Скачать 39.96 Kb.
|
Тема урока: Магнитное поле катушки с током. Соленоид. Электромагниты. Цель урока: Познакомить учащихся с электромагнитами и их применением. Задачи урока: обучающая: продолжить формирование представлений о магнитном поле; рассмотреть пути усиления магнитного поля; познакомить с практическим применением электромагнитов; воспитательная: формирование материалистического мировоззрения у учащихся на основе представлений о магнитном поле; развивающая: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний и выполнении экспериментальных исследований. План урока
1.Подготовка учащихся к восприятию новой темы Фронтальный опрос: (слайд 2)
2.Актуализация и получение новых знаний Мы с вами наблюдали и выяснили, что магнитное поле прямого тока представляет собой замкнутые линии - концентрические окружности. (слайд 3) Возникает вопрос: Существует ли магнитное поле проводника, если его согнуть в виде кольца? Каким образом можно визуально убедиться в существовании магнитного поля? Демонстрация существования магнитного поля катушки. Электрическая цепь: источник, ключ, катушка, мелкие гвозди, соединительные провода. (слайд 4) Вывод: У катушки с током существует магнитное поле, так как притягивает гвозди. Что собой представляет магнитное поле катушки с током? Учащиеся работают с электронным образовательным ресурсом: «Магнитное поле катушки с током» Рассматривают сравнение магнитных полей катушки и плоского магнита. Вводится понятие соленоида, электромагнита. Краткая историческая справка о соленоиде. Учащиеся отвечают на вопросы: Выводы записывают в тетрадь: (слайд 5) 1. Если длина катушки с обмоткой значительно больше ее диаметра, то такую катушку называют соленоидом. Магнитное поле внутри соленоида можно считать однородным. 2. Поместив внутрь соленоида стержень (сердечник) из стали или железа, мы получим электромагнит. 3. Магнитное поле электромагнита линейно зависит от числа витков и силы тока в проводнике. Наличие сердечника при прочих равных условиях увеличивает действие электромагнита в десятки, сотни и даже тысячи раз. Демонстрация магнитного поля катушки. Модель кругового тока, источник, металлические опилки, соединительные провода. (слайд 4) 3.Формирование умений и навыков Учащимся предлагается экспериментально проверить свойства соленоида: Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» Вывод по лабораторной работе: Магнитное поле соленоида зависит от числа витков, силы тока и наличия сердечника. 4.Получение знаний Учащиеся работают с электронным образовательным ресурсом: «Применение электромагнитов» (слайд 6,7) 5.Первичная проверка усвоения знаний (слайд 8)
6.Домашнее задание Подготовить сообщения по теме: 1.Электромагниты 2.Применение электромагнитов |
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты Экспериментальное... Добиться понимания взаимосвязи изменения магнитного поля и появления тока в катушке | Конспект урока электромагниты и их применение (Тема урока) фио (полностью)... ... | ||
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями.... Содержание учебного материала: действие электрического тока, магнитная стрелка, магнитное поле, магнитное поле проводника с током,... | Основы электродинамики (продолжение) Содержание учебного материала: действие электрического тока, магнитная стрелка, магнитное поле, магнитное поле проводника с током,... | ||
План-конспект урока по теме: «Магнитное поле Земли» Цель: способствовать формированию понятия магнитное поле Земли, магнитная аномалия | Урок на тему «Явление электромагнитной индукции» Содержание учебного материала: действие электрического тока, магнитная стрелка, магнитное поле, магнитное поле проводника с током,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Постоянное (или стационарное) магнитное поле это магнитное поле, неизменяющееся во времени | Закон Био́-Савара-Лапла́са Закон Био́—Савара—Лапла́са — физический закон для определения вектора индукции магнитного поля, порождаемого постоянным электрическим... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Взаимодействие проводников с током. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Вихревой характер... | Блок 11. Магнетизм. Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока Открытый урок по физике в 8 классе. Учитель – Тарасова Лариса Васильевна. 15. 03. 12 | ||
4, по которым протекает измеряемый ток I. Сила F, с которой магнитное... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По Дж. Максвеллу: переменное электрическое поле вихревое магнитное поле переменное электрическое поле … |