Учебник «обж»





НазваниеУчебник «обж»
страница1/3
Дата публикации13.12.2014
Размер0.52 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Право > Учебник
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Монашевская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

_______________________

ФИО

«___»____________20____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
__________/Никандрова М. В,../

ФИО

«__»____________20____г.


«Утверждаю»

Директор школы
_______________/Коновалов В. Л../

ФИО

«___»__________20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Алексеева Василия Александровича

Ф.И.О., категория
по ОБЖ в 10 классе

предмет, класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________

от «__»_________ 20___ г.

2011 - 2012 учебный год

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ОБЖ

Класс 10

Учитель Алексеев Василий Александрович

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе

1.Стандартов основного общего образования по ОБЖ.

2.Программы для общеобразовательных учреждений: ОБЖ 5 – 11 кл. / Сост. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М.: Просвещение, 2010.

Учебник «ОБЖ »: Учебник для 10 классов М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов - Москва. Астрель - АСТ, 2004 г.

Пояснительная записка
Программа для 10-х классов предназ­начена для углубленного изучения тем в об­ласти безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области бе­зопасности жизнедеятельности для сниже­ния отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения.

Изучение «Основ безопасности жизнеде­ятельности» в 10-х классах предусмот­рено Федеральным базисным учебным пла­ном для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на базовом уровне в объеме 35 ч (из расчета по 1 ч в неделю в каждом классе).

Программа выстроена по трем логичес­ки взаимосвязанным модулям и шести входящим в них разделам:

Модуль I (M-I). Основы безопасности лич­ности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Раздел II. (M-III). Защита населения Российской Фе­дерации от чрезвычайных ситуаций.

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Модуль III (M-III). Обеспечение военной бе­зопасности государства

Раздел V. Основы обороны государства.

Раздел VI. Основы военной службы.

Изучение каждого модуля завершается написанием реферата. Темы рефератов даны в методическом пособии «Основы безо­пасности жизнедеятельности» (А.Т. Смир­нов и др.).

При этом разделы I-V изучаются учащи­мися (юношами и девушками) совместно.

Данная учебная программа предусмат­ривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельнос­ти. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:

  • умение самостоятельно и мотивиро­ванно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жиз­недеятельности;

  • умение использовать элементы при­чинно-следственного и структурно-функ­ционального анализа для прогноза возник­новения различных опасных и чрезвычай­ных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опас­ных и чрезвычайных ситуациях, в том чис­ле при угрозе совершения террористичес­кого акта; вносить определенные корректи­вы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнеде­ятельности и защищенности своих жизнен­но важных интересов от внешних и внутрен­них угроз;

  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

  • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

  • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 клас­се направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Структурно программа состоит из трех разделов и тринадцати тем.

Раздел I «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвы­чайных ситуациях» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности че­ловека и организации в Российской Федерации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, по­лученных при изучении основ безопасности жизнедеятельности в 5—9 классах. Раздел состоит из двух обобщающих тем: «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения», «Гражданская оборона — состав­ная часть обороноспособности страны».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жиз­ни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболе­ваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой ме­дицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.

Раздел III «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной под­готовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, озна­комятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Фе­дерации, их структуре и предназначении для обеспечения националь­ной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриоти­ческого воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками, кроме тем «Воинская обязанность», «Особенности военной службы», «Военнослужащий — защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил», «Основы военной службы» (практические занятия на базе воинской части).

  • методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу­ации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

  • предполагаемые результаты:

В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;

  • общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий

В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской

деятельности учащихся.

  • логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные в-ва,экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

  • система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

  • инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

  • приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.


Раздел I (P-I). Раздел II (P-II). Раздел III (Р-III). Раздел IV (P-IV). Модуль I (М-I). Модуль II (М-П).

Учебно-тематический план


модуля, раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

M-I

Основы безопасности личности, общества и государства

6

P-I

Основы комплексной безопасности

6

Тема 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

2

Тема 2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

2

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

2

Р- II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

2

Тема 4

Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

2

M-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

5

P-III

Основы здорового образа жизни

5

Тема 5

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

Тема 6

Здоровый образ жизни и его составляющие

3

M-III

Обеспечение военной безопасности государства

22

P-IV

Основы обороны государства

10

Тема 7

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

2

Тема 8

Вооруженные силы Российской Федерации - защита нашего Отечества

3

Тема 9

Виды Вооруженных сил Российской Федерации и рода войск

3

Тема 10

Боевые традиции Вооруженных сил России

2

P-V

Основы военной службы

12

Тема 11

Размещение и быт военнослужащих

2

Тема 12

Суточный наряд, общие обязанности лиц суточного наряда

2

Тема 13

Организация караульной службы

2

Тема 14

Строевая подготовка

2

Тема 15

Огневая подготовка

2

Тема 16

Тактическая подготовка

2




Всего часов

35
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «обж» iconРабочая программа составлена на основании: примерной программы основного...
Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников/под ред. А. Т. Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012 г
Учебник «обж» iconТематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс
Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012
Учебник «обж» iconКалендарно-тематическое планирование курса обж в 5 классе
Учебник: А. Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.» М.: Просвещение 2009 г
Учебник «обж» iconУчебник: Изобразительное искусство. 3 класс. М.: «Просвещение»
Урок-импровизация «Летние фантазии». Обж правила безопасности и л/г на уроках изо и хт
Учебник «обж» icon35 обж мобу «Лицей №8» г. Оренбург Оснащение кабинета обж №35 Заведующий кабинетом

Учебник «обж» iconПоурочное планирование по обж, с включенным модулем «Дорожная безопасность»...
Данная программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по обж 2004 года. В ней изучаются все вопросы,...
Учебник «обж» iconИнтегрированный курс «обж» (авторы: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский,...

Учебник «обж» iconДипломная работа «Особенности преподавания курса обж в школах VIII...
Сравнительный анализ программ курса обж в общеобразовательных школах и школах VIII – го вида
Учебник «обж» iconРабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Учебник «обж» iconМетодическая разработка занятия обж по теме «спид и его профилактика»
Учебник: Основы Безопасности жизнедеятельности для учащихся 9 класса под редакцией Смирнов А. Т
Учебник «обж» iconУрок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников"
Учитель обж высшей категории моу сош №7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна
Учебник «обж» iconМетодическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности...
Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса...
Учебник «обж» iconКалендарно тематическое планирование курса обж в 10 классе
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Учебник «обж» iconРоль обж в организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
В. А. Демиденко, преподаватель физкультуры и обж фгоу спо «Острогожский аграрный техникум»
Учебник «обж» iconКак сделать урок обж интересным?
Я работаю учителем обж третий год и, естественно, накопился определенный опыт проведения уроков, которым хотелось бы поделиться
Учебник «обж» iconКонспект досуга по обж «Его Величество Электричество»
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск