Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год





Скачать 136.46 Kb.
НазваниеАнализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год
Дата публикации30.07.2013
Размер136.46 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
Анализ анкетирования студентов 5 курса

Хабаровской государственной академии экономики и права
В сентябре 2012 года проводилось анкетирование пятикурсников с целью подготовки сведений для прогноза трудоустройства выпускников и выявления эффективных форм работы по содействию трудоустройству. В анкетировании приняло участие 622 человека, что составляет 87% всех пятикурсников дневной формы обучения (табл. 1).

Табл. 1.

Факультет, специальность

Количество респондентов

Общая численность студентов 5 курса на 1.11.2012

Юридический факультет

63

89

«Аудитор»

93

101

Торгово-технологический факультет

59

64

«МЭО»

164

199

«Финансист»

78

99

«Менеджер»

165

169

ИТОГО

622 (87%)

716




  1. Работали ли Вы во время учёбы в академии?

Ответы на первый вопрос анкеты показывают, что более половины студентов (58%) во время обучения работали, в том числе на временной работе и не требующей квалификации: наибольшее количество работавших студентов – на факультетах «Торгово-технологический» (76% опрошенных), «МЭО» (68%), «Менеджер» (60%), «Аудитор» (52%), «Финансист» (46%). Наименьшее количество работавших в студенческие годы на Юридическом факультете (38%).

По результатам опроса 2011 года в студенческие годы работало 52% опрошенных пятикурсников.

  1. Работаете ли Вы в настоящее время?

В начале пятого курса (данные по состоянию на сентябрь-начало октября 2012 года) количество работающих студентов очного отделения составляет 36% опрошенных, причём большая часть работающих трудоустроилась по специальности. После Ярмарок-встреч и презентаций студентов, проводимых на факультетах, показатели работающих по специальности студентов увеличиваются. Больше всего работающих студентов (47,5%) на Торгово-технологическом факультете, менее всего – студентов Юридического факультета (24%) и факультета «Финансист» (26%) (табл. 2)

Табл. 2

Факультет, специальность

Да

%

В т.ч. по специаль-ности

% от общего кол-ва респондентов

Нет

%

Юридический

15

24%

9

14%

48

76%

«Аудитор»

34

36,5%

25

27%

59

63,5%

Торгово-технологический факультет

28

47,5%

19

32%

31

52,5%

«МЭО»

60

37%

39

24%

104

63%

«Финансист»

20

26%

16

20,5%

58

74%

«Менеджер»

66

40%

41

25%

99

60%

Итого

223

36%

149

24%

399

64%



По сравнению с результатами анкетирования прошлого года количество студентов, работавших в студенческие годы, увеличилось (2011 г. – 52%, 2012 год – 58%). Также увеличилось количество работающих пятикурсников с 29,5% до 36%. (рис.1)

Рис.1. Наличие опыта работы у студентов 5 курса

  1. Уверены ли Вы в успешном трудоустройстве после окончания вуза?

Опрос показал, что 61% студентов 5 курса уверены в успешном трудоустройстве после окончания вуза, 29% не уверены и 10% не совсем уверены (рис. 2) Уверены в успешном трудоустройстве студенты факультетов «МЭО» (67%%), «Аудитор» (64,5%), «Финансист» (60,2%), «Торгово-технологический» (60%), «Менеджер» (56,4%%) и студенты Юридического факультета (49%) (рис. 2).

Рис. 2. Уверенность студентов в успешном трудоустройстве после окончания вуза



В 2011 году уверенность в успешном трудоустройстве после окончания вуза выразили 55% опрошенных студентов, в 2012 году – 61%.

  1. Планируете ли Вы работать по специальности?

Большинство выпускников намерено работать по специальности (78%), при этом 1/6 часть опрошенных указала место работы. Не намерены работать по специальности 15% выпускников, не вполне определились с выбором 7% респондентов.

Больше всего желающих работать после окончания вуза по специальности среди студентов 5 курса Юридического факультета (95,5%), затем следуют факультеты «МЭО» (84%), «Аудитор» (81%%), «Торгово-технологический» (78%), «Финансист» (73%), «Менеджер» (67%) (рис. 3).

Рис. 3. Планирование работать по специальности после окончания вуза (по факультетам)

Показатели, характеризующие желание работать по специальности, по сравнению с прошлым 2011 годом, остались практически на том же уровне. Больше всего желающих работать по специальности после окончания вуза среди студентов Юридического факультета (91% в 2011 году и 95,5% в 2012 году), и менее всего - факультета «Менеджер» (69% в 2011 году и 67% в 2012 году). В 2011 году 77% опрошенных планировали работать по специальности, в 2012 году – 78%.

5. На кого будете полагаться в поисках работы?

Вопрос «На кого будете полагаться в поисках работы?» предполагал 1 и более вариантов ответов, также отвечающие могли добавить свой вариант ответа. Больше всего студенты полагаются на Интернет (406 чел.), на родственников и знакомых (366 чел.), а также на средства массовой информации (266 чел.) Чуть менее ¼ респондентов рассчитывает на кадровые агентства (140 чел.), а также на Ярмарки-встречи с работодателями и презентации студентов в вузе (135чел.) 117 чел. готовы обратиться в Центр занятости студентов вуза и 118 чел. в органы государственной службы занятости. 43 человека указали «другое», причём большинство из них считает, что будет полагаться на себя, а также на преддипломную практику и направление в соответствии с договором о целевой контрактной подготовке (рис.4).

Рис. 4. На кого будет полагаться выпускник в поисках работы

По сравнению с результатами опроса 2011 года по-прежнему «в лидерах» интернет, затем следуют родственники и знакомые, а также средства массовой информации. Увеличилось количество студентов, желающих обратиться в Центр занятости студентов и кадровые агентства.

  1. Укажите приемлемый для Вас уровень заработной платы после окончания вуза, оценивая свои знания, опыт работы.

Большинство ответов пятикурсников на данный вопрос сгруппировалось в промежутке «от 20000-25000-30000 рублей» (167 человек, 137 человек и 110 человек соответственно). Небольшая часть (15%) студентов готова начать карьеру с 15000 или 18000 рублей (72 и 23 респондента соответственно, а в сумме 95 человек). 12 студентов считают приемлемой на начальном этапе зарплату от 35000 рублей, 22 студента – от 40000 рублей, 12 человек – от 50000 р., более 50000 р.- 7 человек. Уклонились от ответа или дали дурашливый ответ 56 человек (рис. 5).

Анализ предложенной заработной платы на вакантных должностях, предлагаемых студентам и выпускникам ХГАЭП через Центр занятости студентов, показывает, что они колеблются в пределах от 18000 до 25000 рублей. Таким образом, можно сказать, что ожидания большинства (2/3) студентов 5 курса вполне соответствует предложению работодателей.

Рис. 5. Приемлемый уровень заработной платы для выпускников

  1. Через какой промежуток времени вы рассчитываете на карьерный рост?

Вопрос не предполагал готовых вариантов ответа, поэтому студентам дана возможность ответить самим. Большая часть ответов сгруппировалась в промежутке от 1 до 2 лет (377 человек, 61%). 84 человека (13%) опрашиваемых считает, что карьера начнёт расти до того, как молодой специалист проработает год. 85 человек (около 14%) рассчитывает на карьерный рост после трёх лет стажа. 12% респондентов уклонились от ответа.

Табл. 3




1 мес.

3 мес

6 мес

9 мес

1 год

1,5 г

2 г

3 г

4 г

5 лет

Более 5 лет

Уклонился от ответа или дурашливый ответ

Кол-во студентов

6

12

48

18

159

86

132

50

13

19

3

70и6*

*дурашливые ответы

Рис. 6. Через какой промежуток времени выпускники рассчитывают на карьерный рост

  1. Какую форму содействия трудоустройству Вы считаете наиболее эффективной?

Отвечая на вопрос «Какую форму содействия трудоустройству Вы считаете наиболее эффективной?», студенты могли указать несколько вариантов ответов. Наиболее эффективной формой студенты считают преддипломную практику (344 ответа) и обращение к Интернет-ресурсам (344 ответа). Далее в рейтинге следуют ярмарки вакансий (163 ответа), ярмарки-встречи с работодателями и презентации студентов в вузе (154 ответа), обращение в кадровые агентства (128 ответов). 79 студентов считают, что стоит обратиться в Центр занятости студентов при вузе, 62 – в Центр занятости населения города, 45 человек называют сайт Центра занятости студентов ХГАЭП. Отвечая «другое» (23 чел.), опрашиваемые называют самостоятельный поиск, стажировку/работу общественным помощником, рекомендации и связи (табл. 4, рис 7).

Табл. 4

Факультет

Ярмарки-встречи (презентации студентов)

Преддип-

ломная

практика

Ярмарки вакан-сий

ЦЗС при вузе

Сайт ЦЗС

ЦЗН города

Интернет-сайты

Кадровые агент-ства

Другое

Юридический

14

36

7

6

6

7

26

9

2

Аудитор

25

51

26

16

9

11

45

16

4

Торгово-технологиче-ский

18

25

14

13

4

2

24

9

2

МЭО

46

85

60

22

12

13

110

38

3

Финансист

14

45

11

2

4

6

35

21

5

Менеджер

37

92

45

20

10

23

94

35

7

Итого

154

334

163

79

45

62

334

128

23

Чем больше студент выбирает возможностей для поиска, тем, скорее всего, активнее его позиция (например, один выбирает только интернет-сайты как эффективную форму трудоустройства, а другой выбирает несколько взаимодополняемых форм). Об активной позиции говорит и то, что студент выбирает преддипломную практику в качестве наиболее эффективной формы содействия. Однако на вопрос «Какую помощь по содействию в трудоустройстве вы хотели бы получить?» студенты не просят помощи в организации практики, а также 29% не указали предполагаемого или желаемого места практики.

Рис. 7. Наиболее эффективная форма трудоустройства, по мнению студентов

В 2011 году наиболее эффективной формой трудоустройства студенты назвали преддипломную практику и стажировки в компаниях, интернет-ресурсы получили меньшее количество голосов. В 2012 году преддипломная практика и обращение к интернет-ресурсам признаны эффективными равным количеством студентов (по 334). Также высоко оценены как содействие трудоустройству Ярмарки вакансий (163 студ.), Ярмарки-встречи с работодателями (презентации студентов) (154 студ.), помощь кадровых агентств (128 студ.). Далее следует обращение в Центр занятости студентов (79 студ.), ЦЗН города (62 студ.), сайт ЦЗС ХГАЭП www.czs.ael.ru (62 студ.).

По сравнению с прошлым годом, в 2 раза увеличилось количество ответов, указывающих на эффективность обращения на сайт ЦЗС (23 чел. в 2011 году и 45 чел. в 2012 году.) 23 человека дали ответ «Другое» (рекомендации, в том числе родственников, накопленные связи, стажировка/работа общественным помощником, самостоятельный поиск).

  1. Какая форма информации о рынке труда и вакансиях, на Ваш взгляд, наиболее эффективна для восприятия молодёжи?

Целью этого вопроса было получение информации о том, как эффективнее доносить информацию до студентов, используя доступные ресурсы ЦЗС академии. В анкете были предложены готовые варианты ответа, а также место для собственных предложений. Можно было давать несколько ответов.

Большинство респондентов использовали готовые варианты ответа. Почти 85% опрошенных (526 чел.) указали интернет как наиболее удобную форму донесения информации. Долее с большим отрывом в рейтинге указаны газеты объявлений (215 чел.), стенды (188 чел.), листовки и раздаточный материал (97 чел.), экран в холле академии (84 чел.). О том, что плакаты являются эффективной формой донесения информации о рынке труда и вакансиях, высказался 51 чел., телевидение – 30 человек, и лишь 15 человек указали, что презентации (встречи) со студентами и объявления являются эффективной формой донесения информации (рис. 8) Однако, по наблюдению сотрудников Центра занятости студентов ХГАЭП и других вузов, а также по мнению многих преподавателей, наиболее эффективной формой донесения информации, кроме интернета, является встреча со студентами.

Также следует отметить, что респонденты в подавляющем большинстве подчёркивали готовые ответы и крайне редко предлагали свои варианты (например, акция, уведомление через смс-рассылки, электронную почту и социальные сети, личное общение с преподавателями кафедры).
Рис. 8. Наиболее эффективные для восприятия молодёжи формы донесения информации


  1. На каком предприятии вы хотели бы пройти производственную практику в соответствии с темой дипломной работы?

При анкетировании в 2011 году более половины студентов 5 курса указали, что наиболее эффективной формой трудоустройства является преддипломная практика или стажировка в компании. В 2012 году в анкету был добавлен вопрос о том, на каком предприятии студент хотел бы пройти практику в соответствии с темой дипломной работы.

Примерно треть опрошенных студентов (36%) знает, в какой компании/организации будет проходить практику. 24 % студентов указали общий профиль или особенность компании (каким видом деятельности занимается, какой группой товаров торгует или что производит и прочее). 11% студентов написали, что будут проходить практику там, где работают в настоящее время (как правило, по специальности). 28% респондентов не указали место практики либо не определились с темой ВКР (рис. 9)

Рис. 9. Выбор предприятия для прохождения практики в соответствии с темой ВКР



  1. Как вы считаете, достаточно ли вам для работы тех знаний, которые вы получили в вузе?

На вопрос «Как вы считаете, достаточно ли вам для работы тех знаний, которые вы получили в вузе?» «да» и «нет» ответило равное количество человек – по 272, что составляет по 44% на каждый ответ. Около 8% респондентов уклонились от ответа и 4% считают, что знаний хватает частично, не хватает практики (рис. 10).

Рис. 10. Достаточно ли для работы знаний, полученных в вузе

  1. Какие дополнительные программы, курсы, тренинги вы хотели бы пройти?

Вопрос о дополнительных образовательных программах, курсах и тренингах отчасти является продолжением предыдущего вопроса. 32% пятикурсников считают, что им не нужно повышать уровень знаний. 68% респондентов указали 1 и более курсов, тренингов, программ и проч., которые бы им были полезны. Наибольший интерес вызывают курсы по использованию компьютерных приложений: об этом заявили 209 человек (34%), причём чаще всего указывалась программа «1С». 16% опрашиваемых (100 чел.) проявили интерес к программе «Начинающий предприниматель», 10% (60 чел.) - к тренингам продаж.

146 студентов (23,5%) указали, как правило, те курсы (школы, тренинги, мастер-классы), которые позволяют получить современные и актуальные знания в рамках своей профессии: курсы таможенного декларанта, курсы по углубленному изучению различных видов права (таможенного, морского, земельного и проч.), курсы по управлению госзакупками, курсы компьютерного дизайна, программирования, анализа данных, системы интернет-продаж, кадрового делопроизводства и т.д. Некоторые студенты готовы осваивать смежные знания: 26 человек хотели бы пройти курсы бухгалтерского учёта (не студенты специальности «Бухгалтерский учёт»), 6 человек - курсы/тренинги по маркетингу, 11 человек - тренинги и курсы по менеджменту, управлению и мотивации персонала. Также есть интерес к общепрофессиональным знаниями и умениям (школа лидерства, ораторского мастерства, делового этикета, ведения переговоров и прочие психологические тренинги). 38 (6%) студентов испытывают потребность в изучении/повышении уровня знаний иностранных языков (рис. 11).

Рис. 11. Какие курсы, дополнительные программы, тренинги и проч. хотели бы пройти студенты

12. Какую помощь в содействии трудоустройству вы хотели бы получить?

Этот вопрос не предполагал выбора готового ответа. Отвечая, студенты сами указывали виды помощи. 347 (58%) опрашиваемых пятикурсников не нуждаются в помощи. 115 человек (18%) хотели бы получить информацию о вакансиях, 64 человека (10%) - рекомендацию от кафедры или академии в адрес работодателя, 32 человека (5 %) интересует общая информация о работодателях, их контактные данные, 18 человек (3%) пожелали посетить презентации компаний, 14 человек (2%) хотели бы получить морально-психологическую помощь, в том числе тестирование. 4,5% опрошенных готовы принять любую помощь. Несколько студентов (менее 10) указали, что хотели бы получить помощь в виде дополнительного образования/повышения квалификации (курсов, стажировок, участия в профессиональных семинарах). Один студент считает, что помощью может послужить грант на открытие малого бизнеса (рис. 12).

Рис. 12

В заключение можно сделать следующие выводы:

  1. Во время учёбы в вузе работало более половины студентов. В начале 1-го семестра пятого курса работает чуть более трети студентов, большая часть – по специальности. К концу учебного года количество работающих возрастает. По сравнению с результатами анкетирования 2011 года количество студентов, работавших в годы учёбы в вузе, увеличилось на 6%. Также увеличилось количество работающих пятикурсников на 6,5%. 78% студентов намерено работать по специальности.

  2. Ожидания по заработной плате 2/3 студентов соответствуют предложениям работодателей. Большинство студентов рассчитывают после окончания академии на карьерный рост после 1-2 лет работы.

  3. 2/3 студентов при поиске работы надеются на интернет-ресурсы и другие средства массовой информации, более половины – на родственников и знакомых, четвёртая часть возлагает надежды на помощь кадровых агентств и презентации студентов в вузе, пятая часть готова обратиться в ЦЗС академии и ЦЗН города. При этом наиболее эффективной формой трудоустройства студенты считают не только поиск через интернет, но и преддипломную практику. 2/3 студентов в начале 1 семестра знают, где хотят проходить практику в соответствии с темой ВКР.

  4. Чуть менее половины студентов считают, что им для работы достаточно знаний, полученных в вузе. Столько же считают, что знаний недостаточно. 68% студентов 5 курса хотели бы повысить уровень профессиональных знаний на различных курсах, тренингах, программах. Наибольший интерес вызывают курсы по использованию компьютерных приложений и те курсы (школы, тренинги, мастер-классы), которые позволяют получить современные и актуальные знания в рамках своей профессии.

  5. 61% студентов уверены в успешном трудоустройстве после окончания академии, более половины студентов 5 курса считают, что им не нужна помощь в трудоустройстве. Чаще всего в качестве помощи студенты запрашивают информацию о вакансиях.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconАнализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год
Методы анализа: анализ документации мо, анализ анкетирования педагогов, Источники анализа
Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconУчебно-методический комплекс для студентов 1 курса Факультета Права
Умк учебно-методический комплекс Кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель...
Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconУчебно-методический комплекс для студентов 1 курса Факультета Права
Умк1: Учебно-методический комплекс кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель...
Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconАнализ анкетирования учителей начальных классов в апреле мае 2012 год
Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ»
Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconУчебно-методический комплекс для студентов 1 курса Факультета Права Москва 2009 умк 1
Умк учебно-методический комплекс Кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель...
Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год
Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconПеречень вопросов к экзамену по дисциплине «теория государства и права» (для бакалавров)
Умк учебно-методический комплекс Кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель...
Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconПравовое регулирование труда тренеров
Работа выполнена на кафедре трудового права и права социального обеспечения Московской государственной юридической академии имени...
Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconАнализ результатов итоговой государственной аттестации за 2011-2012 учебный год
Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ...
Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconВысшая школа экономики Факультет права Программа дисциплины
Программа предназначена для студентов четвертого курса факультета права, специализация международное публичное право, продолжающих...
Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
Умк учебно-методический комплекс Кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель...
Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconМинимальный размер оплаты труда как одна из государственных гарантий в сфере наемного труда
Работа выполнена на кафедре трудового права и права социального обеспечения Московской государственной юридической академии
Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconУчебно-методический комплекс конституционное
Умк-2 учебно–методический комплекс Кафедры конституционного и муниципального права. Предназначен для студентов 2-го курса Факультета...
Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в сентябре 2012 год iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск