Рабочая программа «обж»





Скачать 93.41 Kb.
НазваниеРабочая программа «обж»
Дата публикации25.03.2015
Размер93.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ОБЖ»

7 класс

Пояснительная записка

Основными целями изучения курса являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ);

2. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и потребности в соблюдении ЗОЖ.

3. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

4. Обязательный минимум содержания основных разделов курса ОБЖ.

  1. стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

  2. ПМП и способы ее оказания пострадавшим;

  3. Основы ЗОЖ



Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

1.Федеральным законом от 29.12.2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказом Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 2-11 классов).

2

3. Письмом Минобрнауки России 0т 07.07.2005г. « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

4.Приказами Министерства образования Российской федерации от 19.12.2012 №1067«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014учебный год».

5. Локальным актом школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования МБОУ СОШ № 7».

6. Учебным планом МБОУ СОШ №7 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы дан

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

3
Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы

За основу  рабочей программы по ОБЖ в 7 классе взята авторская  программа под общей редакцией А.Т. Смирнова, так как. изучение данного курса  направлено на подготовку подрастающего поколения россиян в области ОБЖ и основывается на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового  образа жизни, что   соответствует требованиям
Информация о количестве учебных часов

        Программа рассчитана на 34 учебных часа в год в каждом классе, в неделю – 1час.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа , проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с работниками правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

В рабочей программе учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, с применением презентаций в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, комбинированные, обобщающие уроки. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий.

Виды и формы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка, фронтальный опрос, задания на  выявление операционных жизненных ситуаций, доклад, реферат.

Информация об учебнике

Учебник ОБЖ для 7 класса соответствует новому федеральному компоненту образовательного стандарта.
Год: 2010
Автор: М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под редакцией Ю.Л.Воробьева

4

Издательство: АСТ
Язык: Русский
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 143
Формат: DjVu/RAR
Размер: 3,09 Мб

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса создан на основе федерального государственного образовательного стандарта. В учебнике всесторонне анализируются природные явления, опасные для человека: землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары и др. Рассматриваются правила поведения человека при угрозе стихийных бедствий. Предлагаются алгоритмы безопасного поведения на дорогах и в случаях возникновения угрозы террористических актов. Даются советы по оказанию первой помощи при травмах и ведению здорового образа жизни.



















Содержание программы

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

Тема-1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения.

Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений

Защита населения от последствий наводнений.

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия.

Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения

Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия

Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей

5

Чрезвычайные ситуации геофизического происхождения, их причины и последствия

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясений . Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Цунами и причины их возникновения. Поражающие факторы цунами и их последствия. Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия

Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров. Общие рекомендации по поведению при опасных явлениях природы

Обучающиеся должны:

- уметь дать характеристику ЧС природного характера, их классификацию;

- иметь представление о происхождении: землетрясений, обвалов, оползней, ураганов, смерчей, бурь, наводнений, пожаров;

- знать о стихийных бедствий и мероприятиях по защите населения;

- уметь дать рекомендации о профилактике лесных и торфяных пожаров;

- знать правила безопасного поведения во время стихийных бедствий.

Глава 2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека

Основы безопасного поведения в толпе. Паника

Терроризм и безопасность человека

3. Дорожное движение и безопасность человека

Дорога и её элементы

Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие

6
Обучающиеся должны:

- знать опасность, которая может ожидать в повседневной жизни;

- правила дорожного движения

- знать основные элементы дороги.

2. Основы здорового образа жизни. Оказание ПМП

Глава 4. Оказание первой помощи

Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок.

Первая помощь при переломах

Тепловые и солнечные удары. Обморожения.

Человек и его здоровье

Факторы, разрушающие здоровье
Обучающиеся должны:

- знать о различных видах травм и их последствиях для здоровья;

- уметь оказать ПМП;

- уметь дать характеристику перевязочного материала, дезинфицирующих средств;

- знать правила транспортировки пострадавших;

- иметь основные понятия о здоровье и ЗОЖ;

- знать о мерах профилактики и разрушающего влияния вредных привычек на здоровье;

- знать о последствиях нарушения правил личной гигиены;

-

Требования к уровню подготовки обучающихся по к обучающимся

Обучающийся  должен уметь:

-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

7

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

-соблюдения норм здорового образа жизни.

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

  1. Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то

2.     Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

8
Литература

  1. - А.Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2011.


2. 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

3. ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «обж» iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Рабочая программа «обж» iconРабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом, где на изучение данного предмета...
Рабочая программа «обж» iconРабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Рабочая программа «обж» iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности далее «обж»
...
Рабочая программа «обж» iconРабочая программа по обж 5-11 класс
Программа разработана преподавателем-организатором обж романовым В. П. на основании Программы общеобразовательных учреждений. Основы...
Рабочая программа «обж» iconПояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д...
Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны
Рабочая программа «обж» iconРабочая программа по обж составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа предназначена для проведения уроков и занятий по обж в 8кл
Рабочая программа «обж» iconТематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс
Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012
Рабочая программа «обж» iconРабочая программа по обж для 8 класса Учитель обж
Прот. №1 от сентября 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ №142 от 2 сентября 2013 г
Рабочая программа «обж» iconПрограммам по обж 8-11 класс Аннотация к рабочей программе для 8 класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа «обж» iconПоурочное планирование по обж, с включенным модулем «Дорожная безопасность»...
Данная программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по обж 2004 года. В ней изучаются все вопросы,...
Рабочая программа «обж» iconРабочая программа по обж рабочая программа по обж
Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному...
Рабочая программа «обж» iconРабочая программа по окружающему миру и обж 1 класс
Обж для 1 класса разработана на основе: примерных программ для начальной школы федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа «обж» iconРабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»
Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»....
Рабочая программа «обж» icon35 обж мобу «Лицей №8» г. Оренбург Оснащение кабинета обж №35 Заведующий кабинетом

Рабочая программа «обж» iconУчебник «обж»
Программы для общеобразовательных учреждений: обж 5 – 11 кл. / Сост. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М.: Просвещение, 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск