Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения,





Скачать 96.28 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения,
Дата публикации10.03.2015
Размер96.28 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации

Методические рекомендации

по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов ФМС России по недопущению ими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку

или как просьба о даче взятки




Данные методические рекомендации разработаны управлением государственной службы и кадров Организационно-административного департамента ФМС России для оказания методической помощи руководителям (начальникам) территориальных органов ФМС России в организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов ФМС России (далее – служащие и работники) на основе «Обзора рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки», подготовленного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации», одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и рекомендованного к использованию в практической антикоррупционной деятельности федеральными государственными органами.
Российская Федерация реализует принятые обязательства во исполнение конвенций Организации Объединенных Наций, Конвенции Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, рекомендаций Совета Европы и других международных организаций. Сложившиеся на международном уровне антикоррупционные стандарты государственного управления распространяются на различные сферы правового регулирования, одной из которых является ответственность за коррупционные правонарушения.

Анализ международного опыта показывает, что на сегодняшний день широкое распространение получил подход, в соответствии с которым меры уголовной ответственности применяются не только за получение и дачу взятки, но и за обещание и предложение взятки, а также за просьбу о даче взятки и согласие ее принять. Соответствующие положения закреплены в антикоррупционных конвенциях и национальном законодательстве ряда зарубежных стран.

В соответствии со статьей 3 Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г., вступившей в силу для Российской Федерации с 1 февраля 2007 г., Россия взяла на себя обязательство признать в качестве уголовного правонарушения прямое или косвенное преднамеренное испрашивание или получение какими-либо из публичных должностных лиц какого-либо неправомерного преимущества для самого этого лица или любого иного лица, или же принятие предложения или обещание такого преимущества, с тем, чтобы это должностное лицо совершило действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций.

Изменения, направленные на решение концептуальных проблем в области борьбы с коррупцией, были внесены в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 4 мая 2011г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».
Поведение, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, является неприемлемым для государственных служащих, поскольку заставляет усомниться в его объективности и добросовестности, наносит ущерб репутации системы государственного управления в целом.

Для предупреждения подобных негативных последствий служащим и работникам следует уделять внимание манере своего общения с гражданами, коллегами, представителями организаций, и, в частности воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции определена приоритетность мер по ее профилактике.

Особая роль в организации работы по данному направлению отводится подразделениям или должностным лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях.

Профилактика коррупционных и иных правонарушений включает в себя комплекс мер, в том числе, проведение со служащими и работниками семинаров, бесед, лекций, практических занятий, разъяснительных и иных мер по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Перечисленные мероприятия рекомендуется осуществлять по следующим направлениям:

1. Информирование служащих и работников об установленных действующим законодательством Российской Федерации уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

2. Разъяснение служащим и работникам порядка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Информирование служащих и работников об установленных действующим законодательством Российской Федерации уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
При проведении информирования служащих и работников является целесообразным рассмотрение следующих вопросов:

1. Понятие взятки.

Необходимо обратить внимание служащих и работников на то, что в соответствии с действующим законодательством предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.).

Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами.

2. Понятие незаконного вознаграждения.

Необходимо обратить внимание служащих и работников на то, что помимо понятия взятка в действующем российском законодательстве используется такое понятие как «незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

В соответствии со статьей 19.28 КоАП РФ под незаконным вознаграждением от имени юридического лица понимаются незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

За совершение подобных действий к юридическому лицу применяются меры административной ответственности вплоть до штрафа в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

3. Понятие покушения на получение взятки.

Необходимо обратить внимание служащих и работников на то, что если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, пытавшихся получить предмет взятки или подкупа, содеянное следует квалифицировать как покушение на получение взятки или незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе.

4. Участие родственников в получении взятки.

Необходимо указать, что, если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя, действия должностного лица следует квалифицировать как получение взятки.

5. Понятие вымогательства взятки.

Необходимо обратить внимание служащих и работников на то, что под вымогательством взятки  понимается требование должностного лица дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.
Разъяснение служащим и работникам порядка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
При информировании служащих и работников следует разъяснять им процедуры и формы соблюдения требований к служебному поведению, а также этические нормы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей. При этом необходимо рассмотреть следующие вопросы.

1. Порядок уведомления служащего и работника о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения.

В ходе информирования требуется:

а) напомнить служащим и работникам, что уведомление представителя нанимателя (работодателя) о склонении к коррупционным правонарушениям является их обязанностью;

б) указать служащим и работникам на то, что уведомление обо всех ситуациях склонения к коррупционным правонарушениям может привести к сокращению числа случаев предложения и дачи взятки, т.к. позволяет выявить недобросовестных представителей организаций и иных граждан, взаимодействующих с государственным органом или организацией;

в) разъяснить порядок направления и рассмотрения уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям.

2. Порядок урегулирования конфликта интересов.

В ходе информирования необходимо:

а) указать служащим и работникам на то, что в целом ряде случаев совершение ими определенных действий не только приводит к возникновению конфликта интересов, но и может восприниматься окружающими как согласие принять взятку.

Речь идет, в том числе, о следующих ситуациях:

- служащий или работник ведет переговоры о последующем трудоустройстве с организацией, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) указанных лиц;

- родственники служащего или работника устраиваются на работу в организацию, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия);

- родственники служащего или работника соглашаются принять подарок от организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его  решений или действий (бездействия) и т.д.;

б) напомнить служащим и работникам, что письменное информирование представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, является их обязанностью;

в) обсудить со служащими и работниками типовые ситуации конфликта интересов и порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности.

3. Действия и высказывания, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

При информировании является целесообразным:

а) обсудить со служащими и работниками слова, выражения и жесты, которые могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки и указать на необходимость воздерживаться от употребления подобных выражений при взаимодействии с гражданами.

К числу таких выражений относятся, например: «вопрос решить трудно, но можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну что делать будем?» и т.д.

б) указать служащим и работникам на то, что обсуждение определенных тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий служащих и работников, может восприниматься как просьба о даче взятки.

К числу таких тем относятся, например:

- низкий уровень заработной платы служащего, работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;

- желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;

- отсутствие работы у родственников служащего, работника;

- необходимость поступления детей служащего, работника в образовательные учреждения и т.д.

в) указать служащим и работникам, что определенные исходящие от них предложения, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки.

Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой государственного служащего, работника.

К числу таких предложений относятся, например предложения:

- предоставить служащему, работнику и/или его родственникам скидку;

- воспользоваться услугами конкретной компании  и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;

- внести деньги в конкретный благотворительный фонд;

- поддержать конкретную спортивную команду и т.д.

г) разъяснить служащим и работникам, что совершение ими определенных действий, может восприниматься как согласие принять взятку или просьба о даче взятки.

К числу таких действий относятся, например:

- регулярное получение подарков, даже (если речь идет не о государственном гражданском служащем) стоимостью менее 3000 рублей;

- посещения ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) служащего или работника.

УГСК ОАД ФМС России

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, iconМетодические рекомендации «действия сил и средств мчс россии (рсчс)...
Методические рекомендации предназначены для территориальных органов мчс россии, органов управления субъектов Российской Федерации,...
Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, iconМетодические рекомендации по организации и проведению аттестации...
...
Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, iconМетодические рекомендации по организации и проведению квалификационного...
...
Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, icon1. Начальники отделов анализа, планирования и контроля (в том числе...
Территориальные органы мвд россии на районном уровне как основное звено системы мвд россии
Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, iconМетодические рекомендации по организации и проведению квалификационного...
Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению квалификационного экзамена муниципальных служащих в администрации...
Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, icon1. Основные направления реализации антикоррупционной политики в России
Формирование навыков и умений антикоррупционного поведения у сотрудников и государственных гражданских служащих органов внутренних...
Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, iconМетодические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...
Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, iconМетодические рекомендации по организации работы территориальных органов...
...
Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, iconГосударственно-конфессиональные отношения и Религиозные Объединения в Тюменской области
Справочник предназначен для государственных и муниципальных служащих, работников правоохранительных органов, педагогов и преподавателей...
Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, iconМетодические рекомендации по организации работы комиссий по соблюдению...
Архангельской области, подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением...
Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, iconМетодические рекомендации по проведению конкурсов на замещение вакантных...
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов кадровых служб органов государственной власти Новосибирской...
Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, iconМетодические рекомендации по вопросам охраны труда разработаны по...
Методические рекомендации предназначены для руководителей организаций и работников, не имеющих специального образования в области...
Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, iconОрганизационно-методические указания
В целях совершенствования подготовки территориальных органов, спасательных воинских формирований, федеральной противопожарной службы,...
Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, iconПриказ №388 Об организации аттестации педагогических работников государственных...
Минюсте РФ 26. 04. 2010 №16999, Закона Нижегородской области от 21 октября 2005 года №140-з "О наделении органов местного самоуправления...
Методические рекомендации по организации информирования государственных служащих и работников территориальных органов фмс россии по недопущению ими поведения, iconГосударственной статистики (росстат) обзор о работе территориальных органов
Росстата (12 февраля 2013 года) отмечалось, что все мероприятия Федерального плана статистических работ, запланированные на 2012...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск