№
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Элементы дополнительного содержания, демонстрации
| Домашнее задание
|
Дата проведения
|
План
| Факт
|
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ – 19 ЧАСОВ
|
1
| Взаимодействие токов. Магнитное поле
| 1
| Урок изучения нового материала
| Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля
| Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле
| Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля
| Магнитное взаимодействие токов 1, стр.4,5 рис.1-3
| §1
| 1.09
|
|
2
| Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля
| 1
| Урок изучения нового материала
| Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика»
| Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике
| Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика»
| Изображение магнитного поля прямого и кругового тока (1, стр 9 рис 13-16)
| §2
| 6.09
|
|
3
| Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера
| 1
| Урок изучения нового материала
| Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера
| Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)
| Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направлена действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля
| Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы. Использовать формулы при решении задач. Наблюдение действия магнитного поля на ток
| §3, 5
| 8.09
|
|
4
| Сила Лоренца
| 1
| Урок изучения нового материала
| Закон Лоренца. Применение закона Лоренца
| Понимать смысл закона Лоренца, смысл силы Лоренца как физической величины.
| Давать определение понятий. Определять направлена действующей силы Лоренца,
| Использовать формулы при решении задач.
| § 6
Р. 840, 841
| 13.09
|
|
5
| Самостоятельная работа №1 по теме «Магнитное поле» (20 минут)
| 1
| Урок применения знаний
| Магнитное поле
| Уметь применять полученные знания на практике
| Самостоятельная работа №1. Решение задач
| Р. 839, 849
|
| 15.09
|
|
6
| Лабораторная работа №1 «Измерение магнитной индукции»
| 1
| Урок применения знаний
| Измерение магнитной индукции
| Уметь применять полученные знания на практике
| Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод
| Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Р. 847, 848
Отклонение электронного пучка магнитным полем
| Р. 840, 841
| 20.09
|
|
7
| Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции
| 1
| Комбинированный урок
| Электромагнитная индукция. Магнитный поток
| Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины
| Тест. Объяснять явление электромагнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения
| Использовать формулы при решении задач. Явление электромагнитной индукции (1, стр. 26, 27, рис 33, 34) Р. 922
| §8, 9, 11
Р. 921
| 22.09
|
|
8
| Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»
| 1
| Урок применения знаний
| Электромагнитная индукция
| Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции
| Лабораторная работа №2
|
| Упр 2 (1, 2, 3)
| 27.09
|
|
9
| Самоиндукция. Индуктивность
| 1
| Комбинированный урок
| Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции
| Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач
| Физический диктант. Понятия, формулы
| Вихревое электрическое поле. § 12. Р. 931, 932. Явление самоиндукции (1, стр.40, рис.46, 47)
| §15. Р. 933, 934
| 29.09
|
|
10
| Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле
| 1
| Комбинированный урок
| Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле
| Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле
| Давать определения явлений. Уметь объяснить причины появления электромагнитного поля.
| Р. 939, 940. Применять формулы при решении задач
| §16, 17.
Р.938, 939
| 4.10
|
|
11
| Свободное и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях
| 1
| Комбинированный урок
| Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания
| Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания
| Физический диктант. Давать определение колебаний, приводить примеры
| 1, стр 75 рис 71, 72
| §27, 28, 30
| 6.10
|
|
12
| Переменный электрический ток
| 1
| Комбинированный урок
| Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока
| Понимать смысл физической величины (переменный ток)
| Объяснять получение переменного тока и применение
| Использовать формулы при решении задач. Осциллограмма переменного тока (1, стр.84 рис.78)
| §31
| 11.10
|
|
13
| Генерирование электрической энергии. Трансформаторы
| 1
| Комбинированный урок
| Генерирование электрической энергии. Трансформаторы
| Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора
| Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора
| Устройство индукционного генератора. Устройство трансформатора
| §37, 38
| 13.10
|
|
14
| Производство, передача и использование электрической энергии
| 1
| Комбинированный урок
| Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии
| Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии
| Физический диктант. Знать правила техники безопасности
|
| §41, повторить §2, 5, 6, 11
| 18.10
|
|
15
| Электромагнитные колебания. Основы электродинамики
| 1
| Урок применения знаний
| Электромагнитные колебания. Основы электродинамики
| Знать определения понятий. Знать физические величины
| Тематический контроль. Решение задач по теме
|
| Упр 4 (1,2). Повторить §27, 28, 30
| 20.10
|
|
16
| Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики»
| 1
| Комбинированный урок
| Электромагнитные колебания. Основы электродинамики
| Применять формулы при решении задач
| Контрольная работа
|
|
| 25.10
|
|
17
| Работа над ошибками. Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн
| 1
| Комбинированный урок
| Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн
| Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн
| Уметь обосновать теорию Максвелла
| Устройство и принцип действия генератора сверхвысокой частоты. (1, стр. 146, рис. 136-147)
| §48, 49, 54
| 27.10
|
|
18
| Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция
| 1
| Комбинированный урок
| Устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова. Принципы радиосвязи
| Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова
| Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы. Эссе – будущее средств связи
| Амплитудная модуляция. Детектирование
| §51, 52
| 1.11
|
|
19
| Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи
| 1
| Комбинированный урок
| Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи
| Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения
| Тест
| Индукция магнитного поля. Магнитный поток
| §57, 58
| 3.11
|
|
ОПТИКА – 10 ЧАСОВ
|
20
| Развитие взглядов на природу света. Скорость света
| 1
| Урок изучения нового материала
| Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света
| Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)
| Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование)
|
| §59
| 15.11
|
|