Скачать 93.41 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОБЖ» 7 класс Пояснительная записка Основными целями изучения курса являются: 1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); 2. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и потребности в соблюдении ЗОЖ. 3. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим. 4. Обязательный минимум содержания основных разделов курса ОБЖ.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа 1.Федеральным законом от 29.12.2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Приказом Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 2-11 классов). 2 3. Письмом Минобрнауки России 0т 07.07.2005г. « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». 4.Приказами Министерства образования Российской федерации от 19.12.2012 №1067«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014учебный год». 5. Локальным актом школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования МБОУ СОШ № 7». 6. Учебным планом МБОУ СОШ №7 г. Липецка на 2013-2014 учебный год. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: -использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; -выделение характерных причинно-следственных связей; -творческое решение учебных и практических задач; -сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; -самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы дан -самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. 3 Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы За основу рабочей программы по ОБЖ в 7 классе взята авторская программа под общей редакцией А.Т. Смирнова, так как. изучение данного курса направлено на подготовку подрастающего поколения россиян в области ОБЖ и основывается на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, что соответствует требованиям Информация о количестве учебных часов Программа рассчитана на 34 учебных часа в год в каждом классе, в неделю – 1час. Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие: -учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций; -индивидуальные консультации; - внеклассная и внешкольная работа , проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с работниками правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др. В рабочей программе учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, с применением презентаций в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, комбинированные, обобщающие уроки. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий. Виды и формы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка, фронтальный опрос, задания на выявление операционных жизненных ситуаций, доклад, реферат. Информация об учебнике Учебник ОБЖ для 7 класса соответствует новому федеральному компоненту образовательного стандарта. Год: 2010 Автор: М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под редакцией Ю.Л.Воробьева 4 Издательство: АСТ Язык: Русский Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 143 Формат: DjVu/RAR Размер: 3,09 Мб Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса создан на основе федерального государственного образовательного стандарта. В учебнике всесторонне анализируются природные явления, опасные для человека: землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары и др. Рассматриваются правила поведения человека при угрозе стихийных бедствий. Предлагаются алгоритмы безопасного поведения на дорогах и в случаях возникновения угрозы террористических актов. Даются советы по оказанию первой помощи при травмах и ведению здорового образа жизни.
Содержание программы Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий Тема-1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения. Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений Защита населения от последствий наводнений. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия. Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей 5 Чрезвычайные ситуации геофизического происхождения, их причины и последствия Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясений . Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Цунами и причины их возникновения. Поражающие факторы цунами и их последствия. Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами Чрезвычайные ситуации геологического происхождения Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров. Общие рекомендации по поведению при опасных явлениях природы Обучающиеся должны: - уметь дать характеристику ЧС природного характера, их классификацию; - иметь представление о происхождении: землетрясений, обвалов, оползней, ураганов, смерчей, бурь, наводнений, пожаров; - знать о стихийных бедствий и мероприятиях по защите населения; - уметь дать рекомендации о профилактике лесных и торфяных пожаров; - знать правила безопасного поведения во время стихийных бедствий. Глава 2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека Основы безопасного поведения в толпе. Паника Терроризм и безопасность человека 3. Дорожное движение и безопасность человека Дорога и её элементы Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие 6 Обучающиеся должны: - знать опасность, которая может ожидать в повседневной жизни; - правила дорожного движения - знать основные элементы дороги. 2. Основы здорового образа жизни. Оказание ПМП Глава 4. Оказание первой помощи Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок. Первая помощь при переломах Тепловые и солнечные удары. Обморожения. Человек и его здоровье Факторы, разрушающие здоровье Обучающиеся должны: - знать о различных видах травм и их последствиях для здоровья; - уметь оказать ПМП; - уметь дать характеристику перевязочного материала, дезинфицирующих средств; - знать правила транспортировки пострадавших; - иметь основные понятия о здоровье и ЗОЖ; - знать о мерах профилактики и разрушающего влияния вредных привычек на здоровье; - знать о последствиях нарушения правил личной гигиены; - Требования к уровню подготовки обучающихся по к обучающимся Обучающийся должен уметь: -предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; -принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; -действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; 7 -пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; -оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; -оказания первой медицинской помощи пострадавшим; -соблюдения норм здорового образа жизни. Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
2. Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов. 3. Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов. 4. Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов. 8 Литература
2. 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008. 3. ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005 |
Рабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе | Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом, где на изучение данного предмета... | ||
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима... Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности далее «обж» ... | ||
Рабочая программа по обж 5-11 класс Программа разработана преподавателем-организатором обж романовым В. П. на основании Программы общеобразовательных учреждений. Основы... | Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д... Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны | ||
Рабочая программа по обж составлена на основе Примерной программы... Рабочая программа предназначена для проведения уроков и занятий по обж в 8кл | Тематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012 | ||
Рабочая программа по обж для 8 класса Учитель обж Прот. №1 от сентября 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ №142 от 2 сентября 2013 г | Программам по обж 8-11 класс Аннотация к рабочей программе для 8 класса Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три... | ||
Поурочное планирование по обж, с включенным модулем «Дорожная безопасность»... Данная программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по обж 2004 года. В ней изучаются все вопросы,... | Рабочая программа по обж рабочая программа по обж Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному... | ||
Рабочая программа по окружающему миру и обж 1 класс Обж для 1 класса разработана на основе: примерных программ для начальной школы федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности» Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности».... | ||
35 обж мобу «Лицей №8» г. Оренбург Оснащение кабинета обж №35 Заведующий кабинетом | Учебник «обж» Программы для общеобразовательных учреждений: обж 5 – 11 кл. / Сост. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М.: Просвещение, 2010 |