Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература»





НазваниеУчебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература»
страница1/8
Дата публикации23.05.2015
Размер0.88 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки Кыргызской республики

УНПК« Международный университет Кыргызистана»

Жалал-Абадский институт права, бизнеса и компьютерных технологий

Кафедра педагогики и социально- гуманитарных дисциплин

Безопасность

жизнедеятельности

Учебно-методический комплекс

Жалал-Абад 2012

Печатается по решению Научно-методического совета ЖИПБиКТ УНПК МУК
Безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература», «Педагогика и методика начального образования»,«Кыргызский язык и литература »,«Русский язык и литература» ,«Прикладная информатика в экономике») / ЖИПБиКТ УНПК МУК.2012. – 93 с.

Составитель: Мадаханов А.С., и.о.доцента кафедры педагогики и социаль-

но гуманитарных дисциплин ЖИПБиКТ УНПК МУК
Рецензенты: Ризашева М.Б., к.п.н., зав. кафедры педагогики и социально

гуманитарных дисциплин ЖИПБиКТ УНПК МУК

Абдыкадыров М.А., профессор кафедры Медико-биологических

дисциплин ЖАГУ

В работе представлены учебно-методические материалы по дисциплине

« Безопасность жизнедеятельности », в том числе рабочая программа, мето-дические указания студентам, содержание и порядок проведения зачета. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности » является дисциплиной госу- дарственного компонента для студентов 2 курса по специальности «Англий- ский язык и литература», «Педагогика и методика начального образова-ния»,«Кыргызский язык и литература »,«Русский язык илитература» ,«Прик-ладная информатика в экономике») / ЖИПБиКТ УНПК МУК.
ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие………………………………………………………………. 2

I. Квалификационная характеристика выпускника….…………………..3

II. Компетенции выпускника……………………………………………...4

III. Рабочая программа………………………………..…………………...5

3.1 Объяснительная записка……..………..…………………………. …..6

3.2 Требования к обязательному минимуму

содержания дисциплины…………………………………………… ……7

3.3 Технологическая карта учебного процесса………………… ………8

3.4 Содержание учебного курса…………………………………… ……9

3.5 Курс лекций по дисциплине…..………………………….……........10

3.6 Методические указания к выполнению

практических работ ………………………………………………..…….14

3.7 Практикум ………………………………………………………..… 14

3.8 Методические указания к выполнению

лабораторных работ ……………..……………………………….……...29

3.9 Лабораторные работы ……………………………………………….29

3.10 Приложение ………………………………………………………...36

3.11 Глоссарий..…………………………………………………………..41

3.12 Рекомендуемая литература ………………………………………...64

3.13 Тематика реферативных сообщений ……………………………....66

3.14 Ситуационные задачи ………………………………………............69

3.15 Вопросы для устного блиц опроса …………………………..…….75

IV. Методические указания по самостоятельной

работе студентов……....……………………………………………..…...78

V. Контрольные вопросы, выносимые на зачет………………..…..…...79

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящий учебно-методический комплекс по курсу « Безопасность

жизнедеятельности » составлен с учетом рекомендаций Научно-методи-ческого совета ЖИПБиКТ УНПК МУК. Его структура и содержание соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности «Английский язык и литература», «Педагогика и методика начального образования»,«Кыргызский язык и литература »,«Русский язык и литература» ,«Прикладная информатика в экономике», утвержденного приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики от

18.09.2003 г. № 27 сп/пед.

Учебно-методический комплекс включает в себя: квалификационную характеристику и рабочую программу дисциплины с технологической картой; курс лекций; методические указания к выполнению лабораторных работ; методические указания к выполнению практических работ; глоссарий; рекомендуемую литературу (основную и дополнительную); методические указания по самостоятельной работе студентов; контрольные вопросы, выносимые на зачет .

I. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКНИКА.

Педагог «Английский язык и литература», «Педагогика и методика начального образования»,«Кыргызский язык и литература »,«Русский язык и литература» ,«Прикладная информатика в экономике», осуществляет деятельность по обучению, изучению, сохранению и укреплению здоровья детей. Разрабатывает нормативные документы в своей области деятельности, обобщает и систематизирует результаты выполненной деятельности, следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов в области своей деятельности. Проводит экспериментальные исследования в своей области, формулирует их задачу, участвует в разработке и осуществлении новых методических подходов, обсуждении, оценке и публикации результатов, участвует в работе семинаров и конференций.

Безопасность жизнедеятельности обязательная специальная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов ЧС. Изучением дисциплины достигается формирование у специалиста представления о непрерывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

II. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА.

Профессиональные:

- уметь приобретать новые специальные знания, используя современные

информационные образовательные технологии;

- должен знать теоретические основы БЖ;

- правовые, нормативные, организационные основы БЖ;

- последствия воздействия на человека: травмирующих, вредных поражающих факторов;

- средства и методы повышения безопасности и устойчивости

жизнеобеспечения;

- правила поведения человека в ЧС и экстремальных ситуациях;

- эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;

- разрабатывать мероприятия по повышению безопасности в производствен- ной деятельности;

- планировать мероприятия по защите производственного персонала и

населения при ЧС и при необходимости принимать участие в проведении

спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС;

- должен уметь оказывать помощь пострадавшим при ЧС и экстремальных

ситуациях.

III. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

3.1 Объяснительная записка

Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности " – специальная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (безопасность в быту, экологическая безопасность, природная, производственная и безопасность социально-

го характера). Вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов пред- ставления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Основная цель курса заключается в осознании безопасности как меры защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности здоровья в среде обитания.

Основная задача дисциплины – вооружить будущего педагога теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах

трудовой деятельности и отдыха человека;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- принятие решений по защите населения от возможных последствий аварий,

катастроф, стихийных бедствий и применение современных средств поражения, а также принятие мер по ликвидации их последствий;

- прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий

их действия;

- формирование умений и навыков оказания доврачебной помощи постра-

давшим.

В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания человека и обеспечение его безопасности; послед –ствие воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих фак-торов, принципы их идентификации; прогнозирование чрезвычайных ситуаций и разработка моделей их последствий в производстве, в том числе и в сельском хозяйстве; мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; охрана труда; контроль и управление условиями жизнедеятельности.

Место дисциплины в учебном процессе.

« Безопасность жизнедеятельности » относится к циклу специальных дисциплин государственного компонента. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественно-научных и общепрофессиональных и профессиональных дисциплин. Дисциплина проводится на 2 курсе, в течение 3- семестра. Формой отчетности является зачет.
3.2 Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины Государ-

ственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности утвержденного приказом Министерства образования и науки от 18 сентября .2003 г.

Дидактические единицы дисциплины

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности; чрезвычайные ситу-

ации природного характера и защита населения от их последствий; чрезвычайныеситуации техногенного характера и защита населения от их последствий; чрезвычайные ситуации социального характера и защита населения от их последствий;проблемы национальной и международной безопасности ;гражданская оборона и ее задачи.
3.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Факультет: педагогический

Кафедра педагогики и социально -гуманитарных дисциплин ЖИПБиКТ УНПК МУК

Семестр: 3

Всегочасов 65 или 2 кредита

Аудиторные занятия . Всего 30 часов в том числе лекционных 14 ч.

Практических 16 ч.

Самостоятельная работа.

Семестр 3

Основы безопасности жизнедеятельности

1.Теоретические, организационные и правовые основы

безопасности жизнедеятельности - 4 ч.

2.Производственная санитария

и гигиена,защита рабочих

от пыли,водяных паров

и лучистой энергии -4 ч.

3.Производственный шум -4 ч.

4.Производственная вибрация -4ч

5.Безопасность жизнедеятельности

в учебных заведениях -4ч.

6.Защита окружающей среды

от производственного загрязнения -4 ч.

7. Безопасность жизнедеятельности

при чрезвычайных ситуациях

природного, техногенного и

социального характера

Защита населения от ЧС мирного времени

Транспортные аварии

ЧС социального характера

ГО, ее задачи - 4 ч.
3.4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности; классификация ЧС;

система предупреждений и действий ЧС в КР; опасные ситуации природ-

ного характера и защита населения от их последствий; действия при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; основы пожарной безопасности; средства тушения пожаров и их применении; действие при пожаре; ЧС социального характера; зоны повышенной опасности; транспорт и его опасности; правила безопасного поведения на транспорте; гражданская оборона и ее задачи; современные средства поражения; средства индивидуальной защиты; защитные сооружения гражданской обороны; организация защиты населения в мирное и военное время; организация гражданской обороны напроизводстве.

3.5 КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(3 семестр - 12 часов)

Лекция № 1. Теоретические,организационные иправовые основы безопасности жизнедеятельности (2 часа).

Предмет, методы, цели и задачи курса «Основы безопасности жизнедеятель-

ности» как интегральной дисциплины. Значение для школьного образования.

Объект, предмет, методология, теория и практика безопасности. Понятие об опасности и безопасности. Безопасность и теория риска. Безопасность в различныхсферах жизнедеятельности. Основные понятия. Классификация ЧС. Сферы возникновения; природные; техногенные; экологические; социальные. Понятие об аварии, катастрофе, стихийном бедствие, экологической катастрофе. Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС, ее роль и задачи. Организационная структура. Общие сведения Законодательство по охране труда. Экологическое право КР. Законодательство в области ЧС. Управление БЖД
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconМетодические рекомендации по педагогической практике для студентов...
Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология профилей подготовки – Отечественная...
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconН. Н. Кузнецова Английский язык
Английский язык: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080108 «Банковское дело») – Б.: Бфэк,...
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс для специальности
Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании методического совета факультета филиала агу в г. Знаменске
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Культурология» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301. 65 «Русский...
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Стилистика» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301. 65 «Русский...
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «История журналистики» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301....
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического...
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов заочной...
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Введение в теорию журналистики» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики...
Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» предназначен для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология»
Л. В. Переладова. Речной сток и гидрологические расчеты: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Прикладная информатика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов дневного отделения академии культуры, искусств и социальных технологий, изучающих...
Учебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению Научно-методического совета жипбикт унпк мук безопасности жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Английский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск