Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации





Скачать 233.02 Kb.
НазваниеРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дата публикации25.03.2015
Размер233.02 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И.ЕВДОКИМОВА




«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор С.Т.Сохов

«_____» _________________2012




«Утверждаю»

Проректор по научной работе

д.м.н., профессор И.Ю. Лебеденко

«_____» _________________2011


Основная образовательная программа

послевузовского профессионального образования

интернатура


Москва 2012

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ (интернатура)
1. Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

обязательные дисциплины (ОД.О.00);

факультативные дисциплины (ФД.О.00);

обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00);

практика (П.О.00);

итоговая государственная аттестация (ИГА.О.00).

3. Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования составляет два года.

4. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам):


Индекс

Наименование разделов и дисциплин (модулей)

Трудоемкость

(в ЗЕД)

(в часах)

ОД.И.00

Обязательные дисциплины

20

720

ОД.И.01

Специальные дисциплины

указать дисциплину

12

432

ОД.И.02

Смежные дисциплины

указать дисциплины

3

108

ОД.И.03

Фундаментальные дисциплины

указать дисциплины

3

108

ОД.И.04 ОД.И.05 и т.д.

Дисциплины по выбору ординатора <2>

указать дисциплины

2

72

ФД.И.00

Факультативные дисциплины <3>

указать дисциплины

4

144

ОСК.И.00

Обучающий симуляционный курс

2

72

П.И.00

Практика <4>

45

1620

ИГА.И.00

Итоговая государственная аттестация

1

36

ИГА.И.01

Выпускной экзамен по специальности

1

36

Общий объем подготовки

72

2592


-------------------------------

<1> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут. Максимальный объем учебной нагрузки интерна, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю.

<2> Дисциплины по выбору интерна (ОД.О.04, ОД.О.05 и т.д.) выбираются им из числа предлагаемых образовательным учреждением или научной организацией, реализующими образовательную программу послевузовского профессионального образования.

<3> Факультативные дисциплины (ФД.О.00) не являются обязательными для изучения интерном. Время, отведенное на факультативные дисциплины, может быть частично или полностью использовано в других разделах образовательной составляющей.

<4> Образовательное учреждение или научная организация, реализующие образовательную программу послевузовского профессионального образования, самостоятельно определяют сроки проведения практики (П.О.00), а также форму контроля и отчетности по ней.

<5> Без учета каникул.

Пример:

Индекс

Наименование разделов и дисциплин (модулей)

Трудоемкость

(в ЗЕД)

(в часах)

ОД.И.00

Обязательные дисциплины

20:


720:


ОД.И.01

Специальные дисциплины


12:


432:


ОД.И.02

Смежные дисциплины


3:


108:


ОД.И.03

Фундаментальные дисциплины


3:


108


ОД.И.04 ОД.И.05 и т.д.

Дисциплины по выбору интерна <2>
указатьдисциплины

2

72

ФД.И.00

Факультативные дисциплины <3>
указать дисциплины

4

144

ОСК.И.00

Обучающий симуляционный курс

2

72

П.И.00

Практика <4>

45

1620

ИГА.И.00

Итоговая государственная аттестация

1

36

ИГА.И.01

Выпускной экзамен по специальности

1

36

Общий объем подготовки

72

2592


Требования к кадровому обеспечению учебного процесса: Реализация подготовки специалиста с высшим медицинским образованием должна обеспечиваться кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой специальности и систематически занимающимися научно-педагогической деятельностью. Преподаватели должны иметь ученую степень (и опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере (не менее 5 лет). Основой обучения врача (специальность) является индивидуальный план

Индивидуальный план составляется на основе "Типового учебного плана и программы" с учетом реальных возможностей базового учреждения, будущего места работы молодого специалиста.

В программах отражены:

  • Последовательность освоения всех разделов программы с указанием сроков и места обучения по каждому из них, а также непосредственного руководителя в этот период. Не исключается возможность одновременного изучения нескольких взаимосвязанных разделов.

  • Перечень тем докладов, презентаций, рефератов, с которыми интерн выступает на семинарах, клинических разборах, конференциях.

  • Темы санитарно-просветительных работ, лекций и бесед, место и сроки проведения. Формы участия в научно-практической работе.

Усвоение практических навыков врачом-интерном обеспечивается во время работы на рабочем месте. Для этого среди 8 –10 (указать необходимое количество) больных, которых ведет интерн, должно быть 3 – 4 (указать необходимое количество) тематических в соответствии с изучаемым по индивидуальному плану разделу программы.

Овладение навыков необходимо оценивать на всех этапах подготовки специалиста: вначале интернатуры, при сдаче зачетов по разделам программы, на квартальных аттестациях, входе реферативных докладов и на заключительном экзамене.

Все виды контроля за ходом подготовки следует отражать в дневниках работы врачей –интернов.

Все записи интерна ординатора в дневник визируются непосредственным руководителем (куратором) подготовки специалиста. Итоги аттестации оценивает и оформляет преподаватель кафедры ……….университета.

Важным этапом в подготовке врача-интерна является обучение работе с научной литературой по специальной и смежным дисциплинам и подготовка рефератов, докладов, презентаций по прочитанной литературе. За период обучения врач - интерн пишет (указать необходимое количество) рефераты, доклады, готовит презентации по своей специальности. Темы рефератов, докладов, презентаций врач-интерн выбирает с первых дней изучения того или иного раздела учебного плана, стремясь сформулировать ее максимально конкретно, ориентирует на клинические аспекты, проблемы, диагностику (в том числе раннюю, экспрессную, и терапию, в том числе интенсивную), вопросы диспансеризации и реабилитации. Возможно в качестве реферативной работы выполнение интерном переводов и обзоров иностранной научной литературы по избранной теме.

При разборе реферата интерна, руководитель должен оценить соответствие содержания выбранной теме, объем представленной информации и ее новизну, актуальность для практической деятельности, ясность изложения, правильность оформления списка литературы в соответствии с библиографическими требованиями, а также изложить свои замечания и пожелания. Полезно использовать практику предварительного перекрестного рецензирования рефератов другими интернами, обучающимися на базе. При подготовке реферативной работы интерн обязан грамотно оформить библиографическую карточку на каждый использованный литературный источник. Заполненные карточки можно использовать для каталогов на базах интернатуры. Лучшие рефераты необходимо доложить врачам базовой больницы, использовать для сообщения на конференциях

Клинический разбор – обязательная форма работы с интернами. Предметом клинического разбора могут быть наиболее сложные в диагностическом и терапевтическом отношении случаи заболевания, осложненные формы с особенностями тактики их ведения, истории болезни с протоколами аутопсий умерших больных. Разборы следует проводить не реже 1 раза в месяц с тем, чтобы все участники разбора могли подготовиться.

Клинический разбор проводят профессора, доценты, ассистенты кафедр, главные специалисты города, руководители подготовки интернов. Тема и дата проведения разбора сообщается всем участникам заблаговременно, тогда же интерны получают индивидуальные задания: подготовить демонстрацию больного, необходимые иллюстрации (таблицы, слайды, графики и т.п.). Ход подготовки материалов к разбору контролируется руководителем интерна для своевременного исправления недостатков и помощи.

Прогрессивной формой подготовки интерна является участие в научно-практической работе для приобретения навыков самостоятельной творческой работы, повышения интереса к избранной специальности, углубления знаний и умений, формирования способности к анализу выявленных факторов и их клинической интерпретации.

В качестве основных форм научно-практической работы интерна можно использовать:

  • изучение и анализ особенностей течения отдельных нозологических форм по материалам данного стационара,

  • оценка непосредственных и отдаленных результатов лечения больных с использованием новых средств терапии или комплекса терапевтических мероприятий,

  • анализ ошибок в диагностике, терапии, причин заболеваемости и смертности в стационаре,

  • разработку данных по эффективности внедрения новых методов диагностики и терапии,

  • анализ показателей деятельности базового учреждения за месяц (квартал, полугодие, год) и участие в составлении отчетов больницы или отделения. В ходе обучения интернов желательно привлекать их к активному участию в научной работе.

Суммарная оценка зачета (аттестации) в баллах отражается в дневнике с указанием недостатков и рекомендации по их устранению. При последующих зачетах руководитель интерна выясняет, удалось ли интерну повысить уровень профессиональных знаний и практических навыков по этому разделу.

Аналогичный принцип необходимо применять при построении вопросов собеседования на заключительном экзамене.

Экзамен на право самостоятельной работы (указать специальность) целесообразно проводить в три этапа. На первом этапе проводится тестовый контроль знаний, на втором – проверяется способность врача –интерна выполнять различные манипуляции, согласно перечню навыков и умений, необходимых для его деятельности, что оценивается в баллах. Третий этап проводится в форме собеседования интерна с членами экзаменационной комиссии. Суммарная оценка в баллах выставляется в протоколе экзамена, там же делается запись о возможности самостоятельной работы интерна по специальности.
Приложения:

Программы дисциплин

Обязательные дисциплины
Специальные дисциплины

- указать дисциплины

Смежные дисциплины

- указать дисциплины
Фундаментальные дисциплины

- указать дисциплины
Дисциплины по выбору ординатора

- указать дисциплины
Факультативные дисциплины

-- указать дисциплины
Обучающий симуляционный курс

-

Практика

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА «……..»





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор С.Т. Сохов

«_____» _________________2012


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ИНТЕРНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«………»

Специальная дисциплина

«специальность» (ХХХ з.ед. ХХХХ ч.)

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1476н от 05 декабря 2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)»

Программа обсуждена на заседании рабочей группы

«____»__________2012 года Протокол №___

Руководитель рабочей группы, профессор ____________________ХХХХХХ
Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

«____»__________2012 года Протокол №___

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор _______________Э.В. Луцевич
Начальник отдела клинической ординатуры и интернатуры__________________О.А.Ахназарова

«______»___________2012 года

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого Совета ФПДО

«____»__________2012 года Протокол №___

Декан ФПДО, профессор________________Н.И. Крихели

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА «……..»





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор С.Т. Сохов

«_____» _________________2012


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ИНТЕРНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«………»

СМЕЖНАЯ ДИСЦИПЛИНА «_____»

(ххх з.ед. хххх ч.)

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1476н от 05 декабря 2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)»

Программа обсуждена на заседании рабочей группы

«____»__________2012 года Протокол №___

Руководитель рабочей группы, профессор ____________________ХХХХХХ
Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

«____»__________2012 года Протокол №___
Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор _______________Э.В. Луцевич

Начальник отдела клинической ординатуры и интернатуры__________________О.А.Ахназарова

«______»___________2012 года

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого Совета ФПДО

«____»__________2012 года Протокол №___

Декан ФПДО, профессор________________Н.И. Крихели

ПОДПИСЫВАЕТСЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ СМЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА «……..»





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор С.Т. Сохов

«_____» _________________2012


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ИНТЕРНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «………»

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА «_____»

(ххх з.ед. ххх ч.)

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1476н от 05 декабря 2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)»

Программа обсуждена на заседании рабочей группы

«____»__________2012 года Протокол №___

Руководитель рабочей группы, профессор ____________________ХХХХХХ
Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

«____»__________2012 года Протокол №___

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор _______________Э.В. Луцевич

Начальник отдела клинической ординатуры и интернатуры__________________О.А.Ахназарова

«______»___________2012 года

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого Совета ФПДО

«____»__________2012 года Протокол №___

Декан ФПДО, профессор________________Н.И. Крихели

ПОДПИСЫВАЕТСЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА «……..»





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор С.Т. Сохов

«_____» _________________2012


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ИНТЕРНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «………»

ДИСЦИПЛИНА ПО ВЫБОРУ «_____»

(ххх з.ед. ххх ч.)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1476н от 05 декабря 2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)»

Программа обсуждена на заседании рабочей группы

«____»__________2012 года Протокол №___

Руководитель рабочей группы, профессор ____________________ХХХХХХ
Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

«____»__________2012 года Протокол №___
Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор _______________Э.В. Луцевич

Начальник отдела клинической ординатуры и интернатуры__________________О.А.Ахназарова

«______»___________2012 года

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого Совета ФПДО

«____»__________2012 года Протокол №___

Декан ФПДО, профессор________________Н.И. Крихели

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА «……..»





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор С.Т. Сохов

«_____» _________________2012


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ИНТЕРНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «………»

ФАКУЛЬТАТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА «_____»

(ххх з.ед. ххх ч.)

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1476н от 05 декабря 2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)»

Программа обсуждена на заседании рабочей группы

«____»__________2012 года Протокол №___

Руководитель рабочей группы, профессор ____________________ХХХХХХ
Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

«____»__________2012 года Протокол №___
Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор _______________Э.В. Луцевич

Начальник отдела клинической ординатуры и интернатуры__________________О.А.Ахназарова

«______»___________2012 года

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого Совета ФПДО

«____»__________2012 года Протокол №___

Декан ФПДО, профессор________________Н.И. Крихели

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА «……..»





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор С.Т. Сохов

«_____» _________________2012


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ИНТЕРНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «………»
ОБУЧАЮЩИЙ СИМУЛЯЦИОННЫЙ КУРС

(ххх з.ед. ххх ч.)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1476н от 05 декабря 2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)»

Программа обсуждена на заседании рабочей группы

«____»__________2012 года Протокол №___

Руководитель рабочей группы, профессор ____________________ХХХХХХ
Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

«____»__________2012 года Протокол №___
Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор _______________Э.В. Луцевич

Начальник отдела клинической ординатуры и интернатуры__________________О.А.Ахназарова

«______»___________2012 года

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого Совета ФПДО

«____»__________2012 года Протокол №___

Декан ФПДО, профессор________________Н.И. Крихели

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА «……..»





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор С.Т. Сохов

«_____» _________________2012


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ИНТЕРНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «………»
ПРАКТИКА

(ххх з.ед. ххх ч.)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1476н от 05 декабря 2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)»

Программа обсуждена на заседании рабочей группы

«____»__________2012 года Протокол №___

Руководитель рабочей группы, профессор ____________________ХХХХХХ
Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

«____»__________2012 года Протокол №___
Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор _______________Э.В. Луцевич

Начальник отдела клинической ординатуры и интернатуры__________________О.А.Ахназарова

«______»___________2012 года

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого Совета ФПДО

«____»__________2012 года Протокол №___

Декан ФПДО, профессор________________Н.И. Крихели

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА «……..»





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор С.Т. Сохов

«_____» _________________2012


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ИНТЕРНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«………»

ПРОГРАММА ТОР-100

Обязательная дисциплина

«специальность» (ХХХ з.ед. ХХХХ ч.)

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1476н от 05 декабря 2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)»

Программа обсуждена на заседании рабочей группы

«____»__________2012 года Протокол №___

Руководитель рабочей группы, профессор ____________________ХХХХХХ
Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

«____»__________2012 года Протокол №___
Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор _______________Э.В. Луцевич

Начальник отдела клинической ординатуры и интернатуры__________________О.А.Ахназарова

«______»___________2012 года

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого Совета ФПДО

«____»__________2012 года Протокол №___

Декан ФПДО, профессор________________Н.И. Крихели

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ижевская государственная медицинская академия
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины освоение студентами теоретических основ и практических навыков диагностики заболеваний нервной системы и лечения...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины обеспечить приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по специальности офтальмология, необходимых...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины овладение знаниями об общих закономерностей развития функционирования иммунной системы при заболеваниях, обусловленных...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов служащих (Собрание законодательства Российской Федерации,...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconТест №10. «Законодательство РФ об образовании» в конституции Российской...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины овладение знаниями общей и частной инфектологии, а также знаниями по фтизиатрии, с применением принципов диагностики,...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины сформировать у студентов знания о микроскопической функциональной морфологии и развитии клеточных, тканевых и органных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск