Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации





НазваниеРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
страница1/28
Дата публикации31.10.2014
Размер3.3 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА




«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор С.Т.Сохов

«_____» _________________2012




«Утверждаю»

Проректор по научной работе

д.м.н., профессор И.Ю. Лебеденко

«_____» _________________2011


Основная образовательная программа

послевузовского профессионального образования

ординатура


Москва 2012
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ (ОРДИНАТУРА)
1. Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

обязательные дисциплины (ОД.О.00);

факультативные дисциплины (ФД.О.00);

обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00);

практика (П.О.00);

итоговая государственная аттестация (ИГА.О.00).

3. Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования составляет два года.

4. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам):





Наименование разделов и дисциплин (модулей)

Трудоемкость

(в ЗЕД)

(в часах)

ОД.О.00

Обязательные дисциплины

42

1512

ОД.О.01

Специальные дисциплины

Анестезиология-реаниматология

28

1008

ОД.О.02

Смежные дисциплины

Хирургия

Внутренние болезни

Акушерство и гинекология

Травматология

5

180

ОД.О.03

Фундаментальные дисциплины

Патологическая физиология

Патологическая анатомия

Биологическая химия

Фармакология

Медицинское право

ООЗ

Медицина катастроф

5

180

ОД.О.04

Дисциплины по выбору ординатора

Трансфузиология

Кардиология

Пульмонология

4

144

ФД.О.00

Факультативные дисциплины

Искусственная вентиляция легких

Нутритивная поддержка

8

288

ОСК.О.00

Обучающий симуляционный курс

3

108

П.О.00

Практика

90

3240

ИГА.О.00

Итоговая государственная аттестация

1




ИГА.О.01

Выпускной экзамен по специальности

1




Общий объем подготовки

144

5184



<1> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут. Максимальный объем учебной нагрузки ординатора, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю.

<2> Дисциплины по выбору ординатора (ОД.О.04, ОД.О.05 и т.д.) выбираются им из числа предлагаемых образовательным учреждением или научной организацией, реализующими образовательную программу послевузовского профессионального образования.

<3> Факультативные дисциплины (ФД.О.00) не являются обязательными для изучения ординатором. Время, отведенное на факультативные дисциплины, может быть частично или полностью использовано в других разделах образовательной составляющей.

<4> Образовательное учреждение или научная организация, реализующие образовательную программу послевузовского профессионального образования, самостоятельно определяют сроки проведения практики (П.О.00), а также форму контроля и отчетности по ней.

<5> Без учета каникул.



Индекс

Наименование разделов и дисциплин (модулей)

Трудоемкость

(в ЗЕД)

(в часах)

ОД.О.00

Обязательные дисциплины

42:


1512:


ОД.О.01

Специальные дисциплины

Анестезиология-реаниматология

28:

14

14

1008:

540

540

ОД.О.02

Смежные дисциплины

Хирургия

Внутренние болезни

Акушерство и гинекология

Травматология

5:

1,5

1,5

1

1

180:

54

54

36

36

ОД.О.03

Фундаментальные дисциплины

Патологическая физиология

Патологическая анатомия

Биохимия

Фармакология

Медицинское право

ООЗ

Медицина катастроф


5:

1

1

0,5

1

0,25

0,75

0,5


180

36

36

18

36

9

27

18

ОД.О.04

Дисциплины по выбору ординатора <2>

Трансфузиология

Кардиология

Пульмонология


4

4

4

4

144

144

144

144

ФД.О.00

Факультативные дисциплины <3>

Искусственная вентиляция легких

Нутритивная поддержка


8

4

4

288

144

144

ОСК.О.00

Обучающий симуляционный курс

3

108

П.О.00

Практика <4>

90

3240

ИГА.О.00

Итоговая государственная аттестация

1

36

ИГА.О.01

Выпускной экзамен по специальности

1

36

Общий объем подготовки

145

5220


Требования к кадровому обеспечению учебного процесса: Реализация подготовки специалиста с высшим медицинским образованием должна обеспечиваться кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой специальности и систематически занимающимися научно-педагогической деятельностью. Преподаватели должны иметь ученую степень (и опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере (не менее 5 лет). Основой обучения врача (анестезиология-реаниматология) является индивидуальный план

Индивидуальный план составляется на основе "Типового учебного плана и программы" с учетом реальных возможностей базового учреждения, будущего места работы молодого специалиста.

В программах отражены:

  • Последовательность освоения всех разделов программы с указанием сроков и места обучения по каждому из них, а также непосредственного руководителя в этот период. Не исключается возможность одновременного изучения нескольких взаимосвязанных разделов.

  • Перечень тем докладов, презентаций, рефератов, с которыми интерн выступает на семинарах, клинических разборах, конференциях.

  • Темы санитарно-просветительных работ, лекций и бесед, место и сроки проведения. Формы участия в научно-практической работе.

Усвоение практических навыков врачом-ординатором обеспечивается во время работы на рабочем месте. Для этого среди 2-3 больных, которых ведет ординатор, должно быть 1-2 тематических, в соответствии с изучаемым по индивидуальному плану разделу программы.

Овладение навыков необходимо оценивать на всех этапах подготовки специалиста: вначале ординатуры, при сдаче зачетов по разделам программы, на квартальных аттестациях, в ходе реферативных докладов и на заключительном экзамене.

Все виды контроля за ходом подготовки следует отражать в дневниках работы врачей – ординаторов.

Все записи ординатора в дневник визируются непосредственным руководителем (куратором) подготовки специалиста. Итоги аттестации оценивает и оформляет преподаватель кафедры анестезиологии-реаниматологии университета.

Важным этапом в подготовке врача-ординатора является обучение работе с научной литературой по специальной и смежным дисциплинам и подготовка рефератов, докладов, презентаций по прочитанной литературе. За период обучения врач-ординатор пишет (2-3 рефераты, доклады, готовит презентации по своей специальности. Темы рефератов, докладов, презентаций врач-ординатор выбирает с первых дней изучения того или иного раздела учебного плана, стремясь сформулировать ее максимально конкретно, ориентирует на клинические аспекты, проблемы, диагностику (в том числе раннюю, экспрессную, и терапию, в том числе интенсивную), вопросы диспансеризации и реабилитации. Возможно в качестве реферативной работы выполнение ординатором переводов и обзоров иностранной научной литературы по избранной теме.

При разборе реферата ординатора руководитель должен оценить соответствие содержания выбранной теме, объем представленной информации и ее новизну, актуальность для практической деятельности, ясность изложения, правильность оформления списка литературы в соответствии с библиографическими требованиями, а также изложить свои замечания и пожелания. Полезно использовать практику предварительного перекрестного рецензирования рефератов другими ординаторами, обучающимися на базе. При подготовке реферативной работы ординатор обязан грамотно оформить библиографическую карточку на каждый использованный литературный источник. Заполненные карточки можно использовать для каталогов на базах ординатуры. Лучшие рефераты необходимо доложить врачам базовой больницы, использовать для сообщения на конференциях

Клинический разбор – обязательная форма работы с ординаторами, предметом клинического разбора могут быть наиболее сложные в диагностическом и терапевтическом отношении случаи заболевания, осложненные формы с особенностями тактики их ведения. истории болезни с протоколами аутопсий умерших больных. Разборы следует проводить не реже 1 раза в месяц с тем, чтобы все участники разбора могли подготовиться.

Клинический разбор проводят профессора, доценты, ассистенты кафедр, главные специалисты города, руководители подготовки интернов. Тема и дата проведения разбора сообщается всем участникам заблаговременно, тогда же ординаторы интерны получают индивидуальные задания: подготовить демонстрацию больного, необходимые иллюстрации (таблицы, слайды, графики и т.п.). Ход подготовки материалов к разбору контролируется руководителем интерна для своевременного исправления недостатков и помощи.

Прогрессивной формой подготовки ординатора является участие в научно-практической работе для приобретения навыков самостоятельной творческой работы, повышения интереса к избранной специальности, углубления знаний и умений, формирования способности к анализу выявленных факторов и их клинической интерпретации.

В качестве основных форм научно-практической работы интерна можно использовать:

  • изучение и анализ особенностей течения отдельных нозологических форм по материалам данного стационара,

  • оценка непосредственных и отдаленных результатов лечения больных с использованием новых средств терапии или комплекса терапевтических мероприятий,

  • анализ ошибок в диагностике, терапии, причин заболеваемости и смертности в стационаре,

  • разработку данных по эффективности внедрения новых методов диагностики и терапии,

  • анализ показателей деятельности базового учреждения за месяц (квартал, полугодие, год) и участие в составлении отчетов больницы или отделения. В ходе обучения интернов желательно привлекать их к активному участию в научной работе.

Суммарная оценка зачета (аттестации) в баллах отражается в дневнике с указанием недостатков и рекомендации по их устранению. При последующих зачетах руководитель ординатора, выясняет удалось ли интерну/ординатору повысить уровень профессиональных знаний и практических навыков по этому разделу.

Аналогичный принцип необходимо применять при построении вопросов собеседования на заключительном экзамене.

Экзамен на право самостоятельной работы (анестезиология-реаниматология) целесообразно проводить в три этапа. На первом этапе проводится тестовый контроль знаний, на втором – проверяется способность врача – ординатора выполнять различные манипуляции, согласно перечню навыков и умений, необходимых для его деятельности, что оценивается в баллах. Третий этап проводится в форме собеседования ординатора с членами экзаменационной комиссии. Суммарная оценка в баллах выставляется в протоколе экзамена, там же делается запись о возможности самостоятельной работы ординатора по специальности.
Приложения:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ижевская государственная медицинская академия
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины освоение студентами теоретических основ и практических навыков диагностики заболеваний нервной системы и лечения...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины обеспечить приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по специальности офтальмология, необходимых...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины овладение знаниями об общих закономерностей развития функционирования иммунной системы при заболеваниях, обусловленных...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов служащих (Собрание законодательства Российской Федерации,...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconТест №10. «Законодательство РФ об образовании» в конституции Российской...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины овладение знаниями общей и частной инфектологии, а также знаниями по фтизиатрии, с применением принципов диагностики,...
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины сформировать у студентов знания о микроскопической функциональной морфологии и развитии клеточных, тканевых и органных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск