РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ
Т.Ф.Гусакова
ФИЛОСОФИЯ Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 080508.65 «Информационный менеджмент»
Международный институт финансов, управления и бизнеса
Тюменский государственный университет
2008
Т.Ф.Гусакова. Философия: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080508.65 «Информационный менеджмент» очной формы обучения.
Учебно-методический комплекс содержит рабочую учебную программу дисциплины, рейтинговую систему оценивания успеваемости студентов, планы семинарских занятий, контрольные вопросы, список учебно-методической литературы.
Рабочая программа соответствует требованиям ГОС ВПО. Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Философия (электронный ресурс). Режим доступа: http:// www.umk.utmn.ru., свободный.
Рекомендована к изданию кафедрой философии.
Утверждена проректором по учебной работе ТюмГУ.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: М.Н.Щербинин, д.ф.н., профессор,
зав.каф. философии Тюменского
Государственного Университета
© Тюменский государственный университет, 2008
© Гусакова Т.Ф., 2008
ГУСАКОВА ТАМАРА ФЕДОРОВНА
ФИЛОСОФИЯ Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080508.65 «Информационный менеджмент» очной формы обучения Международного института финансов, управления и бизнеса Тюменского государственного университета Подписано в печать _________________г. Тираж__________экз.
Объем____________п.л. Формат 60х84/16 Заказ №_________
Тюменский государственный университет
625003, г. Тюмень, Семакова,10
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
_______________________ /Волосникова Л.М./
__________ _____________ 2008 г.
ФИЛОСОФИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов специальности 080508.65 «Информационный менеджмент» Форма обучения – очная
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Авторы работы: ________________/Гусакова Т.Ф./
«26» декабря 2008 г.
Рассмотрено на заседании кафедры философии от «29» декабря 2008 г., протокол №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем _________стр.
Зав. кафедрой ______________________________/Щербинин М.Н./
«29» декабря 2008 г.
Рассмотрено на заседании УМК МИФУБ 20 января 2009г., протокол №3. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
Председатель УМК МИФУБ ___________ /Леонтьева А.Г./
«20» января 2009г.
И.о. зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./
«______»_____________2009 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дисциплины «Философия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированных специалистов по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения.
В программе курса прослеживается процесс возникновения, эволюции и современного состояния философии. Особое внимание уделяется основным философским учениям, творчеству великих мыслителей, идеи и тип мышления которых сыграли выдающуюся роль в истории культуры и цивилизации. Важное место отводится изучению проблем философии, демонстрируются причины их возникновения, попытки решения в истории философии в различных культурах и исторических эпохах. Курс «Философия» систематизирует знания, полученные в средней школе и вузе, прежде всего, знания в области истории, культурологии и психологии. В программу включены тематический план изучения дисциплины, дидактические единицы – темы федерального компонента курса «Философия».
Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины:
сформировать у студентов представление о своеобразии философии, ее месте в культуре;
ознакомить с историей философии и особенностями современного этапа развития философии;
способствовать формированию у студентов целостного системного представление о мире и месте человека в нем;
сформировать адекватную современным требованиям методологическую культуру;
развивать духовный мир личности, осознающей свое достоинство и место в обществе, цели и смысл своей жизни, социально активной, а потому, ответственной за свои поступки и способной принимать решения;
формировать межнациональную, межкультурную и конфессиональную толерантность.
Задачи дисциплины:
формирование грамотного философского мышления у студентов, освоение ими философского понятийного аппарата и основных философских проблем;
содействие формированию цельного, теоретически обоснованного мировоззрения, смысложизненных ориентаций;
приобретение студентами навыков интерпретации философских текстов;
обнаружение на уровне понятийного мышления связи вечных проблем человека, его культуры и истории с личными смыслами, с профессиональными задачами и проблемами;
развитие способности к самостоятельной философской рефлексии.
|
| Тематический план курса
Программа курса «Философия» для студентов специальности 080508.65 «Информационный менеджмент» очной формы обучения рассчитана на 36 лекционных и 36 семинарских часов, с отчетностью в форме экзамена. Распределение содержания дисциплины между темами, по видам занятий, объединение тем, последовательность их изучения могут быть изменены исходя из необходимости повышения качества подготовки специалиста.
№
| Виды занятий
| Количество
часов
| 1.
| Лекции
| 36
| 2.
| Семинарские занятия
| 36
| 4.
| Самостоятельная работа
| 38
|
| ВСЕГО:
| 110
|
Перечень обязательных видов работы студента, оцениваемых в баллах
Таблица 1.
№ п/п
| Вид контроля успеваемости
| Максимальное количество баллов
| 1.
| Эссе
| 2
| 2.
| Ответ на теоретический вопрос на семинаре
| 2
| 3.
| Терминологический диктант
| 2
| 4.
| Доклад на семинаре
| 3
| 5.
| Блиц–опрос по определениям
| 2
| 6.
| Контрольная работа
| 5
| 7.
| Тестирование
| 2
| 8.
| Деловая игра
| 3
| 9.
| Собеседование
| 3
| 2. Тематический план изучения дисциплины
Таблица 2.
Тема
|
Лекции, час.
| Семинарские занятия, час.
| Самостоятельная и индивидуальная работа, час.
|
Итого часов
по
теме
| Итого количество баллов
| Модуль 1
| 1. Предмет философии и ее место в культуре
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-4
| 2.Философия Древнего Востока
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-5
| 3.Античная философия
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-4
| 4. Средневековая философия
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-3
| 5.Философия Возрождения
| 1
| 1
| 2
| 4
| 0-5
| 6. Философия Нового времени
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-4
| 7.Философия Просвещения
| 1
| 1
| 2
| 4
| 0-5
| Всего
| 12
| 12
| 14
| 38
| 0 - 30
| Модуль 2
| 1.Классическая немецкая философия
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-4
| 2.Русская философия ХIХ – ХХ вв.
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-4
| 3.Диалектический и исторический материализм
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-6
| 4. Современная философия
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-5
| 5. Основы гносеологии
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-3
| 6. Философия и методология науки
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-8
| Всего
| 12
| 12
| 12
| 36
| 0 - 30
| Модуль 3
| 1. Основы онтологии
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-7
| 2.Философские основания современного естествознания
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-7
| 3. Бытие человека в мире и обществе
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-5
| 4.Основы аксиологии
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-7
| 5. Философия культуры
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-7
| 6. Философия истории
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-7
| Всего
| 12
| 12
| 8
| 36
| 0 - 40
| Итого (часов, баллов)
| 36
| 36
| 38
| 110
| 0 - 100
|
2.1. ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛАХ
Таблица 3.
№ темы
| Устный опрос
|
| Письменные работы
| Итого количество баллов
| доклад
| собеседование
| ответ на семинаре
| деловая игра
| блиц-опрос
| контрольная работа
| тест
| терминологический диктант
| эссе
|
| Модуль 1
| 1.
| -
| -
| 0-2
| -
| 0-2
| -
| -
| -
| -
| 0-4
| 2.
| 0-3
| -
| 0-2
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 0-5
| 3.
| -
| -
| 0-2
| -
| -
| -
| -
| 0-2
| -
| 0-4
| 4.
| -
| 0-3
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 0-3
| 5.
| -
| -
| -
| 0-3
| -
| -
| -
| -
| 0-2
| 0-5
| 6.
| -
| -
| -
| -
| 0-2
| -
| 0-2
| -
| -
| 0-4
| 7.
| -
| -
| -
| -
| -
| 0-5
| -
| -
| -
| 0-5
| Всего
| 0-3
| 0-3
| 0-6
| 0-3
| 0-4
| 0-5
| 0-2
| 0-2
| 0-2
| 0-30
| Модуль 2
| 1.
| -
| -
| 0-2
| -
| -
| -
| 0-2
| -
| -
| 0 - 4
| 2.
| -
| -
| -
| -
| 0-2
| -
| -
| -
| 0-2
| 0 - 4
| 3.
| -
| -
| 0-2
| -
| -
| -
| 0-2
| 0-2
| -
| 0 - 6
| 4.
| -
| 0-3
| -
| -
| -
| -
| 0-2
| -
| -
| 0 - 5
| 5.
| -
| -
| -
| 0-3
| -
| -
| -
| -
| -
| 0 - 3
| 6.
| 0-3
| -
| -
| -
| -
| 0-5
| -
| -
| -
| 0 - 8
| Всего
| 0-3
| 0-3
| 0-4
| 0-3
| 0-2
| 0-5
| 0-6
| 0-2
| 0-2
| 0 - 30
| Модуль 3
| 1.
| 0-3
| -
| 0-2
| -
| 0-2
| -
| -
| -
| -
| 0 - 7
| 2.
| -
| 0-3
| -
| -
| -
| -
| 0-2
| -
| 0-2
| 0 - 7
| 3.
| -
| -
| -
| -
| -
| 0-5
| -
| -
| -
| 0 - 5
| 4.
| -
| -
| 0-2
| 0-3
| -
| -
| 0-2
| -
| -
| 0 - 7
| 5.
| -
| -
| 0-2
| -
| -
| 0-5
| -
| -
| -
| 0 - 7
| 6.
| -
| -
| -
| -
| 0-2
| 0-5
| -
| -
| -
| 0 - 7
| Всего
| 0-3
| 0-3
| 0-6
| 0-3
| 0-4
| 0-15
| 0-4
| -
| 0-2
| 0 - 40
| Итого
| 0-9
| 0-9
| 0-16
| 0-9
| 0-10
| 0-25
| 0-12
| 0-4
| 0-6
| 0 - 100
|
3.Содержание дисциплины
|