Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия





НазваниеЦымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия
страница1/30
Дата публикации15.03.2015
Размер4.1 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Цымбал Е.И.


ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ:
причины, проявления, последствия
(издание второе исправленное и дополненное)

Предисловие

Глава 1. Понятие жестокого обращения с детьми

1.1.Общие подходы к определению жестокого обращения с детьми.

1.2. Жестокое обращение с детьми в медицине, психологии, социологии и праве.

1.3. Причины жестокого обращения с детьми.

1.4. Отношение к жестокому обращению с детьми в прошлом.

1.4.1. Отношению к ребенку в разные эпохи.

1.4.2. Физическое насилие.

1.4.3. Сексуальное насилие.

1.4.4. Распространенность жестокого обращения с детьми.

1. 4.5. Развитие законодательства о защите детей от жестокого обращения и специализированных социальных служб.

1.4.6. Конвенция ООН о правах ребенка
Глава 3. Физическое насилие

2.1. Определение физического насилия

2.2. Распространенность физического насилия.

2.3. Факторы риска физического насилия

2.3.1 Систематика факторов риска физического насилия

2.3.2. Особенности лиц, совершающих физическое насилие по отношению к детям

2.4. Выявления физического насилия в отношении детей

2.4.1. Особенности телесных повреждений, при физическом насилии

2.4.2. Признаки, позволяющие заподозрить физическое насилие

2.4.3. Деятельность специалиста, работающего с детьми по выявлению физического насилия

2.5. Медицинское обследование детей, пострадавших от физического насилия

2.5.1. Проведение медицинского освидетельствования

2.5.2. Требования к содержанию медицинского заключения

2.6. Виды телесных повреждений при физическом насилии

2.6.1.Поверхностные повреждения

2.6.2. Локализация и форма синяков и ссадин при физическом насилии

2.6.3. Переломы и повреждения костей

2.6.4. Черепно-мозговые травмы

2.6.5.Повреждения внутренних органов

2.7. Социальная работа с ребенком, пострадавшим от физического насилия, и его семьей.
Глава 3. Сексуальное насилие

3.1. Сексуальное насилие как социальная проблема

3.2. Определение сексуального насилия (злоупотребления)

3.3. Распространенность сексуального насилия в отношении детей

3.4. Формы сексуального насилия

3.4.1. Внутрисемейное сексуальное насилие

3.4.2. Внесемейное сексуальное насилие

3.4.3. Действия, рассматриваемые как сексуальное насилие

3.5. Характеристика детей, пострадавших от сексуального насилия

3.6. Последствия сексуального насилия

3.6.1. Ближайшие психологические последствия сексуального злоупотребления

3.6.2. Отдаленные психологические последствия сексуального злоупотребления

3.6.3. Сексуализированное поведение

3.6.4. Поведенческие нарушения, связанные с сексуальным злоупотреблением

3.7. Механизм психологической адаптации ребенка к длительному сексуальному насилию

3.7.1. Этап секретности

3.7.2. Этап беспомощности

3.7.3. Этап приспособления

3.7.4. Этап раскрытия

3.7.5. Этап восстановления (последствия насилия).

3.8. Факторы риска сексуального насилия

3.8.1. Особенности личности насильников

3.8.2. Особенности ситуаций, способствующих совершению сексуального насилия

3.9. Факторы, определяющие тяжесть перенесенного в детстве сексуального злоупотребления

3.10. Выявления сексуального насилия в отношении детей

3.10.1. Медицинское освидетельствование ребенка

3.10.2. Рассказ ребенка о перенесенном насилии

3.10.3. Поведенческие нарушения, характерные для детей, перенесших сексуальные посягательства

3.11. Особенности сексуальных посягательств в отношении мальчиков
Глава 4. Психическое (эмоциональное) насилие
4.1. Определение психического насилия

4.2. Распространенность психического насилия

4.3. Эмоциональное развитие детей

4.3.1. Этапы эмоционального развития детей

4.3.2. Значение привязанности ребенка к взрослым

4.4. Причины и факторы риска психического насилия

4.5. Психическое насилие как проявление нарушенных детско-родительских отношений

4.6. Формы психического насилия

4.7. Последствия психического насилия

4.8. Выявление психического насилия

4.8.1. Основные подходы к выявлению психического насилия

4.8.2. Признаки дезадаптивного характера детско-родительских отношений

4.8.3. Трудности выявления психического насилия
Глава 5. Нарушения, связанные с тяжелыми психическими травмами

5.1. Последствия острых и хронических психотравмирующих воздействий

5.2. Острая реакция на стресс

5.3. Посттравматическое стрессовое расстройство

5.4. Расстройства адаптации

5.4.1. Основные проявления расстройств адаптации

5.4.2. Особенности проявления расстройств адаптации у детей разного возраста

5.5. Отдельные нарушения, характерные для реакции на психическую травму

5.5.1. Фобические расстройства

5.5.2. Паническое расстройство

5.5.3. Генерализованное тревожное расстройство

5.5.4. Обсессивно-компульсивное расстройство

5.5.5. Диссоциативные расстройства

5.5.6. Расстройство множественной личности

5.6. Механизм возникновения посттравматических расстройств.
Глава 6. Пренебрежение основными потребностями ребенка
6.1. Определение пренебрежения основными потребностями ребенка

6.2. Распространенность пренебрежения основными потребностями ребенка

6.3. Гибель детей вследствие пренебрежения их основными потребностями

6.4. Потребности детей

6.4.1.Потребность в любви и заботе родителей

6.4.2.потребность в получении положительных эмоций

6.4.3. Потребность в медицинском обслуживании

6.4.4. Потребность в пище

6.4.5. Потребность в комфортном жилище

6.4.6. Потребность в безопасности

6.4.7. Иные потребности детей

6.5. Особенности потребностей детей разного возраста

6.5.1.Потребности детей первого года

6.5.2. Потребности детей раннего возраста

6.5.3. Потребности детей дошкольного возраста

6.5.4. Потребности детей младшего школьного возраста

6.5.5.Потребности подростков

6.6. Причины пренебрежения основными потребностями детей

6.7. Выявление пренебрежения основными потребностями ребенка и социальная работа с неблагополучными семьями
Глава 7.Правовая защита детей от жестокого обращения
7.1. Общие подходы к защите прав и интересов детей.

7.2. Права и обязанности родителей.

7.2.1. Обязанности родителей как условия реализации прав детей

7.2.2. Обязанность родителей воспитывать ребенка

7.2.3.Обязанность родителей содержать ребенка

7.2.4. Условия реализации родительских прав

7.3. Уголовно-правовая защита детей от жестокого обращения и пренебрежения

7.3.1. Защита от физического насилия

7.3.1.1. Ответственность за убийство ребенка

7.3.1.2. Ответственность за причинение вреда здоровью

7.3.1.3. Ответственность за нанесение побоев

7.3.1.4. Ответственность за истязание

7.3.2. Защита от сексуального насилия

7.3.2.1. Общие положения и основные правовые понятия

7.3.2.2. Совершение сексуальных преступлений с использованием беспомощного состояния и принуждения.

7.3.2.3. Отдельные виды сексуальных преступлений

7.3.3. Защита от психического насилия

7.3.4. Защита от пренебрежения основными потребностями

7.4. Административно-правовая защита детей от жестокого обращения.

7.4.1. Основания административной ответственности законных представителей несовершеннолетних

7.4.2. Порядок наложения административного взыскания

7.5. Гражданско-правовая защита детей от жестокого обращения

7.5.1. Место семейного законодательства в защите прав детей

7.5.2. Лишение родительских прав

7.5.3. Ограничение в родительских правах

7.5.4. Незамедлительное отобрание ребенка.

7.6. Процесс уголовного судопроизводства

7.6.1. Обращение в правоохранительные органы

7.6.1.1. Порядок обращения с заявлениями и сообщениями о преступлениях

7.6.1.2. Решение, принимаемое по результатам доследственной проверки

7.6.2. Предварительное расследование

7.6.3. Судебное разбирательство

7.7. Процесс гражданского судопроизводства

7.7.1. Порядок обращения в суд с иском о лишении или ограничении родительских прав

7.7.2. Требования к форме и содержанию искового заявления

7.7.3. Порядок рассмотрения иска о лишении или ограничении родительских прав
Глава 8. Методика углубленной оценки и планирования работы с семьей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconЖестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с ребенком, насилие, особенно в семье, является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем...
Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconЖестокое обращение с детьми: диагностика, коррекция, профилактика
Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников, родителей
Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconЖестокое обращение с детьми — порочный круг насилия
Даже если верна лишь первая цифра, это означает, что только в США и Канаде 2 миллиона детей ежегодно избиваются своими родителями....
Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconУрока: Обучающая
Сегодня мы познакомимся с понятием “обращение”, научимся находить обращение в предложении, отличать обращение от подлежащего, выделять...
Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconКонспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных...
Развивать качества человека, позволяющих ему успешно действовать во время опасных ситуаций
Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconТема: «Холодная война»: причины и последствия
А. Болгария Б. Гдр в. Венгрия Г. Польша Д. Австрия Е. Китай Ж. Албания З. Румыния
Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconТемы рефератов по безопасности жизнедеятельности
Разрушение стратосферного озонового слоя, причины и возможные последствия для биосферы
Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconЧернобыльская авария – причины и последствия
Научный А. Г. Компаниец, начальник смены ОАО «схк», участник ликвидации аварии на Чернобыльской аэс
Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconМосковский новый юридический институт отечественная история
Период феодальной раздробленности на Руси: причины основные политические центры, последствия
Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconРабочая программа по обж 8 класс
Знать причины и последствия пожаров. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной
Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Причины, участников, итоги и последствия восстания под предводительством И. Болотникова
Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биохимическое исследование влияния этанола на организм человека: причины и последствия
Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconПлан Смутное время в России: причины, сущность, послед­ствия. Социально-экономическое...
Российского государства в конце XVI начале XVII вв. Следует выявить причины, сущность и проявления общенационального кризиса начала...
Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На тему Предпосылки, причины и возможные последствия арабской весны (на примере Египта)
Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
«Причины и последствия электорального успеха правых националистических партий в Европе»
Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия iconБезработица, ее причины и последствия
Целью данного реферата является раскрытие сущности безработицы, ее причин и последствий. Согласно поставленной цели необходимо решить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск