«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии»





Скачать 449.69 Kb.
Название«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии»
страница1/2
Дата публикации11.03.2015
Размер449.69 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Право > Программа курса
  1   2


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Московский государственный институт

международных отношений (университет)

МИД России»
Институт европейского права

Программа курса

“Таможенное право ЕС”

Москва 2009 г.



Программу курса разработали:

  • К..ю.н., доцент, Наку Антон Аркадьевич


© Наку А.А.

© МГИМО (У) МИД России

Раздел 1. Организационно-методический
1.1 Место курса в образовательной программе.

Курс Таможенное право ЕС предназначен для студентов магистратуры по направлению «Юриспруденция» по программе «Международное право и право ЕС», а также для всех интересующихся механизмами таможенного (тарифного и нетарифного) регулирования.
1.2. Цели и задачи курса. Образовательные результаты (знания и компетенции)

В соответствии с назначением основной целью курса является формирование у студентов целостного представления о функционировании таможенного союза государств-членов ЕС и о системе правовых норм, предопределяющих особенности таможенного регулирования в Европейском Союзе; подготовить специалистов, владеющих знаниями и навыками в области таможенного регулирования для последующего применения полученного комплекса знаний в решении вопросов правого характера в данной области юриспруденциицелостного представления о системе тарифных и нетарифных мер регулирования внешней торговли, их роли и особенностей в Европейском Союзе, проблемах и возможностях регулирования импорта и экспорта в ЕС
Образовательные результаты курса:

Знание и понимание

Знание и понимание:

Знать систему основных источников таможенного права ЕС и международного таможенного права; особенности основных механизмов таможенного регулирования в Европейском Союзе; практические аспекты применения Общего таможенного тарифа и системы таможенных привилегий ЕС; правовые возможности для использования льготных (преференциальных) и упрощенных правил таможенного оформления в ЕС.

Понимать роль таможенного регулирования в реализации сельскохозяйственной, бюджетной, валютной политики ЕС, общих норм в области косвенного налогообложения, других общих политик и норм Европейского Сообщества;


Образовательные методики (формы проведения занятий)

лекции


Форма проверки знаний

Контрольное тестирование





КОМПЕТЕНЦИИ

Аналитические компетенции:

        1. система основных источников таможенного права ЕС и международного таможенного права;

        2. особенности основных механизмов таможенного регулирования в Европейском Союзе;

        3. практические аспекты применения Общего таможенного тарифа и системы таможенных привилегий ЕС;

        4. правовые возможности для использования льготных (преференциальных) и упрощенных правил таможенного оформления в ЕС;

        5. функции и полномочия институтов ЕС, национальных органов власти в формировании и реализации таможенной политики ЕС;

        6. знание наиболее важных решений Суда Европейских Сообществ в области таможенного права ЕС;

        7. понимание роли таможенного регулирования в реализации сельскохозяйственной, бюджетной, валютной политики ЕС, общих норм в области косвенного налогообложения, других общих политик и норм Европейского Сообщества;

        8. принципы, методы и механизмы правового регулирования импорта российских товаров в Европейский Союз

        9. Навыки управления информацией и знаниями. Основная задача — выявление, сохранение и эффективное использование информации и знаний.




Образовательные методики(формы проведения занятий)

  • Лекции и семинары

  • Ролевая игра

  • Мастер-класс

  • Коллоквиум

  • Работа в группе

  • Аналитическая справка

______________________________________

Форма проверки развития (степени овладения) компетенции

- Выступления на семинарах, подготовка материалов к семинарским занятиям

- Подготовка к ролевой игре

- Аналитическая справка

- Курсовая работа


Системные компетенции:

        1. Способность брать ответственность за выполнение задач и принятию на себя ответственности за выполнение той или иной задачи.

        2. Навыки проведения анализа и синтеза. В ходе исследования предмета студенты применяют сочетание таких важных приемов познания и прогнозирования как анализ и синтез. В ходе изучения политики и практики таможенного регулирования выявляются основные закономерности, на основе которых в дальнейшем осуществляется прогноз развития таможенного права ЕС и выявляются новые возможные механизмы регулирования импорта и экспорта.

        3. Навыки управления изменениями и проектами. В ситуации неопределенности и необходимости принятия срочных мер, кардинальные изменения могут оказаться решающим условием развития совместного проекта и т.д. При этом шансы на успех определяются степенью готовности участников процесса к нестандартным решениям, инновациям и экспериментам, их способностями рационально анализировать ситуацию с точки зрения её потенциальных выгод и издержек, быстро адаптироваться к изменяющимся на их глазах условиям и среде.

        4. Способность к самостоятельной работе и стратегическое мышление.

        5. Навыки применения знаний на практике.

        6. Владение прикладными методами и методиками анализа, необходимыми для исследования проблем таможенного регулирования




Образовательные методики(формы проведения занятий)

- Семинары

- Коллоквиум

- Case studies

- Работа в группаз

- Прогноз-проекты


Форма проверки развития (степени овладения) компетенции

- Аналитическая справка

- Контрольное тестирование

- представление результатов групповой работы

- Обсуждение итогов работы на семинарах


Коммуникационные компетенции:

        1. Работа с документами и литературой по европейскому и международному праву, литературой и документами на европейских языках. Овладение правовым инструментарием и терминологией, используемым в европейском и международном таможенном праве.

        2. Возможность полноценного участия в дискуссиях в режиме реального времени, благодаря необходимости устанавливать контакт внутри рабочих групп во время проведения обсуждений на семинарских занятиях и во время деловых игр.

        3. Навыки публичных выступлений на профессиональные темы




Образовательные методики(формы проведения занятий)

- Коллоквиумы

- Семинарские занятия

- Деловая игра


Форма проверки развития (степени овладения) компетенции
Доклады

Презентации

Дискуссия



1.3. Критерии оценки знаний и компетенций.
Итоговая оценка по курсу складывается из следующих оценок по разным видам работы студента:



Вид работы

Знания и компетенции, проверяемые в процессе выполнения данного вида работы

Доля вида работы в итоговой оценке

Контрольная №1

Знание правовых основ таможенного союза ЕС, его институционального механизма; знание основных источников таможенного права ЕС и международного таможенного права.

25%

Деловая игра №1

Умение

1) проводить контент-анализ правовых документов;

2) анализировать экспертные материалы;

3) готовить аналитические справки на основе анализа первоисточников-документов и экспертных материалов;

4) выявлять и давать оценку деятельности институтов и органов, участвующих в процессе функционирования таможенного союза на национальном, наднациональном и глобальном уровнях;

5) оценивать эффективность механизмов таможенного регулирования;

6) прогнозировать возможности и перспективные направления развития правовых отношений России и ЕС в таможенной сфере.

25%

Работа на семинаре

Умение и навыки

1) работать с литературой и документами по европейскому и международному таможенному праву;

2) обеспечивать привлекательность и живость дискуссий в режиме реального времени;

3) выступать публично на профессиональные темы.

10%

Ответ на экзамене

Студент должен показать, что он имеет представление:

1) об особенностях таможенного регулирования в Европейском Союзе как интеграционном объединении, а также о соотношении таможенного права ЕС и международного таможенного права;

2) о распределении полномочий по реализации таможенной политики ЕС между институтами Сообщества, а также между Сообществом и государствами-членами;

3) об особенностях различных видов нормативно-правовых актов ЕС, принимаемых в сфере таможенного регулирования;

4) о практике применения норм таможенного права и позиции Суда ЕС по толкованию норм учредительных договоров, регулирующих таможенный союз ЕС.

40%

Итог




100%


Раздел 2. Содержание курса

2.1. Организационно-методические данные курса.


Организационно-методические данные курса

№ п/п

Вид работы

Трудоемкость (в академ. часах)

1.

Общая трудоемкость

78

2.

Аудиторная работа

24

2.1..

Лекции

14

2.2.

Семинары / практические занятия

10

3.

Самостоятельная работа

32

3.1.

Самоподготовка (повтор лекционного материала, изучение материалов – учебников, законодательных актов, документов, подготовка к семинарам, практикумам, докладам, презентациям) -

20

3.2.

Аналитическая справка

12

3.3

Консультации преподавателя

4

4.

Текущий контроль

8

5.

Итоговый контроль (устный экзамен)

10


2. 2. Тематический план курса



Наименование разделов и тем

Дневная форма обучения



Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)

Лекции

Практические занятия

Самостоят. работа

Всего часов по теме

Раздел 1. Понятие таможенного права и таможенного союза ЕС


6

4

12

24

Тема 1.1. Понятие и источники таможенного права ЕС

4

2

6

12

Тема 1.2. Принципы и цели таможенного союза ЕС

2

2

6

12

Раздел 2. Таможенный тариф и таможенные пошлины в ЕС



2

1

6

9

Тема 2.1. Общий таможенный тариф ЕС

2

1

6

9

Раздел 3. Основные факторы применения таможенного тарифа в ЕС

4

2

10

16

Тема 3.1. Таможенная стоимость

2

1

6




Тема 3.2. Происхождение товаров

2

1

4

7

Раздел 4. Таможенные режимы и процедуры в ЕС



2

1

4

7

Тема 4.1. Таможенные режимы


2

1

4

7

Итого по курсу:

14

8

32

56



2.3. Содержание курса.

В содержании тем указываются названия образовательных методик, в том числе деловых (ролевых) игр, конкретных ситуаций, практических задач и т.п., которые используются при проведении занятий.
Раздел 1. Понятие общей торговой политики и торгового права ЕС
Тема 1.1. Общая торговая политика и торговое право ЕС. Источники торгового права ЕС.

  1. История формирования современной системы европейской интеграции и международного торгового регулирования.

  2. Этапы торгово-экономической интеграции европейских стран в рамках Европейских сообществ, Европейского Союза и других интеграционных образований в Европе (ЕАСТ, ЕЭП).

  3. Нормы первичного права ЕС, относящихся к общей торговой политике.

  4. Понятия «общая торговая политика» и «торговое право ЕС».

  5. Источники международного торгового права.

  6. Основные нормативно-правовые акты институтов ЕС в области торгового права.

  7. Роль Суда ЕС в развитии торгового права.


Семинар 1 (Тема 1.1).

Краткий план / вопросы для обсуждения.

Дискуссия о содержании общей торговой политики ЕС, ее принципах и основных правовых инструментах ее реализации. Обсуждение роли и значения тарифных и нетарифных мер внешнеторгового регулирования в реализации общей торговой политики ЕС. Анализ объема и характера компетенции Сообщества в области внешнеторгового регулирования. Характеристика важнейших актов вторичного права ЕС, принятых в области торговой политики. Обсуждение актуальных проблем формирования и реализации общей торговой политики.
Лекция 1.2 (Тема 1). Европейский Союз в системе мировой торговли.

Краткий план. Основные этапы интеграции Европейских сообществ и государств-членов в систему мировой торговли. Участие Сообществ и Союза в деятельности ГАТТ/ВТО. Анализ применения норм ГАТТ/ВТО в праве и судебной практике ЕС. Участие ЕС в торговых соглашениях с третьими странами. Изучение правовых основ торгово-экономической интеграции ЕС и стран-членов ЕАСТ, а также правовых основ торговых отношений ЕС с Россией и странами СНГ.
Семинар 2 (Тема 1.2.).

Краткий план / вопросы для обсуждения.

Обсуждение влияния международного торгового права на формирование и эволюцию торгового права ЕС. Рассмотрение участия ЕС в деятельности ВТО, в том числе в разрешении международных торговых споров. Анализ позиции Суда ЕС по применению норм международного права в правопорядке Сообщества. Обсуждение актуальных проблем развития правовой базы торговых отношений между Россией и Европейским Союзом.
Раздел 2. Основы правового регулирования импорта и экспорта товаров в ЕС
Тема 2.1. Правовое регулирование импорта и экспорта товаров в ЕС.

Краткий план. Понятие тарифных мер регулирования импорта товаров; анализ Общего таможенного тарифа ЕС как инструмента общей торговой политики. Обзор базовых регламентов ЕС, регулирующих импорт и экспорт товаров в ЕС; анализ предусмотренных в них мер нетарифного регулирования импорта и экспорта. Принципы применения количественных ограничений импорта и экспорта; методы установления и распределения квот на импорт или экспорт товаров.
Семинар 1 (Тема 2.1.).

Краткий план / вопросы для обсуждения.

Дискуссия о соотношении методов тарифного и нетарифного регулирования в ЕС, их эффективности. Рассмотрение особенностей правового регулирования импорта товаров с ЕС, ввозимых из стран с рыночной и нерыночной экономикой. Анализ преимуществ, предоставляемых Сообществом странам-экспортерам, имеющим рыночный статус.
Раздел 3. Меры внешнеторговой защиты в ЕС
Тема 3.1. Понятие защитных торговых мер. Основы антидемпингового регулирования в ЕС.

Краткий план. Характеристика и классификация защитных торговых мер, в контексте международного и европейского торгового права. Правовые основы антидемпингового регулирования в ЕС. Понятие и элементы демпинга. Основания применения антидемпинговых мер. Процедура антидемпингового расследования; роль институтов и органов ЕС, государств-членов, европейских производителей. Временные и постоянные антидемпинговые меры. Порядок обжалования решений по применению антидемпинговых мер. Анализ практики применения антидемпинговых мер в ЕС по отношению к российским товарам. Анализ практики Суда ЕС по применению регламентов ЕС в сфере антидемпингового регулирования.



Семинар 1 (Тема 3.1).

Краткий план / вопросы для обсуждения.

Дискуссия о роли защитных торговых мер в системе правовых мер внешнеторгового регулирования. Анализ понятия «демпинг» в рамках права ЕС. Детальный анализ базового антидемпингового регламента ЕС, обзор практики Суда ЕС по его применению. Проведение деловой игры, основанной на изучении принципов и практики антидемпингового регулирования в ЕС.
Тема 3.2. Меры защиты против субсидируемого экспорта и иностранных торговых барьеров. Защитные меры государств-членов ЕС.

Краткий план. Обзор правовых актов ЕС действующих в сфере противодействия субсидируемому экспорту и иностранным торговым барьерам. Понятие субсидии, компенсационных мер. Основания применения и формы компенсационных мер. Особенности процедуры расследования. Понятие иностранных торговых барьеров, формы и порядок применения защитных мер. Анализ практики применения компенсационных мер и мер противодействия иностранным торговым барьерам. Правовые основы применения защитных торговых мер государствами-членами.



Семинар 2 (Тема 3.2.).

Краткий план / вопросы для обсуждения.

Исследование понятий «субсидия» и «иностранный торговый барьер» в рамках права ЕС. Анализ проблем, связанных с применением мер защиты против субсидируемого экспорта и иностранных торговых барьеров. Обзор практики Суда ЕС, связанной с применением односторонних защитных мер государствами-членами.
Раздел 4. Торговые преференции в ЕС
Тема 4.1. Правовые основы тарифных преференций в ЕС

Краткий план. Понятие тарифной льготы (преференции). Конвенциональные и автономные преференции. Система конвенциональных преференций ЕС и формирующие ее международные договоры Сообщества. Общая система преференций ЕС, ее правовые основы. Порядок предоставления тарифных преференций импортируемым товарам; понятие страны-бенефициара. Правила определения происхождения товаров в целях предоставления тарифных преференций. Особенности применения тарифных преференций в отношении российских товаров.
Семинар 1 (Тема 4.1.).

Краткий план / вопросы для обсуждения.

Дискуссия о роли тарифных преференций в развитии мировой торговли и о соотношении системы тарифных преференций ЕС с нормами и принципами международного торгового права. Практические аспекты, связанные с правовым регулированием преференциального импорта товаров в ЕС, в том числе из России. Рассмотрение перспектив правового регулирования в области тарифных преференций в ЕС и международном торговом праве.


2.4.Самостоятельная работа слушателей

Виды самостоятельной внеаудиторной работы: курсовая работа, реферат, самостоятельное изучение разделов курсов, повторение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю.
Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение курса.

3.1.Критерии оценки знаний


Критерии оценки знаний

Вид работы

Оценка

Описание

Контрольное тестирование

А / 90 – 100 %/

Концепция и идеи великолепно поняты. Студент демонстрирует способность эффективно употреблять настоящие концепции и идеи в юридическом контексте.

Без ошибок дал ответы на все поставленные вопросы




В / 82 – 89 %

Концепции и идеи хорошо поняты. Демонстрируется умение их быстрого и правильного применение и определения.

Допустил незначительные неточности в ответах на вопросы.




С / 75 – 81 %

Концепции и идеи достаточно хорошо понятны. Демонстрируется способность их правильного применения и определения.

Даны правильные ответы на большинство поставленных вопросов.




D / 67 – 74 %

Удовлетворительный уровень владения материалом. Демонстрируется подходящее употребление концепций и идей.

Правильные ответы на поставленные вопросы составляют 2/3 от общего объема.




Е / 60 – 66 %

Концепции и идеи очень плохо поняты. Демонстрируется плохая осведомленность о том, как они применяются и работают.

Правильные ответы на вопросы составили ½ от общего объема




F / 0 – 59 %

Студент не достиг ни одного из вышеперечисленных результатов

Ситуационный анализ

А / 90 – 100 %

Показаны великолепные способности в применении умений. Студент собирает и обрабатывает информацию с подробными деталями, демонстрирует способность быть лидером и работать в команде, умение формулировать весомые, четкие выводы. Умеет дать неординарный ответ на вопросы.




В / 82 – 89 %

Умения применяются четко и самостоятельно. Студент может собирать информацию и организовывать его с достаточной детальностью. Способен работать в команде, предлагать варианты решений.




С / 75 – 81 % /


Умения применяются достаточно четко. Студент может собирать информацию и организовывать ее. Демонстрирует способность работать в команде и выполнять задания.




D / 67 – 74 % /


Показаны удовлетворительные способности к применению умений Может собирать и обрабатывать информацию с недостаточными деталями, демонстрируется способность приходить к простым выводам и аргументам.




Е / 60 – 66 % /

Показаны совсем небольшие способности в применении умений. Студент может собирать информацию, но при этом отсутствуют детали, или детали не относятся к конкретному заданию. Тезисы с минимальным анализом. Уровень активности – приемлемый/минимально допустимый.




F / 0 – 59 %/

Студент не достиг ни одного из перечисленных выше стандартов. Проявил полное отсутствие активности

Работа на семинарах

А / 90 – 100 %/

Великолепное знание и полное понимание предмета обсуждения. Уверенное изложение материала. Активное участие в дискуссиях. Умение дать ответ на неординарные вопросы.




В / 82 – 89 %

Хорошее знание и понимание предмета. Информация излагается уместно и связано. Хорошее использование терминологии. Активное участие в дискуссии. Умеет сконцентрироваться в поисках решений.




С / 75 – 81 %

Достаточно хорошее знание и понимание предмета обсуждения. Информация излагается достаточно четко и уместно. Компетентен в выборе путей решения проблемы.




D / 67 – 74 %

Удовлетворительные способности к применению умений. Аккуратное использование терминологии. Объяснения простые и неполные. Участие в дискуссии ограниченное. Не умеет самостоятельно найти решение или пути решения.




Е / 60 – 66 %

Незначительные знания и умения. Факты используются несвязанно, неуместно, необоснованно. Неточное или неправильное использование терминологии. Объяснения отсутствуют или необоснованны. Проявляет пассивность в дискуссии.




F / 0 – 59 %

Студент не достиг ни одного из перечисленных выше стандартов. Проявил полное отсутствие активности.

Презентация / доклад

А / 90 – 100 %

Содержание и структура полностью соответствует теме. Тезисы подкреплены четкими аргументами и/или примерами. Студент демонстрирует умение в рамках ограниченного объема работы вычленить главное и представить самостоятельные, неординарные выводы, суждения.




В / 82 – 89 %

Структура работы и ее представления логична и отвечает поставленным целям. Проведен хороший анализ с использование наглядного материала. Устное выступление демонстрирует хорошее владение материалом, навыки общения с аудиторией, умение поддерживать дискуссию.




С / 75 – 81 %

Структура работы и ее представления достаточно логична и в целом отвечает поставленным целям. Соблюдена последовательность письменного изложения материала. Устное выступление интересное, но выводы не достаточно четкие. Ответы на вопросы не всегда лаконичные и уверенные.




D / 67 – 74 %

Структура работы и ее представления вполне логична, но не всегда отвечает поставленным целям. Представление работы носит чисто описательный характер. Студент на может сделать грамотные выводы и/или аргументировать их. Затрудняется ответить на задаваемые вопросы. Выступление выглядит «скучно».




Е / 60 – 66 % /

Структура работы и ее представления не логична, не отвечает поставленным целям. Не соблюдается последовательность изложения материала. Не может дать ответы на задаваемые вопросы. Тем не менее, работы выполнена с соблюдением минимальных требований и стандартов. Студент не может установить связь с аудиторией.




F / 0 – 59 %о

Студент не достиг ни одного из перечисленных выше стандартов. Работа не сдана или содержание не соответствует теме.

Реферат / курсовая работа

А / 90 – 100 %

Студент создал отлично сконструированную и логически построенную работу, включающую введение, основную часть и заключение – выводы. Используемый материал соответствует теме исследования. Работа четко выражена и отлично представлена. Проведен отличный анализ. Сделаны обоснованные и четкие выводы.




В / 82 – 89 %

Структура работы логична и отвечает поставленным целям. Работа хорошо оформлена. Соблюдена последовательность изложения материала Используемый материал соответствует теме исследования. Написана грамотным юридическим языком. Сделаны обоснованные и четкие выводы Хорошее использование терминологии. Хорошее понятие процессов, фактов и событий.




С / 75 – 81 %

Структура работы достаточно логична и в целом отвечает поставленным целям. Круг используемой литературы несколько ограничен. Проведен анализ с использование ограниченного объема наглядного материала. Сделанные выводы не всегда обоснованы.




D / 67 – 74 %

Структура работы вполне логична, но не всегда отвечает поставленным целям. Используемый материал соответствует теме исследования. Круг используемой литературы ограничен. Проведен ограниченный анализ без использования наглядного материала. Сделанные выводы не достаточно обоснованы.




Е / 60 – 66 %

Структура работы не логична, не отвечает поставленным целям. Работа оформлена с нарушениями. Используемый материал не соответствует теме исследования. В работе присутствуют ошибки. Тем не менее, есть основания полагать, что студент понимает предмет исследования.




F / 0 – 59 %/

Студент не достиг ни одного из перечисленных выше стандартов. Показал полное незнание предмета. Содержание не соответствует теме.

Экзамен (устный)

А / 90 – 100 %

Великолепное знание и полное понимание всех тем курса. Великолепное использование терминологии, точное и полное понимание фактов, событий и связи межу ними. Умение оперативно дать ответ на неординарные вопросы.




В / 82 – 89 %

Хорошее знание и понимание тем курса. Четкое изложение информации, хорошо аргументированные выводы и суждения. Хорошее использование терминологии. Умение дать интересный ответ на неординарный вопрос.




С / 75 – 81 %

Достаточно хорошее знание и понимание тем курса. Информация излагается достаточно четко и уместно. Может в отдельных случаях аргументировать ответы, хотя и ошибочно.




D / 67 – 74 %

Удовлетворительное владение материалом курса. Ограниченное, иногда ошибочное использование терминологии. Объяснения просты и неполные. Изложение непоследовательное.




Е / 60 – 66 %

Незначительное знание предмета. Материал излагается несвязанно, неуместно, без аргументации. Выводы или примеры отсутствуют или находятся в зачаточном состоянии. Не способен дать ответ на поставленный вопрос..




F / 0 – 59 %

Студент не достиг ни одного из перечисленных выше стандартов. Показал полное незнание предмета.


3.2. Примерные темы рефератов, курсовых работ, проектов, др.
Тематика рефератов, курсовых работ и докладов


  1. Внешние аспекты таможенного союза ЕС. Принципы таможенного регулирования в отношении третьих стран.

  2. Деятельность Комиссии ЕС в области таможенного регулирования.

  3. Институт уполномоченного экономического оператора в таможенном праве ЕС.

  4. Критерий достаточной переработки в правилах ЕС по определению страны происхождения товара.

  5. Международно-правовая гармонизация правил происхождения: актуальные проблемы.

  6. Международно-правовые инструменты таможенного регулирования в ЕС.

  7. Международно-правовые основы таможенных режимов.

  8. Международно-правовые основы тарифного регулирования и их имплементация в праве ЕС.

  9. Методы определения таможенной стоимости товаров по праву ЕС.

  10. Модернизация таможенного права ЕС в области таможенной стоимости и происхождения товаров.

  11. Модернизированный таможенный кодекс ЕС и система таможенных режимов.

  12. Общий таможенный тариф как инструмент реализации торговой политики Европейского Союза.

  13. Основные методы таможенно-тарифного регулирования ЕС.

  14. Политические и правовые аспекты таможенной интеграции в учредительных документах ЕС.

  15. Понятие и правовая природа таможенной пошлины в ЕС.

  16. Правила классификации товаров: актуальные проблемы.

  17. Правила происхождения товаров в России и ЕС: сравнительно-правовой анализ.

  18. Правовые основы и опыт создания системы электронного таможенного оформления в ЕС.

  19. Правовые основы таможенного сотрудничества государств-членов ЕС.

  20. Практика Суда ЕС в области применения правил определения таможенной стоимости товаров.

  21. Разрешение споров по тарифной классификации товаров в международном праве и праве ЕС.

  22. Роль таможенного регулирования в реализации сельскохозяйственной (торговой, финансовой, налоговой) политики ЕС.

  23. Сближение таможенных режимов России и ЕС: достижения и перспективы.

  24. Суд ЕС: юрисдикция в сфере таможенного регулирования.

  25. Таможенная декларация в России и ЕС: сравнительно-правовой анализ.

  26. Таможенная стоимость в России и ЕС: сравнительно-правовой анализ.

  27. Таможенная стоимость товаров: международно-правовые основы.

  28. Таможенные платежи в ЕС: понятие и классификация.

  29. Таможенный режим свободной зоны: опыт реализации в государствах-членах ЕС.

  30. Таможенный союз ЕС: понятие, принципы, тенденции развития.

  31. Тарифная классификация товаров в России и ЕС: сравнительно-правовой анализ.

  32. Торгово-политические аспекты правил происхождения товаров.

  33. Формирование таможенного права ЕС: история и перспективы развития.

  34. Экономические таможенные режимы в ЕС: правовые основы и практические аспекты.


Требования к представлению и оформлению письменных работ
Выполнение студентом всех видов работ, предусмотренных по курсу, является обязательным для составления итоговой оценки студента. В случае неудовлетворительной оценки за письменную работу студенту предоставляется возможность повторной сдачи работы.

Если письменная работа – это аналитическая справка, то проверяющий преподаватель передает студенту также перечень выявленных недостатков (в устной или письменной форме), которые необходимо устранить в течение назначенного преподавателем периода времени (от 3 до 12 учебных дней).

В случае признания преподавателем результатов пересдачи или доработки неудовлетворительными, повторные пересдачи или доработки допускаются только с уведомления и согласия заведующего кафедрой или декана факультета (директора института).

В случае непредставления письменной работы в установленные преподавателем для всех студентов сроки без информирования о любых обстоятельствах, которые препятствуют ее выполнению, преподаватель имеет право снять один балл за нарушение сроков сдачи письменной работы.
Все письменные работы, предусмотренные по курсу, набираются студентом на компьютере в текстовом редакторе MS Word и сдаются руководителю курса в двух видах: в электронной форме и в распечатанном виде на листах формата А4.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconРеферат По теме: «История волонтерства. Волонтерское движение в России....
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconРеферат По теме: «История волонтерства. Волонтерское движение в России....
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма спецкурса “Российско-белорусский союз" для студентов факультета...
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма по курсу “
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма по курсу “
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПолитическая философия
Московский государственный институт международных отношений (университет ) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconМосковская оборонительная операция
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconКафедра дипломатии утверждаю
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма дисциплины «экономическая теория»
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма 1-го курса «Этикет и дипломатический протокол»
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма курса «Современные политические теории»
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconРеферат по теме: «Московская оборонительная операция»
Московский Государственный Институт Международных Отношений (Университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» icon«русский язык в полицентричном мире: проблемы и перспективы»
Московский государственный институт (университет) международных отношений мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconФакультет политологии кафедра политической теории утверждаю
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма спецкурса «современный терроризм: истоки и последствия»
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма курса по выбору проблемы политической модернизации
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск