Скачать 457.52 Kb.
|
публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» а.нечерезий теучежского района республики адыгея за 2010-2011 учебный год Уважаемые родители, учащиеся, друзья и коллеги Нечерезийской школы! Закончился 2010-2011 учебный год. Мы подводим очередные итоги. Определяем новые задачи. Мечтаем о планах, инициативах, будущем нашей родной школы. МОУ «СОШ №4», а.Нечерезий отличает богатая история, уважительное отношение к традициям школы и адыгского народа. Школа с 1992 года является опорной в районе по возрождению национальных традиций и обычаев адыгского народа. Общая характеристика образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №4 находится в живописном месте. Школа была основана в 1987 году. Здание школы с общей площадью 1970кв.м на 300 мест. В школе имеется 12 учебных кабинетов (в том числе 1 кабинет физики и информатики, кабинет химии и биологии, мастерская, кабинет обслуживающего труда), библиотека с фондом более 5 тысяч 800 книг, столовая на 40 посадочных мест, медицинский кабинет, спортивный зал. В 2012 году нашей школе исполняется 25 лет. Позади большой трудовой путь. Победа в национальном проекте «Образование» (2008 год), ежегодно высокий рейтинг среди образовательных учреждений района по результатам ЕГЭ: Хатхе Рима Заурбечевна – учитель адыгейского языка и литературы, Пхачияш Сима Еристемовна – учитель истории стали победителями в конкурсе лучших учителей России в рамках ПНПО. Школа вступает в новый период своего существования, не отказываясь при этом от прежних сложившихся традиций. Для нас по-прежнему важно быть на острие «современной образовательной проблематики», мы хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование. А для этого нам надо смотреть вперед, в завтрашний день. Мы должны понять, каким должно быть образование и школа в 21 веке. Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее. Обозначенные президентом России Д.А. Медведевым пять векторов развития системы образования определяют модель новой школы: - обновление образовательных стандартов; - поддержка одаренных детей; - развитие учительского потенциала; -совершенствование школьной инфраструктуры; - укрепление здоровья школьников. Мы призваны в своей работе ориентироваться на эти направления и готовы работать! Результаты образования и условия образовательной деятельности являются предметом стратегического планирования в школе. Важным принципом управления является управление по результатам. Желаемый образ или цель образовательной деятельности мы должны стараться сформулировать конкретно и измеримо. Для этого в начале учебного года школа, подводя итоги работы за прошлый учебный год в ходе традиционного педагогического совета, определяет показатели по успеваемости и качеству знаний, по выполнению или невыполнению которых выстраивается рейтинг образовательного учреждения в районе и относительно своих результатов. Без показателей такого характера нам трудно будет понять свое место среди других образовательных учреждений района, оценить, насколько хорошо или плохо мы справляемся с задачей, поставленной перед школой нашим учредителем. Мы ставим перед собой задачу обеспечить достаточный уровень подготовки школьников, позволяющий по результатам успеваемости быть в первой тройке образовательных учреждений района. Этот результат дают традиционные показатели успеваемости и качества обучения. Традиционные – значит такие, которые являются отчетными для любого образовательного учреждения. Это, в первую очередь, результаты независимых аттестационных процедур на финише каждой ступени, а также показатели успеваемости и качества знаний по ступеням, итоги участия наших учеников в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. Сведения о школе Структура обучающихся по социально- экономическому статусу Данные о трудоустройстве выпускников школы 1.Количество обучающихся, получивших основное общее образование, перешедших на следующую ступень обучения 2.Количество выпускников 11х классов, продолжающих свое обучение Из них: в педагогические вузы 4 чел. в вузы юридического профиля 4чел. в вузы экономического профиля 4чел. в вузы технического профиля 7чел. По результатам работы в 2010- 2011 учебном год Представленные выше статистические данные говорят о стабильности численности учащихся из года в год, а также ежегодно активном участии наших воспитанников в многочисленных олимпиадах, конкурсах. Нам представляется важным раскрепостить наших учеников, раскрыть их способности. Помочь им в самоопределении. Здесь есть над чем работать. И прежде всего: продумать новые подходы к проведению школьного этапа Всероссийских олимпиад, тематических недель. Качество образования учеников напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Наша цель – постоянно повышать уровень квалификации, при этом заботиться о том, чтобы у учителя не произошло профессиональное «выгорание». Не надо забывать главный принцип: успешно заниматься современным образованием может только тот, кто сам развивается. Нам важно создавать условия, чтобы педагоги хотели учиться и могли это делать. Нам важно, чтобы запрос на новые знания и квалификации появлялся в первую очередь по инициативе самого педагога. А еще педагоги – это обычно вторые после родителей взрослые, которых ребенок чаще всего встречает за 10-11 лет, проведенных в школе. Если мы хотим, чтобы наши выпускники стремились быть успешными, мы сами должны быть такими. Кадровый состав школы Аттестация и категорийность педагогических и руководящих кадров Информация об аттестации администрации школы Следует отметить, что данный состав членов администрации школы остается неизменным на протяжении 10 лет. Сведения о категорийности педагогических работников Достижения педагогов за 2010-2011 учебный год Участие педагогов ОУ в творческих и профессиональных конкурсах в 2010-2011 уч. году Классный руководитель Пхачияш Сима Еристемовна стала победителем в региональном этапе Всероссийского конкурса «Воспитать человека». Учитель ИЗО Хачмамукова Зарема Аскеровна стала победителем муниципального этапа республиканского творческого конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» в номинации «Лучшая разработка урока». Учитель иностранного языка Хот Мулиат Кадыровная стала призером районного конкурса «Учитель-учителю». Учитель адыгэ хабзэ Хут Гошсим Шамсудиновна стала победителем районного конкурса на «Лучшую методическую разработку урока по адыгэ хабзэ». Информация о диссеминации передового педагогического опыта учителей-победителей ПНПО за 2010-2011 уч. годы В рамках распространения передового педагогического опыта: Победитель приоритетного национального проекта «Образование» Пхачияш С.Е. (2009г.) провела открытые уроки для учителей школы с использованием новых информационных технологий. В рамках празднования Дня парламентаризма провела открытый урок с приглашением и непосредственным участием председателя районного Совета народных депутатов Теучежского равйона Блягоза Н.Ш. Участие педагогических работников в открытых мероприятиях Экспериментальная деятельность школы С 2011 года школа №4 является региональной пилотной экспериментальной площадкой по введению электронных дневников и электронных журналов. В рамках данного направления осуществлена работа: 1. Участие администрации школы в семинаре-презентации компании по предоставлению электронных услуг. 2. Проведение открытого педагогического совета с участием методистов РМК. 3. Проведение общешкольного родительского собрания по введению ЭДУ учащихся школы. В методическую работу был вовлечён весь коллектив школы. Заметно возросло стремление учителей к творчеству, что подтверждается анализом качественного участия в мероприятиях нашего коллектива. Прослеживается положительная динамика профессионального роста учителей. Современные педагогические и информационные технологии активно внедряются в учебный процесс школы. Учителя и учащиеся школы №4 одними из первых в районе и в республике приступили к реализации программы «Электронный дневник». И родители нас поддержали! Анализ кадрового потенциала показал, что уровень квалификации педагогов постоянно растет. Повышение квалификации педагогов, подготовка и переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в школе проводится системно, создаются условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей. В школе действует новая система оплаты труда (НСОТ). Разработаны критерии стимулирования. Педагоги школы активно работают с портфолио, где фиксируют результативность своей профессиональной деятельности. Желание постоянно учиться, повышать свою квалификацию, в том числе с использованием компьютерных технологий, активно участвовать в жизни нашего района стали отличительной чертой коллектива школы. Представим вашему вниманию результаты обучения в начальной школе. Методическая тема, над которой продолжил работать коллектив начальной школы, «Современные технологии обучения – в практику работы учителя». Исходя из этого, работа методического объединения учителей начальных классов была направлена на решение следующих задач:
Методическим объединением учителей начальных классов руководит Мешлок Нурет Ибрагимовна со стажем работы 49 лет; образование высшее, учитель высшей квалификационной категории, Отличник народного образования РФ, Ветеран педагогического труда. В состав МО учителей начальных классов входят: Багова Светлана Хасановна - воспитатель в группе предшкольной подготовки, образование высшее ,стаж работы 18 лет , учитель начальных классов первой категории . Шеуджен Марина Заурбиевна - с высшим образованием , стаж работы 12 лет, учитель первой квалификационной категории. Хут Сачнет Теучежевна - образование среднее специальное , стаж работы 26 лет , учитель первой квалифакационной категории. Хакуй Анжела Хазраилевна - образование среднее специальное , стаж работы 10 лет , учитель первой квалификационной категории. В истекшем 2010-2011 учебном году в начальных классах обучалось 41 учащийся . В 1-2 классах 23 учащихся , они не аттестованы. В 3-4 классах 18 учащихся . Из них успевают на " отлично"- 5 учащихся "хорошо"-10 учащихся Процент успеваемости - 100%. Качество знаний -83,3%. Степень обученности - 67,3 %. Все учащиеся начальных классов усвоили программы и переведены в следующий класс . На заседаниях МО учителей начальных классов заслушивались доклады на темы: «Эффективная работа в начальной школе по формированию навыка беглого сознательного чтения», «Роль дидактической игры в развитии познавательной деятельности младших школьников», «О разных способах чтения». Решались вопросы, возникавшие по корректировке учебно-тематического чтения, МО оказывало помощь в устранении пробелов в знаниях учащихся, в подготовке учителей к аттестации. Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Требуются другие стратегии школы, инновационные технологии. Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникативных технологий. Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества. Поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Современный урок невозможно представить без применения мультимедийных технологий, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера. Помимо имеющихся готовых электронных учебных пособий, учителя начальных классов нашей школы все чаще пробуют себя в качестве «творца»: готовятся авторские уроки – мультимедийные презентации, тестеры, информационно-дидактические игры. Как сделать урок более интересным и насыщенным? Этот вопрос задает себе каждый учитель. Существует много способов и методик, чтобы воплотить эту идею в жизнь. В своей деятельности учителя начальных классов активно используют интерактивные компьютерные технологии, среди которых: - энциклопедии, -набор электронных тестов, кроссвордов; -интеллектуально-творческие игры с использованием мультимедийной установки. Интересные и занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий, воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем учащиеся вовлекаются в серьезную творческую работу, в которой развивается личность учащегося. Постепенно у школьников вырабатывается определенная культура поведения, формируется его мировоззрение. Таким образом, применяя данные технологии мы делаем процесс обучения более полным, интересным насыщенным и повышается качество знаний учащихся, растёт мотивация к обучению, развиваются общеучебные навыки и творческие способности. За прошедший год было проведено 14 открытых мероприятий (уроки, внеклассные занятия, консультации):
Таким образом, можно сделать вывод о том, что коллектив учителей начальной школы стремится к самосовершенствованию и повышению профессионального уровня и качества образовательного процесса. Учащиеся 3-4 классов - участники школьного тура олимпиад принимали участие в районном туре и показали следующие результаты: Выводы:
На базе нашей школы 3 года работает группа предшкольной подготовки (ГПП). Занятия в ГПП проводит воспитатель Багова Светлана Хасановна. Необходимость открытия группы предшкольной подготовки на базе МОУ СОШ № 4 а.Нечерезий была обусловлена отсутствием в ауле дошкольного образовательного учреждения. Прием детей осуществлялся по заявлению родителей, медицинскому заключению (медицинская справка) с приложением копии свидетельства о рождении ребенка. Между администрацией школы (в лице директора) и родителями или лицами, их заменяющими заключаются договора на образовательные услуги. До открытия группы в школе была подготовлена необходимая предметно-образовательная среда. Она включает: помещение для занятий и совместной деятельности детей ; спортивный зал со спортивным инвентарем для детей дошкольного и младшего школьного возраста; игровая комната. Дополнительно приобретены: -наборы настольных игр, мягкие игрушки; -наглядные пособия для проведения занятий по развитию элементарных математических представлений; развитию речи и обучению грамоте; ознакомлению с художественной литературой и др. Количество детей в группе: от 6-13 воспитанников. Организация работы группы предшкольной подготовки на базе нашей школы имеет свою особенность. Режим работы группы включает не только время на проведение учебных занятий, но и время для развития способностей и занятий по интересам. Дети занимаясь в ГПП имеют возможность посещать кружки.. |