Скачать 0.5 Mb.
|
Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент А.П.Савин Декан факультета «Безопасности жизнедеятельности и физической культуры» (Филиал ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» в г. Железногорске) кандидат технических наук, доцент майор внутренней службы С.Н. Терёхин Начальник кафедры автоматики и сетевых технологий (Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России). Нитецкий М.В., Полынько С.В. Шерстнев Д.Е. Пожарно-строевая подготовка: Рабочая программа по специальности 280104.65 «Пожарная безопасность», / Под общей ред. В. С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011. - 30с. Учебная дисциплина «Пожарно-строевая подготовка» относится к циклу специальных дисциплин. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Направление подготовки дипломированного специалиста 656500 Безопасность жизнедеятельности», устанавливающего требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 280104.65 «Пожарная безопасность», а также квалификационных характеристик. Рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № 5 от «25 » января 2011 г.
Сибирский филиал, 2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа направлена на реализацию требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 280104.65 «Пожарная безопасность», разработана на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Данная дисциплина является составной частью специальной подготовки инженера по специальности 280104.65 «Пожарная безопасность». Цель изучения дисциплины – приобретение курсантами и слушателями теоретических знаний, практических умений и навыков в работе с основными видами пожарного и спасательного оборудования как индивидуально, так и в составе отделения (караула), в подготовке и проведении практических занятий по пожарно-строевой подготовке, в проведении соревнований по пожарно-прикладному спорту, оформлении документации соревнований по пожарно-прикладному спорту, формирования у обучаемых морально-психологических качеств, обусловленных спецификой профессиональной деятельности. Дисциплина «Пожарно-строевая подготовка» взаимосвязана с изучением таких дисциплин как «Физическая подготовка», «Психология», «Педагогика», «Пожарная техника», «Подготовка газодымозащитника», «Пожарная тактика». Планом учебного процесса изучение дисциплины «Пожарно-строевая подготовка» предусмотрено в 1, 2, семестрах. Программа курса состоит из двух разделов: Раздел 1. Первоначальная подготовка пожарного Раздел 2. Последующая подготовка пожарного. В результате изучения дисциплины курсант и слушатель должен: знать: место и роль пожарно-строевой подготовки в системе профессиональной подготовки личного состава частей и гарнизонов пожарной охраны; требования нормативных документов, регламентирующих пожарно-строевую подготовку Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России; методику организации и проведения занятий по пожарно-строевой подготовке; методы формирования и совершенствования контроля и оценки знаний, умений и навыков по пожарно-строевой подготовке; правила и приемы работы с ручными пожарными лестницами, спасательными средствами, рукавами, рукавной арматурой и принадлежностями, пожарными стволами; действия боевых расчетов на основных пожарных автомобилях при проведении различных видов боевого развертывания; значение пожарно-прикладного спорта и его место в системе боевой и физической подготовки; правила и технику выполнения упражнений по видам пожарно-прикладного спорта; правила соревнований по пожарно-прикладному спорту; меры безопасности при работе с пожарно-техническим вооружением и оборудованием. уметь: работать с ручными пожарными лестницами, спасательными веревками и средствами, рукавами, рукавной арматурой и принадлежностями, пожарными стволами в различных условиях; выполнять действия в составе боевых расчетов на основных пожарных автомобилях при проведении различных видов боевого развертывания; подготавливать и проводить практические занятия по пожарно-строевой подготовке с отделением и караулом; выполнять различные виды упражнений по пожарно-прикладному спорту; составлять документы необходимые для проведения соревнований по пожарно-прикладному спорту; осуществлять судейство по пожарно-прикладному спорту. иметь представление: о правилах планирования и организации пожарно-строевой подготовки в аппаратах пожарной охраны; о путях и способах предотвращения травматизма на занятиях по пожарно-строевой подготовке. Изучение дисциплины «Пожарно-строевая подготовка» способствует формитрованию общекультурных и профессиональных компетенций. Практические занятия проводятся двумя преподавателями. Самостоятельная работа (подготовка) курсантов и слушателей проводится для углубления и закрепления знаний и умений, полученных на лекциях и других видах занятий, выработки навыков самостоятельного активного приобретения новых дополнительных знаний. Самостоятельная работа включает: выполнение индивидуальных заданий, изучение рекомендуемой литературы, совершенствование навыков работы с отдельными видами пожарно-технического оборудования, подготовку к предстоящим учебным занятиям и зачетам, научно-исследовательскую работу в научных кружках по напралениям, связанным с дисциплиной «Пожарно-строевая подготовка» ( разработку рефератов, докладов и выступлений по результатам НИР). Для получения необходимой информации о выполнении курсантов и слушателей графика учебного процесса, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленных целей и задач обучения, стимулирования самостоятельной работы проводится текущий, рубежный и итоговый контроль успеваемости и качества подготовки курсантов и слушателей. Помощь курсантам и слушателейм оказывается во время консультаций. В процессе прохождения учебной практики (стажировки) курсанты и слушателели углубляют приобретенные знания, умения и навыки. Изучение дисциплины способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций. На изучение дисциплины отводится 121 ч. По очной форме обучения предусматривается 80 ч. аудиторных занятий (лекций – 10 ч., практические занятия 70 ч.) и 41 ч. самостоятельной работы. По заочной форме обучения предусматривается: со сроком обучения 6 лет – 32 ч. аудиторных занятий (лекций – 12 ч., практических занятий и зачеты - 20 ч.) и 89 ч. самостоятельной работы. Формами итогового контроля изучения дисциплины является зачет по окончанию текущего семестра. Распределение часов по темам приведено в тематическом плане. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Пожарно-строевая подготовка» для очной формы обучения общее количество часов – 121, аудиторных занятий – 80 ч., самостоятельная работа – 41 ч.
|
Кафедра экономической географии экономическая и социальная Гоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | Сравнительная педагогика учебно-методический комплекс дисциплины Гоу впо «красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | ||
Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65... Гоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент напитков» для... Гоу впо красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» Кафедра теоретической физики | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа выполнена на кафедре ботаники гоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... «красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» факультет биологии, географии и химии | ||
Козлов А. В. Институт физической культуры и спорта гоу впо «Оренбургский... Виктимология: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция» /... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | ||
Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Раскроем цель и задачи преподавания дисциплины. Остановимся на технологии процесса обучения и, в этой связи, сформулируем несколько... | Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Программа составлена д м н., проф. Шиловым С. Н. на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Раскроем цель и задачи преподавания дисциплины. Остановимся на технологии процесса обучения и, в этой связи, сформулируем несколько... | Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Раскроем цель и задачи преподавания дисциплины. Остановимся на технологии процесса обучения и, в этой связи, сформулируем несколько... | ||
Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Раскроем цель и задачи преподавания дисциплины. Остановимся на технологии процесса обучения и, в этой связи, сформулируем несколько... | Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Раскроем цель и задачи преподавания дисциплины. Остановимся на технологии процесса обучения и, в этой связи, сформулируем несколько... |