Скачать 1.07 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙОБЩЕСТВОЗНАНИЕпроекты для обсуждения:
Москва, 2007 Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) с 2003 года проводит работы в области педагогических измерений, оценки качества образования, обеспечения эксперимента по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в России. Приоритетным направлением деятельности института является создание и апробация контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ. В целях реализации этого направления в ФИПИ созданы Федеральные предметные комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов по 13 учебным предметам и 11 Научно-методических советов по предметам. В сборнике представлены проекты трех документов, определяющих структуру и содержание ЕГЭ 2008года. Они подготовлены Федеральной предметной комиссией по обществознанию (председатель ФПК Е.Л.Рутковская, к.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории обществоведческого образования ИСМО РАО) и согласованы с научно-методическим советом ФИПИ по общестовзнанию (председатель НМС Н.С.Кирабаев, д.филос.н., профессор, декан факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов). 1. Кодификатор элементов содержания по учебному предмету для составления контрольных измерительных материалов ЕГЭ представляет основные элементы выносимого на проверку учебного содержания. Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования (приказы Минобразования России от 19.05.98 №1236 и от 30.06. 99 №56) с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089). 2. Спецификация экзаменационной работы для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений представляет все основные характеристики контрольных измерительных материалов по учебному предмету. В ней описывается назначение и структура экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам, видам деятельности и уровню сложности, определяется система оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначаются условия проведения и проверки результатов экзамена и др. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются контрольные измерительные материалы. 3. Демонстрационный вариант КИМ представляет возможный вариант (образец) экзаменационной работы 2008 гда, содержит инструкцию по выполнению работы, дает примеры типов заданий, критериев оценивания ответов экзаменуемых. После рассмотрения на Ученом совете ФИПИ указанные проекты будут опубликованы для широкого общественного обсуждения в сети Интернет, в том числе на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru. После их утверждения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки указанные материалы становятся документами, регламентирующими разработку КИМ ЕГЭ 2008 и публикуются на сайтах http://ege.edu.ru и http://www.fipi.ru. Проект Кодификатор элементов содержания по обществознанию для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2008 г. Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования России № 1236 от 19.05.1998 г. и № 56 от 30.06.1999 г.). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Жирным курсивом указаны крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Данный кодификатор рассматривается как переходной, т.к. в нем зафиксирована преемственность между положениями минимума содержания обществоведческой подготовки 1998 и 1999гг. и новым пакетом нормативных документов по предмету 2004 года. Для определения полей, обозначающих содержание, отраженное в новых стандартах 2004 года, в кодификатор включены три столбца, соответствующие положениям стандартов основной школы, средней (полной) школы базового и профильного уровня. Преемственные позиции зафиксированы в этих полях штриховкой. В нижеприведенной таблице фоном выделены коды элементов содержания, которые выносятся на проверку ЕГЭ 2008 г. Курсивом указаны элементы содержания, которые в ЕГЭ 2008 года не проверяются или проверяются опосредованно. Жирным шрифтом даны формулировки дидактических единиц, которые изменены в соответствии с Федаральным компонентом государственных образовательных стандартов 2004 года.
|
Обществознание (факультет политических и социальных наук) Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений» | Инструкция по выполнению экзаменационной работы (гиа) по обществознанию Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений» | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений» | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный... Инструкция предназначена для работников общеобразовательных учреждений пунктов проведения экзамена | ||
Экзаменационные билеты по обществознанию для проведения итоговой... Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгбну "Федеральный институт педагогических измерений" и кодификатора личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной... | ||
Методическая разработка Решение экзаменационных сложных заданий (С3-С4)... По сборнику «Самое полное издание типовых вариантов заданий егэ 2012» А. В. Семенов, И. В. Ященко, Федеральный институт педагогических... | Пресс-релиз Федеральный институт педагогических измерений совместно... Настоящая программа составлена на основании примерной программы вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный институт педагогических измерений (фипи). Особенно обратите внимание на раздел «Открытый сегмент фбтз» – это система... | Рабочая программа по предмету обществознание основное общее образование «Обществознание. 6 9 классы». Авторы программы: Л. Н. Боголюбов – академии рао, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «обществознание» Фгу «Федеральный институт развития образования» от 10. 04. 2008г и Департаментом государственной политики нормативно правового регулирования... | Материалы для самостоятельной работы по дисциплине Введение Правовые основы обеспечения единства измерений. Основные положения закона РФ об обеспечении единства измерений. Государственная... | ||
Материалы для самостоятельной работы по дисциплине Введение Правовые основы обеспечения единства измерений. Основные положения закона РФ об обеспечении единства измерений. Государственная... | Программа учебной дисциплинЫ «Математическая обработка результатов измерений» Целью изучения дисциплины является получение студентами современных знаний по математической обработке измерений, неизбежно содержащих... | ||
Конспект урока профессия: «Закройщик», срок обучения 4 года, 3 курс... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Московский энергетический институт (технический университет) институт... Цель дисциплины «Технические измерения и приборы» состоит в том, чтобы дать бакалавру теплоэнергетику представление средствах измерения... |