Скачать 0.51 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и педагогикиКафедра медико-биологических дисциплин ибезопасности жизнедеятельностиВ.И. Гренц ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления подготовки 030300 «Психология» Тюменский государственный университет 2011 Гренц В.И. Первая медицинская помощь. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления подготовки 030300 «Психология». Тюмень, 2011, 24 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Первая медицинская помощь» и содержит пояснительную записку, тематический план, необходимые понятия, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Первая медицинская помощь [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
© Тюменский государственный университет, 2011. © Гренц В.И., 2011.
Учебная программа предназначена для студентов ТюмГУ и разработана в соответствии с ФГОС, учебным планом института и с учетом компетентностного подхода дисциплины «Первая медицинская помощь» для студентов высшего профессионального образования. Программа базируется на достижениях современной науки и опыта практической деятельности по оказанию первой медицинской помощи. Учебная дисциплина «Первая медицинская помощь» является дисциплиной по выбору в ФГОС 3-го поколения, 2010 г. Направления подготовки «Психология». Статистика показывает, что и в мирное время на заводах и фабриках, во время сельскохозяйственных работ, на автомагистралях, в домах отдыха, школьных лагерях и т. д. люди нередко получают механические травмы. Их причина - несчастные случаи на производстве, автодорожные происшествия, подвижные игры, детские шалости. По опубликованным данным, на улицах и дорогах мира каждые две минуты погибает очередная жертва транспортной катастрофы, каждые пять секунд кто-то в результате травмы попадает на больничную койку, становится инвалидом. Решение проблемы следует искать не только в расширении мероприятий, проводимых по предотвращению травматизма, но и в умении оказывать первую медицинскую помощь. При несчастных случаях даже хорошо поставленная служба скорой помощи может запоздать, а вот первая доврачебная помощь, своевременно оказанная на месте происшествия, может спасти пострадавшего от смерти. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек овладел этими знаниями, так как в современных условиях вероятность получения травмы и тяжелых последствий увеличивается. 1.1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины: целью данного курса является освоение знаний и наработка навыков и умений оказания первой помощи в различных условиях. Для достижения цели необходимо не только прочное усвоение знаний, но и постоянная наработка и тренировка практических навыков, так как в обычных условиях существования человек достаточно редко применяет их. Задачи дисциплины: - ознакомление студентов с современными теориями и практикой оказания первой медицинской помощи в любых жизненных ситуациях; - изучение теории риска и факторов, приводящих к травмам; - ознакомление с основными методами, способами, средствами оказания первой медицинской помощи; - раскрытие содержания правовых, организационных основ оказания первой медицинской помощи; - составление и анализ алгоритмов поведения человека при различных травмах. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Дисциплина «Первая медицинская помощь» относится к естественнонаучному циклу (Б2.02) к части дисциплин по выбору. Осваивается в 5-ом семестре. Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин обусловлены тем, что дисциплина изучается в пятом семестре, поэтому опирается не только на общеобразовательные компетенции средней школы: умение кратно излагать свою мысль, способность краткого пересказа услышанного, увиденного или прочитанного, словарный запас и умение им пользоваться. Кроме того, базируется на дисциплинах 1 семестра – основы медицинских знаний,, вырабатывающая компетенции: использование систем. Категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики. А так же базируется на дисциплине 2 семестра – безопасность жизнедеятельности, компетенцией которого является понимание сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, опознавание опасности и угрозы, возникающие в этом процессе. |