Скачать 87.04 Kb.
|
Министерство образования и науки Республики Адыгея Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РА МИТ _____________М.А.Тлюняев «___»___________20___ г. ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете ГБПОУ РА «Майкопский индустриальный техникум» Настоящее положение регламентирует организацию работы учебных кабинетов техникума. ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол №__ от___________ СОГЛАСОВАНО Председатель ПК __________ А.А.Гиш «___»________20__ г. ОДОБРЕНО на заседании методического совета протокол №__ от___________ Майкоп 2014 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона «Об образовании» 1.2. Настоящее Положение регулирует организацию работы учебных кабинетов в соответствии с режимом их работы. 1.3. Учебный кабинет — это учебное помещение ГБПОУ РА МИТ, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися в полном соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами, учебными планами и рабочими программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса. 1.4. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики ГБПОУ РА МИТ в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса. 1.5. Нормативной основой организации работы учебного кабинета являются • правила внутреннего трудового распорядка; • положение об учебном кабинете; • приказ директора о закреплении кабинетов; • инструкции по технике безопасности; • план работы кабинета. 1.6. Основные задачи учебного кабинета по созданию учебно-методического и материального комплексов обеспечения учебного процесса: • обеспечение учебного процесса необходимыми наглядными пособиями, инструкциями по проведению лабораторных и практических занятий (там, где необходимо), раздаточным и дидактическим материалами, таблицами, техническими средствами и др; • создание условий для самостоятельной работы обучающихся; • организация лекций, конференций, встреч и бесед; • организация изготовления наглядных пособий силами обучающихся и участие в выставках технического творчества; • эффективное использование выделенных технических средств; • содержание кабинета в надлежащем санитарном состоянии. 1.7. Занятия в кабинете должны служить: • активизации мыслительной деятельности обучающихся; • формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала; • формированию прочных знаний по дисциплине, их практическому применению; • развитию у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу; • воспитанию высокоорганизованной личности. 2. Основные требования к учебному кабинету. 2.1.Наличие в кабинете нормативных документов ( Федеральный государственный образовательный стандарт, рабочие программы по предмету и др.), регламентирующих деятельность по реализации программы по предмету. 2.2.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы. 2.3.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС НПО и образовательным программам (базовый и профильные курсы), и профессиональной подготовке. 2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой, экзаменационными вопросами по темам дисциплин, темами рефератов и докладов, рекомендуемой литературой для самостоятельной подготовки, материалами для курсового и дипломного проектирования; 2.5. Наличие и обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований образовательного стандарта. 2.6.Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. 2.7.Стендовый материал учебного кабинета должен содержать: • федеральный государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки); • рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности (графики зачетов, контрольных, подготовка к экзаменам, ЕГЭ, практикумам и т.д.); • изобразительные материалы (фотографии, картины, плакаты, рисунки, карты, таблицы, диаграммы, схемы, графики и др.); • правила техники безопасности работы и поведения в кабинете; • материалы, используемые в учебном процессе. 2.8. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка для оказания доврачебной помощи). 3. Схема работы учебного кабинета. 3.1. Организационная работа. 3.1.1. Подготовка кабинета к началу учебного года. 3.1.2. Составление плана работы зав. кабинетом. 3.1.3. Обновление кабинетной документации и др. 3.1.4. Внеклассная работа. 3.1.5. Соблюдение правил техники безопасности и правил пожарной безопасности. 3.1.6. Оформление и переоборудование кабинета. 3.2. Материальное обеспечение. 3.2.1. Составление перечня оборудования и наглядных пособий для кабинета. 3.2.2. Списание устаревших материальных ценностей. 3.2.3. Изготовление и ремонт наглядных пособий и др. 3.2.4. Составление заявок на ремонт и приобретение оборудования. 3.3. Библиографическая и информационная работа. 3.3.1. Ведение поурочных карточек наглядности. 3.3.2. Накопление в кабинете информационной литературы. 3.3.3. Обеспечение обучающихся методическими разработками, заданиями для самостоятельной работы, консультациями по решению задач и др. 3.3.4. Организация выставок лучших работ обучающихся. 3.4. Воспитательная работа. 3.4.1. Проведение вечеров и конференций. 3.4.2. Организация докладов на различные темы (по углублению знаний обучающихся). 3.4.3. Воспитание любви к труду и будущей профессии обучающихся, бережного отношения к имуществу. 3.4.4. Участие в выставке научно-технического творчества обучающихся. 4. Документация кабинета. 4.1. Паспорт кабинета хранится в кабинете (по мере необходимости в паспорт вносятся изменения). 4.2. Утвержденный план работы кабинета на учебный год. 4.3. Журнал инструктажа по технике безопасности (там, где это необходимо). 4.4. Инструкции по технике безопасности. 4.5. Должностные инструкции заведующего кабинетом. 4.6. Акт готовности учебного кабинета. 4.7. Учебно-методического обеспечения кабинета: • методические рекомендации по организации и проведению лабораторных и практических работ; • календарно-тематические планы; • рабочие программы; • раздаточные материалы; • тематические папки; • методические разработки; • наличие конспектов (уроков, открытых мероприятий). 5. Функциональные обязанности заведующего кабинетом 5.1. Общие положения. 5.1.1. На должность заведующего кабинетом назначается преподаватель дисциплин, изучаемых в данном кабинете. 5.1.2. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности приказом директора по представлению заместителя директора по учебной работе. 5.1.3. Заведующий кабинетом подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе, который в свою очередь подчиняется директору ГБПОУ РА МИТ. 5.1.4. Заведующий кабинетом (лабораторией) в своей работе руководствуется: Должностной инструкцией; • Положением об учебном кабинете; • Планом работы кабинета, утвержденным замдиректора по учебной работе; • Рабочими программами предметов, изучаемых при кабинете; • Правилами и инструкциями по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии. 5.2. Должностные обязанности. Заведующий кабинетом обязан: 5.2.1. Обеспечивать безопасные условия проведения занятий в кабинете. 5.2.2. Соблюдает инструкции по технике безопасности, проводит инструктаж по технике безопасности работы в кабинете, ведет журнал инструктажа. 5.2.3.Соблюдает режим проветривания учебного кабинета. Присутствие обучающихся во время проветривания кабинета не допускается. 5.2.4. Обеспечивать выполнение рабочих программ дисциплин, изучаемых в кабинете; 5.2.5. Содержать в исправном состоянии оборудование, мебель, инвентарь, технические средства обучения, находящиеся в кабинете. 5.2.6. Обо всех неисправностях кабинета (поломка замков, мебели, противопожарного и другого оборудования) немедленно докладывает заместителю директора по АХЧ. 5.2.7. Заниматься эстетическим и предметным оформлением кабинета, принимать меры по приобретению и изготовлению необходимых наглядных пособий, оборудования, материалов для технических средств обучения. 5.2.8. Проводить внеклассную работу с обучающимися при кабинете. 5.2.9. Своевременно подавать заявки на материалы, инструмент, оборудование. 5.2.10. Вести учет движения материалов, инструмента, своевременно производить их списание, в установленные сроки проводить инвентаризацию материальных ценностей. 5.2.11. Применять современные технические средства обучения, вести учет их использования. 5.2.12. Представлять в установленные сроки необходимые отчетные материалы. 5.2.13. Обеспечивать безопасные условия проведения занятий в кабинете. 5.3. Права. Заведующий кабинетом имеет право: 5.3.1. Представлять к поощрению обучающихся, отличившихся в работе предметного кружка, факультатива или кружка технического творчества. 5.3.2. Вносить предложения по совершенствованию кружковой и факультативной работы кабинета. 5.4. Ответственность. Заведующий кабинетом несет ответственность: 5.4.1. За сохранность и правильное использование имущества кабинета. 5.4.2. За обеспечение безопасных условий при проведении занятий в кабинете, соблюдение правил техники безопасности, электро- и пожарной безопасности. 6.Оценка деятельности кабинета. 6.1. Деятельность кабинета проверяется два раза в год комиссионно по приказу директора ГБПОУ РА МИТ по следующим показателям: • наличие паспорта кабинета; • наличие плана работы кабинета; • наличие инструктажей по ТБ (там, где необходимо); • наличие журнала по ТБ (там, где необходимо); • наличие рабочих программ, календарно-тематического планирования; • наличие планов уроков; • наличие дидактического и раздаточного материала; • наличие тематических папок; • наличие методической литературы; • наличие рефератов, докладов обучающихся; • наличие тетрадей для практических, контрольных, лабораторных и творческих работ; • наличие перечня наглядных пособий и литературы; • наличие аптечки для оказания доврачебной помощи; • наличие графиков проветривания и влажной уборки; • наличие маркировки на мебели и уборочном инвентаре; • наличие огнетушителя; • санитарное состояние кабинета; • сохранность имущества; • оформление интерьера кабинета; • использование ресурсов кабинета в воспитательном процессе. 6.2. По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие оплате и размер оплаты заведующему кабинетом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения директором техникума. С момента вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Положение об учебном кабинете ГБОУ НПО РА РПЛ, принятого на заседании Педагогического совета 26.04.2012 г. и утверждённого 27.04.2012 г. Заместитель директора по УР Э.А.Шаова |
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в 2008 году и результатах контрольных мероприятий. Р. И.... | Отчет о результатах самообследования областного автономного образовательного... Оаоу спо «Новгородский химико-индустриальный техникум» провел самообследование с целью обеспечения доступности и открытости информации... | ||
10. Работа Многофункциональный центр прикладных квалификаций гаоу... Система управления государственного автономного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Новодвинский... | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального... Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования | ||
Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики... Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в 2007 году и результатах контрольных мероприятий. Р. И.... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства... Министерства здравоохранения Республики Адыгея за 2012год и задачах на период 2013 -2014 годы | ||
Республики Карелия Государственное бюджетное образовательное учреждение... Республики Карелия «Петрозаводский строительный техникум» образован в 1944 году на основании Постановления Совета Народных комиссаров... | Публичный доклад по итогам работы огаоу спо «Старооскольский индустриальный техникум» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Пояснительная записка Основанием для самообследования деятельности... Учебно-воспитательный процесс организовано на очном и очно-заочном отделениях. 12 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Отчет о результатах самообследования самообследование Государственного... Жумагалиева Гульжан Жарылкасиновна – заместитель директора по учебно-производственной работе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Сальский индустриальный техникум»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Средняя общеобразовательная школа №4» а нечерезий теучежского района республики адыгея | Министерство образования и науки республики адыгея 23. 03. 2012 г. №237 Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | ||
О доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера Министерства здравоохранения Республики Адыгея, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря... | Методические указания по дипломному проектированию Для студентов... Рецензенты: Директор филиала Рослесозащиты – фгу цзл республики Адыгея к с-х н. Н. П. Алентьев |