Скачать 153.12 Kb.
|
Утверждено решением Учёного совета факультета от «16 »декабря 2009 г., протокол № 4 Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки 050700.62 Педагогика, профиля «Социальная педагогика» Список разработчиков ООП Разработчики:
Структура и содержание основной образовательной программы 1.Общая характеристика 1.1. Основная образовательная программа (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая МГОУ по направлению подготовки 050700.62 Педагогика 1.2. Нормативно-правовая база для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 050700.62 Педагогика 1.3. Степень (квалификация) выпускника – бакалавр педагогики 1.4. Квалификационная характеристика выпускника 1.5. Возможности продолжения образования 2. Требования к уровню подготовки абитуриента 3.Общие требования к ООП ВПО подготовки бакалавра по направлению подготовки 050700.62 Педагогика 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО по направлению подготовки 050700.62 Педагогика 4.1. Календарный учебный график 4.2. Учебный план подготовки бакалавра 4.3. Учебно-методические комплексы 5. Условия реализации ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 Педагогика в МГОУ 5.1. Кадровое обеспечение 5.2. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса 5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса 5.4.Требования к организации практик 6. Требования к уровню подготовки бакалавра по направлению подготовки 050700.62 Педагогика 6.1. Требования к профессиональной деятельности бакалавра 6.2. Требования к итоговой государственной аттестации бакалавра 1.Общая характеристика 1.1. Основная образовательная программа (ООП ВПО) бакалавриата, реализуется МГОУ по направлению подготовки 050700.62 Педагогика , профиля «Социальная педагогика» 1.2. Нормативно-правовая база для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 050700.62 Педагогика (приложение 1) Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО бакалавриата составляют: - Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ) *; - Федеральный закон от 24.10.2007г. №232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уровней высшего профессионального образования); - Федеральный закон от 01.12.2007г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия структуры и содержания государственного образовательного стандарта»; - Федеральный закон от 10.11.2009г. №260-ФЗ (установление сроков и порядка перехода на уровневое образование); - Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе); - Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 050700.62 Педагогика высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «31» января 2005г. № 728 пед/бак (новый) - Постановление Правительства РФ от 30.12.2009г. №1136 « Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения ООП ВПО 050700.62 Педагогика; Нормативно-методические документы Минобрнауки России: - Приказ Минобрнауки РФ от 17.09.2009г. №337 «Об утверждении перечней направлений подготовки ВПО»; - Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2009г. №218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»; - Письмо Минобрнауки России от13.05.2010г. №03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»; - Устав Московского государственного областного университета - Сборник нормативных документов и рекомендаций по учебно-методической работе МГОУ; - Положение об организации образовательного процесса в МГОУ (бакалавриат и специалитет); - Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов МГОУ; - Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов МГОУ (по специалитету и бакалавриату); - Положение о поведении открытых и показательных занятий, мастер-классов для студентов МГОУ. *юридическая часть положения обновляется, в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года «Закона об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ 1.3. Степень (квалификация) выпускника – бакалавр педагогики, профиль «Социальная педагогика». Нормативный срок освоения ООП подготовки бакалавра по направлению 050700.62 Педагогика при очной форме обучения – 4 года. 1.4. Квалификационная характеристика выпускника Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра педагогики, готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования; конструировать содержание обучения на разных ступенях образования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, готов участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогики, подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой. Деятельность бакалавра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, универсальными способами практической и теоретической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности. Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра педагогики, знает Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основные направления и перспективы развития образования и психолого-педагогических наук; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Выпускники по направлению 050700.62 Педагогика подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: - научно-исследовательской; - организационно-воспитательной; - коррекционно-развивающей; - преподавательской; - культурно-просветительной; - консультативной. 1.5.Возможности продолжения образования Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре и к освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальностям Педагогика, Социальная педагогика, Педагогика и методика начального образования, Педагогика и методика дошкольного образования, Дошкольная педагогика и психология, Педагогика и психология. 2. Требования к уровню подготовки абитуриента Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее (полное) общее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании. 3.Общие требования к ООП ВПО подготовки бакалавра по направлению подготовки 050700.62 Педагогика 3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разработана на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебно-исследовательской и педагогических практик, программы итоговой аттестации. 3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. 3.3. Обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, факультативных дисциплин. 3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение студентами следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию: цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины направления; цикл ДПП – дисциплины профильной подготовки; цикл ФТД - факультативные дисциплины; ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра. 3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра обеспечивает подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом. 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО по направлению подготовки 050700.62 Педагогика 4.1. Календарный учебный график (Приложение 2) см. раздел Учебный план График учебного процесса устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, итоговой государственной аттестации и каникул студентов. В соответствии с ГОС ВПО устанавливаются основные параметры учебного графика: - учебный год длится с 1сентября по 31 августа (включая каникулы) и делится на два семестра; - осенний семестр длится: 1 курс – 23 недели, из них: теоретическое обучение – 18 недель, экзаменационная сессия – 3 недели, каникулы – 2 недели; 2 курс - 23 недели, из них: теоретическое обучение – 18 недель; экзаменационная сессия – 3 недели; каникулы – 2 недели; 3 курс - 23 недели, из них: теоретическое обучение – 18 недель; экзаменационная сессия – 3 недели; каникулы – 2 недели; 4 курс – 23 недели, из них: теоретическое обучение – 18 недель; экзаменационная сессия – 3 недели; каникулы – 2 недели; - весенний семестр длится: 1 курс - 29 недель, из них: теоретическое обучение – 19 недель, экзаменационная сессия – 3 недели, летние каникулы – 7 недель; 2 курс - 29 недель, из них: теоретическое обучение – 19 недель, экзаменационная сессия – 3 недели, летние каникулы – 7 недель; 3 курс - 29 недель, из них: теоретическое обучение и практики – 20 недель, экзаменационная сессия – 3 недели, летние каникулы – 6 недель; 4 курс - 29 недель, из них: теоретическое обучение, практики и итоговая аттестация (в восьмом семестре) – 23 недели, летние каникулы – 8 недель; - периоды экзаменационных сессий учитываются как время самостоятельной работы студентов; - практики студентов и подготовка выпускной квалификационной работы проводятся в пределах нормативной трудоемкости недели (54 академических часа). Учебный график составлен с учетом сроков обучения, продолжительности практик студентов, государственной итоговой аттестации выпускников по конкретному направлению подготовки в соответствии с ГОС ВПО, а именно: срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель, в том числе: теоретическое обучение, включая учебно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные работы - 136 недель; экзаменационные сессии - 22 недели; практики (учебно-исследовательская и педагогическая) - не менее 8 недель, итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы - 6 недель, каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) - не менее 31 недели. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не превышает в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам. Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет не менее 7 недель, включая 2 недели в зимний период. 4.2. Учебный план подготовки бакалавра (Приложение 3) см. раздел Учебный план 4.3. Учебно-методические комплексы (Приложение 4) 5. Условия реализации ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 Педагогика 5.1. Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение образовательной программы по направлению подготовки 050700.62 Педагогика осуществляют общеуниверситетские кафедры и следующие кафедры факультета психологии: кафедра социальной работы и социальной педагогики, кафедра общей и педагогической психологии, кафедра социальной психологии, кафедра психологического консультирования. Реализация основной образовательной программы бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью. Численность профессорско-преподавательского состава, обеспечивающих основную образовательную программу по направлению 050700.62 Педагогика - 38 человек, из них докторов наук, профессоров 9 чел. (24%), кандидатов наук, доцентов – 20 чел. (53%), старших преподавателей – 7 чел. (18%). Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Ученые степени имеют 78% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу. Из них 30% - доктора наук. 5.2. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса (Приложение 5) Список методических материалов по организации самостоятельной работы
5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса Факультет психологии, осуществляющий подготовку по основной образовательной программе 050700.62 Педагогика, имеет достаточное материально-техническое оснащение: студенты имеют возможность работать трех компьютерных классах, работать с информационной системой Интернет, Консультант – плюс, электронной библиотекой университета. Факультет психологии обеспечен комплексом компьютерной, копировальной, аудио и видео техникой, позволяющей проводить занятия с применением современных образовательных информационных технологий. 5.4.Требования к организации практик (Приложение 6) Практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. При реализации данной основной образовательной программы предусматриваются следующие виды практик: учебно-исследовательская практика - проводится на базе образовательных учреждений, в которых реализуются программы основного и дополнительного образования. В ходе практики студентам предоставляется возможность сбора эмпирических данных по заранее разработанной программе исследования; Преддипломная (педагогическая) практика - проводится на базе образовательных учреждений, в которых реализуются программы основного и дополнительного образования. В ходе преддипломной (педагогической) практики студентам предоставляется возможность проведения различных видов педагогической деятельности: консультационной, коррекционно-развивающей, организационно-воспитательной, преподавательской, культурно-просветительской, построенной на базе профильного предметного содержания. По результатам прддипломного исследования студенты-бакалавры пишут выпускную квалификационную работу. 6. Требования к уровню подготовки бакалавра по направлению подготовки 050700.62 Педагогика 6.1. К профессиональной подготовленности бакалавра Бакалавр педагогики подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает: участие в исследованиях по проблемам развития системы образования; владение основными методами научных исследований психолого-педагогических исследований; познавать и понимать ребенка (ученика) в образовательном процессе; - строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования, с использованием современных здоровьесберегающих и информационных технологии в образовательном процессе; - устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения; - создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки; - проектировать и осуществлять профессиональное самообразование; - использовать знание иностранного языка, как средства межкультурного взаимодействия; - готовность вести индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера на базе содержания профильных дисциплин направления; - реализацию образовательных задач культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области. 6.2. К итоговой государственной аттестации бакалавра (Приложение 7) Итоговая государственная аттестация бакалавра педагогики включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра педагогики к выполнению образовательных задач, установленных государственным образовательным стандартом, и продолжению образования по программам подготовки магистра в соответствии с п.1.4 ГОС ВПО по данному направлению подгитовки. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоит за время обучения. Требования к выпускной работе бакалавра Выпускная работа бакалавра должна быть представлена в форме рукописи. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной работы бакалавра определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 540600 Педагогика. Требования к государственному экзамену бакалавра педагогики Порядок проведения и программы государственных экзаменов определены вузом на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 050700.62 Педагогика, методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по педагогическому образованию. |
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика | Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки специалиста Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по направлению подготовки 050703. 65 Дошкольная педагогика... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению 050201.... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика» | ||
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф 2 Педагогика: Социальная педагогика Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки»... | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика» Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием», квалификация — бакалавр | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика» Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Детская практическая психология», квалификация — бакалавр | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с гос впо по направлению 050202.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 1 Тренинг педагогического... Для профессии педагога коммуникативная компетентность является ведущей профессиональной характеристикой, от которой зависят персональный... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная... | ||
Методические рекомендации к изучению дисциплины б. 15 Социальная... Пк-3: быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» |