МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет управления Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
___________Л.И.Задорожная
«_____»__________ 20_____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.1.1. Основы социального государства по направлению
подготовки бакалавров 031600. 62 Реклама и связи с общественностью
по профилю подготовки. Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере
квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
МАЙКОП Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана ФГБОУ ВПО «МГТУ» по направлению (специальности) 031600. 62 Реклама и связи с общественностью
Составитель рабочей программы:
кандидат исторических наук, доцент
|
|
| Азашикова Ф. Я.
| (должность, степень, ученое звание)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Конституционного строительства и государственного и муниципального управления
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20__г.
|
|
|
.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией
факультета управления
«___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета новых социальных технологий «___»_________20__г.
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Основы социального государства» является обеспечение студентов знаниями о природе социального государства, политических отношениях и политическом процессе, обеспечивающих реализацию концепции социального государства в современных условиях, формирование представления о теоретических и историко-политических этапах становления представлений о социальном государстве и о методах его строительства в сравнительной перспективе.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать студентам знания о теоретико-методологических основах становления концепции социального государства, о признаках социального государства;
- ознакомить студентов с особенностями и закономерностями функционирования моделей социального государства в разных странах мира и его становления в современной России;
- дать студентам знания об индикаторах состояния социального государства, формах публичного контроля и участия;
- сформировать у студентов навыки политического анализа современных процессов и отношений в поле становления социального государства в России;
- обеспечить усвоение студентами базового понятийного аппарата, сформировать у студентов умение прикладного использования теоретических знаний об основах социального государства. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Основы социального государства » является элементом вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин.
Учебная дисциплина «Основы социального государства» тесно связана с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла – «История», «Философия», «Социология», «Политология», «Право», «Экономическая социология»,.
Для эффективного изучения учебной дисциплины «Основы социального государства» студенты должны владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками, полученными ими при обучении в средних общеобразовательных учебных заведениях, особенно в рамках изучения таких учебных дисциплин как «История» и «Обществознание».
Дисциплина основана на знаниях исторической, юридической наук, философских законов об обществе. Для освоения дисциплины необходимы знания основных парадигм курса, методологии познания социально-государственных явлений, базовых принципов, категориального аппарата, характерных для государствоведческого цикла.
Дисциплина направлена на изучение возникновения и развития идеи социального государства в исторической ретроспекции, а также социальной деятельности государства в современных условиях, 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Знание учебной дисциплины «Основы социального государства» необходимо для последующего изучения дисциплин профессионального цикла, предусмотренных учебным планом подготовки бакалавра по направлению «Реклама и связи с общественностью»
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основные понятия, модели социального государства, основные этапы становления социального государства в России и в мире, социо-культурную основу социального государства, основные принципы научного анализа практики становления социального государства в России. (ОК-17.)
уметь: применять в практике политологического анализа теоретические концепты и понятия, характеризующие социальное государство, анализировать теоретические основы актуальных программ, заявлений, выступлений, практик, связанных с вопросами социального государства, использовать знания становления социального государства в России для разработки рекомендаций и политического консультирования, создавать, редактировать аналитические тексты и презентации по вопросам социального государства, выполнять поиск информации по вопросам социального государства, в т.ч. в глобальной сети Internet.(ОК-2, ОК-5,)
владеть / быть в состоянии продемонстрировать: содержанием и глоссарием основных теоретических представлений о социальном государстве, способность применять знания о социальном государстве в экспертно-аналитической практике, способность анализировать, прогнозировать процессы становления социального государства в современной России. (ОК-9,ОК-13)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 5
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 54/1.5
| 54/1.5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 54/1.5
| 54/1.5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Анализ источников, работа с глоссарием
|
|
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации: экзамен
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 5
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 10/0,3
| 10/0,3
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 6/0,2
| 6/0,2
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
| 4/0,1
| 4/0,1
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 98/2,7
| 98/2,7
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
| 15/0,4
| 15/0,4
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Анализ источников, работа с глоссарием
3. Контрольная работа
|
15/0,4
12/0,3
20/0,6
|
15/0,4
12/0,3
20/0,6
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации: экзамен
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
| 5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Раздел 1.
Понятие, сущность, принципы и модели социального правового государства. Роль социального государства в историческом процессе.
| 1-4
| 8
| 4
|
| 3,5
| Блиц-опрос,
Контрольная работа
тестирование.
| 2.
| Раздел 2.
Становление идеи социального государства в мировой науке.
| 5-8
| 8
| 4
|
| 3,5
| Опрос, обсуждение
докладов,
тестирование
| 3.
| Раздел 3.
Особенности становления социального государства в современной России. Социальные основы устойчивости социального государства.
| 9-16
| 16
| 8
|
| 9
| Опрос, обсуждение
докладов,
контрольная работа
тестирование
| 4.
| Раздел 4.
Международное право и его роль в формировании социального правового государства. Международный опыт построения социального государства.
| 17-18
| 4
| 2
|
| 2
| Опрос, обсуждение
докладов,
тестирование
| 5.
| Промежуточная аттестация:
|
| -
| -
|
| 36
| Экзамен в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 36
| 18
|
| 54
|
|
5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Раздел 1.
Понятие, сущность, принципы и модели социального правового государства. Роль социального государства в историческом процессе.
| 1
| 1
|
| 15
| 2.
| Раздел 2.
Становление идеи социального государства в мировой науке.
| 1
| 1
|
| 15
| 3.
| Раздел 3.
Особенности становления социального государства в современной России. Социальные основы устойчивости социального государства.
| 3
| 1
|
| 19
| 4.
| Раздел 4.
Международное право и его роль в формировании социального правового государства. Международный опыт построения социального государства.
| 1
| 1
|
| 13
| 5.
| Промежуточная аттестация: экзамен
|
|
|
| 36
|
| ИТОГО:
| 6
| 4
|
| 98
|
|