Учебно-методический комплекс дисциплины





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/9
Дата публикации22.01.2015
Размер0.97 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД. Ф. 22
СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


050102 Биология

Утверждено на заседании кафедры

общей и специальной педагогики

(протокол № 1 от 26.09.2011 г.)
Зав. кафедрой

_______________________________

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.

1.1. Автор программы: к.п.н., ст. преподаватель Игнатенко М.В.

1.2. Рецензент: д.п.н., профессор Рычкова Н.А., д.п.н., проф.ШГПУ Арефьев И.П.

1.3. Пояснительная записка.

Учебная дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 050401 «История». Программа лекционных, практических и лабораторных занятий составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебными планами.

Цель курса: раскрыть проблемы традиционных и новых средств оценивания результатов обучения.

Задачи курса:

  1. Раскрыть понятие качества образования; рассмотреть оценку результатов обучения как элемент управления качеством образования.

  2. Познакомить студентов с традиционными и новыми средствами оценивания результатов обучения.

  3. Проанализировать историю развития системы тестирования за рубежом и в России.

  4. Познакомить студентов с разнообразными классификациями педагогических тестов; рассмотреть типы, формы и виды тестовых заданий.

  5. Раскрыть основные этапы разработки педагогического теста, показатели качества тестов.

  6. Подготовить студентов к организационно-техническому обеспечению ЕГЭ.

Место курса: учебная дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» тесно связана с общей и профессиональной педагогикой, методикой профессионального обучения, психологией, социологией.

Студенты должны знать:

    • традиционные средства оценивания результатов обучения (собеседование, анкетирование, опрос, контрольная работа, зачет, экзамен);

    • новые средства оценивания результатов обучения (портфолио, рейтинг, мониторинг, тестирование);

    • историю развития системы тестирования за рубежом и в России;

    • разнообразные классификации педагогических тестов; типы, формы и виды тестовых заданий;

    • основные этапы разработки педагогического теста, показатели качества тестов.

Студенты должны уметь:

  • составлять тестовые задания;

  • проводить тестирование;

  • обрабатывать результаты тестирования;

  • выявлять проблемы, намечать пути снятия сложных педагогических ситуаций.

1.4. Извлечение из ГОС ВПО (ксерокопия)

1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы:

№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс, форма обучения

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Тру-

до-

ем

кость

Всего аудит.

ЛК

ПР

ЛБ


Сам.

работа

1.

050102 Биология

4, ДО

8

60

36

8

8

20

24

зачет


1.6. Содержание дисциплины.

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п


Наименование раздела, темы

Количество часов


Всего ауд.

ЛК

ПР

ЛБ


Сам.

раб.



Понятие о качестве образования. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством. Традиционные и новые средства оценивания результатов обучения

1

1







1



Мониторинг, рейтинговая система оценивания и портфолио обучающихся

1

1







1



История развития системы тестирования за рубежом и в России

2

2







1



Педагогические тесты. Термины и определения. Классификация педагогических тестов

2

2







1



Типы, формы и виды тестовых заданий

14

2

2

10

2



Основные этапы разработки педагогического теста

12




2

10

2



Проведение пробного тестирования. Показатели качества тестов

2




2




2



Современная теория конструирования тестов

2




2




2



Стандартизация теста и интерпретация результатов тестирования. ЕГЭ и качество образования













2



Формы тестовых заданий. Спецификация теста













2



Экспертиза. Разработка бланка теста. Работа с матрицей результатов тестирования













2



Организационно-техническое обеспечение ЕГЭ













2



Понятие адаптивного тестирования













2



Характеристики тестовых заданий. Показатели качества теста













2




Всего:

36

8

8

20

24


1.6.2. Содержание разделов дисциплины.

Тема 1. Понятие о качестве образования. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством. Традиционные и новые средства оценивания результатов обучения. Требования к управлению качеством образования. Система управления качеством образования. Требования к учебной среде и самосовершенствованию и переподготовке преподавателей. Основные характеристики традиционной и современной педагогической технологий. Традиционные и современные виды внешнего контроля и самоконтроля. Существующие количественные способы оценки знаний (четырехбалльная, рейтинговая, тестовая технология оценки). Педагогические тесты: нормативно-ориентированные и критериально-ориентированные. Преимущества тестового контроля знаний.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск