внеклассное чтение по былинам.
|
|
|
|
| Из литературы Древней Руси.
Древнерусское летописание.
|
|
|
|
6
| Понятие о летописи. «Повесть временных лет» (сказания о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше-кожемяке, о белгородском киселе).
| 1
|
|
|
| Повести о монголо-татарском нашествии.
|
|
|
|
7
| «Слово о погибели Русской земли».
«Евпатий Коловрат». Исторические события, отражённые в повести. Картины разорения Русской земли. Прославление патриотического подвига русских воинов.
Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие Рязанцам и русскому воинству.
| 1
|
|
|
| Баллады.
|
|
|
|
8
| В.А.Жуковский – оригинальный поэт и переводчик.
| 1
|
|
|
9
| Баллада «Светлана». Фольклорная основа баллады. Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле. Баллада как литературный жанр.
| 1
|
|
|
10
| Баллады А.Н.Майкова, А.К.Толстого, Гёте, Шиллера. «Емшан», «Канут», «Лесной царь», «Перчатка». Нравственный смысл баллад.
| 1
|
|
|
11
| Внеклассное чтение по произведениям летописи и баллад.
| 1
|
|
|
| II. Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека.
|
|
|
|
12
| А.С.Пушкин. Широта интересов поэта: историческое прошлое и современность; отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.
| 1
|
|
|
13
| «Песнь о вещем Олеге»
Летописный источник, балладный характер «Песни…».
| 1
|
|
|
14
| Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника (мудрость и независимость волхва). Торжественность поэтической речи.
| 1
|
|
|
15
| «Зимнее утро», «Няне», «Зимняя дорога».
| 1
|
|
|
16
| «Дубровский». Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимися на богатство, власть.
| 1
|
|
|
17
| «Благородный разбойник» Владимир Дубровский.
| 1
|
|
|
18
| Роль Маши в судьбе В. Дубровского.
| 1
|
|
|
19
| Изображение крестьянского бунта в романе. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспитании быта и нравов, в построении романа. Роман как литературный жанр.
| 1
|
|
|
20
| Подготовка к классному сочинению
| 1
|
|
|
21
| Рубежный контроль.
Написание классного сочинения по роману А.С. Пушкина «Дубровский».
| 1
|
|
|
22
| Н.М. Языков – один из ярких поэтов пушкинской поры. «Песня», «Пловец».
| 1
|
|
|
23
| М.Ю.Лермонтов. Жизненные условия, породившие мятежность, чувства одиночества и грусти поэта.
| 1
|
|
|
24
| «Парус» Обобщенный смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: жажда деятельности, борьбы и в то же время одиночество, грусть. Роль эпитетов в стихотворении. Мастерство Лермонтова в создании живописных картин. Парус в стихах и рисунках Лермонтова.
| 1
|
|
|
25
| «Три пальмы», «Тучи». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворения.
«Утёс», «На севере диком стоит одиноко», «Казачья колыбельная песнь». Трёхсложные размеры стиха
| 1
|
|
|
26
| Н.В.Гоголь. Сведения о жизни писателя.
| 1
|
|
|
27
| «Майская ночь, или Утопленница»
Сказочность повести. Поэтизация чистой, светлой любви. Ироническое изображение «власти» (пана головы). Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы. Повесть как литературный жанр.
| 1
|
|
|
28
| С.Т.Аксаков. Сведения о жизни писателя. «Очерк зимнего дня».
| 1
|
|
|
| III. «О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!...»
|
|
|
|
29
| В.А. Жуковский «Певец восстания русских воинов», А.К. Толстой «Колокольчики мои», А.А. Фет «Чудная картина», И.С. Никитин «Ярко звёзд мерцанье…» и др.
| 1
|
|
|
| IV. Смешное в жизни и литературе.
|
|
|
|
30
| А.П.Чехов. Сведения о жизни писателя. Детские и юношеские впечатления как источник ранних произведений.
| 1
|
|
|
31
| Юмористические рассказы. «Толстый и тонкий».
| 1
|
|
|
32
| Приемы создания комического эффекта в чеховских рассказах. Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в обрисовке героя. Острота комического сюжета.
| 1
|
|
|
33
| «Маска», «Смерть чиновника», «Пересолил» и другие рассказы А.П. Чехова, их анализ.
| 1
|
|
|
34
| В/ч по рассказам Чехова А.П.
| 1
|
|
|
| V. Нравственная ответственность человека перед собой и обществом.
|
|
|
|
35
| В.Г.Короленко. Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе».
| 1
|
|
|
36
| «В дурном обществе». Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость.
| 1
|
|
|
37
| Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление.
| 1
|
|
|
38
| Утверждение в повести доброты и уважения к человеку.
| 1
|
|
|
39
| Особенности повествования (рассказ от первого лица). Портрет литературного героя
| 1
|
|
|
40
| Подготовка к классному сочинению
| 1
|
|
|
41
| Написание классного сочинения по произведению В.Г. Короленко «В дурном обществе».
| 1
|
|
|
42
| Н.Д.Телешов. Сведения о жизни писателя. Рассказ «Домой».
| 1
|
|
|
43
| А. Доде. Сведения о жизни писателя. Рассказ «Маленький шпион». Трагические последствия необдуманного поступка.
| 1
|
|
|
44
| А.П.Платонов. Сведения о жизни писателя.
| 1
|
|
|
45
| «Песчаная учительница».
Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта, отзывчивость.
| 1
|
|
|
46
| Подготовка к классному сочинению
| 1
|
|
|
47
| Написание классного сочинения по произведению Платонова «Песчаная учительница»
| 1
|
|
|
| Писатели о детях.
|
|
|
|
48
| М.М.Пришвин. Сведения о жизни писателя
| 1
|
|
|
49
| «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе.
| 1
|
|
|
50
| Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей.
| 1
|
|
|
51
| Значение истории Травки для понимания идеи повести.
| 1
|
|
|
52
| Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Роль пейзажа. Жанр сказки – были. Смысл названия произведения.
| 1
|
|
|
53
| Подготовка к классному сочинению
| 1
|
|
|
54
| Написание классного сочинения по сказке-были «Кладовая солнца» М.М. Пришвина
| 1
|
|
|
55
| М.М. Зощенко. Сведения о жизни писателя. «Не надо врать», «Бедный Федя». Роль смеха в рассказах.
| 1
|
|
|
56
| Ю.М. Нагибин. Сведения о жизни писателя. «Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями.
| 1
|
|
|
57
| В.Г.Распутин. Сведения о жизни писателя.
| 1
|
|
|
58
| «Уроки французского».
Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни.
| 1
|
|
|
59
| Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны. Изображение человека в эпическом произведении.
| 1
|
|
|
60
| Подготовка к домашнему сочинению по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского».
| 1
|
|
|
61
| Н.М. Рубцов. Сведения о жизни поэта.
«Детство», «Далёкое», «Тихая моя родина». Патриотический характер лирики поэта. Преломление общественных мотивов в личном, «частном».
| 1
|
|
|
62
| Д.Олдридж. Сведения о жизни писателя.
| 1
|
|
|
63
| «Последний дюйм». Исключительные обстоятельства.
| 1
|
|
|
64
| Испытание мужества, воли, упорства, жизнестойкости героев.
| 1
|
|
|
65
| Отчуждение Бэна и Деви и путь его преодоления. Смысл названия рассказа.
| 1
|
|
|
66
| Внеклассное чтение.
| 1
|
|
|
67
| Итоговое повторение за курс литературы 6 класса.
| 1
|
|
|
68
| Рубежный контроль. Итоговая контрольная работа за курс литературы 6 класса
| 1
|
|
|
69
| Рекомендации летнего чтения.
| 1
|
|
|
70
| Литературная викторина.
| 1
|
|
|
|
Итого
|
70
|
|
|