Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела»





Скачать 291.58 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела»
страница1/2
Дата публикации15.03.2015
Размер291.58 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)





УТВЕРЖДЕНО

Проректором по учебно-методической работе – директором РОАТ

«25___»______01__________2011___г.




Кафедра «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ»
Автор: Фазилова З.Т.

Учебно-методический комплекс по дисциплине
«РАЗВИТИЕ ПУТЕЙСКО-СТРОИТЕЛЬНОГО ДЕЛА»
для студентов 5 курса специальности
270204 СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО (ЖД)



Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии академии

Протокол № 2

« 20 » января 2011 г..


Утверждено на заседании кафедры

«Железнодорожный путь, машины и оборудование»

Протокол № 5

« 13 » января 2011 г.



Москва- 2011 г.

Автор-составитель: Фазилова З.Т., к.т.н., доцент.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Развитие путейско-строительного дела» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 270204 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (ЖД).

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин по выбору студента, устанавливаемые вузом и является обязательной для изучения.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)


СОГЛАСОВАНО

Выпускающая кафедра

«Железнодорожный путь, машины и оборудование»


УТВЕРЖДЕНО

Проректором по учебно-методической работе – директором РОАТ

«_25__»__01________2011г.




Кафедра «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ»
Автор: Фазилова З.Т.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«РАЗВИТИЕ ПУТЕЙСКО-СТРОИТЕЛЬНОГО ДЕЛА»
для студентов 5 курса специальности
270204 СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО (ЖД)


Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии академии

Протокол № 2

« 20 » января 2011 г.


Утверждено на заседании кафедры

«Железнодорожный путь, машины и оборудование»

Протокол № 5

«13 » января 2011г



Москва 2011 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования, в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера путей сообщения по специальности 270204 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (ЖД).

Составитель программы: к.т.н., доцент Фазилова З.Т.

_____________

(подпись автора)

1. ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Цель преподавания дисциплины – изучение опыта эволюционного развития основных направлений процессов проектирования и строительства железных дорог, развития конструкций пути и основ системы его технического обслуживания, повышения уровня профессиональной культуры, расширения кругозора обучаемого в избранной специальности.

Изучение и правильная оценка накопленного опыта будут способствовать выбору творческой позиции специалиста, направленной на решение существующих и возникающих в ходе развития железнодорожного транспорта проблем.

Рассматриваемая дисциплина связана с дисциплинами инженерного направления "Изыскания и проектирование железных дорог", "Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства", "Железнодорожный путь", "Технология, механизация и автоматизация путевых работ".

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Задачи изучения дисциплины.

Изучив дисциплину студент должен:

2.1.1.Знать и уметь использовать научно-технические и практические источники (литературные, архивные, материалы музеев, выставок и др.) для их применения в повседневной деятельности с учетом современного уровня развития путейско-строительного дела в областях изысканий и проектирования железных дорог, технологии строительства, становления конструкций железнодорожного пути, организации, механизации и автоматизации путевых работ, мостостроения, строительства тоннелей и метрополитенов.

2.1.2.Владеть знаниями особенностей основных этапов развития науки и практики, строительства и эксплуатации железных дорог, принципами аналитического подхода к рассмотрению проблем в творческой увязке с их историческими основами.

2.1.3.Настоящая дисциплина базируется на общеинженерных дисциплинах и служит связывающим звеном при изучении специальных предметов, содействует правильности выбора последующей профессиональной ориентации студента.

  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Курс

Общая трудоемкость дисциплины

60

V

Аудиторные занятия:

Лекции:

8

V

Практические занятия

нет

-

Лабораторный практикум

нет

-

Самостоятельная работа

37

V

Контрольная работа

1

V

Курсовая работа

нет

-

Курсовой проект

нет

-

Вид итогового контроля

- дифференцированный зачет с оценкой


1


V

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№ п/п

Наименование темы

Лекции, час

Практические занятия, час

Лабораторный практикум, час

1

Основные сведения о развитии строительства железных дорог.

2

нет

нет

2

Развитие проектно-изыскательского дела.

2

нет

нет

3

Строительство железных дорог. Перспективы строительства железных дорог. Основные направления развития транспортных потоков.

2

нет

нет

4

Железнодорожный путь и путевое хозяйство. Развитие конструкций земляного полотна. Совершенствование структуры и научно-промышленной базы путевого хозяйства.

2

нет

нет



4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел I

Основные сведения о развитии строительства железных дорог. Зарождение железных дорог. Колейные дороги. Металлические элементы проезжей части. Чугунные профили. Уголковые рельсы. Первые железные дороги и замена конной тяги на механическую. Железные дороги общего пользования. Железные дороги XIX века. Механическая канатная тяга. Строительство первых железных дорог в России. Начало строительства Великого Сибирского пути.

Раздел II
Изыскания и проектирование железных дорог. Конец XIX и первые десятилетия XX веков. Изыскания и проектирование Великого Сибирского пути, Кругобайкальской, Амурской, Восточно-Амурской железных дорог. Создание научно-технической базы и системы подготовки проектировщиков. Разработка новых Технических условий (ТУ) проектирования железных дорог. Незавершенные проекты строительства. Железные дороги Салехард-Игарка, Комсомольск-на-Амуре - Победино (о. Сахалин), Тифлис-Владикавказ, высокоскоростная специализированная магистраль (ВСМ) Центр-Юг.
Раздел III
Строительство железных дорог. Магистрали восточного региона России. Транссибирская магистраль. Китайско-Восточная железная дорога. Система инвестирования КВЖД. Проектирование Транс-Аляско-Сибирской железной дороги. Создание ГУВВР и его структура. Образование Минтрансстроя, его структура. Строительство БАМ. Перспективы строительства железных дорог. Основные направления развития транспортных потоков. Актуальность проблемы соединения материка с Сахалином и с о. Хоккайдо Японии. Варианты развития регионов Сибири и Дальнего Востока.
Раздел IV
Железнодорожный путь и путевое хозяйство. Развитие конструкций земляного полотна. Первые «Технические условия проектирования и сооружения железных дорог первостепенного значения (магистралей)». Развитие методов оценки устойчивости откосов земляного полотна. Вклад отечественных ученых в разработку теоретических основ и подходов к формированию конструкций и совершенствованию технических условий проектирования земляного полотна. Механизация путевых работ. Основные путевые работы как объекты механизации. Вклад российских ученых в совершенствование парка машин и механизмов с 1936 года по настоящее время. Совершенствование структуры и научно-промышленной базы путевого хозяйства

4.3.ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

По программе данной дисциплины лабораторный практикум не предусмотрен.
4.4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

По программе данной дисциплины практические занятия не предусмотрены.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

При изучении дисциплины студенты выполняют контрольную работу на одну из тем дисциплины «Развитие путейско-строительного дела» по заданному варианту объемом до 10-15 страниц печатного или рукописного текста включая рисунки и схемы.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. История железнодорожного транспорта Советского Союза. Т3:1945-1991 гг./Под общей редакцией В.Д.Кузмичева, Б.А.Лёвина.- М.: Академкнига, 2004, 631 с.

  2. Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Два столетия. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007

  3. МИИТ: 110 лет на службе Отечеству/Под ред. Б.А.Лёвина. МИИТ, 2006, 328 с.

  4. Инженеры путей сообщения/ред. В.Г.Ряскин, С.В.Любимов, отв.за выпуск А.И.Ратников. М.: ООО «Путь АРТ», 2003, 456 с.

  5. Большая энциклопедия транспорта.Железнодорожный транспорт. Т4./Гл.редактор Н.С.Конарев, 2003, 1039 с.

  6. Певзнер В.О. Основы ведения путевого хозяйства: Уч. пос. М.: РОАТ МИИТ, 2009.


Дополнительная литература

  1. Крейнис З.Л. Развитие путейского дела в России. Учеб. пос.-М, РГОТУПС, 1996

  2. История железнодорожного транспорта России.Т.1:1836-1917 гг. /Под общей редакцией Е.Я. Красковского, М.М.Уздина.СПб.:1994

  3. История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Т2:1917-1945 гг./Под общей редакцией В.Е.Павлова, М.М.Уздина- СПб-М.: АО «Иван Федоров», 1997 -416 с.

  4. Зензинов Н.А. От Петербург-Московской до Байкало-Амурской магистрали. М.:Транспорт, 1986, 216 с.

  5. Строительно-путейское дело в России XX века/ Под ред. проф. И.И. Кантора. - М, МПС России, 2001

  6. Зензинов Н.А., Рыжак С.А. Выдающиеся инженеры и ученые железнодорожного транспорта. М.:Транспорт, 1970, 328 с.

  7. Шемуратов В.А. Стройка № 6 //Инженеры путей сообщения: железнодорожный путь, мосты. СТРОИТЕЛЬСТВО. Т. 1. М.: Путь-пресс, 1999.

  8. Кантор И.И. Высокоскоростная магистраль Центр-Юг // Трансп. стр-во. 1998, №10.

  9. Першин С.П. Развитие путейско-строительного дела на отечественных железных дорогах. М.: Транспорт, 1978.

  10. Басин Е.В. Транспортные коридоры и перспективы транспортного строительства в Сибири и на Дальнем Востоке // Трансп. стр-во.2000, №10.

  11. Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь. М.: Транспорт, 1987.

  12. Глюзберг Б.Э. Расчет и проектирование скоростных стрелочных переводов и съездов. М.: РГОТУПС, 2002.

  13. Крейнис З.Л. Организация снегоборьбы на железных дорогах Российской Федерации: Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2001

  14. Выпов И.Г. Первые российские железнодорожные тоннели // Метро-1992, №1.

  15. Власов С.Н. Тоннель под Беринговым проливом // Метро-1996, №1.

  16. Ахмеджанова З.К. К истории строительства железных дорог в Средней Азии (1880-1917 гг.). Ташкент: Наука, 1965.

  17. Воронин М.И., Павлов В.Е. Великий Сибирский путь – плод замыслов ученых и питомцев Института инженеров путей сообщения. Л.: ЛИИЖТ,1991.



    1. Средства обеспечения освоения дисциплины


1. Железнодорожный путь. Обучающе-контролирующая мультимедийная компьютерная программа. – М.: УМК МПС России, 2000.

2. Компьютерная обучающе-контролирующая программа. Искусственные сооружения. – М.: УМК МПС России, 2001 – 2002.

3. Компьютерная обучающе-контролирующая программа. «Дефекты рельсов» – М.: УМК МПС России, 1994.

4. Видеофильмы: комплекс путевых машин для машинизированного содержания пути; зарубежная техника по ремонту и содержанию пути, диагностика состояния пути, рельсопрокатные станы, рельсошлифовальные поезда.

6.3. Перечень других материалов и пособий

  1. ФазиловаЗ.Т. «Развитие путейско-строительного дела». Задание на контрольную работу с методическими указаниями. М. 2011 г. РОАТ МИИТ.

  2. Фазилова З.Т. Слайд-шоу по курсу лекций «Развитие путейско-строительного дела». 2010 г.


7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютерный класс.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение литературы по каждому из разделов дисциплины следует проводить в строгом хронологическом порядке соответственно излагаемым событиям.

Ознакомление с материалами по изучаемой теме целесообразно сопровождать тезисными записями, отражающими эволюционный характер развития путейско-строительного дела в России.

В целях повышения степени усвоения содержания дисциплины рекомендуется связывать процесс непрерывного совершенствования техники и технологии транспортного строительства и обслуживания железнодорожного хозяйства с общими направлениями научно-технического прогресса на исторических этапах непрерывного развития экономики народного хозяйства в целом.


Методические рекомендации для студентов по организации изучения дисциплины «Развитие путейско-строительного дела»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Перед началом занятий студент должен получить учебно-методическую литературу, включая рабочую программу, задание на контрольную работу с методическими указаниями. Ознакомиться с рабочей программой и подобрать необходимую учебную литературу. После прослушивания курса лекций студенту рекомендуется сделать краткий конспект по разделам учебника, соответствующей рабочей программе и при необходимости посетить консультации для отработки вопросов с преподавателем. После этого студент приступает к самостоятельному выполнению контрольной работы, в необходимых случаях консультируется с преподавателем.

К дифференцированному зачету по дисциплине студент допускается после сдачи контрольной работы. При этом студент на зачете должен ответить на тестовые вопросы и быть готовым к дополнительным вопросам, касающимся контрольной работы. На дифференцированном зачете студент должен предъявить преподавателю зачетно - экзаменационную карточку и зачетную книжку.


Рекомендуемая литература

Основная литература


  1. История железнодорожного транспорта Советского Союза. Т3:1945-1991 гг./Под общей редакцией В.Д.Кузмичева, Б.А.Лёвина.- М.: Академкнига, 2004, 631 с.

  2. Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Два столетия. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007

  3. МИИТ: 110 лет на службе Отечеству/Под ред. Б.А.Лёвина. МИИТ, 2006, 328 с.

  4. Инженеры путей сообщения/ред. В.Г.Ряскин, С.В.Любимов, отв.за выпуск А.И.Ратников. М.: ООО «Путь АРТ», 2003, 456 с.

  5. Большая энциклопедия транспорта.Железнодорожный транспорт. Т4./Гл.редактор Н.С.Конарев, 2003, 1039 с.

  6. Певзнер В.О. Основы ведения путевого хозяйства: Уч. пос. М.: РОАТ МИИТ, 2009.


Дополнительная литература


  1. Крейнис З.Л. Развитие путейского дела в России. Учеб. пос.-М, РГОТУПС, 1996

  2. История железнодорожного транспорта России.Т.1:1836-1917 гг. /Под общей редакцией Е.Я. Красковского, М.М.Уздина.СПб.:1994

  3. История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Т2:1917-1945 гг./Под общей редакцией В.Е.Павлова, М.М.Уздина- СПб-М.: АО «Иван Федоров», 1997 -416 с.

  4. Зензинов Н.А. От Петербург-Московской до Байкало-Амурской магистрали. М.:Транспорт, 1986, 216 с.

  5. Строительно-путейское дело в России XX века/ Под ред. проф. И.И. Кантора. - М, МПС России, 2001

  6. Зензинов Н.А., Рыжак С.А. Выдающиеся инженеры и ученые железнодорожного транспорта. М.:Транспорт, 1970, 328 с.

  7. Шемуратов В.А. Стройка № 6 //Инженеры путей сообщения: железнодорожный путь, мосты. СТРОИТЕЛЬСТВО. Т. 1. М.: Путь-пресс, 1999.

  8. Кантор И.И. Высокоскоростная магистраль Центр-Юг // Трансп. стр-во. 1998, №10.

  9. Першин С.П. Развитие путейско-строительного дела на отечественных железных дорогах. М.: Транспорт, 1978.

  10. Басин Е.В. Транспортные коридоры и перспективы транспортного строительства в Сибири и на Дальнем Востоке // Трансп. стр-во.2000, №10.

  11. Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь. М.: Транспорт, 1987.

  12. Глюзберг Б.Э. Расчет и проектирование скоростных стрелочных переводов и съездов. М.: РГОТУПС, 2002.

  13. Крейнис З.Л. Организация снегоборьбы на железных дорогах Российской Федерации: Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2001

  14. Выпов И.Г. Первые российские железнодорожные тоннели // Метро-1992, №1.

  15. Власов С.Н. Тоннель под Беринговым проливом // Метро-1996, №1.

  16. Ахмеджанова З.К. К истории строительства железных дорог в Средней Азии (1880-1917 гг.). Ташкент: Наука, 1965.

  17. Воронин М.И., Павлов В.Е. Великий Сибирский путь – плод замыслов ученых и питомцев Института инженеров путей сообщения. Л.: ЛИИЖТ,1991.


Методические рекомендации для преподавателей по организации изучения дисциплины «Развитие путейско-строительного дела»
1. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
На кафедре при преподавании дисциплины применяются следующие методы обучения студентов:

- устное изложение учебного материала на лекциях, сопровождаемое показом и демонстрацией макетов, плакатов, слайдов, видеофильмов;

- самостоятельное изучение студентами учебного материала по рекомендованной литературе;

- выполнение контрольных работ студентами.

Выбор методов проведения занятий обусловлен учебными целями, содержанием учебного материала, временем, отводимым на занятия.

На занятиях в тесном сочетании применяется несколько методов, один из которых выступает ведущим. Он определяет построение и вид занятий.

На лекциях излагаются лишь основные, имеющие принципиальное значение и наиболее трудные для понимания и усвоения теоретические и практические вопросы.

Теоретические знания, полученные студентами на лекциях и при самостоятельном изучении курса по литературным источникам, закрепляются при выполнении контрольных работ.

При выполнении контрольных работ обращается особое внимание на выработку у студентов умения пользоваться нормативной и справочной литературой, грамотно выполнять и оформлять инженерные чертежи и умения отрабатывать отчетные документы в срок и с высоким качеством.
1.2. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
К средствам обучения по данной дисциплине относятся:

- речь преподавателя;

- технические средства обучения: доска, цветные мелки, электронно-вычислительная техника, средства вывода изображений на экран, тематические материалы к лекциям (презентации);

- учебники, учебные пособия, справочники, изданные лекции.

Практически все из указанных средств обучения кафедра имеет возможность использовать в настоящее время.

На занятиях по дисциплине должны широко использоваться разнообразные средства обучения, способствующие более полному и правильному пониманию темы лекции.
1.3. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНой РАБОТы
Контрольная работа нацелена на повышение эффективности и практической направленности обучения студентов. Выполнение контрольной работы содержит элементы исследования и способствует выработке навыков аналитического подхода к рассмотрению проблем в творческой увязке с их историческими основами.

Контрольные работы проводятся для проверки степени усвоения текущего учебного материала.

Студенты в часы самостоятельной работы знакомятся с заданием, изучают рекомендованную учебную литературу.

Контроль степени усвоения учебного материала проводится методом проверки правильности выполнения студентами индивидуальных заданий (контрольной работы).

Следует учитывать, что контрольная работа может быть оформлена либо письменно на бумажном носителе, либо в электронно-цифровой форме (на диске, дискете). При представлении для рецензирования контрольной работы на электронном носителе (диске, дискете) студент обязан распечатать на бумажном носителе титульный лист установленной формы и приложить к нему диск (дискету) с содержанием работы. Титульный лист подписывается студентом, на нем производится регистрация работы. На титульном листе преподавателем проставляется отметка о допуске к защите и приводится рецензия контрольной работы.

Все отмеченные рецензентом ошибки должны быть исправлены, а сделанные указания выполнены.

К дифференцированному зачету студент допускается только после получения зачета по контрольным рабо­там.
1.4. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ И ПРИЕМ ЗАЧЕТОВ
Промежуточный контроль и прием зачета по курсу выполняют после сдачи контрольных работ. Промежуточный контроль и прием зачета производят путем ответа на тестовые вопросы и вопросы по контрольной работе. Ответ на тестовые вопросы может быть выполнен в устной или письменной форме. Тестовые вопросы вырабатывают заранее и утверждаются заведующим кафедрой. В перечень включаются вопросы из различных разделов курса, позволяющие оценить как теоретические, так и практические знания студента по курсу, позволяющие применять полученные знания для решения практических задач. Сдача зачета проводится одновременно для всех студентов академической группы. Время выполнения письменного задания не более одного академического часа. При контроле знаний в данной форме преподаватель использует метод индивидуального собеседования, в ходе которого обсуждается со студентом один или несколько вопросов из учебной программы. При необходимости могут быть предложены дополнительные вопросы, задачи и примеры. По окончании ответа на вопросы преподаватель объявляет студенту результаты зачета. При удовлетворительном результате в зачетную ведомость, в зачетную книжку и зачетно - экзаменационную карточку вносится запись зачтено. В тех случаях, когда ответ был недостаточно полным, преподаватель, принимающий зачет имеет право задать уточняющие и дополнительные вопросы.

Рекомендуемые критерии оценок:

«Отлично» заслуживает студент, показавший глубокий и всесторонний уровень знания дисциплины и умение творчески выполнять задания, предусмотренные программой.

«Хорошо» заслуживает студент, показавший полное знание дисциплины, успешно выполнивший задания, предусмотренные программой.

«Удовлетворительно» заслуживает студент, показавший знание дисциплины в объеме, достаточном для продолжения обучения, справившийся с заданиями, предусмотренными программой.

«Неудовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший значительные пробелы в знании предмета, допустивший принципиальные ошибки при выполнении заданий, предусмотренных программой или вообще отказывающийся от ответа.
Рекомендуемая литература

Основная литература


  1. История железнодорожного транспорта Советского Союза. Т3:1945-1991 гг./Под общей редакцией В.Д.Кузмичева, Б.А.Лёвина.- М.: Академкнига, 2004, 631 с.

  2. Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Два столетия. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007

  3. МИИТ: 110 лет на службе Отечеству/Под ред. Б.А.Лёвина. МИИТ, 2006, 328 с.

  4. Инженеры путей сообщения/ред. В.Г.Ряскин, С.В.Любимов, отв.за выпуск А.И.Ратников. М.: ООО «Путь АРТ», 2003, 456 с.

  5. Большая энциклопедия транспорта.Железнодорожный транспорт. Т4./Гл.редактор Н.С.Конарев, 2003, 1039 с.

  6. Певзнер В.О. Основы ведения путевого хозяйства: Уч. пос. М.: РОАТ МИИТ, 2009.


Дополнительная литература

  1. Крейнис З.Л. Развитие путейского дела в России. Учеб. пос.-М, РГОТУПС, 1996

  2. История железнодорожного транспорта России.Т.1:1836-1917 гг. /Под общей редакцией Е.Я. Красковского, М.М.Уздина.СПб.:1994

  3. История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Т2:1917-1945 гг./Под общей редакцией В.Е.Павлова, М.М.Уздина- СПб-М.: АО «Иван Федоров», 1997 -416 с.

  4. Зензинов Н.А. От Петербург-Московской до Байкало-Амурской магистрали. М.:Транспорт, 1986, 216 с.

  5. Строительно-путейское дело в России XX века/ Под ред. проф. И.И. Кантора. - М, МПС России, 2001

  6. Зензинов Н.А., Рыжак С.А. Выдающиеся инженеры и ученые железнодорожного транспорта. М.:Транспорт, 1970, 328 с.

  7. Шемуратов В.А. Стройка № 6 //Инженеры путей сообщения: железнодорожный путь, мосты. СТРОИТЕЛЬСТВО. Т. 1. М.: Путь-пресс, 1999.

  8. Кантор И.И. Высокоскоростная магистраль Центр-Юг // Трансп. стр-во. 1998, №10.

  9. Першин С.П. Развитие путейско-строительного дела на отечественных железных дорогах. М.: Транспорт, 1978.

  10. Басин Е.В. Транспортные коридоры и перспективы транспортного строительства в Сибири и на Дальнем Востоке // Трансп. стр-во.2000, №10.

  11. Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь. М.: Транспорт, 1987.

  12. Глюзберг Б.Э. Расчет и проектирование скоростных стрелочных переводов и съездов. М.: РГОТУПС, 2002.

  13. Крейнис З.Л. Организация снегоборьбы на железных дорогах Российской Федерации: Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2001

  14. Выпов И.Г. Первые российские железнодорожные тоннели // Метро-1992, №1.

  15. Власов С.Н. Тоннель под Беринговым проливом // Метро-1996, №1.

  16. Ахмеджанова З.К. К истории строительства железных дорог в Средней Азии (1880-1917 гг.). Ташкент: Наука, 1965.

  17. Воронин М.И., Павлов В.Е. Великий Сибирский путь – плод замыслов ученых и питомцев Института инженеров путей сообщения. Л.: ЛИИЖТ,1991.


Материалы текущего и итогового контроля знаний студентов
Используются следующие материалы для текущего промежуточного и итогового контроля знаний студентов:

Тесты рубежного контроля для приема зачета.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «экономика строительного предприятия и отрасли»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры Экономики и управления инвестициями и недвижимостью (протокол...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоги и налогообложение»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Основы банковского дела»
Основы банковского дела: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы библиотечно-информационного дела»
Учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconУчебно-методический комплекс дисциплины подземные горные работы ч...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждена на заседании кафедры Горного дела и комплексного освоения георесурсов №1 «25» сентября...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела»
Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы
Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие путейско-строительного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск