Скачать 0.56 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе ________________ /Волосникова Л.М./ 01.07. 2011 г. ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ, ИНТОНАЦИОННОЙ, ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ И МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ РЕЧИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы ____ _____________/Масленникова А.И./ «__26____»_____04______2011г. Рассмотрено на заседании кафедры Дефектологии, (03.05.2011 г., протокол № 12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 17 стр. Зав. кафедрой ______________________________/Дмитриев А.А./ «___3___»_____05______ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИПиП Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Арефьева А.В./ «___24___»_____05________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./ «____01__»_______07______2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИКАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИМАСЛЕННИКОВА А.И. ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ, ИНТОНАЦИОННОЙ, ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ И МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ РЕЧИУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная Тюменский государственный университет 2011 Масленникова А.И. Технологии обследования и формирования произносительной, интонационной, темпоритмической и моторных функций речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, Тюмень, 2011, 17 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению Специальное (дефектологическое) образование и профилю подготовки - Логопедия. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Технологии обследования и формирования произносительной, интонационной, темпоритмической и моторных функций речи [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой Дефектологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Дмитриев А.А., д.п.н., профессор.© Тюменский государственный университет, 2011. © Масленникова А.И., 2011.
Цель: сформировать профессионально-практические компетенции студентов к организации обследования и формирования произносительной, интонационной, темпоритмической и моторных функций речи у детей дошкольного возраста. Задачи: — обеспечить усвоение студентами теоретико-методических и практических основ создания и применения моделей изучения и формирования произносительной стороны речи у детей; — обучить отбору, систематизации приемов обследования моторных функций у детей разного возраста, с разными формами речевой патологии; — учить отбору и оценке методических средств и приемов обследования, коррекции и компенсации дефектов произношения; — обеспечить условия для овладения студентами методиками коррекционной работы по развитию интонационных умений у детей с речевой патологией; — предусмотреть виды заданий, связанные с индивидуальной исследовательской работой, предоставление студентам возможности проведения микроисследований по конкретным темам. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Технологии обследования и формирования произносительной, интонационной, темпоритмической и моторных функций речи» относится к вариативной части базового профессионального цикла ООП. Дисциплина идет после основных дисциплин логопедии - Логопедия (Дислалия), Логопедия (Дизартрия), Логопедия (Ринолалия) и т.д., на которых студенты получают теоретические знания о различных речевых нарушениях. Дисциплина «Технологии обследования и формирования произносительной, интонационной, темпоритмической и моторных функций речи» предваряет изучение дисциплины «Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы» и педагогическую практику студентов, которая проходит в 6, 7 семестрах. |