Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
страница1/7
Дата публикации14.04.2015
Размер0.54 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7

лого




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ИНЖЕНЕРНАЯ ШколА ДВФУ


e:\pictures\2013-10-31\003.jpg





































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

Специальность - 190205.65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»

Форма подготовки очная

Инженерная школа

Кафедра Иностранных языков

Курс 1,2, семестр 1,2,3,4

Лекции - час.

Практические занятия - 144 час.

Семинарские занятия - час.

Лабораторные работы - час.

Всего часов аудиторной нагрузки - 144 час.

Самостоятельная работа – 216/** час.

Реферативные работы не предусмотрены Контрольные работы не предусмотрены

Экзамен: 4 семестр Зачет: -1.2.3 семестр *
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 405 тех/дс от 14.04.2000 г.
УМКД обсужден на заседании кафедры ___1.09. 2011 №___1_______

(дата) (протокол)

Заведующий кафедрой __Бочарова Е.П_

Составитель (ли) доцент Руденко Е.Е


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ИНЖЕНЕРНАЯ ШколА ДВФУ


e:\pictures\2013-10-31\003.jpg






































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

Специальность - 190205.65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»

Форма подготовки очная

Инженерная школа

Кафедра Иностранных языков

Курс 1,2, семестр 1,2,3,4

Лекции - час.

Практические занятия - 144 час.

Семинарские занятия - час.

Лабораторные работы - час.

Всего часов аудиторной нагрузки - 144 час.

Самостоятельная работа – 216/** час.

Реферативные работы не предусмотрены Контрольные работы не предусмотрены

Экзамен: 4 семестр Зачет: -1.2.3 семестр *
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 405 тех/дс от 14.04.2000 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ___1.09. 2011 №___1_______

(дата) (протокол)

Заведующий кафедрой __Бочарова Е.П_

Составитель (ли) доцент Руденко Е.Е

Оборотная сторона титульного листа
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «__16_» _____11__________ 2011 г. № 3______

Заведующий кафедрой _______________________ __С.В.Старков________________

(подпись) (и.о. фамилия)
Изменений нет.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)





Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

гсэ

Гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1 800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1 200

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных - коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

360







Структура рабочей учебной программы

Введение

1. Цели и задачи дисциплины

Изучение иностранного языка на факультете направлено на освоение разработанных видов речевой деятельности как письменной, так и устной в рамках общелитературной нормы.

Особое место уделяется текстуальному и ситуационному подходу к изучаемому материалу. Это предполагает, в первую очередь, активное усвоение студентами текстов как в плане лексики и грамматики, так и по содержанию.

Главная задача учебного процесса заключается в том, чтобы обеспечить свободное владение языком студентами (с соблюдением всех фонетических, лексико-синтаксических, грамматических норм) в различных ситуациях. Студенты должны в достаточной степени владеть языком, чтобы читать литературу на иностранном языке по специальности, составлять аннотации и деловые письма на иностранном языке.

Цель преподавания иностранного языка - обеспечить подготовку будущего специалиста, владеющего иностранным языком как средством осуществления профессиональной деятельности в иноязычной языковой среде и средством межкультурной коммуникации, специалиста, приобщенного к культуре стран изучаемого языка, понимающего значение адекватного владения иностранным языком для профессиональной деятельности.

Образовательная роль иностранного языка связана с возможностью приобщиться к источникам информации, расширением общего профессионального кругозора, с овладением умением общаться с зарубежными коллегами и партнерами, с повышением культуры речи, с самообразованием.

Воспитательный потенциал курса иностранного языка в готовности выпускника вуза содействовать налаживанию межкультурных связей, относиться с пониманием и уважением к духовным ценностям других народов.

Вузовский курс иностранного языка носит профессионально ориентированный характер, поэтому его задачи определяются в первую очередь коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля.

Начальные требования к освоению дисциплины

Данная программа предусматривает преемственность вузовского и школьного курсов обучения английскому языку и отражает специфику вузовского курса.

В то время когда средняя школа закладывает основы овладения английским языком, вузы осуществляют профессионально ориентированное обучение будущих специалистов.

Студент - первокурсник на первом этапе обучения должен владеть школьным лексическим, грамматическим и фонетическим минимумом. Его активный словарь составляет около 2000 слов и выражений.

Коммуникативные навыки ограничены, но тем не менее позволяют решать простые проблемы в стандартных ситуациях.

Студенты должны общаться в пределах следующих изученных тем: "Family", "Our University", "London", " Vladivostok", "My Future profession", "Engineering", "Some important properties of material", " From the history of production" The Role of Science in Manufacture

и другие.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

-специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритм нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для среды профессиональной коммуникации;

  • дифференциации лексики по сфере применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

  • основные способы словообразования;

-обиходно - литературный, официально - деловой, научный стиль, стиль художественной литературы;

  • культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

В результате практического изучения дисциплины студент должен знать:

  • свободно и правильно объясняться на английском языке (с соблюдением всех фонетических, лексико - грамматических норм) в различных ситуациях профессионального общения.

  • владеть основами бубличной речи ( устное сообщение, доклад)

  • аннотировать, реферировать тексты по специальности, излагать информацию делового, профессионального и филологического содержания в равных видах письменных работ.

Грамматика

Требования к грамматике предполагают овладение грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном сообщении, основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи; явлениями, представляющими особенности, свойственные научному и деловому функциональным стилям.

В ходе курса обучения внимание должно уделяться следующим грамматическим

темам:

    1. Порядок слов простого предложения.

    2. Сложное предложение (сложносочиненные и сложноподчиненные предложения).

    1. Видовременные формы глагола (Present. Past and Future Indefinite; Present, Past and Future Continuous; Present, Past and Future Perfect).

    2. Страдательный залог.

    3. Согласование времен.

    4. Конструкции с инфинитивом, причастием и герундием.

    5. Модальные глаголы (can, may, must) и их эквиваленты.

    6. Прямая и косвенная речь.

    7. Условные предложения.

    8. Местоимения.

    9. Степени сравнения прилагательных и наречий.

    10. Союзы и сравнительно-сопоставительные обороты (as...as, not so...as, the...the

Виды речевых действий и приемы ведения общения

Средства оформления повествования, описания, рассуждения; уточнения услышанного и прочитанного.

Формулы вежливости; средства выражения согласия, несогласия, оценка и т.д. в зависимости от ситуации общения.

Средства структурирования дискурса:

Оформления введения в тему, развитие темы, смена темы

подведение итогов сообщения и т.д.

Требование к уровню обученности по видам речевой коммуникации

Говорение. К концу обучения студент должен владеть подготовленной, а также неподготовленной монологической и диалогической речью с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях официального общения, знать основы публичной речи: уметь сделать устное сообщение, доклад в пределах изученного языкового материала.

Аудирование. Студент должен понимать монологическую и диалогическую речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации, опираясь на изученный языковой материал, фоновые, страноведческие и межпредметные знания, а также иметь навыки языковой и контекстуальной догадки.

Чтение. Виды чтения.

Чтение с полным охватом содержания; объем текста 1800 печатных знаков за один академический час с использованием словаря.

Ознакомительное чтение: объем текста 2400 печатных знаков; скорость чтения 400- 500 печатных знаков в минуту. Тексты для ознакомительного чтения должны содержать не более 5% незнакомых слов.

Просмотровое (беглое) чтение с целью определить круг рассматриваемых вопросов и основных положений автора. Скорость - не менее 650-700 печатных знаков в минуту.

Поисковое чтение, направленное на быстрое нахождение определенной информации (научная литература по широкому и узкому профилю вуза в том числе и справочного характера)

Письмо. Студент должен владеть навыками письменной речи в пределах изученного языкового материала. Виды речевых произведений: биография, деловое письмо, сообщение, реферат, аннотация.

Языковой материал. Овладение всеми видами речевой деятельности ведется одновременно с изучением определенных фонетических, лексических и грамматических материалов.

Фонетика. Предусматривается корректировка основных фонетических навыков, приобретенных в средней школе: специфика артикуляции и звуков, интонации, акцентуации и ритма натуральной речи; фонологические противопоставления, релевантные для изучаемого языка: долгота (краткость), закрытость (открытость) гласных звуков, звонкость (глухость) конечных согласных; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексика. К концу обучения, предусмотренного данной программой, лексический запас студента должен составлять 2000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, с учетом школьного минимума и потенциального словаря, который состоит из:

а) интернациональных слов,

б) производных и сложных слов, образованных с помощью знакомых морфем по изученным словообразовательным моделям, а также слов, соотносимых по конверсии.

Студент должен иметь понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах, основных способах словообразования, дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая и т.д.).

Характер речевого материала

Речевым материалом для чтения служат структурно- и содержательно-завершенные оригинальные тексты. Тексты должны отражать широкий профиль специальности, способствовать развитию познавательных интересов студентов, а также учитывать фактор соответствия содержащейся в них информации уровню знаний студентов, т.е. содержать факты и описания типичных явлений и процессов изучаемой студентами специальности.

Речевой материал для говорения представляет собой образцы аутентичных монологических высказываний, диалогов, бесед. В основном он должен отвечать профессиональным интересам студентов. Используется также общественно-политический материал, связанный со страной изучаемого языка.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы


4.1. Очная форма обучения

Виды учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам

I -сем.

II-

сем.

III-

сем.

IV-сем.

Общая трудоемкость дисциплины

360













Лекции
















Лабораторные занятия
















Практические занятия

144

36

36

36

36

Всего самостоятельная работа

216

72

72

36

36

В том числе курсовое проектирование
















Другие виды(РГЗ, рефераты и ДР-)
















Виды итогового контроля (Экзамен, зачет)




зачет

зачет

зачет

экзамен




5.1 Распределение учебного материала но видам занятий

пп

Наименование раздела дисциплины

Распре (часам

деление по видам

Лек

ЛЗ

ПЗ

СРС

1.

Диагностический тест. Лексика: знакомство, о себе, семья. Грамматика: to be, to have, there is(are) Неопределенное время. Типы вопросов. Тест.







8

16

2.

Лексика: Образование. Наш университет Грамматика: Существительное. Местоимение. Числительное. Продолженное время. Типы вопросов. Тест.







8

16

3.

Лексика: Образование за рубежом. Высшее образование на Дальнем Востоке. Университет.

Грамматика: Страдательный залог. Тест.







8

16

4.

Лексика: Великобритания. Традиции и обычаи Англии.

Грамматика: Модальные глаголы. Тест.







8

16

5.

Лексика: Наука. Научные открытия. Грамматика: Степени сравнения прилагательных. Совершенное время.







8

16

6.

Лексика: Город. Лондон.

Грамматика: Повторение времен действительного и страдательного залога.







8

16

7.

Лексика: Владивосток.

Грамматика: Повторение времен. Герундий.







8

16

8.

Лексика: Америка. Люди, достопримечательности. Грамматика Причастие.







8

16

9.

Лексика: Моя будущая профессия. Грамматика: Инфинитив. Повторение. Итоговый тест на зачет







8

16

10.

Лексика: Из истории развития производства. Т. Эдисон

Грамматика: Причастие причастные обороты.







8

8

И.

Лексика: Роль науки в обществе. Технологии. Грамматика: Герундий. Герундиальный оборот.







8

8

12.

Лексика: Работа и образ жизни. Грамматика: Инфинитив. Аннотирование. Реферирование.







8

8

13.

Лексика: Почему мы работаем. Грамматика: Инфинитивные обороты. Аннотирование.







8

8

14.

Лексика: Инженер в современном производстве. Грамматика: Инфинитив. Тест на инфинитив.







8

8

15.

Лексика: Инженерное дело. Грамматика: Атрибутивные и условные придаточные предложения.







8

8





16.

Лексика: Направления в современном инженерном деле.

Грамматика: Неличные формы глагола (повторение). Тест.







8

8

17.

Лексика: Современные материалы в производстве. Грамматика Предлог. Наречие.







8

8

18.

Лексика: Законы. Ответственность. Человек и закон. Экзаменационные вопросы. Грамматика . Повторение. Итоговый тест.







8

8

Всего










144

216
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «История и культура Англии и сша» для студентов очной формы обучения...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов заочной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconЛитература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Иностранный язык...
Профиль подготовки Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий)
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «иностранный (английский) язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502 «Экономика...
Учебно-методический комплекс «Деловой иностранный язык (Испанский язык)» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 031001....
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык 090104....
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск