Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00
страница1/6
Дата публикации15.04.2015
Размер0.81 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


Тематика дипломных работ

1 Становление и развитие научной терминологии в кабардино- черкесском языке

2 Способы выражения времени в кабардино –черкесском языке

3 Инфинитные конструкции в синтаксической системе кабардино –черкесского языка

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет

им. Х.М. Бербекова».
Педагогический факультет.

Кафедра русского и родных языков в дошкольном и начальном образовании
Утвержден Согласно

«___» ________2009г. «___» ________ 2009г.

Зав кафедрой ______ Декан ________А.Ж. Насипов

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Кабардино-черкесский» язык


Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00

«Педагогика и методика

начального образования»

Нальчик 2009

Содержание

Аннотация

Государственный образовательный стандарт ВПО

  1. Рабочая программа дисциплины.

    1. Пояснительная записка.

    2. Тематический план дисциплины

    3. Содержание дисциплины

    4. Список литературы

    5. Протокол согласование рабочей программы с другими дисциплинами специальности

    6. Дополнение и изменения в рабочей программе на очередной учебный год

  2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

    1. Методические рекомендации для преподавателя

    2. Методические указания для студентов

    3. Организация контролируемой самостоятельной работы

    4. Обеспеченность образовательного процесса по дисциплинам специализированным и лабораторным оборудованием.

    5. Карта обеспеченности литературой по дисциплине.

    6. Перечень обучающих и контролирующих компьютерных программ.

  3. Текущая и промежуточная аттестация студентов по дисциплине.

  4. Использование инновационных методов в процессе преподавания дисциплины.


Аннотация

Учебно-методический комплекс (УМКД) по дисциплине «Кабардино-черкесский язык» как часть образовательной программы является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих эффективному усвоению студентами учебной дисциплины.

Разработка и использование УМКД по кабардино-черкесскому языку в учебном процессе нацелены на разрешение следующих задач.

  1. Повышение качества подготовки студентов путем системно-методического обеспечения учебного процесса по специальности «Педагогика и методика начального образования».

  2. Четкое определение места и роли учебной дисциплины «Кабардино-черкесский язык» в образовательной программе, её основных учебных целей и задач.

  3. Отражение в содержании учебной дисциплины в современных достижений науки, техники, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной.

  4. Рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий.

  5. Планирование и организация самостоятельной работы студентов по кабардино-черкесскому языку с учетом рационального использования учебного времени между аудиторными занятиями и самостоятельной работы студентов.

  6. Определение круга учебно-методического обеспечения дисциплины, необходимого для её освоения.

  7. Разработка оптимальной системы текучего и итогового контроля занятий студентов.

  8. Обоснование использования инновационных методов в процессе преподавании кабардино-черкесского языка.

УМКД по курсу «Кабардино-черкесский язык»разработан старшим преподавателем кафедры русского языка и родны языков в дошкольном и начальном образовании педагогического факультета КБГУ Х.А. Шериевым на основе ГОС ВПО и учебного плана по направлению (специальности) 05 07 08 «Педагогика и методика начального образования» и является документальным отражением учебно-методической работы по дисциплине «Кабардино-черкесский язык». ДПП.Ф.01.

УМКД по курсу «Кабардино-черкесский язык» является необходимым отчетным документом по учебно-методической работе преподавателя.

В состав УМКД входят учебно-методические материал, обеспечивающие все виды занятий и формы контроля знаний студентов, предусмотренные учебным планом соответствующей образовательной программы.


Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

Классификация выпускника – учитель начальных классов.

1. Общая характеристика направления подготовки дипломированных специалистов «Педагогика и методика начального образования»

1.4. Квалификационная характеристика выпускника

1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Выпускники по специальности 03 12 00 «Педагогика и методика начального образования» подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа.

Видами профессиональной деятельности специалиста являются:

- Преподавательская

- Научно-методическая

- Социально-педагогическая

- Воспитательская

- Культурно-просветительская

- Коррекционно-развивающая

-Управленческая

1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник, получивший квалификацию «Учитель начальных классов», должен быть готовым осуществить обучение и воспитание обучающегося с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; быть готовым участвовать в деятельности методических объединении и в других формах методической работы; осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими); выплнять правила и нормы охраны труда, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном пространстве».

      1. Квалификационные требования

Выпускник, получивший квалификацию «Учитель начальных классов», должен знать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.
4. Требования к обязательному минимум содержания основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста.

«Педагогика и методика начального образования»

ДПП Кабардино-черкесский язык

История составления и развития кабардино-черкесского литературного языка. Место кабардино-черкесского языка в системе иберийско-кавказских языков. Фонетика кабардинского языка. Система гласных и согласных звуков. Графика и орфография. Лексикология и лексикография. Морфология и синтаксис кабардинского языка. Морфологические и синтаксические особенности кабардинского языка. Пунктуация современного кабардино-черкесского языка. Проблемы изучения кабардино-черкесского языка в школе.

7. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 05 07 08 «Педагогика и методика начального образования».

7.1. Требования к профессиональной подготовленности выпускника

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Указанной в п. 1.2. настоящего государственного образовательного стандарта.

Специалист должен знать государственный язык Российской Федерации русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.

Специалист должен уметь:

- осуществлять процесс обучение учащихся начальной школы с

ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития

личности младших школьников;

- стимулировать развитие внеурочной деятельности учащихся с

учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к

образованию и обучению;

- анализировать собственную деятельность с целью её

совершенствования; повышать профессиональную

квалификацию;

- выполнять методическую работу в составе школьных

методических объединений;

- поддерживать контакт с родителями учащихся и оказывать им

помощь в осуществлении семейного воспитания.

Рабочая программа по дисциплине «Кабардино-Черкесский язык

с методикой»

Кафедра русского и родных языков в дошкольном и начальном образовании.

Рабочая программа составлена на основании ГОС, ВПО, утвержденной Министерством общего и профессионального образования 31 января 2005 года Пед/СП (новый).

Разработчик-кандидат филологических наук,

Старший преподаватель________________________Х.А. Шериев


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры русского и родных языков в дошкольном и начальном образовании
Протокол № ___

от «___» _______________200__г.

Заведующий кафедрой ________________А.Ж.Насипов

(подпись)

Одобрена Учебно-методическим советом (методической комиссией) педагогического факультета

«___»_________________200__г.
Председатель __________А.Ж. Насипов

(подпись)
Распределение часов по семестрам


Номер

семестра

Учебные занятия

Число курсов.

проект.

(работ),

расч. заданий

Форма итогов.

аттестац.

(зачет, экзамен)

Общий объем

Аудиторные

СРС

всего

лекции

семинары

Лабораторные занятия



-

5

72

36

18

18

-

36




Зачет

6

172

90

54

36

-

82




Зачет

экзамен

7

144

72

28

18

26

72




Зачет

экзамен

8

112

60

36

12

12

52




Экзамен

Всего

500

258

136

84

38

242




































    1. Пояснительная записка.


Кабардино-черкесский язык как учебная дисциплина входит в региональный комплекс цикла специальных дисциплин и изучается по выбору. Обогащение активного словаря детей и сознательное усвоение основ грамматического строя одного языка является необходимым условием развития у них логического мышления, осознанного эмоционального восприятия и эстетической оценки явлений округляющий действительности, мощным воспитательным стимулом, способствующим формированию личности. Ознакомление детей с теоретическими основами науки о кабардино-черкесском языке (фонетики, лексики, грамматики) должно быть органически связано с работой по развитию детской речи, её точности и выразительности, с формированием у детей языкового вкуса. Это касается как устной, так и письменной речи, и в частности выработки орфографических и пунктуационных навыков каллиграфии.

Эти задачи могут быть успешно решены лишь в том случае, если сам учитель будет иметь глубокие знания по кабардино-черкесскому литературному языку, ясно представлять себе лексику фонетику, грамматический строй и стилистику как систему, свободно владеть нормами литературного языка, культурой устной и письменной речи. Поэтому кабардино-черкесский язык как учебная дисциплина занимает в подготовке учителя начальных классов одно из центральных мест.

Отбор материала и изложение его в данной программе обусловлены, прежде всего, рамкой самой науки о языке, а также указанными выше задачами формирования личности будущего учителя, его мировоззрения, профессиональной ориентации. Программный материал предусматривает изложение основных закономерностей и фактов системы современного кабардино-черкесского языка, так как в своей практической деятельности учитель начальных классов встречается со всем многообразием языковых явлений, которые он должен понимать и правильно истолковать.

При изучении кабардино-черкесского языка необходимо использовать активные формы обучения, компьютерные программы, мультимедиа, интерактивные материалы и др. Уместное и умелое применение их значительно повышая эффективность занятий.

Использование различного рода наглядно-демонстрационных пособий позволит интенсифицировать учебный процесс, особенно при изучении таких тем, как, например, «Сложные синтаксические конструкции», «Морфологические категории глагола» и др.

Изучение курса «Кабардино-черкесский язык» способствует формированию активного инновационного мировоззрения и профессиональных качеств, необходимых учителю современной школы. Этот курс вырабатывает умение овладевать знаниями и навыками сознательной, целеустремленной и продуктивной самостоятельной работы, умение находить общие и частные признаки явлений, прослеживать закономерности в их развитии, выявлять причинно-следственные связи, использовать полученные знания в педагогической работе. Формируется также определенный круг компетенций в работе с лингвистической и методической литературой, умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять классифицировать и обобщать лингвистические факты, подбирать примеры к теоретическим положением.

Обучение студентов кабардино-черкесскому языку на педагогическом факультете опирается на знания, умение и навыки, полученных в средних общеобразовательных заведениях.

Итогом занятий по кабардинскому языку в конце V семестра является зачет, а в конце VI и VII семестров экзамены. В каждом семестре проводятся рейтинговые контрольные мероприятия.

Высшая школа предполагает формирование навыков самостоятельной работы, поэтому данная рабочая программа рекомендует ряд тем по кабардинскому языку для самостоятельного изучения с последующим закреплением и аттестацией по ним на практических занятиях, собеседованиях. Выбор таких тем определяется отсутствием теоретических разногласий в их научной литературе, электронных источников в высшем учебном заведении.

В соответствии с назначением учебной дисциплины, основной целью учебной дисциплины является овладение студентов педагогического факультета полным теоретическим и практическим объемом знаний по кабардинскому языку.

Исходя из названной цели, в процессе изучения дисциплины решается следующие задачи:

- вызывать интерес и стремление к постижению основных единиц

родного языка;

- дать представление о круге проблем о существующих подходах к

изучению современного кабардино-черкесского языка;

- разъяснение студентам важнейших теоретических положений

изучаемого языка;

- Практическое обучение студентов фонетическому, морфологическому и синтаксическому разбору отдельных языковых единиц.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины. К концу обучения в высшем учебном заведении студент должен иметь представление о круге проблем, существующих подходах к рассмотрению вопросов, связанных с проблемами современного кабардинского языка; о научных достижениях, являющихся основой данной учебной дисциплины; о специфике преподавания родного языка в начальной школе. Студент должен знать предмет и задачи родного языка как науки и учебной дисциплины; место родного языка среди других дисциплин; основные понятия теоретического материала, их признаки, связи между ними, методы изучения; приемы, алгоритмы, способы выполнения практических заданий и т.д.

Студент должен уметь выделять разные типы языковых единиц; стилистически грамотно строить свою речь; работать с научной и методической литературой; теоретически обобщать лингвистический материал и методички правильно использовать его на практике; выбирать способы, методы, средства, модели, критерии выполнения учебных задач; обобщать, интерпретировать полученные результаты; формулировать проблемы и вопросы.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов I-II курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconУчебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция» исоставлен согласно требованиям...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит», специализация...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 07. 00. 02 Отечественная история. Подготовлен...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconУчебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению...
«Английский язык и литература», «Педагогика и методика начального образования»,«Кыргызский язык и литература»,«Русский язык и литература»,«Прикладная...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Медведева М. Б. Цвирко С. Э. Международные валютно-кредитные отношения: Учебно-методический комплекс. Учебное издание для студентов,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconКнига в истории русской культуры учебно-методический комплекс рабочая...
Учебно-методический комплекс предназначен для обучения студентов одо и озо, обучающихся по специальности 030901. 65 «Издательское...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Геоэкология»
Л. В. Переладова. Гидроэкология подземных вод: учебно-методический комплекс для студентов эколого-географического факультета, обучающихся...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология»
Л. В. Переладова. Речной сток и гидрологические расчеты: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconУчебно-методический комплекс для студентов всех специальностей, кроме...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине английский язык для специальности
Выписка из государственного стандарта для студентов специальности 090. 103. 65 «организация и технология защиты информации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск