Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык»





Скачать 166.21 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык»
Дата публикации21.04.2015
Размер166.21 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс

лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Филиал в г. Арсеньеве


ю.ф.умкд.jpg


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ



«иностранный язык»
Специальность 080801.65 Прикладная информатика (в экономике)

Шифр и название специальности (направления) подготовки
Форма обучения очная

Филиал ДВФУ в г. Арсеньеве
Курс 1,2, семестр 1,2,3,4

Лекции - час.

Практические занятия 162 час

Лабораторные работы - час.

Консультации

Всего часов аудиторной нагрузки 162 час.

Самостоятельная работа 178 час.

Реферативные работы -

Контрольные работы -

Зачет 1,2,3 семестр

Экзамен 4 семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого 14.03.2000, регистрационный № 52 мжд/сп.

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании учебно-методической комиссии филиала, протокол от «23» июня 20112.
Составитель: к.п.н., доцент Т.И. Яшина

лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Филиал в г. Арсеньеве


ю.ф.умкд.jpg




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



«иностранный язык»
Специальность 080801.65 Прикладная информатика (в экономике)

Шифр и название специальности (направления) подготовки
Форма обучения очная

Филиал ДВФУ в г. Арсеньеве
Курс 1,2, семестр 1,2,3,4

Лекции - час.

Практические занятия 162час

Лабораторные работы - час.

Консультации

Всего часов аудиторной нагрузки 162 час.

Самостоятельная работа 178 час.

Реферативные работы -

Контрольные работы -

Зачет 1,2,3 семестр

Экзамен 4 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого 14.03.2000, регистрационный № 52 мжд/сп.

Рабочая программа обсуждена на заседании учебно-методической комиссии филиала, протокол от «23» июня 20112.
Составитель: к.п.н., доцент Т.И. Яшина


I. Рабочая программа пересмотрена на заседании учебно-методической комиссии филиала:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Директор филиала _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании учебно-методической комиссии филиала:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Директор филиала _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

1. Содержание дисциплины:

  1. Вводно-фонетический курс.

  2. Лексика.

  3. Грамматика (морфология).

  4. Виды чтения.

  5. Обучение письму.

  6. Синтаксис.

  7. Курс технического перевода.

  8. Аннотирование и реферирование.

  9. Деловое письмо.


2. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина ориентирует на управленческую, организационную, информационно-аналитическую, проектно-исследовательскую, методическую, образовательную профессиональную деятельность, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

  1. уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать и рецензировать тексты;

  2. владеть специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском).

Программа имеет целью формирование у студентов начального уровня профессиональной иноязычной речи и использование ее на занятиях по английскому языку в монологических и диалогических высказываниях, чтении учебных и адаптированных текстов по профилю специализации, в написании письменных работ (личных и деловых писем, аннотаций, объявлений).


  1. Начальные требования к освоению дисциплины.

Для изучения курса необходима связь с лексической, грамматической, коммуникативной навыками филологической работы с языковым материалом (устной речью и текстом), сформированные в рамках изучения дисциплины «Русский язык и культура речи». Преемственность в изучении правил произношения и интонационных моделей английского языка, изученных в рамках общего среднего образования. Использование в качестве базового уровня лексического, грамматического и речевого минимума английского языка, сформированного на этапе общего среднего образования. Дальнейшее развитие и углубление Речевых умений в области чтения, говорения, аудирования, письма, сформированных на ступени общеобразовательной средней школы..


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен:

владеть лексическим минимумом английского языка (1200-2000 лексических единиц) и грамматическим минимумом, включающим грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам общения;

владеть специальной терминологией по информатике и программированию и лексикой специальности на английском языке;

уметь вести беседу-диалог общего характера, соблюдать правила речевого этикета, читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации, переводить тексты по специальности со словарем, составлять аннотации, рефераты и деловые письма на английском языке.
5. Объем дисциплины и виды учебной работы
5.1. Очная форма обучения

Вид учебной работы

Распределение по семестрам,


1 семестр


2 семестр


3 семестр



4

семестр

Общая трудоемкость дисциплины

-

-

-

-

Лекции

-

-

-

-

Лабораторные занятия

-

-

-

-

Практические занятия

54

36

36

36

Всего самостоятельная работа

48

57

36

37

Вид итогового контроля (экзамен, зачет)

зачет

зачет

зачет

экзамен


6. Содержание дисциплины

6.1. Распределение учебного материала по видам занятий очной формы обучения


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Распределение по видам (час)

ЛК

ЛЗ

ПЗ

СРС



Вводно-фонетический курс

-

-

10

10



Бытовая, общественно-политическая терминологическая лексика

-

-

14

12



Грамматика (морфология)

-

-

20

20



Виды чтения: ознакомительное, поисковое, изучающее, просмотровое

-

-

18

10



Обучение письму

-

-

4

4



Синтаксис

-

-

8

12



Курс технического перевода.

-

-

34

50



Аннотирование и реферирование

-

-

26

30



Деловое письмо

-

-

28

30




Итого







162

178



6.2. Содержание лекционного курса.
I. Вводно-фонетический курс.

Английские гласные и их сочетания. Английские согласные и их сочетания. Типы слогов в английском языке. Восходящая и нисходящая интонация Ударение. Транскрипция.

II. Лексика.

Бытовая, общественно-политическая и терминологическая лексика осваивается на основе учебных и оригинальных текстов, бытовых диалогов, профессиональных дискуссий.

III. Грамматика (морфология).

Артикль, части речи: имя существительное (множественное число, притяжательный падеж), имя прилагательное (степени сравнения), числительные (порядковые, количественные), местоимения (разряды местоимений, "one" - как слово заменитель), модальные глаголы и их эквиваленты, функции глаголов "to be" и "to have", система времен в действительном и страдательном залоге, прямая и косвенная речь, предлоги. Изъявительное, сослагательное и повелительное наклонения, условные предложения, неличные формы глаголов (причастие, герундий, инфинитив).

IV. Виды чтения.

На оригинальных текстах по специальности происходит обучение четырем основным видам чтения в зависимости от необходимости получения различного рода информации.

V. Обучение письму.

Развитие навыков грамматически правильного написания слов и словосочетаний, входящих в активный лексический минимум, составление деловых писем и аннотаций оригинальных текстов по специальности.

VI. Синтаксис.

Структура повествовательных, отрицательных и вопросительных предложений.

Типы вопросительных предложений.

Главные и второстепенные члены предложения.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Знаки препинания.

VII. Курс технического перевода.

1. Лексико-грамматические и стилистические особенности научно-технической литературы.

2. Перевод как вид языковой деятельности.

3. Технический перевод и его рабочие источники.

4. Рабочие источники информации и порядок пользования ими.

5. Этапы составления плана в процессе перевода.

6. Терминология.

7. Многокомпонентные термины и метод перевода их на русский язык.

8. Этапы полного письменного перевода текста.

9. Приемы перевода. Смысловое развитие. Конкретизация. Обобщение.

10. Антонимический перевод. Переформулирование.

11. Перевод неологизмов и особенности их употребления в научно-технической литературе.

12. Перевод патентов, инструкций, контрактов.

13. Системы машинного перевода.

VIII. Аннотирование и реферирование.

1. Реферирование.

2. Аннотирование

3. Компрессия текста

4. Расширение текста.

5. Составление тезисов, отчетов (учебных, исследовательских) , докладов на конференцию.

IX. Деловое письмо.

Деловая и частная корреспонденция.

Структура делового и частного письма.

Письмо-запрос, письмо-предложение, заказ, изменение условий.

Банковские операции (аккредитив, письмо-рекламация).

Предмет контракта, сроки поставки, отгрузочная документация.

Составление анкет, запросов, резюме, CV.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1 Основная литература


  1. Андрианова, Л.Н. Курс английского языка для вечерних и заочных технических вузов : учебник / Л.Н. Андрианова, Н.Ю. Багрова, Э.В. Ершова. – 8-е изд., стер. – М. : Высшая школа, 2008. – 463 с.

  2. Английский язык для инженеров : учебник для вузов / Т.Ю. Полякова, Е.В. Синявская, О.И. Тынкова и др. – 7-е изд., испр. – М. : Высшая школа, 2008. – 463 с. : ил.

  3. Сухомлинова, С.И. Компьютерные и информационные технологии : учеб. пособие для развития коммуникативных навыков по английскому языку / С.И. Сухомлинова; ДВГТУ. – Владивосток : Изд-во ДВГТУ, 2010. – 116 с.



7.2. Дополнительная литература


  1. Английский язык: основы компьютерной грамотности. Радовель В.А. Учебное пособие Ростов, Рн/Д: Феникс, 2007. - 219 с

  2. Английский язык для пользователей ПК и программистов. Гольцова Е.В. Учебное пособие Спб.: Корона принт; М.: БИНОМ пресс, 2004. – 2004 с.

  3. Английский язык для программистов Малютин Э.А. Тексты и упражнения М., 1992

  4. Коррективный фонетический курс. Учебное пособие по практической фонетике. ООО «Истрасофт», Истра, 1996


7.3 Электронные образовательные ресурсы

1. A Course of Basic English Revision. Курс повторения основ английского языка : учеб. пособие / И.Ф. Турук И.Ф., М.В. Петухова, Ю.С. Чеботарев и др. – М. : ЕАОИ, 2011. – 288 с. http://www.iprbookshop.ru/10580.html

2. Морозова, А.Л. Grammar in use. Practice: учебное пособие по английскому языку / А.Л. Морозова, И.А.Пушкарева.- Томск: Изд-во ТПУ, 2011. - 140 с. http://window.edu.ru/resource/559/75559

3. Турук, И.Ф. Грамматические основы чтения специального текста. Английский язык : учеб. пособие / И.Ф. Турук. – М. : ЕАОИ, 2009. – 152 с. http://www.iprbookshop.ru/10657.html

4. Электронные словари http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2

лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Филиал в г. Арсеньеве

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине «иностранный язык»
Специальность 080801.65 Прикладная информатика (в экономике)

Шифр и название специальности (направления) подготовки

г. Арсеньев

2011
Перечень вопросов к зачёту:


  1. Travel experiences: speak about a city you have visited, places to see, things to do there.




  1. Speak about a famous person: where he/she comes from; their age, job, what they do, what is their typical day like.




  1. Write a description saying who people are, where they come from and what their job is.




  1. Speak about yourself, say who you are, where you are from, what are your job, address, phone numbers.




  1. Write a brochure for your school/institute.




  1. Speak about your personal possessions.




  1. Speak about your family.




  1. Speak about the perfect day on a picnic.




  1. Compare the lifestyles in Britain and Russia.




  1. Write an informal letter about a typical day in your life.




  1. Tell your friend about ways of relaxing in your free time.




  1. Read a chart about different homes and fill in the missing information in the sentences.




  1. Speak about shopping in Britain and in Russia.




  1. Describe your personal abilities.




  1. Name eating conventions in Britain and Russia.




  1. Write a questionnaire about Russia for visitors.




  1. Write a paragraph about eating out in your country.




  1. Read an unfamiliar text and guess the meaning of new words




  1. Write a fact file for any country.




  1. Read a story and define true/false statements.



Перечень вопросов к экзамену:


  1. Introduce yourself and speak about your daily life, abilities, hobbies, ways of relaxing.




  1. Act as a travel guide: give advice for visitors who come to Russia and to your city (speak about traditions, sightseeing, holidays, lifestyles).




  1. Speak about your school (institute) to a friend from another country.




  1. Describe the ways people plan and have picnics and outings. What are your favourite ways of relaxing, spending free time and holidays.




  1. “When in Rome, do as Romans do”: speak about cultural traditions of another country.




  1. Describe ways of traveling and people’s travel needs.




  1. Sightseeing in London.




  1. Speak about a famous person: speak of people’s appearance, their lifestyle, daily routine, what they are famous for.




  1. Shopping in Britain.




  1. Eating out in your town and in Britain.




Тестовые задания по дисциплине «Иностранный язык»:





  1. Complete the sentence:




  1. What is your _____ ?

say

name

old


  1. They speak _____ in France.

language

good

French


  1. Hello, how are you? – ______ .

Nice, thank you.

Take care

Fine, thank you.


  1. Pink roses! ______ . – You are welcome.

Thank you very much.

Not at all.

Well.


  1. _____ or coffee? – Coffee, please.

Lemon

Tee

Tea


  1. Are you ____ Brighton?

here

from

city


  1. Use do or does:

  1. I drink coffee but I ____ not drink tea.

  2. ____ she speak Spanish well? I think she ____.

  3. We ____ not know many people in this town.

  4. – Mark plays piano very well. – ____ he play the guitar, too?

  5. They ____ not understand Russian, they are English.




  1. Give the correct form of Present Simple:

  1. He work/works very hard. He start/starts at 7.30 and finish/finishes at 8 o clock in the evening.

  2. I eat/eats very little. I never have/has breakfast in the morning.

  3. The weather here is not very good. It often rain/rains.

  4. In Britain the banks open/opens at 9 o’clock in the morning.

  5. Water boil/boils at 100 degrees Celsius.

  6. She never get/gets up very early.

  7. John and Sue wear/wears glasses.

  8. The concert start/starts at seven next Friday.




  1. Make question to these sentences:

  1. Model: He reads newspapers every day.  Does he read newspapers every day?

  2. Shoes cost a lot of money.

  3. She speaks four languages.

  4. Sam and Peter usually go to work by car.

  5. My brother lives in Scotland.




  1. Make the sentence negative:

  1. Model: She plays football well.  She does not (doesn’t) play football well.

Tina is a teacher.

  1. Bob and Ann like boxing.

  2. My parents live in London.

  3. I am late.




  1. Put the words in the sentences in the right order:




  1. interesting, job, is, your, very

  2. 29. I, people, a, lot, meet, of

  3. goes, round, the, Sun, Earth, the

  4. he, but, don’t, see, lives, house, we, near, our, often, very, him

  5. at, costs, money, a lot, hotels, stay, luxury, it, of, to




  1. Mr. and Mrs. Johnson want to sell their house. Write things about the house – use forms of be or have.

Examples:

house – 200 years old  The house is 200 years old.

all rooms – central heating  All rooms have central heating.

  1. garden – lovely

  2. views to the north and east – beautiful

  3. house – six bedrooms

  4. rooms – large

  5. downstairs rooms – carpets

  6. sitting room – lovely old fireplace

  7. kitchen – plenty of cupboards

  8. garage – big enough for three cars

Оценка теста:


Процент правильных заданий

Оценка

80%-100%

5 (отлично)

60%-80%

4 (хорошо)

50%-60%

3 (удовлетворительно)

Менее 50%

2 (неудовлетворительно)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «История и культура Англии и сша» для студентов очной формы обучения...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов заочной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconЛитература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Иностранный язык...
Профиль подготовки Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий)
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «иностранный (английский) язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502 «Экономика...
Учебно-методический комплекс «Деловой иностранный язык (Испанский язык)» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 031001....
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык 090104....
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск