Поле деятельности юдм





Скачать 58.19 Kb.
НазваниеПоле деятельности юдм
Дата публикации24.02.2015
Размер58.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Тема: Профилактика правонарушений школьников


- поле деятельности ЮДМ.

Александрова А.Н. - учитель иностранного языка, пед.стаж 19 лет, УПД высокий, общественный инспектор по защите прав ребенка.
Для формирования у подростков способности выбирать правильную линию поведения в разнообразных жизненных ситуациях необходимо правовое воспитание. Следует разъяснять им смысл и назначение законов, регламентирующих ответственность за правонарушения .

Умысел совершить противоправовое деяние возникает у несовершеннолетних, как правило, внезапно, в результате воздействия на него сложившейся ситуации. При этом немаловажную роль нередко играют случайные обстоятельства. При отсутствии твердых нравственных и правовых убеждений эти обстоятельства оказывают подчас решающее влияние на формирование антиобщественной установки: повышенная эмоциональность, острая впечатлительность, неумение критически оценить возникший побудительный мотив, стремление к немедленной реализации умысла. Чаще всего несовершеннолетними совершаются такие преступления, как грабежи, разбойные нападения, хулиганство и кражи. Цель: повышение уровня правовой культуры и правосознания у несовершеннолетних.

Задачи:

  • активизация участия группы ЮДМ в решении проблем, связанных с профилактикой правонарушений;

  • оказание содействия правоохранительным органам и общественным;

  • формированиям, обеспечивающим охрану правопорядка;

  • оказание помощи по обеспечению защиты прав несовершеннолетних.

Изучение недисциплинированности и индивидуальный подход в работе с ними

Одним из актуальных вопросов педагогики является воспитание дисциплинированности школьников. В настоящее время встречаемся с значительным числом недисциплинированных учеников, не отвечающих своим поведением требованиям, которые к ним предъявляют школа и общество.

Выделено две основные группы учеников, различающихся тем, какой именно причиной вызывается их недисциплинированность.

В первую группу включили тех, причиной такого поведения которых являются неправильно сформировавшиеся отношения или наличие сильных эмоциональных переживаний, аффектов. Сюда включены, те ученики, у которых аффект возник из- за неправильно сложившихся взаимоотношений с окружающими их людьми, в результате чего они находятся в конфликте либо с товарищами, либо с учителями или с родителями. Они выражают протест, недовольство .

Затем в эту группу вошли ученики, недисциплинированное поведение которых связано с неправильно сформировавшимся отношением к школе и учению, в результате основной интерес сосредоточен на посторонних школе делах. Также и те, которые стремятся завоевать среди товарищей авторитет, вызвать к себе уважение, привлечь к себе внимание не заслугами в учении, личными достижениями, а какими – нибудь выходками, шутовством. И те, которые в результате неправильного воспитания до школы пришли в школу своевольными, привыкшими вести себя так им хочется, не умеющими и не желающими считаться с общественными требованиями .

К второй группе отнесли тех учеников, недисциплинированность которых вызывается отсутствием у них умений вести себя согласно правилам поведения, незнанием этих правил, неумением организовать себя, овладеть своим поведением. А также те школьники, в основе недисциплинированного поведения которых лежит двигательная расторможенность, импульсивность, двигательное беспокойство.

Общественные нормы поведения воспитываются у детей сначала родителями, затем в школе. Система внутренних правил человека формируются под влиянием многих факторов; семейных, личного опыта, школьного воспитания, общественных отношений и других.

Сущность сознательной дисциплины учащихся состоит в знании правил поведения и установленного в школе порядка, понимании их необходимости и закрепившейся, устойчивой привычке их соблюдения. Если правила поведения закрепляются, становятся привычными и определяют действия и поступки школьника, они превращаются в личностное качество, которое принято называть дисциплинированностью.

Основными задачами воспитательного процесса являются освоение норм и правил поведения, нравственных ценностей и формирования правосознания у учащихся.

Важно начать осуществлять правовое воспитание в раннем возрасте, заложить основы правовых взглядов и установок личности как составной части ее общего мировоззрения и социальной направленности. С позиции этих установок ученик в дальнейшем будет воспринимать и перерабатывать правовую информацию, оценивать свои и чужие поступки.

Деятельность ЮДМ

Воспитательную работу в школе проводят взаимосвязанные структуры организатор, руководитель ДО, социальный педагог, психолог, руководители кружков, библиотекарь, классные руководители, совет старшеклассников, ЮДМ .

Школа работает над реализацией инновационного проекта «Развитие образовательных учреждений как открытая система в сельском социуме». Данный проект имеет 7 подпроектов, одним из составляющих является подпроект « Молодежь», цель которого – воспитание активного, самостоятельного, законопослушного гражданина, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

Группа ЮДМ, созданная в 2003- 2004 учебном году, входит в подпроект «Молодежь». Это общественное формирование из 10 учащихся старших классов для участия в охране общественного порядка и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних .В состав группы входят дети, желающие в будущем выбрать профессии в правоохранительных органах.

Основными задачами ЮДМ являются:

  • предупреждение правонарушений среди учащихся

  • пропаганда и распространение правовых знаний

  • содействие правоохранительным органам

  • индивидуальная работа с детьми, входящими в группу риска

В этом учебном году группа работает в новом составе, что затрудняет работу.

Так как у ребят опыта работы мало. Ежемесячно проводятся организационные собрания, где обсуждаются план предстоящей работы, графики дежурства на дискотеках, рейдов, выбор тем и сроков профилактических бесед с учащимися. Членами группы проведены ряд бесед на темы: «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Преступление и проступок», «Наказание несовершеннолетних.» учащимся 5-11 классов, правовые игры «Знаешь ли ты свои права», «Гражданство и гражданин», «Что ? Где? Когда?». Проводятся разъяснительные беседы с учащимися нарушающими отдыха детей, мероприятиях, проводимых в школе, общественных местах совместно с составом школьного самоуправления. В осенние и весенние периоды в вечернее время группа в полном составе выходит на рейды, чтобы осуществить контроль соблюдения режима дня учащимися.

В улусном конкурсе ученических проектов «Ярмарка идей» по правовой теме «Права человека» участвовала Федорова Нюргуяна ученица 11 класса, где заняла 3 место. Ее проект «Сэргэ-надежда мира и свободы» является просветительской работой по правовому воспитанию учащихся, его цель – повышение уровня правовой культуры и правосознания у учащихся.

Наряду с ЮДМ в селе ведет работу по профилактике правонарушений общественное формирование наслега, в состав которого входят председатели родкома школы, совета отцов, социальный педагог, школьный психолог, лидер молодежи, инспектор по защите прав ребенка, участковый инспектор милиции, заместитель главы МО наслега. Составлен план работы и обсужден на собрании формирования при главе наслега с улусным общественным инспектором правопорядка Гоголевым Н.В. Организованы рейды в вечернее время с посещением домов и квартир, где часто собирается молодежь. Членами женсовета села проведены беседы с родителями несовершеннолетних, и итогам данных бесед был проведен разговор с семьей по устранению проблем данной семьи на собрании общественного формирования правопорядка села.
Заключение

Отсутствие профилактической работы и приоритет коррекционного направления не способствовали снижению девиантных проявлений в поведении учеников, а вызвали в жизни противоположную тенденцию – рост различных видов девиантного поведения школьников.

Только при партнерском, заинтересованном и ответственном взаимодействии возможно преодоление всех проблем и объединение усилий семьи и школы по профилактике правонарушений среди подростков в интересах личностного развития детей.

По данным проведенного социологического опроса среди учащихся школы о необходимости организации правоохранительной группы большая часть детей ответила положительно, значит создание группы ЮДМ из числа учащихся необходимо. В соц. опросе приняли участие всего 169 учеников. На вопрос «Знаешь ли ты свои права ?» положительно ответили 148 учеников. Подростки, попадая в различные конфликтные ситуации более раскрываются перед сверстниками и прислушиваются их мнению, чем к взрослым.

Целесообразно правовое воспитание организовать совместно с учащимися и ЮДМ, возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию и объединить все усилия для достижения результатов по повышению правовой культуры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поле деятельности юдм iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По Дж. Максвеллу: переменное электрическое поле вихревое магнитное поле переменное электрическое поле …
Поле деятельности юдм iconУказание: Решите каждую из задач и в поле ответов впишите одну из...
Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом
Поле деятельности юдм iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Постоянное (или стационарное) магнитное поле это магнитное поле, неизменяющееся во времени
Поле деятельности юдм iconВопросы к зачету по курсу
Поле деятельности зоопсихолога и проблема зарождения психики с позиций отечественной психологии
Поле деятельности юдм iconПлан-конспект урока по теме: «Магнитное поле Земли»
Цель: способствовать формированию понятия магнитное поле Земли, магнитная аномалия
Поле деятельности юдм iconОсновы электродинамики (продолжение)
Содержание учебного материала: действие электрического тока, магнитная стрелка, магнитное поле, магнитное поле проводника с током,...
Поле деятельности юдм iconТема урока: Магнитное поле катушки с током. Соленоид. Электромагниты. Цель урока
...
Поле деятельности юдм iconУрок на тему «Явление электромагнитной индукции»
Содержание учебного материала: действие электрического тока, магнитная стрелка, магнитное поле, магнитное поле проводника с током,...
Поле деятельности юдм iconРеферат Тема: «Бородинское поле славы»
Спасо – Бородинского монастыря объясняет суть и значение всего мемориала, сложившегося благодаря усилиям и стараниям нескольких поколений...
Поле деятельности юдм iconТиповая технологическая инструкция по индексированию документов в узлах ксмб общие положения
Данная инструкция вводит порядок индексирования всех документов ключевыми терминами (КТ), вносимыми в поле 610 формата unimarc, а...
Поле деятельности юдм iconУрок обобщение по теме «Природные сообщества (лес, луг, водоем, поле)»
Цель: обобщить и систематизировать знания о природных сообществах – лес, луг, водоем, поле
Поле деятельности юдм iconВводный этап при организации проектной деятельности учащихся
Преподавание естествознания должно, по возможности, начинаться в саду, лесу, в поле, А. Я. Герд основоположник методики преподавания...
Поле деятельности юдм iconКалендарный план занятий по физике на I курсе факультетов Зем, зк, гк
Электрический заряд и его свойства. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Поле диполя. Диполь во...
Поле деятельности юдм iconКалендарный план занятий по физике на I курсе факультетов Зем, зк, гк
Электрический заряд и его свойства. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Поле диполя. Диполь во...
Поле деятельности юдм iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прoхоровское поле – третье ратное поле России. 12 июля 1943 года здесь состоялось одно из самых крупных за всю историю Второй мировой...
Поле деятельности юдм iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Взаимодействие токов. Магнитное поле токов. Магнитная индукция. Направление магнитной индукции. Линии маг индукции вихревой характер...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск