№
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Элементы дополнительного содержания
| Демонстрации
| Дом. задание
| Дата прведения
|
План
| Факт
|
Основы электродинамики (10ч)
|
1
| Вводный инструктаж по ТБ.
Взаимодействие токов. Магнитное поле.
| Урок изучения нового материала
| Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.
| Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле.
| Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля.
|
| Магнитное взаимодей-ствие токов (стр.4. рис. 1,2,3).
| § 1.
|
|
|
2
| Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.
| Урок изучения нового материала
| Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика»
| Знать правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило дл определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.
| Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика»
|
| Изображе-ние магнитного поля прямого и кругового тока (стр.9 рис.13-16)
| § 2.
|
|
|
3
| Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.
| Урок изучения нового материала
| Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера.
| Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)
| Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля.
| Громкоговоритель. Электроизмеритель-ные приборы. Использовать формулы при решении задач.
| Наблюде-ние действия магнитного поля на ток.
| § 3, 5.
|
|
|
4
| Инструктаж по ТБ,
Лабораторная работа №1 «Наблюдения действия магнитного поля на ток»
| Урок применения знаний
| Наблюдение действия магнитного поля на ток
| Уметь применять полученные знания на практике.
| Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод.
| Действие магнитного поля на ток.
Р. № 847, 848.
| Отклонение электрон-ного пучка магнитным полем.
| Р. № 840, 841.
|
|
|
5
| Самостоятельная работа №1 по теме «Магнитное поле».
| Урок применения знаний
| Магнитное поле.
| Уметь применять полученные знания на практике.
| Самостоятель-ная работа №1. Решение задач.
| Р. № 839, 849.
|
|
|
|
6
| Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.
| Комбинированный урок
| Электромагнитная индукция. Магнитный поток.
| Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.
| Тест. Объяснять явление электромагнит-ной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения.
| Использовать формулы при решение задач.
Р. № 922.
| Явление электромаг-нитной индукции.
| § 8, 9, 11.
Р. № 921.
|
|
7
| Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».
| Урок применения знаний
| Электромагнитная индукция.
| Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции.
| Лабораторная работа № 2.
|
|
| Упр. 2(1,2,3).
|
|
8
| Самоиндукция. Индуктивность.
| Комбинированный урок
| Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции.
| Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы для решение задач.
| Физический диктант. Понятия, формулы.
| Вихревое электрическое поле § 12.
Р. № 931, 932.
| Явление самоиндук-ции
| § 15.
Р. №933, 934.
|
|
9
| Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.
| Комбинированный урок
| Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.
| Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле.
| Давать определения явлений. Уметь объяснить причины появления электромагнит-ного поля.
| Применять формулы при решении задач.
Р. № 939, 940.
|
| § 16,17.
Р. № 938, 939.
|
|
10
| Контрольная работа №1 по теме «Основы электродинамики»
| Урок контроля
| Основы электродинамики.
| Применять формулы при решении задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
|
|
Колебания и волны (10ч)
|
11
| Лабораторная работа №3
| Комбинированный урок
| Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
| Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
| Давать определение колебаний, приводить примеры.
|
|
| § 27.
|
|
12
| Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.
| Комбинированный урок
| Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний.
| Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях
| Объяснить работу колебательного контура.
| Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока. Применять формулы при решение задач.
|
| § 28, 30.
|
|
13
| Переменный электрический ток.
| Комбинированный урок
| Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока.
| Понимать смысл физической величины (переменный ток)
| Объяснять получение переменного тока и применение.
| Использовать формулы при решение задач.
| Осцилло-грамма перемен-ного тока.
| § 31.
|
|
14
| Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями
| Комбинированный урок
|
|
|
| §29
|
|
15
| Генерирование электрической энергии. Трансформатор.
| Комбинированный урок
| Генератор переменного тока. Трансформаторы.
| Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.
| Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформа-тора
| Устройство индукционного генератора.
| Устройство трансфор-матора.
| § 37, 38.
|
|
16
| Производство, передача и использование электрической энергии.
| Комбинированный урок
| Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии.
| Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии.
| Физический диктант. Знать правила техники безопасности.
|
|
| § 39, 40, 41.
Повтор. § 2, 5, 6, 11.
|
|
17
| Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.
| Урок применения знаний
| Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.
| Знать определения понятий. Знать физические величины.
| Тематический контроль. Решение задач по теме
|
|
| Упр. 4 (1, 2). Повторе-ние § 27, 28, 30.
|
|
18
| Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитные колебания.
| Урок контроля знаний
| Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.
| Применять формулы при решении задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
|
|
19
| Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.
| Комбинированный урок
| Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.
| Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.
| Уметь обосновать теорию Максвелла.
| Устройство и принцип действия генератора сверхвысокой частоты.
|
| § 48, 49, 54.
|
|
20
| Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция.
| Комбинированный урок
| Устройство и принцип действия радиоприемника А.С.Попова. принципы радиосвязи.
| Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А.С.Попова.
| Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы.
| Амплитудная модуляция. Детектирование.
|
| § 51, 52.
|
|