Скачать 0.81 Mb.
|
Тематика дипломных работ 1 Становление и развитие научной терминологии в кабардино- черкесском языке 2 Способы выражения времени в кабардино –черкесском языке 3 Инфинитные конструкции в синтаксической системе кабардино –черкесского языка Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова». Педагогический факультет. Кафедра русского и родных языков в дошкольном и начальном образовании Утвержден Согласно «___» ________2009г. «___» ________ 2009г. Зав кафедрой ______ Декан ________А.Ж. Насипов Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кабардино-черкесский» язык Для студентов, обучающихся по специальности 03 12 00 «Педагогика и методика начального образования» Нальчик 2009 Содержание Аннотация Государственный образовательный стандарт ВПО
Аннотация Учебно-методический комплекс (УМКД) по дисциплине «Кабардино-черкесский язык» как часть образовательной программы является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих эффективному усвоению студентами учебной дисциплины. Разработка и использование УМКД по кабардино-черкесскому языку в учебном процессе нацелены на разрешение следующих задач.
УМКД по курсу «Кабардино-черкесский язык»разработан старшим преподавателем кафедры русского языка и родны языков в дошкольном и начальном образовании педагогического факультета КБГУ Х.А. Шериевым на основе ГОС ВПО и учебного плана по направлению (специальности) 05 07 08 «Педагогика и методика начального образования» и является документальным отражением учебно-методической работы по дисциплине «Кабардино-черкесский язык». ДПП.Ф.01. УМКД по курсу «Кабардино-черкесский язык» является необходимым отчетным документом по учебно-методической работе преподавателя. В состав УМКД входят учебно-методические материал, обеспечивающие все виды занятий и формы контроля знаний студентов, предусмотренные учебным планом соответствующей образовательной программы. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Классификация выпускника – учитель начальных классов. 1. Общая характеристика направления подготовки дипломированных специалистов «Педагогика и методика начального образования» 1.4. Квалификационная характеристика выпускника 1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника. Выпускники по специальности 03 12 00 «Педагогика и методика начального образования» подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Видами профессиональной деятельности специалиста являются: - Преподавательская - Научно-методическая - Социально-педагогическая - Воспитательская - Культурно-просветительская - Коррекционно-развивающая -Управленческая 1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника. Выпускник, получивший квалификацию «Учитель начальных классов», должен быть готовым осуществить обучение и воспитание обучающегося с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; быть готовым участвовать в деятельности методических объединении и в других формах методической работы; осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими); выплнять правила и нормы охраны труда, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном пространстве».
Выпускник, получивший квалификацию «Учитель начальных классов», должен знать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки. 4. Требования к обязательному минимум содержания основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста. «Педагогика и методика начального образования» ДПП Кабардино-черкесский язык История составления и развития кабардино-черкесского литературного языка. Место кабардино-черкесского языка в системе иберийско-кавказских языков. Фонетика кабардинского языка. Система гласных и согласных звуков. Графика и орфография. Лексикология и лексикография. Морфология и синтаксис кабардинского языка. Морфологические и синтаксические особенности кабардинского языка. Пунктуация современного кабардино-черкесского языка. Проблемы изучения кабардино-черкесского языка в школе. 7. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 05 07 08 «Педагогика и методика начального образования». 7.1. Требования к профессиональной подготовленности выпускника Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Указанной в п. 1.2. настоящего государственного образовательного стандарта. Специалист должен знать государственный язык Российской Федерации русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание. Специалист должен уметь: - осуществлять процесс обучение учащихся начальной школы с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности младших школьников; - стимулировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к образованию и обучению; - анализировать собственную деятельность с целью её совершенствования; повышать профессиональную квалификацию; - выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений; - поддерживать контакт с родителями учащихся и оказывать им помощь в осуществлении семейного воспитания. Рабочая программа по дисциплине «Кабардино-Черкесский язык с методикой» Кафедра русского и родных языков в дошкольном и начальном образовании. Рабочая программа составлена на основании ГОС, ВПО, утвержденной Министерством общего и профессионального образования 31 января 2005 года Пед/СП (новый). Разработчик-кандидат филологических наук, Старший преподаватель________________________Х.А. Шериев Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры русского и родных языков в дошкольном и начальном образовании Протокол № ___ от «___» _______________200__г. Заведующий кафедрой ________________А.Ж.Насипов (подпись) Одобрена Учебно-методическим советом (методической комиссией) педагогического факультета «___»_________________200__г. Председатель __________А.Ж. Насипов (подпись) Распределение часов по семестрам
Кабардино-черкесский язык как учебная дисциплина входит в региональный комплекс цикла специальных дисциплин и изучается по выбору. Обогащение активного словаря детей и сознательное усвоение основ грамматического строя одного языка является необходимым условием развития у них логического мышления, осознанного эмоционального восприятия и эстетической оценки явлений округляющий действительности, мощным воспитательным стимулом, способствующим формированию личности. Ознакомление детей с теоретическими основами науки о кабардино-черкесском языке (фонетики, лексики, грамматики) должно быть органически связано с работой по развитию детской речи, её точности и выразительности, с формированием у детей языкового вкуса. Это касается как устной, так и письменной речи, и в частности выработки орфографических и пунктуационных навыков каллиграфии. Эти задачи могут быть успешно решены лишь в том случае, если сам учитель будет иметь глубокие знания по кабардино-черкесскому литературному языку, ясно представлять себе лексику фонетику, грамматический строй и стилистику как систему, свободно владеть нормами литературного языка, культурой устной и письменной речи. Поэтому кабардино-черкесский язык как учебная дисциплина занимает в подготовке учителя начальных классов одно из центральных мест. Отбор материала и изложение его в данной программе обусловлены, прежде всего, рамкой самой науки о языке, а также указанными выше задачами формирования личности будущего учителя, его мировоззрения, профессиональной ориентации. Программный материал предусматривает изложение основных закономерностей и фактов системы современного кабардино-черкесского языка, так как в своей практической деятельности учитель начальных классов встречается со всем многообразием языковых явлений, которые он должен понимать и правильно истолковать. При изучении кабардино-черкесского языка необходимо использовать активные формы обучения, компьютерные программы, мультимедиа, интерактивные материалы и др. Уместное и умелое применение их значительно повышая эффективность занятий. Использование различного рода наглядно-демонстрационных пособий позволит интенсифицировать учебный процесс, особенно при изучении таких тем, как, например, «Сложные синтаксические конструкции», «Морфологические категории глагола» и др. Изучение курса «Кабардино-черкесский язык» способствует формированию активного инновационного мировоззрения и профессиональных качеств, необходимых учителю современной школы. Этот курс вырабатывает умение овладевать знаниями и навыками сознательной, целеустремленной и продуктивной самостоятельной работы, умение находить общие и частные признаки явлений, прослеживать закономерности в их развитии, выявлять причинно-следственные связи, использовать полученные знания в педагогической работе. Формируется также определенный круг компетенций в работе с лингвистической и методической литературой, умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять классифицировать и обобщать лингвистические факты, подбирать примеры к теоретическим положением. Обучение студентов кабардино-черкесскому языку на педагогическом факультете опирается на знания, умение и навыки, полученных в средних общеобразовательных заведениях. Итогом занятий по кабардинскому языку в конце V семестра является зачет, а в конце VI и VII семестров экзамены. В каждом семестре проводятся рейтинговые контрольные мероприятия. Высшая школа предполагает формирование навыков самостоятельной работы, поэтому данная рабочая программа рекомендует ряд тем по кабардинскому языку для самостоятельного изучения с последующим закреплением и аттестацией по ним на практических занятиях, собеседованиях. Выбор таких тем определяется отсутствием теоретических разногласий в их научной литературе, электронных источников в высшем учебном заведении. В соответствии с назначением учебной дисциплины, основной целью учебной дисциплины является овладение студентов педагогического факультета полным теоретическим и практическим объемом знаний по кабардинскому языку. Исходя из названной цели, в процессе изучения дисциплины решается следующие задачи: - вызывать интерес и стремление к постижению основных единиц родного языка; - дать представление о круге проблем о существующих подходах к изучению современного кабардино-черкесского языка; - разъяснение студентам важнейших теоретических положений изучаемого языка; - Практическое обучение студентов фонетическому, морфологическому и синтаксическому разбору отдельных языковых единиц. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. К концу обучения в высшем учебном заведении студент должен иметь представление о круге проблем, существующих подходах к рассмотрению вопросов, связанных с проблемами современного кабардинского языка; о научных достижениях, являющихся основой данной учебной дисциплины; о специфике преподавания родного языка в начальной школе. Студент должен знать предмет и задачи родного языка как науки и учебной дисциплины; место родного языка среди других дисциплин; основные понятия теоретического материала, их признаки, связи между ними, методы изучения; приемы, алгоритмы, способы выполнения практических заданий и т.д. Студент должен уметь выделять разные типы языковых единиц; стилистически грамотно строить свою речь; работать с научной и методической литературой; теоретически обобщать лингвистический материал и методички правильно использовать его на практике; выбирать способы, методы, средства, модели, критерии выполнения учебных задач; обобщать, интерпретировать полученные результаты; формулировать проблемы и вопросы. |
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | Учебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права» ... | ||
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110 Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело».... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов I-II курсов, обучающихся... | Учебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция» исоставлен согласно требованиям... | ||
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит», специализация... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд» разработан в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 07. 00. 02 Отечественная история. Подготовлен... | Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению... «Английский язык и литература», «Педагогика и методика начального образования»,«Кыргызский язык и литература»,«Русский язык и литература»,«Прикладная... | ||
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности... Медведева М. Б. Цвирко С. Э. Международные валютно-кредитные отношения: Учебно-методический комплекс. Учебное издание для студентов,... | Книга в истории русской культуры учебно-методический комплекс рабочая... Учебно-методический комплекс предназначен для обучения студентов одо и озо, обучающихся по специальности 030901. 65 «Издательское... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Геоэкология» Л. В. Переладова. Гидроэкология подземных вод: учебно-методический комплекс для студентов эколого-географического факультета, обучающихся... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология» Л. В. Переладова. Речной сток и гидрологические расчеты: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей, кроме... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | Учебно-методический комплекс по дисциплине английский язык для специальности Выписка из государственного стандарта для студентов специальности 090. 103. 65 «организация и технология защиты информации» |