Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 193.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер193.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Юридический факультет
УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины

Основы социального правового государства

в России

Направление подготовки

030900 Юриспруденция

Профили подготовки

правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная, педагогическая деятельность

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

заочная

Саратов, 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Юридический факультет
УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины

Основы социального правового государства

в России

Направление подготовки

030900 Юриспруденция

Профиль подготовки

педагогическая деятельность

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

заочная

Саратов, 2011

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы социального правового государства в России» являются:

  • ознакомление студентов по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр» с понятием социального и правового государства, историей развития данных идей;

  • ознакомление и усвоение основ социального государства, принципов правового государства, соотношения правового государства и гражданского общества;

  • рассмотрение проблем формирования правового государства в современной России.

Данная программа знакомит обучающихся с сущностью и принципами социального и правового государства: принципом верховенства закона, принципом разделения властей, принципом независимости суда, приоритета прав и свобод человека и гражданина, единства права и закона, взаимной ответственности государства и личности, принципом соответствия внутригосударственного законодательства нормам и принципам международного права, а также прямого действия международного права, принципом высокого уровня правосознания и правовой культуры в обществе и др.

Также в рамках курса студентам предлагается поразмышлять о формирования правового государства в России в условиях глобализации, как влияет процесс глобализации на развитие прав в РФ, развитие правовой системы, экономики, какие изменения претерпевает российская культура, правовая культура.

В программе определяется перечень тем, определяется логическая их последовательность, а также раскрывается содержание всех учебных занятий согласно бюджету времени, установленного учебным планом.

Изучение курса «Основы социального, правового государства в России» осуществляется в соответствии с рабочей программой курса с использованием учебников и учебных пособий, указанных в программе. В процессе изучения курса студенты обязаны вести конспект, в котором записываются все основные понятия, определения и другие наиболее важные учебные вопросы по каждой теме.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Основы социального правового государства в России» - это учебный курс, закрепляющий теоретические знания об идеальном и правильном государстве. Дисциплина, входит в вариативный блок гуманитарного и социально-экономического цикла.

Согласно ст. 1 Конституции Россия есть демократическое правовое федеративное государство с республиканской формой правления. В идее правового государства можно выделить два аспекта: 1) свободу человека, наиболее полное обеспечение его прав; 2) ограничение правом государственной власти.

Данный учебный курс ориентирует студентов, что право и правовое государство характеризуются общими закономерностями возникновения и функционирования, поскольку существовать и эффективно действовать могут только в одной «связке».

Именно в ограничении правом государства и заключается сущность правового государства. Также в рамках дисциплины рассматривается вопрос влиянии глобализации на развитие правового государства в России. Как влияет глобализация на развитии культуры нашей страны, развитие права в целом и отдельных сфер общественно жизни. Например, развитие защита экологии и процессы глобализации, развитие экономики и т.д.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы социального, правового государства в России»

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК–1 (осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания); ОК–3 (владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения); ОК-4 (способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь); ОК-8 (способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач); ОК-9 (способность анализировать социально значимые проблемы и процессы); ОК-10 (способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны) (наименование в соответствии с ФГОС ВПО).

По завершении освоения курса обучающийся должен:

• Знать: понятие и признаки правового государства, понятие процесса глобализации, его сущность и социальное назначение, модели глобализации.

• Уметь: анализировать вопросы развития права в условиях глобализации, уметь исследовать развитие международного и внутригосударственного права в условиях глобализации.

• Владеть: юридической терминологией, навыками работы с нормативными актами (в том числе и с международными актами), навыками анализа различных правовых явлений и правовых отношений, принятия необходимых мер зашиты прав человека и гражданина.

4. Структура дисциплины «Основы социального правового государства в России»

Общая трудоемкость 36 часов – 1 зачетная единица.



п/п



Раздел дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

лекц

прак

сам р

контроль

1.

Раздел 1. Раздел 1. Развитие идеи социального государства.

1.1.История развития идей социального государства.

1.2.Прусский социализм.

1.3.Государство благоденствия.

1.4.Государство благосостояния.

1.5.Золотой век социального государства в Европе.

1.6.Развитие идеи социального государства в РФ.

1.7.Политико-методологические идеи социального государства.

1




1

3

1

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы

2.

Раздел 2. Понятие и принципы социального государства.

2.1.Понятие социального государства в зарубежной и отечественной литературе.

2.2.Принципы социального государства.

1

1

1

3

1

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях

3.

Раздел 3. Социальное государство; эволюция и этапы становления

3.1.Эволюция социального государства.

3.2.Этапы становления социального государства.

.

1







3




Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях

4.

Раздел 4. Развитие идеи правового государства.

4.1. Разработка отдельных фрагментарных положений теории правового государства в политико-правовой мысли Древней Греции, Древнего Рима.

4.2.Обоснование концептуальных положений теории правового государства в новое время 4.3.Становление теории правового государства как целостной философской и политико-юридической концепции.

4.4.Развитие правового государства по второй половине 19-20 вв.

4.5. Развитие идей правового государства в России.

1




1

3

1

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях

5.

Раздел 5. Основные принципы и черты правового государства.

5.1.Понятие и признаки правового государства.

5.2.Сущность правового государства.

5.3. Соотношение гражданского общества и правового государства.

5.4.Принципы правового государства.

1

1

1

4

1

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях

6.

Раздел 6. Сущность и влияние глобализации на процесс становления социального, правового государства в России. 6.1.Глобализация: сущность и социальное назначение, перспективы развития. 6.2.Значение международного сотрудничества, его влияние на экономику России.

6.3. Мировая преступность в условиях глобализации.


1







2




Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, тесты

7.


Раздел 7. Международная защита прав человека и процессы глобализации.

7.1. Воздействие глобализации на соотношение международного и внутригосударственного права в сфере прав человека.

8.1. Внутригосударственная защита прав человека. 8.2.Международные механизмы защиты прав человека, рассмотрение индивидуальных жалоб.


1







4




Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы

8.

Раздел 8.

Правовое государство в России: проблемы, противоречия и перспективы развития.

8.1. Проблемы формирования правового государства в России.

8.2. Перспективы развития правового государства в России.

1







4




Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях




























Всего




2

4

26

4

Зачет

























Содержание дисциплины

Раздел 1. Развитие идеи социального государства

Становление идеи социального государства. Идеи социального государства в истории политико-правовой мысли. Прусский социализм. Государство благоденствия. Государство благосостояния. Золотой век социального государства в Европе.

Развитие идеи социального государства в РФ. Политико-методологические идеи социального государства.

Раздел 2. Понятие и принципы социального государства

Понятие социального государства, его признаки. Понятие социального государства в зарубежной и отечественной литературе.

Принципы социального государства.

Раздел 3. Социальное государство: эволюция и этапы становления

Формирование социального государства в современной России.

Эволюция социального государства. Этапы становления социального государства.

Раздел 4. Развитие идеи правового государства.

Разработка отдельных фрагментарных положений теории правового государства в политико-правовой мысли Древней Греции, Древнего Рима.

Обоснование концептуальных положений теории правового государства в новое время.

Воззрения Т. Мора, Платона, Аристотеля, Сенеки, Г. Гроция, Т. Гоббса, о правовом государстве.

Становление теории правового государства как целостной философской и политико-юридической концепции. Развитие правового государства по второй половине 19-20 вв.

Развитие идей правового государства в России. Три периода формирования и развития идей правового государства в России: 1 этап - со второй половины XIX в. до Октябрьской революции 1917 г.; 2 этап - с 1917 по 1985 г.; 3 этап - с 1985 г. вплоть до настоящего времени. Их особенности. Современные концепции правового государства.



Раздел 5. Основные принципы и черты правового государства.

Понятие правового государства. Признаки правового государства. Принципы правового государства.

Примат права над государством. Разделение властей в правовом государстве. Взаимная юридическая ответственность человека и государства. Гарантированность прав и свобод гражданина.

Понятие и признаки гражданского общества. Принципы и условия формирования гражданского общества. Взаимодействие правового государства и гражданского общества.



Раздел 6. Сущность и влияние глобализации на процесс становления социального правового государства в России

Глобализация: сущность и социальное назначение, перспективы развития. Значение международного сотрудничества, его влияние на экономику России, развитие кредитно-денежной системы, институтов власти, институтов гражданского общества, социальное расслоение населения.

Мировая преступность в условиях глобализации.
Раздел 7. Международная защита прав человека и процессы глобализации

Воздействие глобализации на соотношение международного и внутригосударственного права в сфере прав человека. Внутригосударственные механизмы защиты прав человека. Международные механизмы защиты прав человека, рассмотрение индивидуальных жалоб. Реформирование ООН и зашита прав человека.

Влияние процессов глобализация на систему прав и свобод человека и гражданина. Права человека закрепленные в международно-правовых документах

Раздел 8. Правовое государство в России: проблемы, противоречия и перспективы развития.




Проблемы формирования правового государства в России на современном этапе.

Перспективы развития правового государства в России.
5. Образовательные технологии

В учебном процессе при реализации компетентностного подхода используются активные и интерактивные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, разбор конкретных юридических ситуаций. Эти формы сочетаются с внеаудиторной работой в целях формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Студенты используют учебники, книги, монографические труды, учебные пособия, в том числе разработанные преподавателями юридического факультета.

Кроме того, имеется мультимедийное сопровождение всех лекций. Студенты должны использовать при подготовке к занятиям официальные источники нормативных актов, а также справочно-поисковые системы «Гарант» и «Консультант+», а также уметь пользоваться ресурсами Интернета.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Изучение курса «Основы социального правового государства в России» предусматривает систематическую самостоятельную работу студентов над материалами дополнительной литературы; развитие навыков самоконтроля, способствующих интенсификации учебного процесса. Изучение лекционного материала по конспекту лекций должно сопровождаться изучением рекомендуемой литературы, основной и дополнительной. Основной целью организации самостоятельной работы студентов является систематизация и активизация знаний, полученных ими на лекциях и в процессе подготовки к практическим занятиям. Студентам следует стремиться к активизации знаний на занятиях по другим дисциплинам, связанным с профилем подготовки.

Самостоятельная работа по изучению курса «Основы социального правового государства в России» предполагает внеаудиторную работу, которая включает:

1. подготовку к семинарским занятиям;

2. написание рефератов по предложенным темам;

3. подготовку к зачету.

В рамках самостоятельной работы студент должен самостоятельно:

- анализировать теоретический и нормативный материал в соответствии с программой курса;

- правильно применять и толковать нормы права,

- разбирать правовые ситуации (задачи) в соответствии с действующим законодательством,

- работать с учебником и учебно-методическим материалом, самостоятельно изучать отдельные разделы дисциплины.

- готовиться к деловым и ролевым играм.
Учебно-методическое обеспечение:


  1. Н. Н. Гриценко, Н. А. Волгин, Ю. Н, Попов и др.; под ред. Н. Н. Гриценко, А. А. Шулуса. М.: Академия труда и социальных отношений, 2009.

  2. Гриценко Н. Н. Основы социального государства: Учебник для вузов. М.: Социальные отношения, 2004. 439 с.

  3. Нечаева Е. Г.- Социальное государство: правовое понимание и практика.- Москва, 2007.

  4. Волгин Н.А., Грищенко Н. Н., Шарков Ф.И.- Социальное государство - Учебник, Москва: Дашков и К, 2003.

  5. Россия: путь к социальному государству / Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 6 июня 2008 г.). — М.: Научный эксперт, 2008. — 1008 с.

  6. Соколов А.Н. Правовое государство: от идеи до её материализации. Калининград, 2002.

Для проведения итоговой аттестации по результатам усвоения дисциплины студент должен знать следующие вопросы.

Контрольные вопросы к курсу «Основы социального правового государства в России»

  1. Идеи социального государства в истории политико-правовой мысли.

  2. Прусский социализм.

  3. Государство благоденствия.

  4. Золотой век социального государства в Европе.

  5. Развитие идеи социального государства в РФ.

  6. Понятие социального государства, его признаки.

  7. Понятие социального государства в зарубежной и отечественной литературе.

  8. Принципы социального государства.

  9. Формирование социального государства в современной России.

  10. Эволюция социального государства. Этапы становления социального государства.

  11. Разработка отдельных фрагментарных положений теории правового государства в политико-правовой мысли Древней Греции, Древнего Рима.

  12. Обоснование концептуальных положений теории правового государства в новое время.

  13. Становление теории правового государства как целостной философской и политико-юридической концепции.

  14. Развитие правового государства по второй половине 19-20 вв.

  15. Развитие идей правового государства в России.

  16. Три периода формирования и развития идей правового государства в России:

  17. Современные концепции правового государства.

  18. Понятие и признаки правового государства.

  19. Принципы правового государства.

  20. Теория разделения властей.

  21. Формы правового государства.

  22. Взаимная юридическая ответственность человека и государства.

  23. Гарантированность прав и свобод гражданина.

  24. Понятие и признаки гражданского общества.

  25. Принципы и условия формирования гражданского общества.

  26. Взаимодействие правового государства и гражданского общества.

  27. Развитие института юридической ответственности в правовом государстве.

  28. Глобализация: сущность и социальное назначение, перспективы развития.

  29. Воздействие глобализации на соотношение международного и внутригосударственного права в сфере прав человека.

  30. Влияние процессов глобализация на систему прав и свобод человека и гражданина.

  31. Международные механизмы защиты прав человека, рассмотрение индивидуальных жалоб.

  32. Внутригосударственные средства защиты прав человека в правовом государстве.

  33. Проблемы формирования правового государства в России на современном этапе.

  34. Перспективы развития правового государства в России.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины правоведение:

а) основная литература

1. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. М.: Юрайт- Издат, 2011.

  1. Марченко М.Н. Теория государства и права. М., Проспект, 2008.

  2. Россия: путь к социальному государству / Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 6 июня 2008 г.). — М.: Научный эксперт, 2008. — 1008 с.

б) дополнительная литература:

  1. Нечаева Е. Г.- Социальное государство: правовое понимание и практика.- Москва, 2007.

  2. Гражданское общество, правовое государство и право ("Круглый стол" журналов "Государство и право" и "Вопросы философии") // Государство и право. 2002. № 1.

  3. Демидов А.И. Судьба идеи правового государства в российском обществе // Правоведение. 1995. №3.

  4. Медведев Д.А. Гражданский кодекс России - его роль в развитии
    рыночной экономики и создании правового государства
    (доклад 25 апреля 2007 г.) // "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2007. N 7.

  5. Соколов А.Н. Коррупция, гражданское общество и правовое государство (сравнительно-правовой анализ) // Журнал российского права. 2008. N 8.

  6. Мамут Л.С. Демократическое правовое государство в России: проблемы становления // Журнал российского права. 2006. N 12.

  7. Марченко М.Н. Государство и право в условиях глобализации. М., 2009.

  8. Лукашева Е.А. Человек, право, цивилизации: нормативно-ценностное измерение. М., 2009.

  9. Общая теория государства и права: Академический курс в трех томах/отв. Ред. М.Н. Марченко. М., 2007.

  10. Правовое государство в России: замысел и реальность. М., 1995.

  11. Соколов А.Н. Правовое государство: от идеи до её материализации. Калининград, 2002.

  12. Мамут Л.С. Социальное государство с точки зрения права // Государство и право. 2001. N 7. С. 5-14.

  13. Керимов А.Д. Сильное государство: вопросы теории // Гражданин и право. 2009. N 3, N 4.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

«Консультант плюс», «Гарант».

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

- Компьютерный класс,

- мультимедийное оборудование,

- информационные базы данных;

- учебная, научная, монографическая литература,

- юридическая периодика.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, профиль подготовки: педагогическая деятельность.

Автор

к.ю.н., доцент Ю.В. Барзилова

Программа одобрена на заседании кафедры теории государства и права 14 октября 2011 года, протокол № 3.

Подписи:
Зав. кафедрой Т.В. Синюкова
Декан юридического факультета Г.Н. Комкова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск