Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года





Скачать 370.43 Kb.
НазваниеСтартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года
страница1/3
Дата публикации13.08.2013
Размер370.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3

Стартовое тестирование по обществознанию.

10 класс. Октябрь 2008 года.

I. Цель тестирования


  1. Определение стартового уровня подготовки учащихся 10 классов по обществознанию.

  2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения при усвоении.

  3. Проверка усвоения учебного материала по курсу 8-9 классов.

  4. Знакомство учащихся с процедурой тестирования, приближенной по условиям проведения к независимой аттестации.

  5. Результаты  экзамена  могут помочь при определении направления специализации ученика в старших классах.

II. Документы, определяющие нормативно-правовую базу стартового тестирования

Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236).

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

III. Где и как проводится тестирование


В тестировании участвуют учащиеся 10 классов. Тест выполняется непрерывно в течение 80 минут.

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

IV. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

-    часть 1 содержит задания с выбором ответа;

-    часть 2 содержит задания с кратким ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если  среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В заданиях с кратким ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде слова (например, общество), словосочетания (например, правовая норма), набора цифр (например, 215). Задание с кратким ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Распределение заданий экзаменационной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Таблица 1

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

20

20

Задания с выбором ответа

Часть 2

4

6

Задания с кратким ответом

Итого

24

26

 


В первой части работы представлены семь содержательных линий курса: общество, человек, культура, экономика, социальные отношения, политика, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в шесть блоков-модулей (см. таблицу №2).

Задания второй части ориентированы на выявление уровня овладения определенной группой умений.

В экзаменационной работе контролируются следующие умения:

  1. распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

  2. определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;

  3. распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

  4. приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами

  5. осуществлять поиск социальной информации в различных источниках

  6. оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  7. называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия.


Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности.

Часть 1 содержит задания двух уровней: 14 заданий базового уровня (А1, А2, А4, А5, А7-А9, А11, А12, А14, А15, А17-А19) и 6 повышенного уровня (А3, А6, А10, А13, А16, А20). Часть 2 содержит четыре задания повышенного уровня (В1 – В4).
V. Рекомендации по подготовке к стартовому тестированию.

К тестированию можно готовиться по учебникам для основной школы, рекомендованным и/или допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

VI. Элементы содержания тестовой работы.

В таблице 2 представлены элементы содержания курса обществознания, которые войдут в стартовый тест.

Таблица 2

Код

раз-

дела

Код

контроли-

руемого

элемента

 

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

 

 

 

1

 

Общество и человек




 

1.1

Понятие «общество»

 

 

1.2

Взаимосвязь общества и природы

 

 

1.3

Сферы жизни общества

 

 

1.4

Типы обществ (традиционное, индустриальное, постиндустриальное)

 

 

1.5

Социальные последствия научно-технической революции

 

 

1.6

Многообразие и единство мира

 

 

1.7

Глобальные проблемы человечества

 

 

1.8

Человек, личность

 

 

1.9

Деятельность человека, ее основные виды




 

1.10

Познание человеком мира и самого себя

 

 

1.11

Духовная жизнь человека

 

 

1.12

Потребности и способности человека

 

 

1.13

Человек в группе

 

 

1.14

Свобода и ответственность

 

 

1.15

Межличностные отношения, общение

 

 

1.16

Межличностные конфликты, их разрешение

 

2

 

Культура

 

 

2.1

Понятие «культура»

 

 

2.2

Духовная жизнь общества

 

 

2.3

Образование, самообразование

 

 

2.4

Искусство, его виды, место в жизни человека

 

 

2.5

Наука в современном обществе

 

 

2.6

Религия, ее роль в обществе

 

 

2.7

Мораль, основные ценности и нормы

 

 

2.8

Гуманизм

 

 

2.9

Патриотизм, гражданственность

 

 

2.10

Особенности развития российской культуры на современном этапе

 

3

 

Экономическая сфера жизни общества

 

 

3.1

Экономика, ее роль в жизни общества

 

 

3.2

Потребности

 

 

3.3

Ограниченность ресурсов

 

 

3.4

Факторы производства

 

 

3.5

Экономические системы

 

 

3.6

Собственность, ее формы

 

 

3.7

Потребитель

 

 

3.8

Производство

 

 

3.9

Производитель

 

 

3.10

Предпринимательская деятельность

 

 

3.11

Издержки производства

 

 

3.12

Рыночная экономика

 

 

3.13

Обмен

 

 

3.14

Типы рынков

 

 

3.15

Роль государства в экономике

 

 

3.16

Государственный бюджет

 

 

3.17

Налоги

 

 

3.18

Деньги, денежная политика

 

 

3.19

Бюджет семьи

 

 

3.20

Экономический рост

 

 

3.21

Безработица

 

 

3.22

Экономика переходного периода в России

 

4

 

Социальные отношения

 

 

4.1

Социальная структура

 

 

4.2

Социальные отношения

 

 

4.3

Социальные группы

 

 

4.4

Социальные роли

 

 

4.5

Социальный статус

 

 

4.6

Социальный конфликт и пути его решения

 

 

4.7

Семья

 

 

4.8

Этика семейных отношений

 

 

4.9

Правовые основы семьи и брака

 

 

4.10

Этнос

 

 

4.11

Нация

 

 

4.12

Межнациональное сотрудничество

 

 

4.13

Межнациональные конфликты

 

 

4.14

Социальная политика

 

 

4.15

Развитие социальных отношений в современной России

 

5

 

Политика

 

 

5.1

Политика, ее роль в жизни общества

 

 

5.2

Политическая власть

 

 

5.3

Разделение властей

 

 

5.4

Государство, формы правления

 

 

5.5

Суверенитет

 

 

5.6

Национально-государственное устройство

 

 

5.7

Политические режимы

 

 

5.8

Гражданин

 

 

5.9

Участие граждан в политической жизни

 

 

5.10

Выборы, референдум

 

 

5.11

Партии и движения

 

 

5.12

Многопартийность

 

 

5.13

Политические реформы в современной России

 

6

 

Право

 

 

6.1

Понятие «право»

 

 

6.2

Нормы права

 

 

6.3

Отрасли права

 

 

6.4

Право и закон

 

 

6.5

Конституция – основной закон государства

 

 

6.6

Основы конституционного строя РФ

 

 

6.7

Федерация, ее субъекты

 

 

6.8

Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ

 

 

6.9

Институт президентства

 

 

6.10

Местное самоуправление

 

 

6.11

Права человека

 

 

6.12

Всеобщая декларация прав человека

 

 

6.13

Международное гуманитарное право

 

 

6.14

Права ребенка

 

 

6.15

Защита прав человека

 

 

6.16

Гражданское общество и правовое государство

 

 

6.17

Преступление

 

 

6.18

Уголовная ответственность

 

 

6.19

Административный проступок

 

 

6.20

Правоохранительные органы






VII. План стартового тестирования по обществознанию.

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом.

Уровни сложности задания:  Б – базовый , П – повышенный.

Номера следования заданий в КИМ могут быть изменены в разных вариантах.

 

 



Обоз-

наче

ние

зада-

ния в

рабо-те

Проверяемые

 элементы содержания

Коды проверяе-мых элементов содержа-ния

Коды проверяемых

умений

Уро-вень слож-ности зада-ния

Макс. балл за выпол-нение задания

Пример-

ное

время выпол-нения задания (мин.)

1.   

А1

Понятие «общество»; взаимосвязь общества и природы; сферы жизни общества; типы обществ (традиционное, индустриальное, постиндустриальное); глобальные проблемы человечества; человек, личность; деятельность человека, ее основные виды; познание человеком мира и самого себя; потребности и способности человека; свобода и ответственность

1.1 – 1.4, 1.7 - 1.10, 1.12, 1.14

1

Б

1

1-2

2.   

А2

 

Общество и человек (задание на

 обращение к социальным

 реалиям)

1.1 – 1.16

6

Б

1

1-2

3.   

А3

Общество и человек

(задание на анализ двух суждений)

1.1 – 1.16

7

П

1

2-3

4.   

А4

Понятие «культура»; духовная жизнь общества; искусство, его виды, место в жизни человека; наука в современном обществе; образование и самообразование; религия, ее роль в обществе; мораль, основные ценности и нормы

2.1 – 2.7

1

Б

1

1-2

5.   

А5

Духовная культура (задание на обращение к социальным реалиям)

2.1 - 2.10

6

Б

1

1-2

6.   

А6

Духовная культура

(задание на анализ двух суждений)

2.1 – 2.10

7

П

1

2-3

7.   

А7

Экономика, ее роль в жизни общества; факторы производства; экономические системы; собственность, ее формы; деньги, денежная политика

3.1, 3.4 - 3.6

1

Б

1

1-2

8.   

А8

Рыночная экономика; типы рынков; предпринимательская деятельность, роль государства в экономике; государственный бюджет; налоги; бюджет семьи; безработица

3,10, 3.12, 3.14 -3.19, 3.21

1

Б

1

1-2

9.   

А9

Экономика

(задание на обращение к социальным реалиям)

3.1.- 3.22

 

6

Б

1

1-2

10.                

А10

Экономика

(задание на анализ двух суждений)

3.1 – 3.22

 

7

П

1

2-3

11.                

А11

Социальная структура; социальные группы; социальные роли; социальный статус; социальный конфликт и пути его решения; семья; правовые основы семьи и брака; этнос; нация

4.1, 4.3 – 4.7, 4.9 – 4.11

1

Б

1

1-2

12.                

А12

Социальные отношения

(задание на обращение к социальным реалиям)

4.1 – 4.15

6

Б

1

1-2

13.                

А13

Социальные отношения

(задание на анализ двух суждений)

4.1 – 4.15

7

П

1

2-3

14.                

А14

Политика, ее роль в жизни общества; политическая власть; разделение властей; государство, формы правления; суверенитет; национально-государственное устройство; политические режимы; выборы, референдум; партии и движения; многопартийность

5.1 – 5.7, 5.10 – 5.12

1

Б

1

1-2

15.                

А15

Политика

(задание на обращение к социальным реалиям)

5.1 – 5.13

6

Б

1

1-2

16.                

А16

Политика

(задание на анализ двух суждений)

5.1 –5.13

7

П

1

2-3

17.                

А17

Понятие «право»; отрасли права; права человека; Всеобщая декларация прав человека, права ребенка, гражданское общество и правовое государство; преступление; уголовная ответственность; административный проступок; правоохранительные органы

6.1, 6.3, 6.11, 6.12, 6.14, 6.16-6.20

1

Б

1

1-2

18.                

А18

Конституция – основной закон государства; основы конституционного строя РФ; федерация, ее субъекты; законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ; институт президентства; местное самоуправление

6.5 – 6.10

1

Б

1

1-2

19.                

А19

Право

(задание на обращение к социальным реалиям)

6.1 – 6.20

6

Б

1

1-2

20.                

А20

Право

(задание на анализ двух суждений)

6.1 – 6.20

10

П

1

2-3

21.                

В1

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)



3

П

1

3-4

22.                

В2

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка)



5

П

2

3-4

23.                

В3

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия)



4

П

2

3-4

24.                

В4

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на определение «лишнего» понятия или задание на правильное использование понятия в приведенном контексте)



2

П

1

2-3


VIII. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в аттестационную отметку

Аттестационная отметка

2

3

4

5

Первичный балл

менее 9

9-14

15-20

21-26


РИЛОЖЕНИЕ 1.

Демонстрационный вариант стартового тестирования по обществознанию
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года iconОтчет о проведении антикоррупционных мероприятий за октябрь декабрь...
Уроки с элементами антикоррупционного обучения по литературе, обществознанию, истории
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников...
Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года iconИнформационный бюллетень новых поступлений книг за октябрь 2008 года
Абдрешев А. А. Производственный менеджмент предприятия: Учеб пособие. Астана, 2001. 210 с. 1 н а
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года iconПрограмма: Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 10-11 класс
Программа: Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 10-11 класс. Под ред. Боголюбова Л. Н. 2008 год. Глобус М
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года iconЗарегистрирован Минюстом России 29 февраля 2008 года №11251, приказами...
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 11 февраля 2008 года №208 «О проведении единого государственного...
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года iconРабочая программа по обществознанию в 10-11 классах составлена в соответствии с
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года iconРабочая программа по обществознанию 6-9 классы
Примерные программы по обществознанию // Сборник нормативных документов. Обществознание. М., «Дрофа», 2008
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года iconТесты по обществознанию темы 5-7 Тема №5
Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года icon33 1 Разработка программы тестирования «оцени свои шансы на поступление...
Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года iconОткрытый заочный конкурс тестирование (октябрь-декабрь 2013 г.) Пример...
Девятая Всероссийская олимпиада по финансовому рынку и основам потребительских знаний для старшеклассников
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года iconТематическое планирование По обществознанию 6 класс
Учебник: Обществознание 6 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая [и др.]; под...
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года iconСоздание интерактивных тестовых заданий по истории и обществознанию...
Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс
Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень)
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе примерной программы по обществознанию 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа» М,2008...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск