Скачать 0.75 Mb.
|
Агентство образования администрации Красноярского края КГОУ СПО «Канский педагогический колледж» Методические рекомендации по педагогической практике для студентов специальности 050303 «Английский язык» Канск 2005 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа Авторы-составители: Т.Э. Петкова, И.Л. Кирт Методические рекомендации по педагогической практике для студентов специальности 050303: Методическое пособие для преподавателей и студентов, Канск: Канский педагогический колледж, 2005. – 50 стр. Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 050303 иностранный язык (Английский язык). Рекомендации составлены для психолого-педагогической практики (в части фокусного наблюдения), практики пробных уроков, погружения и преддипломной практики. Каждый из разделов содержит положение о виде практике, перечень отчетной документации, функционал ментора и методиста, обязанности и права студентов критерии оценивания практики, содержание базовых надпредметных компетенций. Кроме этого, методические рекомендации включают дневники всех видов практики, инструменты для наблюдения, схемы планов уроков, памятки для планирования обучения и анализа урока, план самоанализа урока. Важной составной частью методических рекомендаций является таблица достигнутого уровня надпредметных компетенций студентов в прогрессии: от практики пробных уроков к преддипломной. © Автор – составитель: Т.Э. Петкова И.Л. Кирт © КГОУ СПО «Канский педагогический колледж» Содержание
1. Практика фокусного наблюдения
1.1 Практика фокусного наблюдения осуществляется в 4-ом семестре и следует непосредственно за психолого-педагогической практикой. Продолжительность практики 1 неделя. По итогам данной практики выставляется зачет. 1.2 Задачами практики фокусного наблюдения является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению и методики обучения английскому языку, привитие им практических педагогических умений по избранной специальности. 2. Организация практики фокусного наблюдения 2.1 Базами практики фокусного наблюдения являются средние общеобразовательные школы различных типов. 2.2 Общий объем времени на проведение практики фокусного наблюдения определяется примерным учебным планом. 2.3 Практика фокусного наблюдения осуществляется концентрированно при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного рабочим планом на теоретическую подготовку. 2.4. Предусматривается следующая отчетная документация по практике фокусного наблюдения: 1) дневник фокусного наблюдения (включает описание фокусного наблюдения 20 уроков и рефлексию на английском языке). 2) Конспект и сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку. 2.5 Практикой фокусного наблюдения руководят методисты- преподаватели факультета английского языка. 2.6. При прохождении практики учебная группа может делиться на подгруппы не более 6 человек. 3. Функциональные обязанности методиста (преподавателя английского языка) и ментора (учителя-наставника) по практике фокусного наблюдения 3.1 Методист обязан: 1) координировать взаимодействие «практикант - ментор» в системе отношений (практикант – методист – ментор): практикант методист ментор 2) представлять практиканта ментору, 3) знакомить ментора с требованиями, предъявляемыми к практиканту на данном виде практики, 4) ознакомить ментора с его функциональными обязанностями, 5) содействовать решению любых возникающих проблем в отношениях «ментор – практикант» 6) проводить рефлексию посещенных уроков на английском языке с конкретным фокусом, 7) консультировать практикантов по оформлению документации, 8) ознакомить практиканта и ментора с основными критериями оценки результатов практики 3.2 Ментор обязан: 1) предоставить практикантам возможность наблюдения 20 уроков по следующим фокусам:
2) знакомить практикантов с составом класса, личными делами учащихся, планом воспитательной работы, представить практиканта классу; 3) помогать практикантам наметить воспитательные задачи, консультировать при составлении плана мероприятия по внеклассной работе; 4) привлекать учащихся к проведению внеклассного мероприятия по языку; 5)присутствовать на проводимых практикантами внеклассном занятии и анализировать его; 6) ознакомить практиканта с правилами внутреннего распорядка и традициями школы; 7) содействовать формированию хороших отношений между практикантом и коллективом школы, обеспечивать студентов школьной информацией; 8) ознакомиться с основными критериями оценивания практики. 4. Права и обязанности студентов – практикантов педагогического колледжа 4.1. В период прохождения практики фокусного наблюдения студент-практикант обязан: 1) выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики; 2) присутствовать на всех видах деятельности предусмотренных программой практики фокусного наблюдения; 3) принимать участие в анализе уроков, внеклассных занятий, вести дневник практики по установленной факультетом форме на английском языке; 4) в установленные сроки сдать отчетную документацию; 4.2 Студенты имеют право: 1) по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к руководителю практики, методисту и ментору; 2) вносить предложения по усовершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики фокусного наблюдения. 5. Компетенции студента-практиканта К концу практики студент обязан иметь следующие навыки наблюдения и рефлексии: 1) наблюдать уроки ментора под разными фокусами; 2) описывать уроки ментора, используя модель ESA (Вовлечение – Изучение - Активизация); 3) видеть хорошие стороны урока; 4) соотносить увиденное с изученной теорией; Анализ посещенных уроков проводится под руководством (методиста).
Формой итоговой отчетности является зачет. Требования к зачету:
Рефлексия на практику фокусного наблюдения Анкета
положительное отрицательное |
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи ... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Стилистика английский язык учебно-методическое пособие Настоящее пособие предназначено для студентов IV курса специальности 050303 «Иностранный язык (английский)» и направлений «Филологическое... | ||
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике... Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по... Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной (английский) язык» для специальности Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: «050303. 65... ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации предназначены для специальности 050303 «Иностранный язык» | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 050303 Иностранный язык. Пособие содержит материалы... | ||
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике... Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике, для студентов 4-го и 5-го курсов отделения романо-германской... | Программа курса «Английский язык» по специальности №230500 «Социально-культурный... «Английский язык» для специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Программа рассчитана на студентов, изучавших английский... |