Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки»





Скачать 193.26 Kb.
НазваниеРабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки»
Дата публикации03.03.2015
Размер193.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

специалистов Чукотского автономного округа

«Чукотский институт развития образования и повышения квалификации».



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Педагогический эксперимент: от идеи до разработки»

Анадырь, 2013 г.
Составитель: Леонова В.Г., заместитель директора по вопросам методического сопровождения учреждений образования и культуры Чукотского автономного округа государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации».

Рецензенты:

Тараненко Л.Н., методист педагогического персонала государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж», кандидат искусствоведения, доцент,

Ивонинская О.А., методист отдела методического сопровождения образовательных учреждений городского округа Анадырь государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации».

Утверждена Ученым советом государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации». Протокол №02-05/02 от 05.06.2013 г.

Пояснительная записка

Программа «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» направлена на изучение планирования и организации деятельности руководителей образовательных учреждений (далее – ОУ) в условиях эксперимента.

Основной категорией обучающихся по данной программе являются руководители и заместители руководителей ОУ, методисты, педагоги образовательных учреждений Чукотского автономного округа (далее - ЧАО).

Программа прошла апробацию в процессе дистанционных курсов с 27 февраля по 27 апреля 2012 года. Данную программу успешно усвоили 26 педагогических работников: директора, заместители директоров средних и дошкольных общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений ЧАО.

Актуальность предлагаемого курса обусловлена тем, что в современном образовании все большее значение приобретают инновационные и поисковые процессы. Педагогами создаются и внедряются педагогические разработки, которые направлены на создание новой практики образования. Поиски ведутся в области отбора и структурирования нового содержания образования, разработки и адаптации технологий развивающего типа, форм и методов преподавания, адекватных целям личностно-ориентированной педагогики. Эти процессы требуют от руководителей образовательных учреждений построения таких моделей управления, которые обеспечивают развивающий режим деятельности учреждения. Внедрение авторских педагогических разработок предполагает их апробацию, следовательно, при определенных условиях и проведение педагогического эксперимента. Указанные позиции требуют от педагогов умения проектировать, апробировать и внедрять инновационную разработку, от руководителя – осуществлять управление процессом проектирования и реализации программ развития образовательных учреждений.

Цель данной программы: Освоение технологии экспериментальной деятельности педагогами и руководителями ОУ ЧАО.

Задачи программы:

  • Ознакомление с нормативно-правовой базой ведения эксперимента на уровне ОУ.

  • Изучение теоретических основ проектирования и управления экспериментом.

  • Практическое освоение методов проектирования, апробации, оформления результатов научно-исследовательской, экспериментальной работы.

Программа курса состоит из трех блоков:

  1. Инновационный педагогический опыт.

  2. Основы экспериментальной деятельности.

  3. Разработка педагогического эксперимента.

В результате прохождения курсов повышения квалификации слушатели смогут:

  • определять ключевые понятия экспериментальной деятельности и оперировать ими в своей педагогической и управленческой практике;

  • анализировать индивидуальный педагогический опыт, отбирать, корректировать и адаптировать массовый инновационный педагогический опыт;

  • систематизировать знания об особенностях выполнения нового социального заказа на образовательные услуги в ОУ;

  • выявлять проблемное поле эксперимента и находить эффективные пути его решения;

  • осуществлять организационную работу по созданию условий для экспериментальной педагогической деятельности в ОУ;

  • разрабатывать программу педагогического эксперимента в ОУ;

  • анализировать, описывать и оформлять результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента.

Основным методом изучения программы является практический подход, при котором участники курсов овладевают основными умениями и навыками через активную самостоятельную творческую работу, направленную на выполнение заданий, опираясь на реальную практику своей профессиональной деятельности.

Освоение образовательной программы завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.

Итоговая аттестация засчитывается по итогам выполнения:

  • Контрольной работы по теме: «Теоретические основы экспериментальной деятельности».

  • Курсовой проектной работы «Разработка содержания программы педагогического эксперимента».



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

курсов повышения квалификации по теме:

«Педагогический эксперимент: от идеи до разработки»

Цель программы: овладение педагогами и руководителями ОУ основами экспериментальной деятельности.

Категория слушателей: руководители и заместители руководителей ОУ, методисты, педагоги образовательных учреждений.

Объем: 72 часа

Форма обучения: дистанционная.


п/п

Наименование разделов

Всего часов

Самостоятельная работа

Формы контроля

I

Инновационный педагогический опыт.

10

10




II

Основы экспериментальной деятельности.

24

24

Контрольная работа

III

Разработка педагогического эксперимента.

38

38

Курсовой проект




Всего

72

72





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курсов повышения квалификации по теме:

«Педагогический эксперимент: от идеи до разработки»


п/п

Наименование разделов

Источники и литература

Всего часов

Самост.

работа

Формы контроля

I

Инновационный педагогический опыт.




10

10




1.1

Актуальный характер экспериментальной педагогической деятельности.

Лекция 1


5

5




1.2

Подходы к организации учебного процесса развивающего типа.

Лекция 1.2

Лекция 1.3

5

5




II

Основы экспериментальной деятельности.




24

24

Контрольная работа

2.1

Педагогический эксперимент: определения, сущность, признаки.

1. А.С. Сиденко. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки 2. Лекция 2.1. (а)

2. Лекция 2.1 (б)


3

3




2.2

Этапы, уровни и типы педагогического эксперимента.

1. А.С. Сиденко. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки

2. Лекция 2.2. (б)

3. Лекция 2.2 (б)

4. Лекция 2.1. (а)


3

3




2.3

Планирование педагогического эксперимента. Методология разработки программы эксперимента.

1. А.С. Сиденко. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки

2. Лекция 2.3


3

3




2.4

Объект, предмет, цель, задачи, гипотеза эксперимента.

1. А.С. Сиденко. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки.

2. Лекция 2.4

3. Лекция 2.2. (б)


3

3




2.5

Диагностический инструментарий эксперимента. Критерии оценки результатов.

1. А.С. Сиденко. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки.

2. Лекция 2.5 (а)

3. Лекция 2.5 (б)

4. Лекция 2.3.

3

3




2.6

Прогноз положительных результатов. Способы компенсации отрицательных результатов.

1. А.С. Сиденко. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки.

2. Лекция 2.2.(б)

3

3




2.7

Оформление результатов эксперимента. Методика обработки и интерпретации результатов эксперимента.

1. А.С. Сиденко. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки.

2. Лекция 2.1 (а)

3

3




2.8

Формы представления результатов эксперимента.

1. А.С. Сиденко. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки.

3

3




III

Разработка программы педагогического эксперимента.




38

38

Курсовой проект

3.1

Разработка содержания программы педагогического эксперимента.

1. А.С. Сиденко Педагогический эксперимент в школе: уровни и требования.

2. Лекция 2.1 (а)

36

36




3.2

Защита проекта педагогического эксперимента.




2

2







Всего




72

72






Содержание основных разделов рабочей программы

«Педагогический эксперимент: от идеи до разработки»


  1. Инновационный педагогический опыт (10 часов)




    1. Актуальный характер экспериментальной педагогической деятельности.

Современная ситуация в сфере образования. Позитивные изменения и проблемы практики образования. Деятельность образовательного учреждения в условиях ФГОС нового поколения. Новые ценности и цели образования. Социальный заказ общества на образовательные услуги.

    1. Подходы к организации учебного процесса развивающего типа.

Особенности учебного процесса, направленные на выполнение нового социального заказа. Принципы и подходы к отбору содержания образования. Подходы к организации учебного процесса, направленные на подготовку мобильного конкурентоспособного выпускника школы, способного к саморазвитию. Личностно-ориентированный подход в обучении.


  1. Основы экспериментальной деятельности. (24 часа)




    1. Педагогический эксперимент: определения, сущность, признаки.

Определения педагогического эксперимента по Поташнику М.М., Загвязинскому В.И., Новикову А.М., краткой философской энциклопедии и психологическому словарю. Понятие педагогического эксперимента. Признаки педагогического эксперимента, отличающие его от новаторской педагогической деятельности. Индивидуальная и социальная значимость экспериментальной педагогической деятельности.

    1. Этапы, уровни и типы педагогического эксперимента.

Уровни педагогического эксперимента. Статус педагогического эксперимента. Типы педагогического эксперимента. Этапы педагогического эксперимента. Функции этапов педагогического эксперимента.

    1. Планирование педагогического эксперимента. Методология разработки программы эксперимента.

Цикл педагогического эксперимента как основа технологии эксперимента. Диагностика состояния педагогического процесса. Выявление проблем и противоречий в практике образования. Поиск идей разрешения проблем и противоречий. Замысел педагогического эксперимента. Функции программы эксперимента. Компоненты программы эксперимента: их назначение и содержание. Логика педагогического эксперимента. Взаимосвязь компонентов: проблема, противоречие, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, диагностический инструментарий, критерии, сроки, этапы, прогнозируемые результаты и последствия эксперимента, способы внедрения результатов в практику преподавания.

    1. Объект, предмет, цель, задачи, гипотеза эксперимента.

Границы исследования и изменения практики образования. Области изменения практик образования: примеры. Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте экспериментирования. Типология предметов исследования, их функции в экспериментальном цикле. Отличия педагогического целеполагания и экспериментального. Признаки целей эксперимента. Задачи как шаги достижения целей. Примеры задач эксперимента. Научно-обоснованные гипотезы как система мер по реализации задач эксперимента и достижению цели эксперимента. Типы гипотез.

    1. Диагностический инструментарий эксперимента. Критерии оценки результатов.

Диагностический инструментарий. Тесты, анкеты, контрольные работы, интервью, беседы, опросники и т.д. Требования к созданию и отбору, технология применения тестов, контрольных работ, интервью, бесед, опросников, границы и условия применимости диагностического инструментария и способы обработки результатов. Критерии эффективности педагогического эксперимента. Примеры и способы разработки критериев.

    1. Прогноз положительных результатов. Способы компенсации отрицательных результатов.

Аспекты совершенствования сфер личности обучающегося: эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, познавательной. Техники прогноза результатов педагогического эксперимента и диагностики состояния эмоциональной сферы, воображения, мыслительных процессов, деятельности, коммуникативных способностей, внимания, воли, ответственности, самостоятельности и других качеств личности. Прогноз отрицательных последствий эксперимента и способа их компенсации. Соотнесенность промежуточных результатов эксперимента с темпом освоения тем, базовым компонентом содержания образования, образовательными целями и т.д.

    1. Оформление результатов эксперимента. Методика обработки и интерпретации результатов эксперимента.

Типология результатов педагогического эксперимента: концепции курсов (и учебных заведений), программы курсов (и развития образовательных учреждений), стратегии и стратегические планы, методики, педагогические технологии, воспитательные системы, образовательные модели, педагогические приемы и техники, управленческие модели – сущность и отличительные признаки. Методики обработки результатов применения диагностического инструментария. Обработка результатов эксперимента с помощью столбчатых и круговых диаграмм, графиков зависимостей, сопоставительных процедур анализа. Примеры представления результатов эксперимента разного типа.

    1. Формы представления результатов эксперимента.

Дневник экспериментатора: назначение и способы ведения. Рефлексивный отчет: условия применения, структура и содержание. Стенограммы: условия применения. Статья по итогам эксперимента: способы выстраивания логики изложения. Доклад на педагогической конференции, педагогических чтениях, педсовете: фрагменты разработок. Видеозаписи: образцы экспериментальных уроков. Реферат: функции в осмыслении результатов педагогического эксперимента, социализации результатов и становлении мастерства педагога-исследователя.


  1. Разработка программы педагогического эксперимента. (38 часов)




    1. Разработка содержания программы педагогического эксперимента.

Анализ педагогического опыта. Выявление содержания педагогического эксперимента. Описание фрагментов экспериментальной деятельности. Рефлексивный отчет по промежуточным итогам педагогического эксперимента. Формы представления результатов эксперимента. Самостоятельная разработка содержания педагогического эксперимента в учебном заведении.

    1. Защита проекта педагогического эксперимента.

Защита программ педагогического эксперимента (или их фрагментов). Описание экспериментальной деятельности. Критический анализ результатов (итоговых или промежуточных) педагогического эксперимента.
Формы контроля
Контрольная работа по теме: «Теоретические основы экспериментальной деятельности».

Задание:

Напишите текст контрольной работы последовательно отвечая на вопросы.

  1. Что такое педагогический эксперимент, в чем его актуальность и сущность?

  2. Назовите типы педагогических экспериментов в зависимости от цели, места, масштаба.

  3. Дайте характеристику этапов педагогического эксперимента, раскройте функции каждого этапа.

  4. Определите понятия объект, предмет, цель, задачи эксперимента.

  5. Что такое противоречие и проблемная ситуация? В чем заключаются характерные признаки проблемной ситуации в педагогике? Каковы способы их выявления? Что определяют идея и замысел эксперимента?

  6. Раскройте сущность и смысл гипотезы эксперимента. Каковы требования к научным гипотезам.

  7. В чем заключаются критерии результативности педагогического эксперимента?

  8. Дайте описание основных видов диагностического инструментария?

  9. Дайте характеристику структуры программы педагогического эксперимента. (Лекция 2.3)

  10. В чем заключается структура, содержание, функции различных форм представления результатов эксперимента?

Оценивание содержания ответа на каждый вопрос контрольной работы осуществляется по 5-ти балльной шкале (от 0 до 5). Зачет ставится при сумме баллов от 30 до 50.

Курсовой проект

«Разработка программы содержания педагогического эксперимента»
Задание:

Разработайте программу эксперимента на основе собственной педагогической практики.

В программу эксперимента входит:

  1. Тема эксперимента

  2. Исполнитель (исполнители) эксперимента

  3. Анализ педагогической практики с целью выявления проблемной ситуации, противоречия, проблемы педагогического эксперимента, из которых вытекает актуальность эксперимента.

  4. Описание идеи и замысла эксперимента – ключевая педагогическая идея эксперимента, описание условий реализации эксперимента.

  5. Объект, предмет, цель и задачи (стратегические, тактические) экспериментирования.

  6. Описание научной новизны эксперимента.

  7. Описание практической значимости эксперимента.

  8. Гипотеза эксперимента.

  9. Описание диагностического инструментария эксперимента.

  10. Описание критериев оценки ожидаемых результатов.

  11. Сроки эксперимента

  12. Описание этапов эксперимента.

  13. Прогноз положительных результатов

  14. Прогноз негативных последствий.

  15. Способы компенсации негативных последствий.

  16. Состав и функциональные обязанности участников эксперимента.

  17. Наименование учреждения, на базе которого проводится эксперимент.

  18. Тип проводимого эксперимента.

  19. Статус эксперимента.

  20. Научно-методическое обеспечение эксперимента.

Проведите защиту проекта на методическом мероприятии образовательного учреждения.
Критерии оценивания курсового проекта.

  • Полнота содержания программы эксперимента – от 1 до 5 баллов.

  • Целостность программы (взаимосвязь частей программы)- от 1 до 5 баллов.

  • Научность (соответствие требованиям структуры, логика, умение ставить и решать исследовательскую задачу) – от 1 до 5 баллов.

  • Новизна – от 1 до 5 баллов.

  • Практическая значимость для ОУ Чукотского АО– от 1 до 5 баллов.

Зачет за курсовой проект ставится при сумме баллов от 12 до 25 баллов.

Список рекомендуемой литературы


  1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. –М: 1982.

  2. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов пед.институтов / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др.; под ред. В.И. Журавлева. – М: Просвещение, 1988.

  3. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М: Прогресс, 1976.

  4. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. –М: 1980.

  5. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. – Самара: Сам.ГПИ, 1994.

  6. Некрасова Н.И. В помощь педагогу, приступившему к экспериментальной исследовательской работе. –Калининград: 1989.

  7. Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. – 3-изд. –М: Эгвес, 1999.

  8.  Поташник М.М. Эксперимент в школе: организация и управление. –М: 1992.

  9. Сиденко А.С. Как разработать программу эксперимента. // Директор школы. - 1998.

  10. Сиденко А.С. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. –М.: АПКиПРО, 2009.

  11. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю). – М: Педагогика, 1986.



Интернет-ресурсы


  1. А.С. Сиденко Педагогический эксперимент в школе: уровни и требования. Интернет-журнал "Эйдос". - 2000. - 8 октября. http://www.eidos.ru/about/forum/index.htm

  2. Электронный учебник. Общая педагогика. http://kpip.kbsu.ru/pd/index.html#op_3

  3. Актуальный характер экспериментально-педагогической деятельности. http://www.booksite.ru/fulltext/kos/hmar/ped/1.htm

  4. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие. http://www.pedlib.ru/Books/1/0075/index.shtm



Методические рекомендации по реализации учебной программы

курсов повышения квалификации по теме:

«Педагогический эксперимент: от идеи до разработки»
Программа предполагает активную самостоятельную и творческую работу обучающихся, направленную на выполнение контрольной работы и курсового проекта.


  1. Контрольная работа состоит из ответов на вопросы по теоретическим основам педагогического эксперимента.

Требования к оформлению контрольной работы

Титульный лист должен нести следующую информацию:

- полное наименование образовательного учреждения;

- обозначение характера работы (курсовой проект, контрольная работа);

- наименование темы курсового проекта;

- тема курсов повышения квалификации;

- фамилия, имя, отчество автора;

- название населенного пункта, в котором находится учреждение образования;

- год написания работы.

Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4. Выполнение работы осуществляется через 1,5 интервала, шрифт 13 Times New Roman. Параметры страницы: левое поле - не менее 30 мм, правое поле - не менее 10 мм, верхнее поле - не менее 15 мм, нижнее поле - не менее 20 мм.

Общий объем контрольной работы – не более 5 страниц.

Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Приложения не входят в общий объем, нумеруются отдельно. Приложения являются необязательной частью курсовой работы. Текст ссылки, пояснения приводят внизу страницы, отделяя его от основного текста короткой горизонтальной линией с левой стороны. В тексте ссылки должны соблюдаться правила библиографического описания. Список литературы содержит, как правило,  только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки.

Контрольная работа сохраняется в одном файле, ему присваивается имя «КР Фамилия слушателя» и отправляется на электронный адрес куратора курсов Леоновой Валентине Григорьевне: cmsinstitut@mail.ru.

Срок предоставления контрольный работы – в соответствии с расписанием – до 20 марта 2012 г.

  1. Курсовой проект представляет собой программу эксперимента – педагогическую разработку творческого характера различной содержательной направленности, созданную на основе опыта профессиональной деятельности слушателя курсов.

Требования к оформлению курсового проекта

Титульный лист должен нести следующую информацию:

- полное наименование образовательного учреждения;

- обозначение характера работы (курсовой проект, контрольная работа);

- наименование темы курсового проекта;

- тема курсов повышения квалификации;

- фамилия, имя, отчество автора (коллектива авторов);

- название населенного пункта, в котором находится учреждение образования;

- год написания работы.

Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4. Выполнение работы осуществляется через 1,5 интервала, шрифт 13 Times New Roman. Параметры страницы: левое поле - не менее 30 мм, правое поле - не менее 10 мм, верхнее поле - не менее 15 мм, нижнее поле - не менее 20 мм.

Общий объем курсовой – не менее 15 и не более 30 страниц.

Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Приложения не входят в общий объем, нумеруются отдельно. Приложения являются необязательной частью курсовой работы. Ссылки на источники в тексте обязательны. В тексте ссылки должны соблюдаться правила библиографического описания. Список литературы содержит, как правило,  только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки.

Курсовой проект сохраняется в одном файле (при наличии приложений – в папке), присваивается имя «КП Фамилия слушателя» и отправляется на электронный адрес куратора курсов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconПрограмма курсов повышения квалификации по теме «Современная сельская...
Директор аоу дпо ур «Центр повышения квалификации работников культуры» Удмуртской Республики
Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconПлан проспект курсов повышения квалификации педагогических работников...
Бурятский республиканский педагогический колледж предлагает слушателям: стационарные курсы и семинары (на базе колледжа), выездные...
Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconАннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации (кафедра трудового обучения): Выпуск Улья­новск:...
Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconРеферат слушателя курсов повышения
Ульяновский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки Работников Образования
Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconОтчет о проделанной работе за 2009 – 2010 учебный год педагога дополнительного...
Повышение квалификации: Посещение занятий курсов повышения квалификации при Московском педагогическом университете
Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconПрограмма курсов повышения квалификации для преподавателей дши рмэ 2-10 июня 2011 года
Координатор курсов О. П. Сергеева, Заслуженный работник культуры рмэ, Зав отделением «Хореографическое творчество»
Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconРабочая программа Наименование дисциплины Введение в просвечивающую...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconРабочая программа Наименование дисциплины Сканирующая электронная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconПрограмма курсов повышения квалификации «Астрономия в современной...

Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconПрограмма курсов повышения квалификации
«Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий»
Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconРабочая тетрадь слушателей курсов повышения квалификации «Создание условий реализации ооп ноо»
...
Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconПрограмма курсов повышения квалификации
«Современные проблемы исполнительского мастерства учащихся класса духовых и ударных инструментов»
Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconНаименование курсов повышения квалификации
Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста
Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconОбразовательная программа повышения квалификации
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки» iconПрограмма дистанционных курсов повышения квалификации молодых педагогов
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск