Российской федерации





НазваниеРоссийской федерации
страница1/26
Дата публикации16.02.2015
Размер4.77 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Москва

2013
Вступление……………………………………………………………………….......3
Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию работы

с обращениями:
Конституция Российской Федерации (ст. 33)………………………………….......4
Федеральный Закон «О прокуратуре Российской Федерации»

от 17.11.1995 N 168-ФЗ (ст. 10)……………………………………………….........5
Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращений

граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ…...............................6
Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан

в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденная приказом

Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 г. N 45………..18
Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденная приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 450.......................................................42
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации

от 27.12.2007 N 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах

прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях…………..194
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации

от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора……………………………....198
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации

от 31 мая 2011 г. N 153 «Об организации работы по обеспечению

доступа к информации о деятельности органов и учреждений

прокуратуры Российской Федерации……………………………………………202
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации

от 8 декабря 2010 г. N 435 «Об участии прокуроров в работе приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и административных центрах субъектов Российской Федерации»………….......222
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 19.11.2012 № 413 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений» по форме ОЖ и Инструкции по его составлению»……………………………………...…223
Решение Верховного суда Российской Федерации от 20.08.2013 по гражданскому делу по заявлению П.А. о признании недействующими абзаца первого пункта 6.3, абзаца третьего пункта 7.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 45……………………………………………236
Организационно-распорядительные и методические документы некоторых

прокуратур субъектов Российской Федерации…………………………………240
«Организация работы с обращениями граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» (лекция Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации)…………………………………………………………..253


Вступление
Рассмотрение обращений и личный прием граждан является неотъемлемой функцией правозащитной деятельности органов прокуратуры. Прокуратура по-прежнему остается для граждан, не нашедших защиты своих интересов в соответствующих ведомствах, органом, способным квалифицированно, в короткий срок и бесплатно восстановить их законные права, что подтверждает высокий авторитет органов прокуратуры у населения.

Именно прокуратура уполномочена осуществлять надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, и, в случае выявления нарушений закона, инициировать привлечение виновных лиц к ответственности.

Заявления, жалобы и иные обращения позволяют прокурорам получить информацию о нарушениях прав и законных интересов граждан, правонарушениях, о состоянии законности в деятельности органов власти, хозяйствующих субъектов и должностных лиц и использовать их в планировании надзорной деятельности органов прокуратуры.

Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений несет руководитель органа прокуратуры, и в его обязанности входит правильная организация этой работы. В первую очередь это определение порядка рассмотрения обращений и приема граждан подчиненными прокурорскими работниками, организация информационно-аналитического обеспечения этой деятельности, распределение служебных обязанностей, планирование, обеспечение взаимодействия структурных подразделений и прокурорских работников, принятие и реализация управленческих решений, контроль исполнения, учет и отчетность и другие действия, направленные на упорядочивание данного вида деятельности.

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации разработана в развитие положений Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации применительно к органам прокуратуры и достаточно полно и подробно регламентирует указанный вид деятельности.

Предложенные образцы и справочные материалы позволят составить полные, грамотные и мотивированные документы, необходимые при рассмотрении и разрешении обращений.

Данный сборник материалов нормативно-правового и методического характера включают в себя нормативно-правовые акты, организационно-распорядительные документы и методические материалы, разработанные в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурах Республики Татарстан, Волгоградской, Магаданской, Оренбургской и Саратовской областей.

(прокуратура Саратовской области

Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию работы
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации

о поправках к Конституции Российской Федерации

от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)

(извлечение)
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федеральных законов
от 17.11.1995 N 168-ФЗ, от 10.02.1999 N 31-ФЗ,

от 19.11.1999 N 202-ФЗ, от 02.01.2000 N 19-ФЗ,

от 29.12.2001 N 182-ФЗ, от 28.06.2002 N 77-ФЗ,

от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 05.10.2002 N 120-ФЗ,

от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 15.07.2005 N 85-ФЗ, от 04.11.2005 N 138-ФЗ,

от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ,

от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ,

от 17.07.2009 N 171-ФЗ, от 28.11.2009 N 303-ФЗ,

от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ,

от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.11.2011 N 297-ФЗ,

от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ,

от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 30.12.2012 N 284-ФЗ,

от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ,

от 02.07.2013 N 156-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,

от 23.07.2013 N 205-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ

от 18.02.2000 N 3-П, от 11.04.2000 N 6-П,

Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ,

от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 30.12.2012 N 284-ФЗ,

Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17.07.2002 N 13-П,

от 18.07.2003 N 13-П)

(Извлечение)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят

Государственной Думой

21 апреля 2006 года
Одобрен

Советом Федерации

26 апреля 2006 года
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ,

от 27.07.2010 N 227-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

от 18.07.2012 N 19-П)
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 07.05.2013 N 80-ФЗ, от 02.07.2013 N 182-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П)
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона.
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Статья 2. Право граждан на обращение.
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан.
1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе.




Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1. обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2. предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3. заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4. жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5. должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1. представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3. получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4. обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.
1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск