Скачать 1.28 Mb.
|
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса Высшее профессиональное образование Специальность 080507.65 Менеджмент организации МОСКВА, 2013 Учебно-методический комплекс подготовлен Махалиным В.Н., кандидатом экономических наук. Обновления учебно-методического комплекса одобрены кафедрой Менеджмента протокол от 16 января 2013 №5 Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года Рецензент: Кузминов В.А., кандидат экономических наук Рецензент – Зозуля П.В., кандидат экономических наук, доцент Учебно-методический комплекс составлен с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс». © МНЮИ Оглавление Раздел VIII. Итоговый контроль 58 Раздел I. Пояснительная записка Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент организации». На развитие менеджмента в гостиничном туристического бизнеса оказывает влияние экономические, социальные, технико-технологические и культурные факторы. В области менеджмента перед туристскими организациями стоит сегодня двуединая задача: наполнить менеджмент социально-культурного сервиса и туризма рыночным содержанием и максимально учесть мировые изменения. Туризм - явление, известное каждому. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей, которой обязательно нужно управлять. Дисциплина «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» базируется на методологических положениях общепрофессиональных дисциплин и изучается во взаимосвязи с другими специальными дисциплинами. Код дисциплины «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» по стандарту: ДС.01. Количество общих часов по дисциплине: 140, из них аудиторных:
Цель курса Цель курса «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» – усвоение базовых понятий науки управления в сфере гостиничного сервиса и туризма, а также привитие навыков поведения руководителя организации сервиса и турфирмы. Задачи курса Для этого решаются следующие задачи:
Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения курса «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» каждый студент должен: Знать: сущность профессии менеджера в сфере сервиса и туризма; - особенности современного менеджмента и принципы организации деятельности туристкой фирмы; - зарубежные модели менеджмента; сущность функций менеджмента; - содержание процесса принятия и реализации управленческих решений; - сущность подхода управления по целям, его значение и методы формирования целей; - принципы специализации и разделения труда в аппарате управления организации; принципы построения организации и основные типы организационных структур, их преимущества и недостатки; принципы построения коммуникационных процессов в организации; - сущность системного применения методов управления; подходы к управлению неформальной группой в организации; - факторы, определяющие эффективность деятельности организации и эффективность управления; - риск-менедмент, этику делового общения; - управление конфликтами; психология менеджмента; - внешние связи и возможности менеджмента, налаживание взаимовыгодного сотрудничества. Уметь: - использовать нормативную, правовую информацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности; - оценивать эффективность основных подходов в управлении организацией; - формулировать цели организации; - выявлять проблемы, определять критерии выбора вариантов решения, оценивать ограничения и обосновывать принимаемое решение; - определять эффективный стиль руководства в зависимости от ситуации и формы построения взаимоотношений с сотрудниками; - оценивать общий уровень управления организацией; работать в команде; Владеть навыками: - анализа внешней и внутренней среды организации; - формирования миссии организации, основных целей, декомпозиции целей; выявления проблемы, ее причины и обоснования способов решения; - применения различных методов разработки управленческих решений и оценки эффективности принимаемых решений; - выявления общих и специальных функций управления; - построения организационной структуры фирмы и ее совершенствования; формирования системы стимулирования персонала; - проведения оценки деятельности руководителей; - выявления различных типов конфликтов и методов их разрешения. Формы организации текущей и итоговой аттестации Проверка знаний студентов проводится путем организации текущего и промежуточного контроля: выполнение домашних заданий. Текущий контроль осуществляется по результатам выступлений на семинарах и тестовых заданий. Итоговой формой контроля знаний студента по дисциплине «Антикризисное управление» является экзамен в соответствии с разработанными вопросами (возможно использование тестов). По дисциплине предусмотрена курсовой проект, тема которой выбирается в рамках предложенной тематики. Требования к профессиональной подготовке выпускников: Знания, полученные при изучении дисциплины «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса», являются необходимым элементом подготовки современного менеджера высшей квалификации. Раздел II. Тематический план 2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения
2.2 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения
|
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» «Менеджмент организации» / Составитель Е. М. Редькина; фгоу впо «тгакист», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций,... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов дневного отделения академии культуры, искусств и социальных технологий, изучающих... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Уважаемые коллеги! Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... | ||
Анкета организации Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... | Образец оформления материалов Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... | ||
В. П. Астафьева информационное письмо №2 Уважаемые коллеги! Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... | Тесты по технологии Контрольный тест по теме «Кулинария» Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... | ||
Тема: Основные составляющие здорового образа жизни Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... | Методические рекомендации для студентов стр. Фонд оценочных средств... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Интернет технологии ведения бизнеса» для студентов очной формы обучения по направлению... | ||
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Учебно-методический комплекс технология и организация обслуживания на предприятиях питания в гостинице составлен в соответствии с... | Вестник ран. 1994. №10. С. 931—937. Трудные дни российской науки и. А. Ревякина, И. Н. Селезнева Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... | ||
Бакинский государственный университет (Азербайджан) Государственный... Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... | Учебно-методическое обеспечение дисциплины а Нормативные документы Бакалаврская программа «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса» | ||
Академия знаний (г. Краснодар) на базе Кубанского социально-экономического... Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... | Учебно-методический комплекс Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление... |