Скачать 124.09 Kb.
|
Аннотация рабочей программы дисциплины «Основы социального государства и гражданского общества» для направления подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое образование), ИНПО Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы (72 часа) 1. Цель и задачи дисциплины Данная дисциплина закрепляет основы государственного строя, поэтому его изучение имеет большое значение. Курс опирается на уже имеющиеся знания студентов, вместе с другими теоретическими дисциплинами является фундаментом для изучения отраслей политологии, правоведения и экономики. Курс нацелен на изучение социальной политики государства в современных условиях, в том числе в условиях трансформации современного российского общества и глобализации. Признавая человека высшей ценностью, социальное государство видит свою историческую миссию в том, чтобы добиться такого уровня социально-экономического развития страны, который был бы достаточным для обеспечения достойной жизни каждому человеку, живущему на территории данного государства. Цели учебной дисциплины (модуля) определены на основании требований к знаниям, умениям, компетенциям в соответствии с требованиями ФГОС и общими целями ООП. Основной целью дисциплины является освоение студентами теории социальной политики государства, как междисциплинарном научном направлении и элементе общей системы знаний о политике, понимание актуальных проблем социальной политики и возможностей повышения ее эффективности, изучить процессы развития основных институтов гражданского общества. В результате освоения данной дисциплины студенты смогут правильно ориентироваться в условиях современной российской действительности, адекватно оценивать проводимые в стране преобразования на этапе становления в России социального государства. Исходя из поставленной цели, в процессе изучения дисциплины (модуля) решаются следующие задачи: - изучение основного понятийного аппарата социальной политики и гражданского общества для решения сложных управленческих задач в области государственного управления; - овладение навыками анализа проблем государственного управления, современных социальных явлений и процессов в социальной политике как механизме регулирования социальной сферы; - формирование умения определять основные интересы различных субъектов социальной политики, в том числе субъектов государственного управления, понимать и адекватно оценивать общие и частные (групповые) интересы различных акторов политики; выявлять, рассматривать социальные явления и процессы с позиций различных субъектов политики; - исследование истории и современного состояния институтов гражданского общества в России. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина (модуль) «Основы социального государства и гражданского общества» входит в базовую часть цикла Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл основной образовательной программы ФГОС ВПО по направлению 050700.62 Специальное (дефектологическое образование). Дисциплина предназначена для бакалавров второго курса. При изучении предмета используются знания политологии, основ права, экономики, истории, а также философии, социологии, психологии. Изучение данной дисциплины необходимо для выработки умений поиска, анализа и толкования информации, необходимой для будущей профессиональной деятельности студентов. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Способностью и готовностью к: - социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1); - пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, политических событий и тенденций, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности; пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в нем (ОК-2); - способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7). 3. 2. В результате изучения дисциплины студент должен Знать: законодательную базу по вопросам социального государства и гражданского общества в России; основы современной концепции развития социального государства; основные теоретические проблемы формирования и развития социального государства и гражданского общества, характеристики основных их институтов; судебную практику, в том числе практику Конституционного Суда Российской Федерации; основания и порядок ответственности за нарушения основ социального государства и основ функционирования институтов гражданского общества в России. уметь: правильно и полно давать толкование положений нормативных правовых актов по вопросам социального государства и гражданского общества в России; высказывать собственную точку зрения, аргументировано вести дискуссию; обладать навыками публичной дискуссии по вопросам социального государства и гражданского общества, анализа основных способов его реализации и применения в своей профессиональной деятельности; использовать полученные знания для эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей; применять исходный материал для работы над проектами правовых актов в сфере социального законодательства, в том числе по вопросам функционирования институтов гражданского общества. владеть: навыками работы с нормативными правовыми актами, необходимыми для профессиональной деятельности; специальным языком и источниками учебной дисциплины для получения и использования необходимой в профессиональной деятельности 4. Формы контроля В ходе изучения дисциплины осуществляется входной, текущий и итоговый контроль. Входной (предварительный, исходный) контроль проводится непосредственно перед изучением дисциплины (модуля). Цель: позволяет правильно оценить начальный уровень знаний студента и планировать обучение. Способ проведения: тестирование (состоит из 30 вопросов, по 10 вариантов). Текущий (повседневный) контроль осуществляется в ходе обучения. Цель: позволяет определить уровень усвоения знаний студентом разделов (дидактических единиц) учебного материала, скорректировать дальнейшее обучение дисциплины (модуля). Способ проведения: тестирование, коллоквиум, рефераты. Итоговый контроль - зачет. Способ проведения: устный ответ или тест. 5. Разработчик: кандидат исторических наук, доцент кафедры истории, политологии и правоведения ИИП Троякова Ю. К. Аннотация рабочей программы дисциплины «Основы социального государства и гражданского общества» для направления подготовки 050100.62 Пед. образование (начальное образование), ИНПО Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы (72 часа) 1. Цель и задачи дисциплины Данная дисциплина закрепляет основы государственного строя, поэтому его изучение имеет большое значение. Курс опирается на уже имеющиеся знания студентов, вместе с другими теоретическими дисциплинами является фундаментом для изучения отраслей политологии, правоведения и экономики. Курс нацелен на изучение социальной политики государства в современных условиях, в том числе в условиях трансформации современного российского общества и глобализации. Признавая человека высшей ценностью, социальное государство видит свою историческую миссию в том, чтобы добиться такого уровня социально-экономического развития страны, который был бы достаточным для обеспечения достойной жизни каждому человеку, живущему на территории данного государства. Цели учебной дисциплины (модуля) определены на основании требований к знаниям, умениям, компетенциям в соответствии с требованиями ФГОС и общими целями ООП. Основной целью дисциплины является освоение студентами теории социальной политики государства, как междисциплинарном научном направлении и элементе общей системы знаний о политике, понимание актуальных проблем социальной политики и возможностей повышения ее эффективности, изучить процессы развития основных институтов гражданского общества. В результате освоения данной дисциплины студенты смогут правильно ориентироваться в условиях современной российской действительности, адекватно оценивать проводимые в стране преобразования на этапе становления в России социального государства. Исходя из поставленной цели, в процессе изучения дисциплины (модуля) решаются следующие задачи: - изучение основного понятийного аппарата социальной политики и гражданского общества для решения сложных управленческих задач в области государственного управления; - овладение навыками анализа проблем государственного управления, современных социальных явлений и процессов в социальной политике как механизме регулирования социальной сферы; - формирование умения определять основные интересы различных субъектов социальной политики, в том числе субъектов государственного управления, понимать и адекватно оценивать общие и частные (групповые) интересы различных акторов политики; выявлять, рассматривать социальные явления и процессы с позиций различных субъектов политики; - исследование истории и современного состояния институтов гражданского общества в России. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина (модуль) «Основы социального государства и гражданского общества» входит в базовую часть цикла Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл основной образовательной программы ФГОС ВПО по направлению 050100.62 Пед. образование (начальное образование). Дисциплина предназначена для бакалавров второго курса. При изучении предмета используются знания политологии, основ права, экономики, истории, а также философии, социологии, психологии. Изучение данной дисциплины необходимо для выработки умений поиска, анализа и толкования информации, необходимой для будущей профессиональной деятельности студентов. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
3. 2. В результате изучения дисциплины студент должен Знать: законодательную базу по вопросам социального государства и гражданского общества в России; основы современной концепции развития социального государства; основные теоретические проблемы формирования и развития социального государства и гражданского общества, характеристики основных их институтов; судебную практику, в том числе практику Конституционного Суда Российской Федерации; основания и порядок ответственности за нарушения основ социального государства и основ функционирования институтов гражданского общества в России. уметь: правильно и полно давать толкование положений нормативных правовых актов по вопросам социального государства и гражданского общества в России; высказывать собственную точку зрения, аргументировано вести дискуссию; обладать навыками публичной дискуссии по вопросам социального государства и гражданского общества, анализа основных способов его реализации и применения в своей профессиональной деятельности; использовать полученные знания для эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей; применять исходный материал для работы над проектами правовых актов в сфере социального законодательства, в том числе по вопросам функционирования институтов гражданского общества. владеть: навыками работы с нормативными правовыми актами, необходимыми для профессиональной деятельности; специальным языком и источниками учебной дисциплины для получения и использования необходимой в профессиональной деятельности 4. Формы контроля В ходе изучения дисциплины осуществляется входной, текущий и итоговый контроль. Входной (предварительный, исходный) контроль проводится непосредственно перед изучением дисциплины (модуля). Цель: позволяет правильно оценить начальный уровень знаний студента и планировать обучение. Способ проведения: тестирование (состоит из 30 вопросов, по 10 вариантов). Текущий (повседневный) контроль осуществляется в ходе обучения. Цель: позволяет определить уровень усвоения знаний студентом разделов (дидактических единиц) учебного материала, скорректировать дальнейшее обучение дисциплины (модуля). Способ проведения: тестирование, коллоквиум, рефераты. Итоговый контроль - зачет. Способ проведения: устный ответ или тест. 5. Разработчик: кандидат исторических наук, доцент кафедры истории, политологии и правоведения ИИП Троякова Ю. К. Аннотация рабочей программы дисциплины «Основы социального государства и гражданского общества» для направления подготовки 050100.62 Пед. образование (дошкольное образование), ИНПО Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы (72 часа) 1. Цель и задачи дисциплины Данная дисциплина закрепляет основы государственного строя, поэтому его изучение имеет большое значение. Курс опирается на уже имеющиеся знания студентов, вместе с другими теоретическими дисциплинами является фундаментом для изучения отраслей политологии, правоведения и экономики. Курс нацелен на изучение социальной политики государства в современных условиях, в том числе в условиях трансформации современного российского общества и глобализации. Признавая человека высшей ценностью, социальное государство видит свою историческую миссию в том, чтобы добиться такого уровня социально-экономического развития страны, который был бы достаточным для обеспечения достойной жизни каждому человеку, живущему на территории данного государства. Цели учебной дисциплины (модуля) определены на основании требований к знаниям, умениям, компетенциям в соответствии с требованиями ФГОС и общими целями ООП. Основной целью дисциплины является освоение студентами теории социальной политики государства, как междисциплинарном научном направлении и элементе общей системы знаний о политике, понимание актуальных проблем социальной политики и возможностей повышения ее эффективности, изучить процессы развития основных институтов гражданского общества. В результате освоения данной дисциплины студенты смогут правильно ориентироваться в условиях современной российской действительности, адекватно оценивать проводимые в стране преобразования на этапе становления в России социального государства. Исходя из поставленной цели, в процессе изучения дисциплины (модуля) решаются следующие задачи: - изучение основного понятийного аппарата социальной политики и гражданского общества для решения сложных управленческих задач в области государственного управления; - овладение навыками анализа проблем государственного управления, современных социальных явлений и процессов в социальной политике как механизме регулирования социальной сферы; - формирование умения определять основные интересы различных субъектов социальной политики, в том числе субъектов государственного управления, понимать и адекватно оценивать общие и частные (групповые) интересы различных акторов политики; выявлять, рассматривать социальные явления и процессы с позиций различных субъектов политики; - исследование истории и современного состояния институтов гражданского общества в России. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина (модуль) «Основы социального государства и гражданского общества» входит в базовую часть цикла Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл основной образовательной программы ФГОС ВПО по направлению 050100.62 Пед. образование (дошкольное образование). Дисциплина предназначена для бакалавров второго курса. При изучении предмета используются знания политологии, основ права, экономики, истории, а также философии, социологии, психологии. Изучение данной дисциплины необходимо для выработки умений поиска, анализа и толкования информации, необходимой для будущей профессиональной деятельности студентов. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
3. 2. В результате изучения дисциплины студент должен Знать: законодательную базу по вопросам социального государства и гражданского общества в России; основы современной концепции развития социального государства; основные теоретические проблемы формирования и развития социального государства и гражданского общества, характеристики основных их институтов; судебную практику, в том числе практику Конституционного Суда Российской Федерации; основания и порядок ответственности за нарушения основ социального государства и основ функционирования институтов гражданского общества в России. уметь: правильно и полно давать толкование положений нормативных правовых актов по вопросам социального государства и гражданского общества в России; высказывать собственную точку зрения, аргументировано вести дискуссию; обладать навыками публичной дискуссии по вопросам социального государства и гражданского общества, анализа основных способов его реализации и применения в своей профессиональной деятельности; использовать полученные знания для эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей; применять исходный материал для работы над проектами правовых актов в сфере социального законодательства, в том числе по вопросам функционирования институтов гражданского общества. владеть: навыками работы с нормативными правовыми актами, необходимыми для профессиональной деятельности; специальным языком и источниками учебной дисциплины для получения и использования необходимой в профессиональной деятельности 4. Формы контроля В ходе изучения дисциплины осуществляется входной, текущий и итоговый контроль. Входной (предварительный, исходный) контроль проводится непосредственно перед изучением дисциплины (модуля). Цель: позволяет правильно оценить начальный уровень знаний студента и планировать обучение. Способ проведения: тестирование (состоит из 30 вопросов, по 10 вариантов). Текущий (повседневный) контроль осуществляется в ходе обучения. Цель: позволяет определить уровень усвоения знаний студентом разделов (дидактических единиц) учебного материала, скорректировать дальнейшее обучение дисциплины (модуля). Способ проведения: тестирование, коллоквиум, рефераты. Итоговый контроль - зачет. Способ проведения: устный ответ или тест. 5. Разработчик: кандидат исторических наук, доцент кафедры истории, политологии и правоведения ИИП Троякова Ю. К. |
Рабочая программа дисциплины Основы нейропсихологии Направление подготовки... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)... | ||
Рабочая программа Наименование дисциплины б 12 По направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Алалия) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Афазия) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Заикание) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)... | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Философии... Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы культурологических знаний» с другими дисциплинами направления подготовки... |