Рассмотрено на заседании ШМО « СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
гуманитарного цикла МБОУ ВСОШ №5
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ ВСОШ №5
______________________ В.И.Соколова ______________Л.Х.Митрошина ______________ Н.А.Алексеева
Протокол №______ от _________________
«______»________________ ____г. «______»_____________ ______г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 (трёхгодичного) класса
на 2013 - 2014 учебный год
учителя ОБЖ МБОУ ВСОШ №5 Соколовой Веры Ивановны
Программа: авторская (автор В.И.Соколова)
Учебники:
А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для ОУ».- М.: Просвещение, 2012 г.
А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для ОУ».- М.: Просвещение, 2012 г.
Периодичность проведения уроков: 1 час в неделю Авторская программа отрецензирована в УИПК ПРО на кафедре ФК и БЖ
в 2009 году
Пояснительная записка
КТП по ОБЖ в 10 (трёхгодичном) классе составлено в соответствии с авторской программой (автор В.И.Соколова), которая отрецензирована в УИПКПРО на кафедре ФК и БЖ в 2009 году. Цель: формирование «личности безопасного типа», представляющей тенденции мировой динамики, знающей основы защиты человека, общества, мирового сообщества от современного комплекса опасных факторов и умеющей применить эти знания на практике. Задачи:
Способствовать изучению в комплексе современных проблем безопасности жизни и жизнедеятельности, формирующее у учащихся адекватную современному уровню картину мира, целостное миропонимание и научное мировоззрение, а также социально значимую ценностную ориентацию личности; изучению и освоению основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях; изучению основ военной службы, обеспечивающей традиционный аспект национальной безопасности.
Способствовать укреплению физического, психического и духовного здоровья учащихся.
Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, ответственности перед обществом и природой.
Расчасовка
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Зачеты
| Резерв времени
| I.
1.1.
1.2.
| Безопасность и защита человека в ЧС
Терроризм, основные понятия и признаки
Меры личной безопасности граждан во время совершения террористического акта
| 14 ч.
2 ч.
12 ч.
| 1 ч.
|
| II.
2.1.
2.2.
| Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
ЗОЖ и его составляющие
Инфекционные заболевания и их профилактика
| 11 ч.
3 ч.
8 ч.
| 1 ч.
|
| III.
| Основы военной службы
| 6ч.
|
| 3 ч.
| IV.
| Итого
| 31 ч.
| 2 ч.
| 3 ч.
|
В результате освоения обязательного минимума содержания программы «Основы безопасности жизнедеятельности», учащиеся 10 (трёхгодичного) класса должны:
знать:
основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;
организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе организационные основы борьбы с терроризмом;
основные принципы здорового образа жизни;
правила оказания первой медицинской помощи;
основы обороны государства и военной службы;
боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации;
уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение действовать, обеспечивая личную безопасность;
грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств;
владеть навыками:
обеспечения личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники;
выработки убеждений и потребностей в соблюдении норм здорового образа жизни;
формирования психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.
№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Методиче-ское обес-печение
| Формы контроля
| Основные понятия
| I.
|
| Безопасность и защита человека в ЧС
| 14 ч.
|
| 1.1.
|
| Терроризм, основные понятия и признаки
| 2 ч.
|
| 1.
|
| Правовые основы борьбы с терроризмом
| 1ч.
| Комбинир.
| Плакат
| Фронт. опрос
| Терроризм, его правовые основы
| 2.
|
| Правовой режим в зоне проведения контртеррористической операции
| 1ч.
| Комбинир.
| Плакат
| Самост. работа
| Правовой режим в зоне проведения контртеррор. операции
| 1.2.
|
| Меры личной безопасности граждан во время совершения террористического акта
| 12ч.
|
| 3.
|
| Основные угрозы террористического характера для граждан России (взрывоопасные предметы и взрывчатые вещества; демаскирующие признаки взрывных устройств и предметов)
| 1 ч.
| Комбинир.
| Плакат
опрос
| Фронт. опрос
| Взрывоопасные предметы и взрывчатые вещества, их демаскирующие признаки
|
| Фронтал. опрос карт.№3.3
| Ядерное и химическое оружие, ОВ;
| 4.
|
| Профилактический осмотр территории, помещений по предотвращению террористических актов и действия при обнаружении взрывоопасного устройства (предмета)
| 1 ч.
| Комбинир.
| Плакат
| Самост. работа
| Взрывоопасные устройства (предметы)
| 5.
|
| Бдительность граждан и меры личной безопасности в случае угрозы совершения террористического акта или других насильственных действий со стороны преступников
| 1ч.
| Комбинир.
| Плакат
| Фронт. опрос
| Личная безопасность при угрозе совершения террор. акта
| 6.
|
| Правила поведения граждан при совершении террористического акта
| 1 ч.
| Комбинир.
| Плакат
| Фронт. опрос
| Правила поведения граждан при совершении террорист. акта
|
| Фронтал. опрос
| Речевые, локальные системы оповещения;
| 7.
|
| Действие человека, оказавшегося в результате взрыва в завале
| 1 ч.
| Комбинир.
| Плакаты
| Самост.
работа
| Действие человека, оказавшегося в результате взрыва в завале
| 8.
|
| Правила поведения при похищении или захвате в заложники
| 1ч.
| Комбинир.
| Плакаты
| Фронт. опрос
| Похищение или захват в заложники
| 9.
|
| Правила поведения заложников при проведении контртеррористической операции
| 1 ч.
| Комбинир.
| Стенд
| Фронт. опрос
| Контртеррористическая операция
| 10.
|
| Правила обращения с анонимными материалами и порядок приема телефонных сообщений, содержащих угрозы террористического характера. Меры безопасности при взрыве во время террористического акта
| 1 ч.
| Комбинир.
| Плакат
| Самост.
работа
| Обращение с анонимными материалами; порядок приема телефонных сообщений, содержащих угрозы террор. характера
| 11.
|
| Правила безопасного поведения при совершении террористического акта с применением химических веществ
| 1 ч.
| Комбинир.
| Плакат
| Фронт. опрос
| Химические вещества, их применение при совершении террорист. акта
| 12.
|
| Правила безопасного поведения при совершении террористического акта с применением биологических средств
| 1 ч.
| Комбинир.
| Плакат
| Фронт. опрос
| Биологические средства, их применение при совершении террор. акта
| 13, 14
|
| Оказание помощи при травмах, полученных во время террористического акта (1МП при ожогах, ранении мягких тканей головы, ранении в шею, ранении в живот. Клиническая смерть, ее признаки. Правила проведения сердечно-легочной реанимации)
| 2 ч.
| Комбинир.
| Плакаты
(папка-альбом)
| Фронт. опрос,
тест№2,
карт.№5.9
| Ожоги, ранение мягких тканей головы, ранение в шею, ранение в живот;
клин. смерть, ее признаки; ЭРП
| 15.
|
| Зачет №1 «Мероприятия по безопасности и защите человека во время террористического акта»
| 1 ч.
| Контрольн.
|
| II.
|
| Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни
| 11ч.
|
| 2.1.
|
| ЗОЖ и его составляющие
| 3 ч.
|
| 16.
|
| ЗОЖ и его составляющие. Культура питания
| 1ч.
| Комбинир.
| Рис. учебника
| Фронт. опрос, карт.№5.1
| ЗОЖ и его составляющие; культура питания
|
| Фронтал. опрос карт.№5.5
| Рана, виды ран;
| 17.
|
| Биологические ритмы и режим труда и отдыха
| 1 ч.
| Комбинир.
| Рис. учебника
| Самост.
работа
| Биологические ритмы; режим труда и отдыха
| Фронтал. опрос карт.№5.5
| Артериальные, венозные, капиллярные кровотечения;
| 18.
|
| Значение двигательной активности для здоровья человека. Профилактика вредных привычек
| 1 ч.
| Комбинир.
| Рис. учебника
| Фронт. опрос, карт.№5.1
| Двигательная активность; профилактика вредных привычек
| 2.2.
|
| Инфекционные заболевания и их профилактика
| 8 ч.
|
| 19.
|
| Факторы риска инфекционных заболеваний
| 1 ч.
| Комбинир.
| Рис. учебника
| Фронт. опрос
| Инфекционные заболевания
| 20.
|
| Инфекционные заболевания и их классификация
| 1 ч.
| Комбинир.
| Плакат
| Самост.
работа,
карт.№5.4
| Классификация инфекционных заболеваний
| 21.
|
| 1МП при ботулизме
| 1 ч.
| Комбинир.
| Плакат
| Фронт. опрос
| Ботулизм,1МП при ботулизме
| 22.
|
| 1МП при тифе, дизентерии, холере, гепатите А
| 1 ч.
| Комбинир.
| Плакат
| Самост.
работа
| Тиф, дизентерия, холера,
гепатит А,
1МП при данных заболеваниях
| 23.
|
| 1МП при газовой гангрене и столбняке
| 1 ч.
| Комбинир.
| Плакат
| Фронт. опрос
| Газовая гангрена, столбняк, 1МП при данных заболеваниях
| 24.
|
| 1МП при желтой лихорадке (гемолихорадке), лихорадке Денге, болезни регионеров
| 1 ч.
| Комбинир.
| Рис. учебника
| Фронт. опрос
| Желтая лихорадка, лихорадка Денге, болезнь регионеров, 1МП при данных заболеваниях
| 25.
|
| 1МП при клещевом энцефалите, чуме
| 1 ч.
| Комбинир.
| Рис. учебника
| Фронт. опрос
| Клещевой энцефалит, чума,
1МП при данных заболеваниях
| 26.
|
| Профилактика инфекционных заболеваний
| 1 ч.
| Комбинир.
| Рис. учебника
| Самост.
работа
| Профилактика инфекционных заболеваний
| III.
|
| Основы военной службы
| 6 ч.
|
| 27.
|
| Родина и ее национальная безопасность
| 1 ч.
| Комбинир.
| План-конспект (папка№1)
| Фронт. опрос, карт.№4.1
| Национальная безопасность, Родина, ВС РФ
| 28.
|
| Ордена и ритуалы ВС РФ
| 1 ч.
| Комбинир.
| Плакат, рис. учебника
| Фронт. опрос, карт.№4.2
| Рос. гос. награды, ордена, ритуалы ВС РФ
|
| Фронтал. опрос карт.№4.6
| Дни воинской славы;
| 29.
|
| Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе
| 1 ч.
| Комбинир.
| Законы РФ, рис. учебника
| Самост.
работа
| Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе
| 30.
|
| Прохождение военной службы по контракту и прохождение службы военнослужащими – женщинами
| 1ч.
| Комбинир.
| Рис. учебника
| Фронт. опрос, карт.№4.4
| Военная служба по контракту, служба военнослуж. -женщин
| 31.
|
| Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности войск
| 1 ч.
| Комбинир.
| Рис. учебника
| Фронт. опрос
| Дружба, войсковое товарищество
| 32.
|
| Военные образовательные учреждения профессионального образования
| 1 ч.
| Комбинир.
| Плакат
| Фронт. опрос, карт.№4.5
| Военные образовательные учреждения
|
| Фронтал. опрос карт.№4.3
| Воинский учет и медицинское освидетельствование;
| 33.
|
| Зачет №2 «Основы медицинских знаний, здорового образа жизни и военной службы»
| 1 ч.
| Контрольн.
|
| |