Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей»





Скачать 195.24 Kb.
НазваниеЛитература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей»
Дата публикации15.04.2015
Размер195.24 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Право > Литература



Отдел образования Жлобинского райисполкома

Городской центр детского творчества «Эврика»

Открытое занятие клуба «Лидер»


Тема:

«Я и мои права»

Автор: Архипенко Юлия Михайловна,

руководитель клуба «Лидер»

2 категории

2007 год



«Я И МОИ ПРАВА»
Архипенко Юлия Михайловна, руководитель клуба «Лидер», учреждения образования «Жлобинский городской центр детского творчества «Эврика»
Занятие направлено на формирование правового самосознания учащихся, а также воспитания правовой культуры. На занятии ребята знакомятся с правами ребёнка и знакомят других.

Занятие сочетает в себе разнообразные формы: психотренинг, инсценировка сказок, обсуждение ситуаций, мини-сочинения, социологический опрос – это способствует интересному изложению материала и его быстрому усвоению.

Используются разнообразные формы работы с детским коллективом.
Правовое воспитании.
Руководители клубов и кружков внешкольных учреждений, классным руководителям для организации классных часов.
Учреждение образования «Жлобинский городской центр детского творчества «Эврика»
247210, Гомельская область, г. Жлобин, ул. Первомайская д. 60
8(02334)2 74 66

Тема: «Я и мои права»
Цель и задачи:

- повышение уровня информированности детей о правах ребенка;

- формирование правового самосознания подрастающего поколения;

- воспитание правовой культуры учащихся.
Возраст: 12-14 лет
Оборудование:

- плакаты по правам ребенка «ЮНИСЕФ»;

- рисунки по правам ребенка;

- карточки с ситуациями;

- плакат с результатами социологического опроса;

- плакат для проведения рефлексии.
Литература:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка.- М.: ИНФРА-М, 2001

  2. Закон Республики Беларусь «О правах детей».

  3. Ты имеешь право/ Ред.-сост. Л.И.Жук- Мн.: Изд.ООО «Красико-Принт», 2003 (Праздник в школе)


Подготовительная работа:

1. Проведение социологического опроса «Знаем ли мы свои права»

2. Написание мини-сочинения «Что нужно сделать, чтобы защитить права детей»
План проведения открытого занятия

  1. Вступительное слово педагога.

  2. Инсценировка и обсуждение отрывков из сказок (по группам).

  3. Обсуждение ситуаций.

  4. Мини-сочинение «Что нужно делать, чтобы защитить права детей».

  5. Знакомство с результатами социологического опроса «Знаем ли мы свои права?»

  6. Инсценировка сказки «Увлекательный путь к согласию».

  7. Рефлексия.


Ход занятия:

«Дети не будущие личности: они уже личности. Дети- существа, в думах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью».

Януш Корчак

Педагог.- Добрый день, дорогие ребята! Прежде чем начать наше занятие и объявить его тему, предлагаю небольшое упражнение.

Психотренинг «Врасти в землю».

- Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко сожмите зубы. Вы - могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

Педагог.- Как вы уже догадались, сегодня на занятии мы поговорим о правах ребенка. Ещё раз вспомним, какие права есть у детей, и что нужно делать, чтобы их защитить.
Педагог.- Давно, очень давно, ещё в древние времена, у людей возникла необходимость отстаивать свои права.

Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь.

Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб».

Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

О правах человека начали задумываться в Древней Греции, где ещё в 7 в.до н.э. первые демократические преобразования провёл легендарный Солон.

С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем, о которых доселе и не подозревало человечество: расизм, геноцид, массовые миграции населения, связанные с войнами и нарушениями человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, техногенные и экологические катастрофы. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию.

Какие могут быть права у человека, живущего в обществе, сотрясаемом войнами и катастрофами?

С особой тревогой мировая общественность заговорила о безопасности после Второй мировой войны, унесшей миллионы человеческих жизней. Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильнее государства. Нужен такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, чтобы ни случилось.

Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН (организация объединенных наций).

Была принята Конвенция ООН о правах ребенка, где разработаны основные права детей.

Конвенция стала основой Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка», принятого в 1995 году и который определяет правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта и направлен на обеспечение его физического, нравственного и духовного здоровья, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации.


Педагог.- В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека- право на жизнь». Маленький человек-ребенок- тоже имеет право жить.

Все начинается с права на жизнь. Это- первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда. Было в древности такое государство- Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый- пусть живёт. А если родился слабым, больным - бросить его вниз со скалы.

Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. (Дети высказывают свои мнения).

Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым- помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим вместе с деньгами. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось очень много приютов для младенцев, бедные люди, родители клали своих детей в корзины и подбрасывали «добрым людям».

Это предыстория, пора переходить и к практике.

Педагог.- Наших ребят мы разделили на две подгруппы. И сейчас одна наша подгруппа покажет небольшую сценку. Вы должны назвать сказку, её автора, а также определить, какие права здесь нарушены.

Инсценировка по «Сказке о мёртвой Царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина

У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит Царица и любуется своим отражением

. Перед нею ларец с украшениями.

Царица. Свет мой, зеркальце , скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее. (Царица вздрагивает, вскакивает с лавки. Замахивается и бьет по зеркальцу рукой.)

Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли? (Сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка).

Зеркальце. А царевна все ж милее, все ж румяней и белее. (Музыка стихает. Царица бросает зеркальце под лавку. Топает ногами. Кличет служанку).

Царица. Эй, Чернавка! (Входит девушка, смиренно склонив голову). Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосною там оставь, на съедение волкам! (Девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки).

Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась…

Царевна. Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

Ведущий. Та в душе её любя, не убила, не связала; отпустила и сказала…

Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.

Педагог.- Вы конечно же вспомнили название сказки. Какие права здесь нарушены? (Ответы детей.)

Педагог.- В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и Законе Республики Беларусь. Все обязаны соблюдать это право.

Педагог.- Вторая подгруппа предлагает свою инсценировку. А мы внимательно смотрим и определяем нарушенные права.
Инсценировка.

Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены до зубов. Поют разбойничью песню из мультфильма «Бременские музыканты».

1-й разбойник. Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.

2-й разбойник. Верно, Джон, это здесь.

1-й разбойник. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть, красота!

2-й разбойник. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба-Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?

1-й разбойник. Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

2-й разбойник. Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!

1-й разбойник. Мы хорошие, мы очень любим детей.

2-й разбойник. Не хотите по-хорошему. Мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!

1-й разбойник. Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем. (Убегают).

Педагог.- Разбойники хотели похитить детей. Какое право они этим нарушили? (Право ребенка на защиту от всех форм физического и нравственного, психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации.)

Педагог.- В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. Никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.

Педагог.- Мы рассмотрели два, на мой взгляд, главных для детей права. Но есть другие, не менее важные. Я предлагаю вам ситуации, из которых необходимо найти выход не нарушая права ребенка.

Обсуждение ситуаций (по парам).

Ситуация 1. Право на уединенность.

К своему 13-летнему мальчику в комнату входит мама (папа, бабушка). Подросток недоволен, почему не постучались.

- Надо ли стучаться в дверь к ребенку?

- Чем нарушается право на уединенность в нашей стране? (Плохие жилищные условия, правовая неграмотность родителей).

- Что можно сделать? (Объяснить родителям).

Ситуация 2. Право на труд.

На улице подростки подбегают к припарковывающимся легковым автомобилям, договариваются с водителями вымыть их машины за определенную плату. Трое подростков заканчивают мыть автомашину. Прохожая женщина начинает укорять их: «Вам уроки учить надо, а не этим заниматься. Сейчас позову милиционера!

- Права ли женщина?

- Что будет делать милиционер в этой ситуации?

- Как должны поступить дети?
Ситуация 3. Защита от физического и психического насилия.

13-летняя Таня находилась в кампании одноклассников, где ей нравился один мальчик. Вечеринка была в самом разгаре, но Тане было скучно. К ней подошёл парень и предложил выпить пива. Таня согласилась, так как парень ей очень нравился. Затем он уговаривал её закурить. Таня взяла сигарету и сделала затяжку.

- Почему , на ваш взгляд, подростки начинают употреблять алкоголь, принимать наркотики?

- Как вы думаете, приучение к наркотикам, алкоголю связано с влиянием окружающих? Почему?

- Можно ли противостоять такому влиянию?

Ситуация 4. Права ребенка при привлечении его к ответственности.

В школе стали пропадать вещи: вначале исчезали ручки, фломастеры, иногда книги, затем пропала куртка из школьного гардероба. И наконец, случилось более страшное. В гардеробе спортзала Юля сняла перед уроком и положила в карман платья золотую цепочку и серёжки. Вспомнила об этом только на следующий день, но в кармане ничего не было. Её мама написала заявление в милицию о краже и сообщила в школу. Ученики 7 «Б», где училась Юля, решили сами провести расследование. Они устроили «обыск» портфелей в своем классе и обнаружили пропавшие вещи у Наташи М. Этого никто не ожидал, так как Наташу все знали как добрую, прилежную и честную девочку. Наташа плакала, клялась, что она никогда ничего не крала и не знает, как попали эти вещи к ней в портфель. Было начато следствие.

- Какими правами в этой ситуации обладала Наташа? (Право на презумпцию невиновности).

- Могут ли Наташу поместить в следственный изолятор до вынесения приговора? (Нет. До суда Наташа имеет право находиться дома).

Педагог.- Сейчас, чтобы вы немного отдохнули, предлагаю игру «Взаимопомощь». По ее окончанию вы должны назвать, какое право здесь реализуется.

- Вы стоите на узеньком мостике без перил над рекой, которая кишит крокодилами. И чтобы перейти на другой берег, надо сохранять равновесие, не раскачать и не опрокинуть мостик. Поэтому первым переходит самый маленький по росту, затем тот, кто повыше и т.д. А все остальные поддерживают их. (Право на особую защиту детей, попавших в экстремальные условия).
Педагог.- Как видим, дети нуждаются в защите своих прав. Что же нужно делать, чтобы защитить права детей, т.е. ваши права. Дома вы написали мини сочинения на эту тему. Я предлагаю их зачитать. (Ребята зачитывают свои сочинения).
Педагог.- Организацией Объединенных Наций был установлен Всемирный День прав ребенка, который отмечается 20 ноября.

Накануне этого дня мы провели акцию «Права ребенка».(Приложение 1)

Целью нашей акции было определить уровень информированности населения нашего города в области прав ребенка. Мы задали 10 интересующих нас вопросов. Я попрошу ребят зачитать варианты.

(Ребята зачитывают данные социологического опроса). (Приложение 2).
Педагог.- Как видим, уровень информированности нашего населения о правах ребенка довольно неплохой. Очень хочется надеяться, что и взрослые, и дети будут соблюдать их по отношению друг к другу.

- Наше занятие завершается. Сегодня мы говорили о правах ребенка. И сейчас наши ребята покажут небольшую сказку, где ещё раз напомнят о правах детей, и о том, что нужно их соблюдать. (Приложение 3)
Рефлексия.
Педагог.- Занятие подошло к концу. Мы сейчас будем передавать по кругу рюкзак и каждый из вас скажет, что он возьмет с собой. А также оценит своё настроение после занятия.

Упражнение «Я имею право». Ребята передают по кругу рюкзак и говорят слова «Для меня очень важно иметь право…, потому что…». А также оценивают своё настроение после занятия, прикрепив «человечка» на оценочную доске.
«Человечек с улыбкой»- отлично!

«Человечек серьёзный»- так себе!

«Человечек грустный»- не понравилось!

Приложение 1

Акция «Права ребёнка»





Приложение 2.
Результаты социологического опроса «Знаем ли мы свои права?»


  1. Что такое право?

- то, что дозволено- 63%

- совокупность прав и обязанностей, перечень льгот для людей- 28%

- не знаю- 9%
2. Почему права ребёнка выделили из прав человека?

- дети нуждаются в помощи и защите- 87%

- права детей немножко другие- 13%
3. Когда рождается маленький ребёнок, у него есть права? Какие?

- право на жизнь- 74%

- право на медицинское обслуживание- 10%

- право на жизнь в семье- 16%
4. Бывают ли случаи, когда Вы не знаете, где находится ваш ребенок?

- да- 13%

- нет- 77%
5. Какие действия ваших детей Вы относите к нарушению законодательства?

- прогул уроков- 39%

- неуважение к старшим- 46%

- употребление наркотиков- 11%

- не знаю-4%
6. С какого возраста наступает уголовная ответственность детей?

- с 14 лет- 82%

- с 18 лет- 15%

- с 8 лет- 3%
7. Участвуют ли Ваши дети в решении семейных вопросов?

- не во всех- 56%

- обязательно- 27%

- нет- 17%
8. Что Вы сделаете, если узнаете, что Ваш ребенок: курит, выпивает, сквернословит?

- проведу беседу о вредных привычках- 69%

- разберусь- 28%

- сделаю замечание, наставление- 13%
9. Применяете ли Вы телесные наказания для детей?

- нет- 49%

- иногда – 26%

- очень редко- 25%
10. Какая работа проводится в нашей республике по защите прав ребенка?

- общественные объединения, пионерская организация- 41%

- привлечение детей к участию в различных делах- 39%

- очень большая работа- 12%

- не знаю- 8%
Опрос проводили: Папенкова Яна, Кулаковская Анастасия, Каранкевич Наталья, Шевцова Анна, Бодиловская Татьяна, Самусенко Анна.

Приложение 3.
Инсценировка сказки «Увлекательный путь к согласию»

Ведущий.- Жили-были в Большом Словаре, который стоял на полке в библиотеке, девочка «Можно» и мальчик «Нельзя». Девочка «Можно» всегда была весела и беззаботна, а мальчик «Нельзя»- наоборот, строг и серьёзен, он всегда чего-то опасался и постоянно оглядывался по сторонам.

Однажды они встретились и начали спорить, кто важнее и нужнее. И так спорили, что выпали из книги и решили поискать того, кто смог бы разрешить их спор.

В зале гаснет свет, освещена только сцена. Выходят мальчик «Нельзя» и девочка «Можно». Они спорят, никого не замечая.

Мальчик «Нельзя»: Нет, я важнее!

Девочка «Можно»: Нет, я нужнее!

Мальчик «Нельзя»: Я самый важный, потому что без меня не будет никакого порядка. У меня есть целый список запретов, например, нельзя поздно ложиться спать, нельзя никого обижать, нельзя переходить дорогу в неположенном месте и многое другое. Если их не выполнять, что получится?!

Девочка «Можно»: Нет, я главнее! Ты только запрещаешь, а я подсказываю, как надо жить. Например, можно есть молоко, творог, овощи и фрукты- это очень полезно, особенно для детей. Можно прыгать, бегать, заниматься спортом. Можно читать книги. Даже нужно.

Мальчик «Нельзя»: Нет, немытые фрукты, есть нельзя. И бегать, прыгать в неположенном месте нельзя.

В зале загорается свет, «Можно» и «Нельзя» растерянно смотрят в зал.

Мальчик «Нельзя» (произносит с удивлением): Ой, как много мальчиков и девочек!

Девочка «Можно»: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Уважаемые, «Можно» и «Нельзя». Мы приглашаем вас на праздник и вместе с ребятами поможем разрешить спор о вашей важности и нужности. Сегодня мы посадим «Дерево прав» и сделаем так, что на нем зазеленеют листочки.

В зал вносят импровизированное дерево с ветками и устанавливают на почётном месте.

Ведущий: Посмотрите, передо мной (на столе или другом возвышении) лежат «зелёные листочки» (показывает вырезанные в форме листьев бумажные или картонные карточки), на которых написано: «право на заботу», «право на здоровье», «право на жизнь», «право на учёбу», «право на отдых», «право на жильё», «право на семью», и «листочки» без надписи. Сейчас мы услышим истории, сказки, рассказы, в которых будут встречаться уже знакомые вам права. Я прошу вас внимательно следить за происходящими событиями, а когда услышите про какое-то право, запомните это. В конце игры мы поищем «листочки» с названиями прав и наклеим их на дереве. А в пустые «листочки» впишем права, названия которых прозвучат во второй или третий раз.

Ведущий подходит к сцене, которая оформлена в виде лесной поляны. В зале гаснет свет.

Ведущий: Жили-были сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

На сцену выходят Алёнушка и братец Иванушка с лукошками в руках.

Алёнушка:

Смотри, братец Иванушка,

В избе светлым-светло!

Какой денёк хороший:

Солнечно, тепло.

Берем с тобою по лукошку-

И скорее в путь-дорожку,

За ягодами и грибами!

Дети начинают искать грибы.

Ведущий:

Потом тропинкой росною

Они свернули в лес,

Туда, где сосны рослые

Касаются небес.

Где сказки шепчут ели,

Берёзы и дубы,

Где ягоды поспели

И выросли грибы.

Алёнушка: Иванушка, не отходи от меня далеко, а то заблудишься.

Дети продолжают собирать грибы. Иванушка видит бабочку и убегает за ней. Алёнушка не замечает этого и уходит в другую сторону.

Входит Иванушка.

Иванушка: Ой, где я? Сестрица Алёнушка, где ты? Ау!

Появляется Ромашка (обращается к Иванушке): Кого ты так громко зовёшь? В это время в лесу нельзя громко кричать.

Иванушка: Кто ты? Откуда?

Ромашка: Стоит в поле кудряшка, Белая рубашка, Сердечко золотое, что это такое?

Иванушка: Я знаю, это ромашка! Скажи, а почему в лесу нельзя громко кричать?

Ромашка: Наступило красное лето. Птицы сидят в гнёздах и высиживают птенцов, у зверей появились детеныши. В лесу надо вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей. Нельзя нарушать их права на отдых и покой, ведь лес- это их дом. А еще, нельзя рвать редкие лесные цветы, например, ландыши, фиалки, подснежники. Их так мало осталось, потому что каждый хочет унести домой букет. Пусть цветы украшают наши поляны, ведь они тоже имеют право на жизнь.

Иванушка: Мне об этом рассказала сестрица Алёнушка.

Ромашка: Иванушка, я знаю, что ты заблудился. И я помогу тебе.

Иванушка: Вот спасибо! Но я хочу есть. Вот и красивый гриб с красной шляпкой. Наверное, это сыроежка. (Тянется к грибу.)

Ромашка: Нельзя, Иванушка, это гриб ядовитый.

Иванушка (капризно): Почему все нельзя да нельзя, а вот можно! И я хочу и съем!

(Иванушка дотрагивается рукой до гриба. Гриб тут же хватает его за руку).

Гриб: Ага, попался! Ты не узнал мухомора. Я уведу тебя в царство королевы Бледной поганки. (Уводит Иванушку.)

Появляется грустная Алёнушка. Она зовёт брата.

Алёнушка: Ау, Иванушка, где ты? (Неожиданно девочка замечает Ромашку.) Ой, здравствуй, красивый цветочек. Не видела ли ты моего братца Иванушку?

Ромашка: Да, видела я твоего братца и даже знаю, где он сейчас находится: в ядовитом поганом царстве.

Алёнушка: А разве такое царство бывает?

Ромашка: Да, есть такое царство, правит там бледная поганка. В ее царство попадают те, кто не знает, как себя вести в лесу, или не хочет соблюдать наши правила.

Алёнушка: А как туда пройти?

Ромашка: там очень опасно, но я провожу тебя, Алёнушка, ведь твоего братца Иванушку похитили, а он имеет право на защиту от насилии и похищения.

Алёнушка и Ромашка уходят. Два желчных гриба выносят трон. Следом выходит королева Бледная поганка и Мухомор.

Бледная поганка: Не было ли в нашем царстве каких-нибудь чрезвычайных происшествий?

Мухомор: Как не быть, было, Ваше величество. Сегодня я нашел мальчика, который не знал, какие грибы можно собирать, а какие- нельзя.

Бледная поганка: Какое невежество! Позвать сюда этого мальчика, я хочу посмотреть на него.

Желчные грибы выводят Иванушку. Вдалеке слышны голоса; они приближаются, и на поляну выходят Ромашка и Алёнушка.

Бледная поганка: Откуда ты, девочка, зачем пожаловала в моё царство?

Алёнушка: Поклон тебе, королева бледная поганка. Меня зовут Алёнушка, а пришла я за своим братцем Иванушкой, которого украли твои слуги. Верни мне его.

Мухомор: А знаешь ли ты, за что схватили твоего братца? Он не знает правил поведения в лесу?

Алёнушка: Простите его, он ведь еще маленький и не знает ни своих прав, ни ваших. Но у меня есть книга, в которой напечатан Закон «О правах ребенка». Я обязательно прочту его братцу, а сегодня он уже получил хороший урок и понял, что права есть у всех, кто живет на свете.

Мухомор: Хорошо, мы отпустим твоего брата, но с условием. Мы тоже хотим получить в подарок такую книгу, пусть и в нашем царстве будет Закон о правах.

Алёнушка дарит Бледной поганке и Мухомору книгу, забирает Иванушку, и они уходят.

Ведущий: Сегодня к нам пришли сказочные герои.

Под музыкальное сопровождение в зал входят Красная Шапочка и Серый Волк.

Красная шапочка:

Все, как было в старой книжке,

Повстречался мне Волчишка.

Он про бабушку проведал

И пришлось его лечить.

(Волк воет.)

Хоть и злой, а жаль беднягу!

Побежал он по оврагам,

Там за корень зацепился,

Поскользнулся, повалился.

И теперь он инвалид,

Волк:

У меня нога болит!

Я раскаиваюсь горько! (Плачет.)

Забинтуй меня восьмёркой!

Обещаю, никогда

Я не сделаю вреда.

Есть я бабушек не буду

И скажу я всем и всюду:

Коль собрался ты идти,

Будь внимателен в пути!

К сказочным героям подходят мальчик «Нельзя» и девочка «Можно».

Мальчик «Нельзя»: Волк, а ты знаешь, что нельзя обижать людей, нельзя их есть, потому что у всех есть право на жизнь?

Девочка «Можно»: Надо с уважением относиться к людям, заботиться не только о себе, но и о тех, кому нужна помощь, ведь мы имеем право на заботу и уважение.

Волк: Ой, я понял, как был не прав. Мне и самому нужна помощь. (Волк воет и держится за ногу.) Ой, болит, болит!

Красная Шапочка: Я думаю, что мы должны простить Волка и помочь ему. Ведь у него есть право на здоровье. (Красная Шапочка бинтует лапу Волка.)

Ведущий: А теперь внимание! Листочки с какими правами должны появиться на нашем дереве?

Ребята называют права: на заботу, на жизнь, на уважение, на здоровье.

Ведущий: Посмотрите на наше дерево. Оно зазеленело листочками прав. Попросим наших гостей мальчика «Нельзя» и девочку «Можно» еще раз прочитать эти права.

«Можно» и «Нельзя» подходят к дереву и зачитывают права.

Мальчик «Нельзя» (берет девочку «Можно» за руку): Уважаемый ведущий, дорогие друзья, я понял, как мы неразделимы. Можно и бегать, и прыгать, и кричать, но при этом нельзя мешать другим.

Девочка «Можно»: Нельзя драться, хулиганить, обижать кого-либо. Что вредно для меня и окружающих, то делать нельзя.

Ведущий подходит к «Можно» и «Нельзя».

Ведущий: С тех пор «Можно» и «Нельзя» не будут спорить и ссориться. Им хорошо, весело вместе, и они всегда будут неразлучными.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» iconК 20-летию принятия ООН конвенции о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребёнка
Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами оон, кроме США и Сомали
Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» iconПервоначальный правительственный доклад Азербайджанской Республики...
Азербайджанская Республика уделяет особое внимание защите прав и свобод человека, в особенности, защите прав и свобод детей. Показателем...
Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» iconПлан работы социального педагога моу сош №49 (Добачевская Татьяна Леонидовна)
С целью развития правовых знаний учащихся провести беседы: «Конвенция ООН о правах ребенка» «Закон кз №1539»
Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» iconОпубликовано в журнале Государство и право, 2006, №4
Конвенция о правах ребенка ООН как инструмент защиты семейных прав ребенка в России
Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» iconI-iv классы пояснительная записка
Идея становления человека как гражданина получила отражение в законах Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»,...
Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепция образования; Конвенция ООН о правах ребенка; закон «Об образовании»; маркеры; ватман, наглядные пособия для рефлексии;...
Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» icon«Конвенция о правах ребенка» одобрена Генеральной Ассамблеей ООН...
«Конвенция о правах ребенка» одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20. 11. 1989; вступила в силу для России с 15 сентября 1990 года;...
Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» iconПрава и обязанности учащихся мбоу «сош им. Аймани кадыровой илсхан-юртовского...
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации
Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» iconТема: «Конвенция ООН о правах ребенка»
Тема для уроков в старшей школе: «Об ответственности подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской...
Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» iconЦели: Обучающие
Оборудование: документы ( Конвенция о правах ребенка, Конституция Р. Ф, Семейный кодекс, Закон об образовании), статьи из периодических...
Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» iconКонвенция о правах ребенка конвенция принята единогласно Генеральной...
Научно-информационно-методического центра г. Уфа проводит 8 февраля 2013 г ежегодный комплекс мероприятий «Феринские чтения», посвященный...
Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Законами РФ «Об образовании», «О правах ребенка», Декларацией о правах ребенка, "Гигиеническими требованиями к одежде для детей,...
Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» iconПрава и обязанности школьника
Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, ст ст. 12-14,16,17
Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» iconКонспект урока Перспектива, 4 класс Тема урока: права ребёнка
Рф только при наличии разрешения на работу (согласно Договору между РФ и Республикой Беларусь о равных правах, граждане Республики...
Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. М.: Педагогическое общество России, 2005. 48с
Литература: Конвенция ООН о правах ребенка. М.: Инфра-м, 2001 Закон Республики Беларусь «О правах детей» icon20 ноября 2009 года исполняется 20 лет со дня принятия Генеральной...
Целью проведения урока является ознакомление учащихся образовательных учреждений с основополагающими международными документами о...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск