№
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Содержание
| Знания, умения, навыки
| д\з
|
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение)- 9 ч
Магнитное поле и электромагнитная индукция 9 ч
|
1\1
|
| Магнитное поле токов. Магнитная индукция.
| Сообщение нового материала (лекция)
| Взаимодействие токов. Магнитное поле токов. Магнитная индукция. Направление магнитной индукции. Линии маг.индукции. вихревой характер маг. поля. Однородное маг.поле.
| Сформировать основные знания о магнитном поле, магнитной индукции, её направлении, о линиях магнитной индукции. Об однородном магнитном поле.
| § 1-2
|
2\2
|
| Сила Ампера и её применение
| Комбинированный
| Сила Ампера, модуль вектора магнитной индукции, применение силы Ампера, громкоговоритель.
| Формирование знаний и умений о силе Ампера и об её применении.
| § 3-5
|
3\3
|
| Сила Лоренца и её применение
| Комбинированный
| Действие маг.поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
| Формирование знаний и умений о силе Лоренца и об ее применении.
| § 6-7
|
4\4
|
| Решение задач
| Практическое занятие
| Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера, сила Лоренца.
| Формирование умений применять теоретические знания при решении задач
| Упр 1
|
5\5
|
| Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
| Сообщение нового материала (беседа)
| Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.
| Формирование знаний и умений о магнитном потоке, правиле Ленца, законе эл\маг индукции.
| § 8- 11
|
6\6
|
| Лабораторная работа №1 «Изучение явления эл\маг индукции»
| Практическое занятие.
| Явление эл\маг индукции
| Формирование практический умений по изучению эл\маг индукции.
| -------
|
7\7
|
| Вихревое электрическое поле. Электромагнитное поле
| Сообщение нового материала
| Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
| Формирование знаний и умений о вихревом электрическое поле, ЭДС индукции в движущихся проводниках., самоиндукции, индуктивности. Взаимосвязи электрического и магнитного полей. Электромагнитном поле.
| § 12-17
|
8\8
|
| Зачет №1 «Магнитное поле и электромагнитная индукция»
| Практическое занятие (работа в группах)
|
| систематизация УЗН по данной теме
| Упр 2
|
9\9
|
| Контрольная работа № 1 «Магнитное поле и электромагнитная индукция»
| Самостоятельная работа
|
| Проверка УЗН по данной теме.
|
|
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ – 10 ч
Механические колебания и волны – 4 ч
|
10\1
|
| Колебательные движения.
Гармонические колебания.
| Комбинированный
| Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота. Свободные колебания. Превращения энергии при колебательном движении. Математический маятник. Вынужденные колебания. Фаза колебаний.
| Формирование знаний и умений о гармонических колебаниях. Амплитуде, периоде, частоте. Свободных колебаниях. Превращении энергии при колебательном движении. Математическом маятнике. Вынужденных колебаниях. Фазе колебаний.
| § 18-26
|
11\2
|
| Решение задач
| Практическое занятие
| Гармонические колебания. Математический маятник
| Формирование практический умений применять теоретических знаний при решении задач
| см в тетрадь
|
13\3
|
| Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»
| Практическое занятие
| Определение ускорения свободного падения
| Формирование практических умений
| Упр 3
|
14\4
|
| Механические волны
| Комбинированный
| Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны, скорость распространения волны.
| Формирование знаний и умений о распространении колебаний в упругих средах. Поперечных и продольных волнах. Длине волны, скорости распространения волны.
| § 42-47
Упр 6
|
Электромагнитные колебания и волны – 6 ч
|
15\1
|
| Электромагнитные колебания
| Сообщение нового материала (лекция)
| Эл\маг колебания. Сходство и различие механических и эл\маг колебаний
| Формирование знаний и умений об эл\маг колебаниях. Сходстве и различии механических и эл\маг колебаний
| § 27,29
|
16\2
|
| Решение задач
| Практическое занятие
|
| Формирование практических умений применять теоретических знаний при решении задач
| Упр 4(1,2)
|
17\3
|
| Колебательный контур
| Комбинированный
| Колебательный контур. Свободные эл\маг колебания в колебательном контуре. переменный электрический ток.
| Формирование знаний и умений о колебательном контуре. Свободных эл\маг колебаниях в колебательном контуре. Переменном токе.
| § 28, 30-34
|
18\4
|
| Электромагнитные волны
| Сообщение нового материала (беседа)
| Эл\маг волны. Скорость эл\маг волн. Свойства эл\маг волн.
| Формирование знаний и умений об эл\маг волне. Скорости эл\маг волны. Свойствах эл\маг волн.
| § 48,49, 50, 54, 55
|
19\5
|
| Повторно- обобщающий урок по теме «Эл\маг колебания и волны»
| Практическое занятие (работа в группах)
| Эл\маг колебания. Сходство и различие механических и эл\маг колебаний. Колебательный контур. Свободные эл\маг колебания в колебательном контуре. переменный электрический ток. Эл\маг волны. Скорость эл\маг волн. Свойства эл\маг волн.
| Систематизация ЗУН по данной теме
| Упр 7
|
20\6
|
| Контрольная работа №2 «Эл\маг колебания и волны»
| Самостоятельная работа
|
| Проверка УНЗ
| ---------
|
ОПТИКА – 14 ч
Геометрическая и волновая оптика 10 ч
|
21\1
|
| Световые лучи. Закон преломления.
| Сообщение нового материала (лекция)
| Световые лучи. Закон отражения и преломления света. Принцип Гюйгенса. Полное отражение. Линза. Построение изображения в линзах
| Формирование знаний и умений о световых лучях. Законе отражения и преломления света. Принципе Гюйгенса. Полном отражении. Линзе. Построении изображений в линзах.
| § 60-65
Упр 8
|
22\2
|
| Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла»
|
|
| Формирование практических умений по определению показателя преломления стекла
| Упр 9
|
23\3
|
| Скорость света. Призма. Дисперсия света.
| Комбинированный
| Скорость света. Призма. Дисперсия света.
| Формирование знаний и умений о скорости света. Призме. Дисперсии света.
| § 59, 66
|
24\4
|
| Свет как электромагнитная волна.
| Комбинированный
| Свет как эл\маг волна. Когерентность. Получение когерентных волн. Интерференция.
| Формирование знаний и умений о свете как эл\маг волне. Когерентности. Получении когерентных волн. Интерференции.
| §67-69
|
25\5
|
| Дифракция света
| Самостоятельная работа с учебником
| Дифракция света. Дифракционная решетка.
| Формирование знаний и умений о дифракции света. Дифракционной решетке.
| § 70-72
|
26\6
|
| Решение задач
| Практическое занятие
|
| Формирование практических умений применять теоретические знания при решении задач
| Упр 10
|
27\7
|
| Лабораторная работа № 4 «Измерение длины световой волны»
| Практическое занятие
| Длина волны
| Формирование практических умений по определению световой волны
| --------
|
28\8
|
| Поляризация света
| Комбинированный
| Поперечность световых волн. Поляризация света. Поперечность световых волн
| Формирование знаний и умений о поперечности световых волн. Поляризации света. Поперечносиь световых волн.
| § 73-74
|
29\9
|
| Зачет № 2 «Геометрическая и волновая оптика»
| Практическое занятие ( работа в группах)
|
| Систематизация НУЗ по теме:
«Геометрическая и волновая оптика»
| Стр 224
|
30\10
|
| Контрольная работа №3 по теме: «Геометрическая и волновая оптика»
| Самостоятельная работа
|
| Проверка ЗУН по теме: «Геометрическая и волновая оптика»
| -------
|
Основы специальной теории относительности – 4 ч
|
31\1
|
| Постулаты специальной теории относительности.
| Сообщение нового материала (лекция)
| Постулаты теории относительности.
| Формирование знания о постулатах теории относительности
| § 75-76
|
32\2
|
| Полная энергия. Энергия покоя
| Комбинированный
| Полная энергия, энергия покоя, относительность одновременности, границы применимости классической механики
| Формирование знаний о полной энергии, об энергии покоя, относительности одновременности, о границах применимости классической механики
| § 77-79
|
33\3
|
| Повторительно- обобщающий урок по теме «основы специальной теории относительности»
| Практическое занятие (работа в группах)
|
| Систематизация ЗУ по теме: «ОСТО»
| Стр 238
Упр 11
|
34\4
|
| Контрольная работа № 4 по теме: «ОСТО»
| Самостоятельная работа
|
| Проверка ЗУ
| -------
|
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА – 15 ч
Световые кванты – 6 ч
|
35\1
|
| Гипотеза Планка о квантах. Фотон.
| Сообщение нового материала (лекция)
| Гипотеза Планка. Фотон
| Формирование знаний о гипотезе Планка и о фотоне.
| § 89
|
36\2
|
| Фотоэффект. Применение фотоэффекта в технике
| Комбинированный
| Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.
| Формирование знаний о фотоэффекте. Теории фотоэффекта. Применении фотоэффекта.
| § 87,88,90
|
37\3
|
| Решение задач
| Практическое занятие
| Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.
| Формирование умений применять теоретические знания при решении задач
| Упр 12
|
38\4
|
| Давление света
| Самостоятельная работа с учебником
| Давление света. Химическое действие света
| Формирование знаний о давлении света, о химическом действии света.
| § 91-92
|
39\5
|
| Зачет № 3 по теме: «Световые кванты»
| Самостоятельная работа
|
| Систематизация ЗУН по теме: «Световые кванты»
| Стр 270
|
40\6
|
| Контрольная работа № 4 по теме: «Световые явления»
| Самостоятельная работа
|
| Проверка ЗУН по теме: «Световые явления»
|
|
Атом и атомное ядро – 9 ч
|
41\1
|
| Планетарная модель атома.
| Сообщение нового материала (лекция)
| Планетарная модель атома. Трудности планетарной модели атома. Квантовые постулаты Бора. Боровская модель атома водорода
| Формирование знаний о планетарной модели атома, о трудностях планетарной модели атома, о квантовых постулатах Бора, о Боровской модели атома водорода
| § 93-95
|
42\2
|
| Линейчатые спектры.
| Комбинированный
| Линейчатые спектры. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры
| Формирование знаний о линейчатых спектров. Спонтанном и вынужденном излучении света. Лазерах
| §96
|
43\3
|
| Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
| Практическое занятие
|
| Формирование практических умений по наблюдению сплошного и линейчатого спектров.
| ------
|
44\4
|
| Методы регистрации ядерных излучений
| Самостоятельная работа с учебником
| Методы регистрации ядерных излучений. Закон радиоактивного распада и его статистический характер
| Формирование знаний о методах регистрации ядерных излучений, о Законе радиоактивного распада и его статистическом характере.
| § 97-101
|
45\5
|
| Модели строения атомного ядра
| Комбинированный
| Модели строения атомного ядра. Нуклонная модель ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи ядра.
| Формирование знаний о модели строения атомного ядра, о нуклонной модели ядра, об ядерных силах. Дефекте масс и энергии связи ядра.
| §102-107
|
46\6
|
| Ядерная энергетика.
| Комбинированный
| Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.
| Формирование знаний об ядерной энергетике, о влиянии ионизирующей радиации на живые организмы, о дозе излучения.
| § 109-113
|
47\7
|
| Элементарные частицы
| Сообщение нового материала
| Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
| Формирование знаний об существовании элементарных частиц, о фундаментальных взаимодействиях.
| § 114-115
|
48\8
|
| Зачет № 4 по теме: «Атом и атомное ядро»
| Практическое занятие
|
| Систематизация знаний и умений по теме: «Атом и атомное ядро»
| Стр339
|
49\9
|
| Контрольная работа № 5 по теме: «Атом и атомное ядро»
| Самостоятельная работа
|
| Проверка ЗУН по теме: «Атом и атомное ядро»
| -------
|
АСТРОНОМИЯ – 15 ч
|
50\1
|
| Видимое движение небесных тел
| Сообщение нового материала (лекция)
| Небесный экватор. Эклиптика. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира
| Формирование знаний о небесном экваторе, об эклиптике, о геоцентрической и гелиоцентрической системах мира.
| § 116
|
51\2
|
| Законы движения планет
| Комбинированный
| Законы Кеплера
| Формирование знаний о законах Кеплера
| § 117
|
52\3
|
| Система Земля – Луна
| Комбинированный
| Видимое движение Луны. Солнечные и лунные затмения.
| Формирование знаний о видимом движении Луны, о Солнечных и лунных затмениях.
| § 118
|
53\4
54\5
|
| Физическая природа планет Солнечной системы
| Сообщение нового материала (работа в группах)
| Планеты земной группы.
Планеты гиганты
| Формирование знаний о планетах земной группы и планетах гигантах
| § 119
Стр 348-349
|
55\6
|
| Физическая природа малых тел Солнечной системы
| Работа в группах
| Метеоры и метеориты. Астероиды. Кометы.
| Формирование знаний о малых телах Солнечной системы
| § 119
Стр 350-352
|
56\7
|
| Обобщающий урок по теме Солнечная система
| Комбинированный
|
| Систематизация знаний по теме Солнечная система
| ------
|
57\8
|
| Солнце
| Сообщение нового материала
| Основные характеристики Солнца
| Формирование знаний о Солнце и его основных характеристик
| § 120
|
58\9
59\10
|
| Звезды
| Комбинированный
Работа в группах
| Основные характеристики звезд. Спектральная классификация звезд. Источники энергии звезд. Массы звезд. Сверхгиганты. Белые карлики.
| Формирование знаний о спектральной классификации звезд. Источниках энергии звезд. Массах звезд. Сверхгигантах. Белых карликах.
| § 121
|
60\11
|
| Внутреннее строение Солнца и Звезд главной последовательности
| Самостоятельная работа с учебником
| Строение Солнца. Красные гиганты и сверхгиганты. Черные дыры.
| Формирование знаний о строении Солнца. О красных гигантах и сверхгигантах. О черных дырах.
| § 122
|
61\12
|
| Строение Вселенной: млечный путь – наша Галактика
| Сообщение нового материала
| Строение Вселенной.
| Формирование знаний о строении Вселенной
| § 123
|
62\13
|
| Галактики
| Комбинированный
| Эллиптические и спиральные Галактики
| Формирование знаний о происхождении галактик
| § 125-126
|
63\14
|
| Решение задач
| Практическое занятие
| Массы планет. Угловой диаметр планет.
| Формирование умений применять теоретические знания при решении задач
| ------
|
64\15
|
| Обобщающий урок по теме строение Вселенной.
| Практическое занятие
|
| Систематизация УНЗ по теме строение Вселенной
| -------
|
65-68
|
| Резервные уроки
| Уроки повторения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|