Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации





Скачать 327.76 Kb.
НазваниеАннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации
страница1/3
Дата публикации19.03.2015
Размер327.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Ульяновский институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Кафедра трудового обучения

Аннотированный каталог

лучших выпускных работ

слушателей курсов

повышения квалификации

Выпуск 1

Ульяновск

2004
ББК 22.1

А 72
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации (кафедра трудового обучения): Выпуск 1. - Улья­новск: УИПКПРО, 2004. - 25 с.

Составители: АтауловаО.В. - зав. кафедрой трудового обучения

Колпакова Л.С. - методист кафедры трудового обучения
В Ваших руках первый выпуск каталога лучших выпускных работ слуша­телей курсов повышения квалификации по кафедре трудового обучения Улья­новского ИПКПРО, который поможет найти Вам кратчайший путь к автор­ским разработкам коллег задолго до официальной публикации материалов.

В каталог вошли выпускные работы, подготовленные педагогами в 2000-2003 учебных годах, скомпонованные по различным педагогическим пробле­мам:

  • (методическое (дидактическое) обеспечение учебного предмета;

  • воспитание учащихся (экономическое, эстетическое, нравственное, технологическое и др.) на занятиях;

  • развитие (мышления, интереса, речи и т.д.) учащихся средствами учебного предмета;

  • использование педагогических технологий (дифференцированный подход, игровые технологии, проблемное обучение и т.д.) на занятиях и т.д.

С материалами заинтересовавших Вас работ можно ознакомиться на ка­федре трудового обучения или встретиться с авторами по указанному в анно­тации адресу. Авторы, представленные в нашем сборнике, готовы к сотрудни­честву с Вами.


Печатается по решению редакционно-издательского совета Ульяновского институ­та повышения квалификации и переподготовки работников образования.
© Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2004.
© О.В.Атаулова, Л.С.Колпакова, 2004.

Содержание

стр.

1. Методическое (дидактическое) обеспечение учебного предмета ..4

2. Экономическое (эстетическое, нравственное, технологическое и др.) воспитание (образование) учащихся на занятиях учебного предмета.......................7

3. Развитие (мышления, интереса, речи и т.д.) учащихся средствами учебного предмета .................................................................................................................9

4. Использование педагогических технологий (дифференцированный подход, игровые технологии, проблемное обучение и т.д.) при обучении учебному предмету ..11

5. Методика проведения занятий учебного предмета (реализация дидактических принципов обучения, применение технических средств обучения, организация тестового контроля знаний учащихся, организация домашней технологической работы учащихся и т.д.) ..14

6. Внеурочная работа с учащимися по предмету ..19

7. Организация профильного (технологического) обучения старшеклассников

..21

8. Организация процесса технологического обучения в малокомплектной школе ..23

9. Метод проектов в технологическом обучении школьников ..23

10. Компьютер на уроках “Технологии” ..24

I. Методическое (дидактическое) обеспечение

учебного предмета

1. Киселева Б.С. Дидактическое обеспечение вариативного спецкурса “Хозяйка усадьбы (раздел “Овощеводство”)” - МУПК № 1 Засвияжского района, 2000.

Работа посвящена вопросу дидактического обеспечения учебного про­цесса в УПК, в частности, вариативного спецкурса “Хозяйка усадьбы” (овоще­водство) на 170 часов, из них -68 часов теории и 102 часов практики. Имеется тематический план на 10 занятий, план-конспект занятия “Праздник урожая” содержит материалы по активизации познавательной деятельности учащихся, заочную экс­курсию “Огородный фейерверк”, “Осенние посиделки”: конкурсы, викторины, загадки об осени, рубрику “Приглашает кафе “Золотая осень”, инструкционно-технологические карты “Подготовка семян к посеву”, “Определение механиче­ского состава почвы пробой на свертывание шнура”.

2. Ломовцева Е.В. Использование дидактического оснащения при организации самостоятель­ных работ. - Средняя школа № 62 г. Ульяновска, 2000.

На примере раздела “Хозяйка дома” (Эстетика жилого дома, 10 кл.) про­граммы “Технология” (сельский вариант) учитель ведет речь об использова­нии дидактического обеспечения при организации самостоятельных работ.

Тематический план раздела, план-конспект урока по теме “Художествен­ная обработка ткани. Драпировка”, комплект инструкционных карт по выпол­нению образца драпировки дополняют теоретическое обоснование заявленной педагогической проблемы.

3. Давыдова Н.С. Дидактическое обеспечение раздела “Конструирование и моделирование”. - Средняя школа № 36 г.Ульяновска, 2001.

Работа интересна план-конспектами трех уроков по разделу “Конструи­рование и моделирование юбки” с богатым приложением дидактического ма­териала (на 37 листах): мини-плакаты “Ассортимент женской одежды”, “Виды юбок по крой”, “Правила снятия мерок”, справки “Из истории костюма”, “Юбка в русском народном костюме”, таблица “Мерки для построения черте­жа юбки”, инструкционные карты по построению чертежей юбки разной фор­мы, контрольные карточки по теме “Снятие мерок”, карточки-задания “Моде­лирование и конструирование юбки”, карточки тестового контроля.

4. Кондратьева В.С. Дидактическое обеспечение учебных занятий раздела “Рукоделие”. - Инзенская школа № 3, 2002.

Работа содержит методику организации учебного процесса на уроках технологии по разделу “Макраме” модуля “Культура дома” в 6 классе, темати­ческое планирование, планы-конспекты уроков раздела.

5. Новикова Л.Б. Дидактическое обеспечение программы “Машинопись с основами делопро­изводства (практическое обучение)” для учащихся 9 классов. - МУК-4 г.Ульяновска, 2002.

Преподаватель межшкольного учебного комбината делится своим опытом организации учебного процесса по курсу “Машинопись с основами делопроиз­водства” для учащихся 9 классов.

Приложены учебно-тематический и комплекс дидактических средств для выполнения практических работ, 54 кар­точки-задания.

6. Воинов В.Н. Речевое обеспечение процессов профессионально-трудового обучения глухих учащихся. - Школа-интернат для не­слышащих детей № 87 г.Ульяновска, 2003.

Работа посвящена особенностям методики обучения технологии глухих учащихся в условиях школы-интерната для неслышащих детей г.Ульяновска. План-конспект урока “Выпиливание лобзиком по внешнему кон­туру” содержит речевую пятиминутку, слухозрительный диктант, словарную работу, игру “Угадай, что там”, разные виды инструктирования, практическую работу “Изготовление разделочной доски” с учебной картой. Список литерату­ры содержит 11 наименований.
7. Гиматдинова С.Г. Дидактическое обеспечение учебных занятий образовательной области “Технология”. - Средняя школа №23 г.Димитровграда, 2003.

В работе раскрыты особенности дидактического обеспечения уроков “Технологии” у девочек в 5 классе. Прилагается учебно-тематическое плани­рование разделов “Элементы материаловедения”, “Уход за одеждой”, планы-конспекты уроков: “Материаловедение. Ткани из натуральных растительных волокон и их свойства”, “Производство ткани из льна” с дидактическим обес­печением.

8. Максименкова Е.Н. Дидактическое обеспечение учебных занятий по разделу “Конструирование и моделирование в 6 классе”. - Средняя школа № 41 г.Ульяновска, 2003.

Автор рассматривает дидактическое обеспечение как педагогическую проблему, прилагает дидактическое обеспечение учебных занятий по конструированию и моделированию конических и клиньевых юбок в 6 классе: учебно-тематический план раздела, планы-конспекты уроков: “В мире поясных изделий”, “Конструирование - построение чертежа изделия”, “Моделирование - творческий процесс создания новых моделей”, миниплакаты “Плечевая одежда”, “Деление юбок по крою”, информационные карты “Это интересно”, инструкционные карты “ Снятие мерок”, “Линии фигуры и линии чертежа”, к практической работе “Снятие мерок и запись результатов измерения”, карточ­ки-задания по теме “Снятие мерок. Поясное изделие”, “Моделирование”.
9. Нуруллин Г.Г. Дидактическое обеспечение уроков труда в 6 классе. - Средняя школа № 36 г.Ульяновска, 2003.

Учитель делится своим богатейшим опытом работы по “Технологии”. Конспекты уроков по теме “Технология изготовления деталей, включающих шиповые соединения” сопровождаются богатым дидактическим обеспечением в виде мини-плакатов, технологических карт, карточек с заданиями, инструк­ций по технике безопасности, материалов и индивидуальных сообщений для учащихся, а также для бесед учителя, кроссвордов по теме.
10. Половинкин В.А. Дидактическое обеспечение учебных самостоятельных работ в 5 классе по теме “Технология обработки древеси­ны”. - Загоскинская средняя школа, 2003.

В работе представлен план-конспект урока “Разметка и пиление древеси­ны” в 5 классе. Методически грамотно оформлены “Приложения” к уроку, оз­накомление с которым будет полезно учителям “Технологии”.

II. Экономическое (эстетическое, нравственное, технологическое и др.) воспитание (образование) учащихся на занятиях учебного предмета

11. Кулешова Н.А. Эстетическое воспитание школьников на уроках “Технологии”. - Средняя школа № 68 г.Ульяновска, 2001.

Заявленная педагогическая проблема решается учителем в практике пре­подавания раздела “Рукоделие” в 6 классе на примере обращения к традицион­ным вышивкам народов, населяющих Ульяновскую область.

12. Ланкова Л.И. Эстетическое воспитание. - Средняя школа № 85 г.Ульяновска, 2002.

Автор анализирует опыт внеурочной работы в школах Засвияжского рай­она г.Ульяновска, а также ведет разговор об эстетическом воспитании во вне­урочной работе с учащимися 7-8 классов на занятиях спецкурса “Основы де­коративного цветоводства и цветочной аранжировки” в своей школе.

13. Сулайманова Э.Г. Экологическое образование на уроках “Технологии”. - Беловедская основная школа Карсунского района, 2002.

Работа посвящена показу возможностей экологического образования на уроках “Технологии” в разделе “Кулинария”, а также реализации данной про­блемы в личном опыте учителя. Приведены конспекты уроков “Изделия из тес­та”, “Приготовление пельменей” и “Финансовая деятельность предпринимате­ля”.

14. Зудова Р.Н. Экологическое образование на уроках “Технологии”. - Жедяевская средняя школа, 2003.

Автор делится опытом реализации проблемы экологического образования на уроках “Технологии” в своей школе. Прилагается план-конспект урока на тему “Освещение жилого дома”, сочинения учащихся “Какой я представляю нашу планету через 100 лет”, а также фрагмент творческого проекта учениц 11 класса “Суд времени”.

15. Шакирова Н.И. Экономическое образование на уроках “Технологии”. - Барышская средняя школа № 1,2003.

Интересен материал приложений: рецептура блюд из дикорастущих рас­тений “Целебное лукошко”, памятка “Экономь тепло, воду, энергию”, тесты на закрепление нового материала по разделу “Кулинария”.

16. Страхова З.И. Формирование экологической культу­ры на уроках “Технологии”. - Пед. лицей г. Димитровграда, 2003.

В работе собран интереснейший региональный материал по проблеме, да­ются практические рекомендации по введению его в практику учителя “Техно­логии” с целью формирования основ экологической культуры школьника.

17. Рождественская М.В. Решение проблем экологического воспитания в образовательной области “Технология”. - Средняя школа № 10 г.Димитровграда, 2003.

Автор приводит примеры реализации проблемы экологического воспита­ния учащихся на уроках “Кулинарии” в 5 классах.

18. Горн Н.Е. Эстетическое воспитание на уроках “Технологии”. - Средняя школа № 75 г. Ульяновска, 2003.

Учитель раскрывает методы и формы организации учебной деятельности по данной педагогической проблеме на примере модуля “Художественная об­работка материалов” по теме “Лоскутная техника”, прилагает три конспекта уроков на тему “Изготовление прихватки”.

19. Мокушева Л.Н. Эстетическое воспитание на уроках “Технологии” (на примере спецкурса “Ковроделие” модуля “Культура до­ма”. - Средняя школа № 86 г.Ульяновска, 2003.

Учитель рассматривает данную проблему на примере авторского спец­курса “Ковроделие” модуля “Культура дома”, разработанного ею в средней школе №86 г.Ульяновска. В работе представлены исторические сведения о воз­никновении коврового искусства в России, о подготовке шерсти к прядению, пряжи к ковроделию, тематический план, программа и учебно-тематическое планирование спецкурса на 18 часов, инструкционные карты о различных техниках изготовления ковров: иглой, крючком, петельным способом на швейной машине, из лоскутных уголков, на рамках. План-конспект урока в 6 классе “Процесс изготовления нитей из волокон” содержит коллекции шерстяных волокон, фабричной пряжи, а также инструкционно-технологические карты: “Подготовка шерсти к прядению”, “Изготовление коврика ковровой иглой”, “Изготовление коврика из остатков пряжи”, “Изго­товление коврика из пакли”.

20. Пьянова Е.С. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. - МОУ ДОД ЦДТ № 2 г. Ульянов­ска, 2003.

Автор рассматривает вопросы эстетического воспитания на занятиях “Школы юных модельеров” в системе дополнительного образования.

21. Пушкарева В.В. Развитие эстетических способностей учащихся во внеурочной деятельности. - Средняя школа № 10, 2003.

Работа интересна своей практической направленностью. Автор рассматри­вает проблему на примере занятий кружка “Роспись по дереву” для учащихся 6-8 классов.

III. Развитие учащихся

(мышления, интереса, речи и т.д.)

средствами учебного предмета

22. Пылин М.Ю. Этнографические экспедиции школьников как одна из форм учебной деятельности в курсе “Технологи”. - Сосновская средняя школа Карсунского района, 2001.

Работа посвящена вопросам подготовки и проведения экспедиций, специ­ального снаряжения, документации и способам фиксации объектов исследова­ния, обработки и использования материалов экспедиций в учебной деятельно­сти школьников, рассматривает региональный компонент содержания образо­вания.

23. Салеева И.А. Приемы активизации учащихся в процессе обучения “Технологии”. - Сред­няя школа № 48 г.Ульяновска, 2001.

Автор рассуждает о том, какие уроки интересны учащимся, каковы крите­рии эффективности обучения, делится своим опытом работы, предлагает свое видение тематического планирования раздела “Кулинария” в 5 классе, разра­ботку урока “Повторение изученного в разделе ”Кулинария” с дидактическим обеспечением.

24. Ситдикова Н.И. Развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обуче­ния. - Средняя школа № 65 г.Ульяновска, 2001.

Автором разработаны десять творческих заданий, которые могут служить методическим пособием для учителей трудового обучения.

25. Богданова Л.Н. Формирование творческих способностей учащихся на уроках “Техно­логия”. - Новомайнская школа №2, 2002.

Автор анализирует методики формирования творческих способностей на занятиях раздела “Рукоделие” в 6 классе по теме “Технология выполнения счетных швов”.
26. Гусева Э.А. Развитие творческих способностей учащихся на уроках “Технологии”. - Средняя школа № 17, г. Димитровград, 2002.

Учитель дает характеристику творческого проекта как средства развития творческих способностей учащихся, представляет авторское видение развития творческих способностей учащихся на уроках “Технологии”, предлагает мето­дическое обеспечение вышеназванной работы по развитию творчества учащих­ся, показывает подходы к анализу выполнения творческих проектов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей, аспирантов, студентов, слушателей курсов повышения квалификации Брянского...
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководство предназначено для заведующих и профессорско-преподавательского состава профилирующих кафедр Академии, руководителей выпускных...
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации iconПрограммы повышения квалификации
Категория слушателей (требования к слушателям) высшее образование (обучающиеся в магистратуре и аспиранты также могут участвовать...
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации iconПетрофизика
Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации специальности «Геофизика» по программе «Методы поисков и...
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе. Предназначено...
Рецензент – Лопатина Г. Б., кандидат биологических наук, доцент Сыктывкарского лесного института
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации iconРабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент:...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации iconРабочая тетрадь слушателей курсов повышения квалификации «Создание условий реализации ооп ноо»
...
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации iconПрограмма курсов повышения квалификации по теме «Современная сельская...
Директор аоу дпо ур «Центр повышения квалификации работников культуры» Удмуртской Республики
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические материалы для слушателей курсов повышения квалификации / науч ред. Л. М. Ванюшкиной. – Спб.: Спб аппо, 2012. – 38 с
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации icon2. Требования к оформлению итоговой работы
Подготовка и защита итоговой работы является одним из видов итоговой аттестации слушателей курсов повышения квалификации
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации iconМетодические рекомендации по подготовке рефератов, итоговых и выпускных...
С. И. Алексеев, заведующий кафедрой таможенного дела Института дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации,...
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации iconМагниторазведка
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации специальности «Геофизика» по программе «Методы...
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для...
Методические рекомендации для слушателей Тюменского института повышения квалификации мвд россии по подготовке рефератов. Тюмень:...
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для...
Методические рекомендации для слушателей Тюменского института повышения квалификации мвд россии по подготовке рефератов. Тюмень:...
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации iconО проведении текущего контроля знаний и итоговой аттестации слушателей...
Контроль и учёт знаний, умений и навыков слушателей при обучении является необходимым компонентом учебного процесса
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации iconВид программы Программа повышения квалификации Выдаваемый документ...
Дать системное представление и практические навыки в сфере деятельности, связанной с маркетингом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск