Скачать 1.22 Mb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31Рассмотрен СогласованО УТВЕРЖДАЮ на заседании Совета школы Начальник УО Директор МБОУ СОШ № 31 (протокол № 4 от 26.06.2012) Администрации _________Г.В.Кащеева Председатель Совета школы г.Новочеркасска _______ И.В.Лазаренко _______Н.К.Беликова Публичный доклад МБОУ СОШ № 31 города Новочеркасска за 2011 - 2012 учебный год. НОВОЧЕРКАССК 2012 ВВЕДЕНИЕ В условиях принципиально нового социального запроса происходит переход от авторитарной школы к демократической, от автократического управления и мышления к деятельностному, рефлексивному. Развитие для школы становится потребностью и необходимостью. Современная школа сегодня живёт и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней всё возрастающие требования. Школа стремится к максимальному учёту потребностей и склонностей воспитанников и учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогических работников. Одним из важных аргументов выбора нашей школы родителями будущих первоклассников, является положительный отзыв о школе других родителей, чьи дети уже учатся или окончили школу, родителей – выпускников школы. Социологические опросы родителей обучающихся показали, что положительное отношение к школе у них формируется с учётом профессионализма педагогов, уровня подготовленности выпускников к поступлению в вузы, отношения к ребёнку со стороны учителей и одноклассников, комфортности психологического климата в школе, уровня дисциплины, безопасности условий пребывания в школе, условий духовного и эстетического развития ребенка. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. В школе действует модель общественно-государственное управление. В рамках социального партнёрства для расширения деятельности по развитию творческих способностей детей школой налажена и поддерживает связь с учреждениями дополнительного образования. Школа активно участвует в многочисленных инновационных проектах и конкурсах. Деятельность школьного коллектива высоко оценивается общественностью. В школе созданы условия для обеспечения безопасности участников образовательного процесса, установлена пожарная сигнализация и тревожная кнопка. 1. Общая характеристика МБОУ СОШ № 31 города Новочеркасска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 (МБОУ СОШ № 31) расположена по адресу: 346405 город Новочеркасск Ростовской области, улица Гвардейская, дом 19, телефоны (8635) 23-24-56, (8635) 23-34-56, факс (8635) 23-24-56, E-mail: nov31@inbox.ru. Учредителем школы является Управление образования Администрации города Новочеркасска. Договор между учредителем и учреждением от 24 марта 2011 года. Школа открыта 5.08.1965, Устав утверждён Управлением образования Администрации города Новочеркасска (приказ от 1.03.2011 № 128), согласован с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска. Школа осуществляет образовательную деятельность по реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основании лицензии: серия 61, № 000453 , регистрационный № 1444, 27.06.2011 г., срок действия лицензии – бессрочно, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. В 2007 году школа получила государственный аккредитационный статус по типу «общеобразовательное учреждение» и виду «средняя общеобразовательная школа» (приказ МО и ПО РО от 03.08.2007 г. № 1648). В 2012 году школа проходит процедуру аккредитации. С 01.03.2011 муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 61, номер 007392836, 23.03.2011 г., выдано МИФНС России № 13 по Ростовской области, ОГРН № 102610222538. Устав (новая редакция утвержден УО Администрации города Новочеркасска (приказ от 01.03.2011 № 128); согласован Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 61, номер 007403260, 11.04.1995 г., выдано: ИФНС России № 13 по Ростовской области, ИНН 6150928832. Свидетельство о праве на имущество: серия 61 АЕ, № 058399, 04.08.2011 г., выданное Управление Федеральной регистрационной службы по Ростовской области. Свидетельство о праве на земельный участок: серия 61, номер № 880156, 07.12.2007 г., выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Ростовской области. С целью реализации права на получение образования и принципов дифференциации и индивидуализации образования классы в школе комплектуются в условиях открытости и прозрачности процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования с учётом имеющегося в школе количеством посадочных мест. В школу принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей. Прием, выбытие, перевод школьников осуществляется на основании утвержденного совместным приказом УО, УВД, Управления здравоохранения № 100/84/23а от 04.03.1999 «Порядок учета движения обучающихся МОУ и детей, подлежащих обучению». Исключенных детей из школы нет. Срок обучения в школе 11 лет. Лицензионная квота – 28 классов на 960 учащихся. Фактически на 1 сентября 2011 года в школе обучалась 618 человек в 25 классах, функционирует 1 класс компенсирующего обучения (6в). В школе функционировало 6 групп продленного дня с охватом 150 учащихся. Контингент обучающихся в школе в основном формируется из детей школьного микрорайона Соцгород, где практически отсутствует строительство жилья, по соседству с одной из базовых школ города – МБОУ СОШ № 9. На свободные места могут быть зачислены дети из других, прилегающих к школе микрорайонов. Анализ ситуации набора детей в первый класс показывает, что за последние три года количество зачисленных в первый класс из прилегающих к школе микрорайонов изменяется от 42 % до 63 %. В условиях жесткой конкуренции педагогический коллектив старается строить свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворять образовательные запросы детей и их родителей. Образовательная политика школы позволяет осуществлять ее комплектование не только из своего микрорайона, но и других микрорайонов города. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Расширенные рамки его компетенций позволяют осуществлять общественный контроль рационального расходования средств, выделенных на выполнение муниципального задания. Школа имеет свой регулярно обновляемый сайт в сети Интернет, на котором размещена информация о школе, а также публичный доклад. Управление учреждением осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и Устава школы. Общее руководство осуществляет администрация школы во главе с директором:
Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. Движение контингента учащихся происходит по заявлению родителей (законных представителей учащихся) и фиксируется в книге приказов. Наряду с административным управлением в школе развита система самоуправления. Ее основными органами являются Совет школы, Попечительский совет и Педагогический совет. Плодотворно работает система ученического самоуправления. В школе созданы общешкольный и классные родительские комитеты в целях содействия в выполнении уставных задач, обеспечения единства педагогических требований к учащимся и оказания помощи семье в воспитании и обучении детей. Общешкольный родительский комитет является органом самоуправления учреждения образования и предназначен оказывать содействие в обеспечении школы и ее развитии. В целях развития методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива в школе функционирует Методический совет. В целях обеспечения прав учащихся в управлении школой и защиты прав учащихся в школе действует орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников. Все эти органы осуществляют контроль за реализацией социальной защиты участников образовательного процесса. Вопросы обеспечения безопасности образовательного процесса и охраны труда, воспитание ответственного отношения к окружающей среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности являются приоритетными направлениями деятельности администрации школы и органов общественно-государственного управления. В школе имеется Проект перспективного развития МБОУ СОШ № 31. Ключевой идеей проекта перспективного развития нашей школы является идея поиска новых путей развития, обусловленных социально-экономическими изменениями в обществе, нарастанием кризисных ситуаций среди молодого поколения России. Проект ориентирован на сохранение основных достижений образовательной системы школы по ключевым направлениям: 1. Переход на новые федеральные образовательные стандарты. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Совершенствование учительского корпуса. 4. Развитие школьной инфраструктуры. 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников. 6. Расширение самостоятельности школы. Особую значимость в реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» приобретает целенаправленное управление процессом воспитания личности растущего человека. Совершенствование управления воспитательным процессом на всех его уровнях предполагает планомерную обоснованную деятельность в первичных детских коллективах (классах, секциях, творческих объединениях и т.п.), в семьях, в школе. В связи с этим в 2010-2011 учебном году содержание воспитания в школе было наполнено ценностями духовной культуры, мировоззрения и нравственности, обеспечивая интеллектуальное, этическое, физическое воспитание, культивируя в детской среде здоровый образ жизни и формируя в личности готовность к самостоятельной профессиональной и семейной жизни. Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое воспитание обучающихся по-прежнему является главным приоритетом образования. В 2011-2012 учебном году первостепенной задачей школы стало формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Построение системы воспитательной работы МБОУ СОШ № 31 осуществляется на уровне программы развития и основывается на гуманистическом подходе к личности ученика, признании его индивидуальности и самоценности. В рамках всей воспитательной работы в течение 2011-2012 учебного года школа решала следующие задачи:
Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащегося, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода во внеурочной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям: духовно-нравственное; художественно-эстетическое; военно-патриотическое; спортивно-оздоровительное; здоровьесберегающее; экологическое; трудовое; познавательное; правовое; работа Совета старшеклассников; работа с учащимися «группы риска». Нами избраны следующие способы достижения цели: 1. Участие детей в управлении школы и классом (организация самоуправления); 2. Создание условий для проявления творческих способностей детей в школе; 3. Организация совместной деятельности, предметом которой является самопознание и саморазвитие; 4. Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей. В основу учебно-воспитательного процесса школы положен приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. 2. Особенности образовательного процесса Образовательная система школы нацелена на социальную адаптацию детей к новым условиям жизнедеятельности. Следуя поставленной цели, тесно взаимосвязаны направления деятельности в системе работы школы: интеллектуально-познавательная, психолого-педагогическая, учебная, творческая, трудовая, спортивная. Исходя из этого, коллектив учителей школы ориентируется на решение задачи достижения современного качества образования в школе:
Согласно Проекту перспективного развития школы составляющими системы образования школы являются:
Образовательный процесс в МБОУ СОШ № 31 организован и осуществляется на основе основных документов школы: |
Отчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное... | Отчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы» | ||
Находкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17» | Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное... | ||
Оу (по уставу): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... Муниципальное-бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №60 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска, ул. Просвещения,... | Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №9» | Мо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа |