Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников





Скачать 185.89 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников
Дата публикации15.10.2014
Размер185.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

Учебник: ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/под ред. А.Т.Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012 г.

Общее количество часов по плану: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структура программы курса состоит из трех основных разделов: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Персептивные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. ( Реферат. Презентация. Проектное задание)

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Виды и формы контроля:

Проверочные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос.
Тематическое планирование
Примерное распределение времени по разделам и темам программы (8 класс)


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

14

2

Раздел 2. Оказание первой медицинской помощи

4

3

Раздел 3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

16

4

Итого:


34



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 класс
1. Программа: Комплексная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2012.

2.Учебник: ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/под ред.А.Т. Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012г

3. Количество часов по программе 34 часа


№ урока

Тема урока



Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Дата проведения

Знания

Умения




РАЗДЕЛ 1.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (14 ч)

1

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена.

Основы здорового образа жизни, факторах укрепляющих и разрушающих здоровье

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

03.09.2013

2

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

О вредных привычках и их профилактике.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

10.09.2013

3

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и её составные части. Причины дорожно – транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.

Причины ДТП, правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.

17.09.2013

4

Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте

24.09.2013

5

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме.

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применение источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горячего здания.

О мерах пожарной безопасности, правилах безопасного поведения при пожаре в доме. Характеризовать причины возникновения пожара.

Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.




6

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре на транспорте.

Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.

Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте.

Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте.




7

Правила безопасного поведения на воде.

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоёмов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении на льду. Оказание само – и взаимо- помощи терпящим бедствия на воде.

Правила поведения на воде и оказания помощи утопающему.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде.




8


Правила безопасного поведения в быту.

Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действия опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома

Правила безопасного использования электрических и электронных приборов; средств бытовой химии, различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

Использовать полученные знания в повседневной жизни при выполнении хозяйственных работ дома.




9

Автономное существование человека в природе.

Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.

Правила безопасного поведения человека в природной среде (подача сигналов бедствия, добывание огня, воды, пищи, сооружение временного укрытия)

Владеть навыками подачи сигналов бедствия.




10

Правила ориентирования на местности

Правила ориентирования на местности

Способы ориентирования на местности

Владеть навыками ориентирования на местности




11

Нарушение экологического равновесия в местах проживания

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнения атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах

О влиянии деятельности человека на окружающую среду.

Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах




12

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

Правила профилактики и самозащиты от нападения хулиганов и насильников. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, в лифте. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества.

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.




13

Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами.

Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.

Правила безопасного поведения в ЧС социального характера

Использовать полученные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.




14

Правила безопасного поведения в толпе

Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе

Проверочная работа «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

Правила безопасного поведения в толпе

Владеть навыками поведения в местах большого скопления люде





РАЗДЕЛ 2

Оказание первой медицинской помощи (4 ч)

15

Оказание первой медицинской помощи

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП -7, детский противогаз ПДФ –Ш). Их использование.

Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки; средствах индивидуальной защиты органов дыхания.

Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты.




16

Первая медицинская помощь при травмах и переломах.

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших.

Знать способы первой медицинской при травмах и переломах.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.




17

Первая медицинская помощь при отравлениях

Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами

Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.



18

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударах, обморожении.

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении

Знать правила оказания первой медицинской помощи при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударах, обморожении.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.






Раздел 3

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (16 ч)

19

Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения.

Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, о время и после землетрясений.

Проверочная работа «Оказание первой медицинской помощи»

Правила безопасного поведения при землетрясении. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.




20

Вулканы

Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности




21

Оползни, сели, обвалы, лавины.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Правила безопасного поведения при угрозе схода селя, оползня, обвала.


Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления




22

Ураганы, бури, смерчи.

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.

Правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах..

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать при их наступлении.




23

Наводнения

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.

Правила безопасного поведения при наводнении.

Уметь предвидеть опасности и правильно действовать в случае их наступления




24

Цунами

Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Правила безопасного поведения при во время цунами.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности




25

Природные пожары

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления




26

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы.

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.

Проверочная работа «ЧС природного характера»




Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности




27

Пожары и взрывы.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления




28

Промышленные аварии с выбросами опасных химических веществ.

Промышленные аварии с выбросами опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) , их характеристика и поражающие факторы.




Уметь называть химически опасные объекты производства, аварийно опасные химические вещества. Использовать полученные знания и умения в обеспечении личной безопасности.




29

Защита населения от АХОВ.

Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.







30

Аварии на радиационно опасных объектах.

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления




31

Гидродинамические аварии

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления




32

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приёмнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Знать об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!». Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности




33

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

Проверочная работа «ЧС техногенного характера»

Иметь представление об инженерной, радиационной и химической защите населения.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности




34

Эвакуация

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.

Уметь комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности







Итоговый контроль по курсу













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconУчебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов,...
Планирование составлено на основе комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, авторы к п н....
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconУчебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов,...
Планирование составлено на основе комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, авторы к п н....
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconПояснительная записка. Статус документа
«Основ безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconКол-во часов
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для оу». М.: Просвещение, 2012 г
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconРабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconРабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»
Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»....
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconРабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности 8
Примерной программы основного общего образования и примерной среднего (полного) общего образования по обж, авторской программы (А....
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10...
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб для учащихся 10 кл общеобразоват учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ...
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconСмирнов А. Т. Б. О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности....
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconРабочая программа опирается на Федеральный компонент государственного...
Фетисова А. С., Бовкун О. А., и авторской программы А. Т. Смирнова. М., «Просвещение», 2011 г. Данной программе соответствуют учебники...
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10...
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова; Рос акад наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд., перераб....
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск